https://electroinfo.net

girniy.ru 1 ... 3 4 5 6 7

Тема: Опыты и моделирование в экологическом воспитании детей.


План

1. Значение практических методов для развития дошкольников.

2. Организация опытов в группе детского сада.

3. Моделирование. Участие детей в создании моделей.

4. Конспект занятия с использованием моделирования.

Литература.


  1. Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой.

  2. Как знакомить дошкольников с природой. Под ред. П.Г. Саморуковой.

  3. Четыре времени года. Сост. Веретенникова С.А. Клыков А.А.

  4. Лучич М.В. Детям о природе.

  5. Васильева А.И.Учите детей наблюдать природу.-Минск, 1972.

  6. Бобылева Л. «Экологические занятия дошкольников», «Дошкольное воспитание», 1997 г., №7.

  7. Буре Р. С. «Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду», Москва, «Просвещение», 1987 г.

  8. Виноградова Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»., Москва, «Просвещение», 1978 г.

  9. Николаева С. Н «Создание условий для экологