https://electroinfo.net

girniy.ru 1 ... 2 3 4 5 6 7

Тема: Ознакомление детей с природой весной.


План


  1. Содержание программы по ознакомлению детей своей возрастной группы с природой весной.

  2. Методика ознакомления детей с явлениями природы весной.

  3. Организация труда детей весной.

  4. Проведение опытов и наблюдений весной.

  5. Конспект экскурсии в природу весной.

Литература.

  1. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой.

  2. Наблюдения и труд детей в природе. Сост Мазурина А.Ф.

  3. Марковская М. М. «Уголок природы в детском саду: Книга воспитателя детского сада», Москва, «Просвещение», 1989 г.

  4. Как знакомить дошкольников с природой. Под ред. П.Г. Саморуковой.

  5. Четыре времени года. Сост. Веретенникова С.А. Клыков А.А.

  6. Лучич М.В. Детям о природе.

  7. Васильева А.И.Учите детей наблюдать природу.-Минск, 1972.

  8. Бобылева Л. «Экологические занятия дошкольников», «Дошкольное воспитание», 1997 г., №7.

  9. Буре Р. С. «Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду», Москва, «Просвещение», 1987 г.

  10. Виноградова Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»., Москва, «Просвещение», 1978 г.

  11. Николаева С. Н «Создание условий для экологического воспитания детей», Москва, «Просвещение», 1993 г.

  12. Николаева С. Н. «Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве: методика работы с детьми в саду»., Москва, «Новая школа»,1995 г.

  13. Николаева С. Н. «Игра и экологическое воспитание», // «Дошкольное воспитание», №12, 1994 г.

  14. Николаева С. Н. «Формирование начал экологической культуры», // «Дошкольное воспитание», 1994 г., №7.

  15. Рыжова Н. А. «Экологическое воспитание в детском саду», Москва, «Карапуз», 2001г.
  16. Рыжова Н. А. «Наш дом – природа», // «Дошкольное воспитание», 1994 г., №7.




5– вариант

Тема: Ознакомление дошкольников с природой летом.

План

  1. Содержание работы в своей возрастной группе по ознакомлению детей с природой летом.

  2. Методика ознакомления детей с природными явлениями летом (5 наблюдений на прогулке).

  3. Методы и приемы закрепления знаний детей о явлениях живой и неживой природы.

  4. Организация детского труда летом.

  5. Конспект экскурсии в природу летом.

Литература.

1.Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой.

  1. Наблюдения и труд детей в природе. Сост Мазурина А.Ф.

  2. Марковская М. М. «Уголок природы в детском саду: Книга воспитателя детского сада», Москва, «Просвещение», 1989 г.

  3. Как знакомить дошкольников с природой. Под ред. П.Г. Саморуковой.

  4. Четыре времени года. Сост. Веретенникова С.А. Клыков А.А.

  5. Лучич М.В. Детям о природе.

  6. Васильева А.И.Учите детей наблюдать природу.-Минск, 1972.

  7. Бобылева Л. «Экологические занятия дошкольников», «Дошкольное воспитание», 1997 г., №7.

  8. Буре Р. С. «Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду», Москва, «Просвещение», 1987 г.

  9. Виноградова Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»., Москва, «Просвещение», 1978 г.

  10. Николаева С. Н «Создание условий для экологического воспитания детей», Москва, «Просвещение», 1993 г.

  11. Николаева С. Н. «Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве: методика работы с детьми в саду»., Москва, «Новая школа»,1995 г.

  12. Николаева С. Н. «Игра и экологическое воспитание», // «Дошкольное воспитание», №12, 1994 г.
  13. Николаева С. Н. «Формирование начал экологической культуры», // «Дошкольное воспитание», 1994 г., №7.


  14. Рыжова Н. А. «Экологическое воспитание в детском саду», Москва, «Карапуз», 2001г.

  15. Рыжова Н. А. «Наш дом – природа», // «Дошкольное воспитание», 1994 г., №7.


6– вариант

Тема: Ознакомление детей с природой зимой.

План

  1. Содержание знаний детей своей группы о явлениях природы зимой.

  2. Методика ознакомление детей с явлениями живой и неживой природы зимой:

а) животные в зимний период

б) птицы

в) растения (деревья)

  1. Содержание детского труда в природе зимой.

  2. Конспект занятия по ознакомлению детей с зимними явлениями (2 конспекта).

Литература.

  1. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой.

  2. Наблюдения и труд детей в природе. Сост Мазурина А.Ф.

  3. Марковская М. М. «Уголок природы в детском саду: Книга воспитателя детского сада», Москва, «Просвещение», 1989 г.

  4. Как знакомить дошкольников с природой. Под ред. П.Г. Саморуковой.

  5. Четыре времени года. Сост. Веретенникова С.А. Клыков А.А.

  6. Лучич М.В. Детям о природе.

  7. Васильева А.И.Учите детей наблюдать природу.-Минск, 1972.

  8. Бобылева Л. «Экологические занятия дошкольников», «Дошкольное воспитание», 1997 г., №7.

  9. Буре Р. С. «Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду», Москва, «Просвещение», 1987 г.

  10. Виноградова Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»., Москва, «Просвещение», 1978 г.

  11. Николаева С. Н «Создание условий для экологического воспитания детей», Москва, «Просвещение», 1993 г.

  12. Николаева С. Н. «Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве: методика работы с детьми в саду»., Москва, «Новая школа»,1995 г.
  13. Николаева С. Н. «Игра и экологическое воспитание», // «Дошкольное воспитание», №12, 1994 г.


  14. Николаева С. Н. «Формирование начал экологической культуры», // «Дошкольное воспитание», 1994 г., №7.

  15. Рыжова Н. А. «Экологическое воспитание в детском саду», Москва, «Карапуз», 2001г.

  16. Рыжова Н. А. «Наш дом – природа», // «Дошкольное воспитание», 1994 г., №7.



7– вариант

Тема: Ознакомление детей с дикими животными.

План

  1. Программа ознакомления с дикими животными (подготовительная группа).

  2. Методы ознакомления детей с дикими животными:

  3. Рассказы природоведческого содержания о диких животных (составить перечень).

  4. Конспект занятия по ознакомлению детей с дикими животными и закреплению знаний (по 1 конспекту).

Литература.

  1. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой.

  2. Как знакомить дошкольников с природой. Под ред. П.Г. Саморуковой.

  3. Четыре времени года. Сост. Веретенникова С.А. Клыков А.А.

  4. Лучич М.В. Детям о природе.

  5. Васильева А.И.Учите детей наблюдать природу.-Минск, 1972.

  6. Бобылева Л. «Экологические занятия дошкольников», «Дошкольное воспитание», 1997 г., №7.

  7. Буре Р. С. «Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду», Москва, «Просвещение», 1987 г.

  8. Виноградова Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»., Москва, «Просвещение», 1978 г.

  9. Николаева С. Н «Создание условий для экологического воспитания детей», Москва, «Просвещение», 1993 г.

  10. Николаева С. Н. «Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве: методика работы с детьми в саду»., Москва, «Новая школа»,1995 г.

  11. Николаева С. Н. «Игра и экологическое воспитание», // «Дошкольное воспитание», №12, 1994 г.
  12. Николаева С. Н. «Формирование начал экологической культуры», // «Дошкольное воспитание», 1994 г., №7.


  13. Рыжова Н. А. «Экологическое воспитание в детском саду», Москва, «Карапуз», 2001г.

  14. Рыжова Н. А. «Наш дом – природа», // «Дошкольное воспитание», 1994 г., №7.

15. ЗолотоваЕ.И. Знакомим дошкольников с миром животных.-М., 1988

16 Дмитриев Ю.Д. , Пожарицкая Н. М., «Твоя Красная книга.», Москва, «Молодая гвардия», 1986 г


8– вариант

Тема: Ознакомление детей с домашними животными.

План

  1. Программа по ознакомлению с домашними животными (своя группа).

  2. Последовательность ознакомления с животными в течение года.

  3. Методы ознакомления с животными.

а) наглядные

б) словесные

в) практические

г) уход за животными

  1. Составить 4 наблюдения за домашними животными.

Литература.

  1. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой.

  2. Как знакомить дошкольников с природой. Под ред. П.Г. Саморуковой.

  3. Четыре времени года. Сост. Веретенникова С.А. Клыков А.А.

  4. Лучич М.В. Детям о природе.

  5. Васильева А.И.Учите детей наблюдать природу.-Минск, 1972.

  6. Бобылева Л. «Экологические занятия дошкольников», «Дошкольное воспитание», 1997 г., №7.

  7. Буре Р. С. «Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду», Москва, «Просвещение», 1987 г.

  8. Виноградова Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»., Москва, «Просвещение», 1978 г.

  9. Николаева С. Н «Создание условий для экологического воспитания детей», Москва, «Просвещение», 1993 г.

  10. Николаева С. Н. «Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве: методика работы с детьми в саду»., Москва, «Новая школа»,1995 г.
  11. Николаева С. Н. «Игра и экологическое воспитание», // «Дошкольное воспитание», №12, 1994 г.


  12. Николаева С. Н. «Формирование начал экологической культуры», // «Дошкольное воспитание», 1994 г., №7.

  13. Рыжова Н. А. «Экологическое воспитание в детском саду», Москва, «Карапуз», 2001г.

  14. Рыжова Н. А. «Наш дом – природа», // «Дошкольное воспитание», 1994 г., №7.

15. ЗолотоваЕ.И. Знакомим дошкольников с миром животных.-М., 1988

16 Дмитриев Ю.Д. , Пожарицкая Н. М., «Твоя Красная книга.», Москва, «Молодая гвардия», 1986 г

9– вариант

Тема: Опыты и моделирование в экологическом воспитании детей.

План

1. Значение практических методов для развития дошкольников.

2. Организация опытов в группе детского сада.

3. Моделирование. Участие детей в создании моделей.

4. Конспект занятия с использованием моделирования.

Литература.

  1. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой.

  2. Как знакомить дошкольников с природой. Под ред. П.Г. Саморуковой.

  3. Четыре времени года. Сост. Веретенникова С.А. Клыков А.А.

  4. Лучич М.В. Детям о природе.

  5. Васильева А.И.Учите детей наблюдать природу.-Минск, 1972.

  6. Бобылева Л. «Экологические занятия дошкольников», «Дошкольное воспитание», 1997 г., №7.

  7. Буре Р. С. «Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду», Москва, «Просвещение», 1987 г.

  8. Виноградова Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»., Москва, «Просвещение», 1978 г.

  9. Николаева С. Н «Создание условий для экологического воспитания детей», Москва, «Просвещение», 1993 г.

  10. Николаева С. Н. «Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве: методика работы с детьми в саду»., Москва, «Новая школа»,1995 г.
  11. Николаева С. Н. «Игра и экологическое воспитание», // «Дошкольное воспитание», №12, 1994 г.


  12. Николаева С. Н. «Формирование начал экологической культуры», // «Дошкольное воспитание», 1994 г., №7.

  13. Рыжова Н. А «Экологическое воспитание в детском саду», Москва, «Карапуз», 2001г.

  14. Рыжова Н. А. «Наш дом – природа», // «Дошкольное воспитание», 1994 г., №7.



10– вариант

Тема: Технические средства обучения в ознакомлении детей с природой.

План

1. Значение ТСО в ознакомлении детей с природой.

2. Педагогические и методические требования к подбору кино- и диафильмов

природоведческого содержания.

3. Методика использования.

4. Подбор кинофильмов по ознакомлению детей с дикими и домашними

животными.

Литература.

1.Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой.

  1. Как знакомить дошкольников с природой. Под ред. П.Г. Саморуковой.

  2. Четыре времени года. Сост. Веретенникова С.А. Клыков А.А.

  3. Лучич М.В. Детям о природе.

  4. Васильева А.И.Учите детей наблюдать природу.-Минск, 1972.

  5. Бобылева Л. «Экологические занятия дошкольников», «Дошкольное воспитание», 1997 г., №7.

  6. Виноградова Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»., Москва, «Просвещение», 1978 г.

  7. Николаева С. Н «Создание условий для экологического воспитания детей», Москва, «Просвещение», 1993 г.

  8. Николаева С. Н. «Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве: методика работы с детьми в саду»., Москва, «Новая школа»,1995 г.

  9. Рыжова Н. А. «Экологическое воспитание в детском саду», Москва, «Карапуз», 2001г.

Рыжова Н. А. «Наш дом – природа», // «Дошкольное воспитание», 19

Мемлекеттік тілде іс-қағаздарын жүргізу пәнінен арналған бақылау жұмысының тақырыптар



І вариант


  1. Когда был принят «Закон о языке»

  2. Виды служебных писем.

  3. В каком ряду правильный набор вопросительных частиц?

Бұл мұражай . . . ., министрлік . . . , мектеп. . . , институт . . . ?

а) ма, ме, пе, па.

б) ма, пе, ме, па.

в) ме, ме, па, па.

г) ма, пе, пе, па.

д) ме, ме, ме, па.

4. Келесі сөз тіркесінің аудармасын дұрыс сөз тәртібі бойынша

орналастырыңыз:

Организация экономического сотрудничества и развития.

Даму(1), ынтымақтастық (2), және (3), эконмикалық (5).

а) 2.1.5.3.4.

б) 4.5.2.3.1.

в) 2.3.1.5.4.

г) 5.2.3.1.4.

д) 5.1.3.2.4.

5. Переведите текст на казахский язык.



РЕЗЮМЕ

Сагымбеков Елдес Садыкович

родился в г. Алматы 1 февраля 1950г.

Домашний адрес: г.Алматы, ул. Толе би, 143.

Домашний телефон: 91-67-63


Сведения об образовании и имеющемся опыте работы:

АПО «Сатурн» заместитель гл. конструктора в настоящее время.

-начальник сектора-1992-1989.

-ведущий конструктора-1989-1987.

-ведущий инженер-1987-1985.

-старший инженер-1985-1983.

Научно-исследовательский институт-инженер-1983-1981.

Аспирантура в Московском институте радиоэлектроники и автоматики 1981-1978.

Казахский политехнический институт, факультет автоматики и телемеханики, студент дневного отделения, 1973-1978.

Допольнительные сведения:

Кандидат технический наук (1980).

Владею английском языком.

Сведения о рекомендациях: Рекомендации имеются и при необходимости могут быть предоставлены.


21 мая 2000г. ________________________ Сагымбеков Е.С.

подпись




2 вариант

1. Казахский язык –государственный язык.

2. Трудовой договор.

3. Какое предложение выпало из текста?

Қала орталығында Сыртқы істер министрлігі, Қаржы министрлігі, Республика

парламенті, Президент әкімшілігі бар. . . . .. Орталық алаңда әдемі бұрқақ

қалаға сән береді.

а) Әмбебеп дүкендері жабық.

б) Университетте студенттер көп.

в) Әль-Фараби шағын ауданы жаңа.

г) Бұлар өте көрікті ғимараттар.

д) Менің отбасым саябақта дем алды.

4. Дұрыс аударманы табыңыз: Ведущий специалист Управления международного

право и протокола Департамента Законодательства и международного право

Министерства юстиции РК.

а) Қазақстан Республикасы Әділет министрлігі Заңнама және халықаралық

құқық департаменті Халықаралық құқық және хаттама басқармасының

жетекші маманы.

б) Халықаралық құқық және хаттама басқармасының Заңнама және халықаралық

құқық Департаментінің ҚР әділет министрлігінің жетекші маманы.

в) Жетекші маман Басқарма халықаралық құқық және хаттама Департаментінің

заңнама және халықаралық құқық Әділет министрілігі.

г) Бас маман ҚР Әділет министрілігінің Заңнама және халықаралық құқық

департаментінің Халықаралық құқық және хаттама басқармасы.

д) ҚР Халықаралық құқық және хаттама басқармасы Заңнама және халықаралық

құқық департаменті Әділет министрлігінің жетекшісі.

5. Переведите текст на казахский язык.


Наименование структурного Код предприятия

подразделения Код формы документов


(0284070)


ОБЬЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


00.00.00. Директору ПТУ-47 г-ну С. Кадырову


О срыве занятия в гурппе №10


00.00.00. в 10.00. на занятия по гражданккой обороне пришли только учащихся из состава группы в 20 человек.

В результате этого занятия пришлось отменить.


Преподаватель С. Сайран.




3 вариант.

1. Основные задачи делопроизводства на казахском языке.

2. Характеристика, его виды.

3. Закончите предложение. С. Сейфуллин мұражайы . . . .

а) әдемі ғимарат бар.

б) қала орталығында орналасқан.

в) шағын ауданда өседі.

г) өте кең даңғыл.

д) орталық саябағында көп кездеседі.

4. Дұрыс аудармасын табыңыз: «Заместитель начальника Департамента

контраразведии Комитета национальный безопасности Республики Казахстан

полковник Н.С. Иванов.

а) Полковник Н.С. Иванов Қарсы барлау департаментінің Ұлттық

қауіпсіздік комитетінің Қазақстан Респубиксының бастығы

б) Қазақстан Республикасының Ұлттық қауіпсіздік комитеті Қарсы барлау

департаменті бастығының орынбасары полковник Н.С. Иванов.

в) Полковник Н.С. Иванов Қарсы барлау ұлттық қауіпсіздік комитеті

Қазақстан Республикалық департаменті бастық орынбасары.

г) Қарсы барлау департаменті Ұлттық қауіпсіздік комитеті бастығының

Қазақстан Республикасындағы орынбасары.

д) Қарсы барлау департаменті Ұлттық қауіпсіздік комитеті бастығының

Қазақстан Республикасы полковник Н.С. Иванов Бастық орынбасары.

5. Переведите текст на казахский язык. Составьте текст.


КОМАНДИРОВОЧНОЕ УДОСТОВОРЕНИЕ

№ _____ « ____» _____________________ 200 ж.


выдано тов. ________________________________________

__________________________________________________

командированному в ________________________________

Срок командировки _____ дней с _____________ г.


Наименование

и адрес учреждения Подпись Ф.И.О.

(2 сторона)

Отметка о прибытии в пункты назначения и выбытия


Прибыл в ________________ Убыл из _________________

«_____» __________________ г. _____» _______________ г.

Печать Подпись Печать Подпись

«_____» __________________ г. _____» _______________ г.

Печать Подпись Печать Подпись

Прибыл в ________________ Убыл из _________________

«_____» __________________ г. _____» _______________ г.




4 вариант.

1. Публистический стиль, его особенности.

2. Заявление.

3. Найдите правильный ряд аффиксов конкретизации (притяжательных)

Мен «Самал шағынаудан. . .нда, «Жастар» сарай... нда, «Меруерт»

мейрамхана. . . нда, Ішкі істер министрліг ... нде болдым.

а) ы.сы.сы.сі.

б) сы.сы.сы.сы.

в) ы.ы.ы.сы.

г) ы.сы.сы.ы.

д) ы.ы.сы.і.

4. Анықтамадағы сөздердің дұрыс жалғауын тауып жазыңыз.

Анықтама азамат А.А. Павлов Президенті әкімші... Қоғам..-саяси бөлімі

бастығының орынбасары болып істейті... растайды.

а) к. дық. нің

б) кі, ның. нін

в) гі.ның. нді

г) гі.дық. нің

д) гі. дық.нді

5. Переведите текст на казахский язык.

Ең алдымен қарамен жазылған сөздерді, сонан соң олардың орнына жақша ішіндегі сөздерді қойып, сөйлем құраңызда, екеуін де қазақ тіліне аударып, салыстырыңыз.


1. По приглашению Правительства РК 5 января в Астану с официальным

друженственным визитом прибыл премьер-министр Турции (нанес визит)

2. В аэропорту девушки в национальных костюмах вручили гостю цветы

(преподнесли)

3. Среди встречавших находился посол Турции в Казахстане (присутствовал).

4. В Москве состоялись переговоры между членами делегации и видными

государственными деятелями РФ (вести переговоры).

5. В переговорах участовали также министры иностранных дел и послы обеих

стран (присутствовали).

6. Они обменялись информацией о развитии взаимовыгодного экономического

сотрудничества (ниформировали).

7. Стороны выразили удовлетворение результатами переговоров между двумя

государствами. Соглашение, которое они подписали, представляет взаимный

интерес (с удовлетворением отметили).

8. По всем обсуждавшимся вопросам существует единство взглядов между

обеими сторонами (достигнуто согласие).





5 вариант.

1. Официально-деловой стиль.

2. Приказ.

3. Какое слово по смыслу?

Жаңа шағынауданда көрнекті . . . .бар.

а) саябақтар

б) ғимараттар

в) бұрқақ

г) министрліктер

д) өзендер

4. Құжатты дұрыс жазыңыз: А. А. Иванов бұйрық бойынша Қадрлар бөлім...

штаттық кесте... сәйкес жалақы көлем.... бастық қызмет... қабылданды.

а) іне, ге, інде, іне

б) ге, ге, де, не

в) іне, сіне, інде, іне

г) іне,сіне, де, не


д) іне, ге, інде, не

5. Переведите текст на казахский язык


Профессионально-техническое Управлению Алматинского

училище № городского комитета по

образованию


ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА


    1. №34

Алматы


О выполнении плана набора учащихся

Довожу до Вашего сведения, что утвержденный главным управлением профтехобразования Министерства Министерства образования Республики Казахстан плвн приема учащихся на 1993/94 учебный год выполнен.

Принято 267 учащихся на обучение в группах со средним образованием на базе восьми классов и 90 учащихся в группы на базе полного среднего образования.

В проведении профориентационнойработы в школах Фрузенского района г. Алматы особо отличились мастера производственного обучения О.Мукагалиев, П. Иванов, Т.Ким.

Прошу рассмотреть возможность поощрения мастеров производственного обучения, добившихся хороших результатов по организации и проведению профориентационной работы.


Директор училища Т. Тойкин




6 вариант.

1. Информационно-поясинительные документы

2. Телеграмма, телефонограмма

3. Какой ряд аффиксов характерен для данного текста

Менің отбас. . . төрт адам бар: шеше. . , әйел . . , қыз. . және мен:

Шеше . . елу жеті . . , әйел. . отыз. . , қызы. . . бес. . .

а) мда, сі, і, ы, сі, де, сі, да, ы, де.

б) нда, сы, і, ы, де, і, да, ы, те.

в) мда, м, ім, ым, м, де, ім, да, ым, те.

г) сында, сы, сы, ы, м, ым, де, м, да, м, те.

д) нда, м, м, ым, м, да, м, да, м, де.

4. Дұрыс аудармасын табыңыз:

Специальный комитет по операциям по поддержанию мира.


а) Бейбітшілікті қорғауға байланысты операциялар жөніндегі арнайы комитет;

б) Бейбітшілікьі қорғау операциялары бойынша арнайы комитет;

в) Ерекше комитет бейбітшілікті қорғау операциялар туралы;

г) Арнайы комитет бейбітшілікті қолдау туралы операциялар;

д)Операция бойынша бейбітшілікті қолдау жөніндегі ерекше комитет.

5. Переведите текст на казахский язык.



Центральный музей

искусств им. А. Кастеева


ВЫПИСКА ИЗ ПРИКАЗА


00.00.00. №80

Алматы


Об обеспечении противопожарной безопасности и усиления охраны

в период праздичных дней.


В целях обеспечениии противопожарной безопасности и усилания охраны в период праздничных дней 31 декабря 1993 г. и 1 января 1994г.


ПРИКАЗЫВАЮ


Всем сотудникам музея по оканчании работы 30.12.93 г. лично проверить состояние электроприборов в кабинетах и сдать кабинеты зам. директору по хоз. до 17.00.


Директор музея (подпись) Н. Ибраев

Секретарь (подпись) К.Укиртаева


7 вариант

1. Организационно-производственные документы.

2. Справка и пояснительная записка.

3. Укажите правильный ряд аффиксов.

- Сіздің аты-жөн. . . кім?

- Менің аты-жөн. . . Исабеков Ерлан Мұқашұлы.

- Өте қуаныштымын.

- Ал сіздің ат . . кім?

- Менің ат . . Сәуле.

а) іңіз, ім, ыңыз, ым;

б) ың, ым, ың, ым;

в) ыңыз, ым, ың, ым;

г) ымыз, ым, іміз, ым;

д) іміз, ім, іміз, ым.

4). Өтінішті жазыңыз. Мен бухгалтер . . . бос ла. . . азым үшін конкурсқа қатыс. . .а

рұқсат беру. . . өтіне. . білімім жоғары, еңбек т.ж..биелі 5 жыл.


а) лық, у, уым, іңізді, мін, ә, і;

б) лік, у, қаным, ді, мін, а, и;

в) лік, у, уым, іңізді, м, ә, и;

г) дың, ұ, уын, лерді, лік, а, и;

д) лұқ, ұ, уын, іңізді, лік, а, ы.

5. Переведите текст на казахский язык.


Характеристика

на Алпамысова Сакена Азатовича 1966 рождения.

Образование высшее техническое, работает на

предприятии с 1990г., старший инженер отдела

контрольно-измерительной аппаратуры отдела

контрольно-измерительной аппаратуры, стаж в

занимаемой должности -4 года.

Алпамысов Сакен Азатович за время работы в должности ст. инженера отдела контрольно-измерительной аппаратуры зарекомендовал себя в целом с положительной стороны, как способный, грамотный и исполнительный специалист. Профессиональные навыки по специальности развиты хорошо. Опытный ползователь ПЭВМ. Имеет базовые знания французского языка.

В 1997 г. прошел доподготовку по специальности «Автоматизация средств КИА» при Санкт-Петербургском электротехническом институе. Отзыв с места обучения-положительной.

По характеру общителен, иногда недостаточно сдержан. Организаторские качества развиты хорошо, волевые-удовлетворительно. Способен самостоятельно принять правильное решение в сложной обстановке.

Женат. Воспитывает сына и дочь дошкольного возраста.

С коллегам по работе поддерживает деловые отношения. Слишком прямолинеен, при обсуждении производственных проблем.

На критику реагирует сдержанно, недостатки устраняет быстро. Здоров.

Выводы: исходя из уровня профессиональной подготовки и опыта руководящей работы Алпамысов С.А. может быть рекомендовал для назначения на должность заместителя начальника отделом КИА на конкурсной основе сс последующим испытательным сроком 1 месяц.



Начальника отдела

контрольно-измерительной

аппаратуры обьединения

«Кызыл ту» Новиков С.С.

26 ноября 1999 года




8 вариант

1. Литературный язык и деловой стиль. Их особенности.

2. резолюция и резюме.

3. Укажите правильный ряд аффиксов множественного числа.

Қаламызда сауда орталық... ы, жаңа шағынаудан. . ., көрікті ғимарат. . ., министрлік. .,

институт..., академия. . , университ. . , ескерткіш. . ., сарай . . .бар.

а) дар, дер, тар, тер, лар, лер, тар, тер, дар, дер;

б) тар, дар, тар, тер, тар, лар, тер, тер, лар.

в) лар, лар, лар, лер, лар, дар, лер, лер, тар.

г) тар, тар, дар, тар, тер, лар, тер, лер, лер.

д) лар, лар, тар, тер, тар, тар, лер, лер, лар.

4. Қай хаттың анықтамасы беріліп тұр?

Мұндай хат белгілі бір құжаттар немесе материальдық құндылықтарға қоса

жөнелтіледі. Мұндай хаттар құжаттардың сақталуы мен тәртіп бақылаудың тиімді

тетігі болып табылады.

а) келісім хат

б) ілеспе хат

в) ақпарат хат

г) еске салу хат

д) жауап хат

5. Переведите текст на казахский язык.



АВТОБИОГРАФИЯ


Я, Султанова Галия Айхановна, родилась 20 апреля 1964 года в селе Кызылтан Аксуского района Талдыкорганской области.

Отей Султанов Айхан-учитель средней школы, мать Сультанова Саулет работает врачем в сельской больнице.

В 1891 году после оканчания средней школы имени Ильяса Жансугурова, поступила в филологический факультет Казахского государственного университета. В 1896 году после оканчания университета принята младшим научным сотрудником в Научно-исследовательский институт языкознания Академии наук.


С 1989 года аспиранка кафедры казахского языка Казахского педагогического института имени Абая, с 1992 года преподаватель названной кафедры. В 1995 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Категория наклонения в современном казахском языке».

Замужем, муж Дайырбеков Берик Бексултанович 1961 года рождения, заведует отделом акционерно-коммерческого обьединения «Рауан». Двое детей дошкольного возраста, сын-Дайырбеков Нурлыбек Берекович и дочь-Дайырбеков Данагуль Бериковна.

Мой адрес; 480000, г. Алматы, улица Н. Тлендиева, дом 21, кв.32


Султанова Г.А. 20.04.2000г.




9 вариант

1. Факсимильные документы.

2. Визитьные карточки. Грамматический минимум.

3. Найдите точный перевод.

У моего друга есть родители, дедушка, жена, трое детей, старший брат и старшая

сестра.

а) Менің ата-анам, атам, жеңгем, ағам, үш інім, ағам, апам бар.

б) Менің құрбымның атасы, әжесі, әйелі, үш інісі, сіңлісі, апасы бар.

в) Менің отбасымда атам, әжем, әйелім, үш жолдасым, інім қарындасым бар.

г) Менің досымның отбасымда ата-анасы, атасы, әйелі, үш баласы, ағасы және әпкесі

бар.

д) Досымның отбасында ата-аналары, жиендері, әпкелері көп.

4. Мінездеме сөздердің баламасын тауып, жақшаларын ашыңыз.

А.А. Иванов қазақ , ағылшын тілдерін (знает в совершенстве), (опытный),

(высококвалифицированный) маман.

а) өте жақсы біледі, белсенді, терең білімді;

б) жетік біледі, тәжірибелі, жоғары білікті;

в) жақсы біледі, беделді, жоғапры білікті;

г) өте жақсы меңгерген, талапты, жігерлі;

д) білімі жеткілікті, салмақты, беделді.

5. Переведите текст на казахский язык.

Доверенность


Совхоз Кызылтан Аксуского района Талдыкорганской области, тридцать первое мая одна тысяча девятьсот девяносто седьмого года.

Я, Бидахмет Елжан Бидахметович, проживающий по улице Джансугурова 21 совхоза Кызыл тан Аксуского района Талдыкорганской области, удостоверение личности № 010679444 выд. МВД РК 07.05. 1995 г. доверяю Сейдимбекову Аслану Сейдимбековичу, проживающему по ул. Джансугурова 22 совхоза Кызыл тан Аксуского района Талдыкорганской области, удостоверение личности №010679443 выд. МВД РК 06.05.1995 г.., продать за цену и на условиях по своему усмотрению, но не менее чем за сто тысяч тенге принадлежащий мне жилой дом (домовладение) находящийся по улице Абая-7 совхоза Кызылтан Аксуского района Талдыкорганской области , для чего предоставляю ему право получить необходимые справки, удостоверения и другие документы, заключить договор купли-продажи жилого дома (домавладения), получить следуемые мне деньги, а также выполнить все действия, связанные с данным поручением.

Полномочия по этой доверенности не могут быть переданы другим лицам.

Доверенность действительна в течение года со дня выдачи.

___________________ Бидахметов Е.

подпись




10 вариант

1. Архивация документов.

2. Составьте документ о купле продаже.

3. Вставьте слово

Менің . . . . –ата-анамның немересі, әпкемнің жиені.

а) балам;

б) немерем;

в) жиенім;

г) інім;

д) сіңілім;

4. Келісімшарттың анықтамасын тауып, жақшаларды ашыңыз.

Келісімшарт және заңды (. . . ) азаматтық (. . . ) мен (. . .) белгілеуді, өзгертуді және

тоқтатуды (. . .) нотариалды түрде куәландыратын ресми құжат.

а) адамдардың, құқықтары, салымдарын, көрсететін;

б) азаматтардың, сұрақтары, жауаптарын, анықтайтын;


в) ұйымдардың, талаптары, тілектерін, растайтын;

г) тұлғалардың, құқықтары, міндеттерін, реттейтін;

д) сатушылардың, бергендері, алғандарын, рәсімдейтін.

5. Переведите текст на казахский язык.


Телефонограмма.

«Дирекции радиовещания города Талдыкорган-директору радиоузла

Алдабердиеву.

3 мая с.г. в малом здании зала администрации города заместитель главы администрации проводит совещание в связи с организацией празднования 55 летия Дня Победы. Просим прислать представителя для решения вопросов по организации радиовещания с метса проведения мероприятия.

Начало совещания—15 часов. Вход в здание-по документам, удостоверяющим личность. Фамилию Вашего представителя сообщите по телефону 4-42-03, сегодня до 18 часов.

Подписал: помощник главы администрации Акимжанов, телефон для справок

4-42-01.

30 апреля 2000г., 10 00




Литература

  1. Дүйсенбаев Л.

«Іс-қағаздарын қазақша жүргізу» Алматы, 2001

  1. Салачаев В, Шалабай Б.

«Іс-қағаздарын жүргізу : Составление деловых бумаг» Учебные пособие.

Алматы, 2000

  1. Алдашева А., Ахметжанова З, Қадашева Қ., Сүлейменова Э.

« Ресми қатынас іс-қағаздары тілі» Оқу құралы. Алматы, 2000

  1. Стеников М.В. «Справочник делопроизводству» Москва,1999

  2. Салачаев В. «Культура делового общения. Деловая риторика.

Деловые документы» Учебный пособие. Алматы 2000г.

  1. «Мемлекеттік тіл: бүгіні мен болашағы» (жинақ) Астана, 1998.
  2. Уәлиұлы Н. «Қазақ тілінің мемлекеттік тіл ретінде қызмет етуінің алғы шарттары» Алматы, 1998 ж.

  3. Қасымбекова М.

«Екі тілде іс-жүргізу». Сөздік-анықтамалық Алматы -1994ж.

  1. Күзенова З. «Қазақ тілінде іс-қағаздар толтыру» Алматы, 2002 ж.


Контрольная работа по предмету ознакомление детей с природой

1 – вариант



<< предыдущая страница   следующая страница >>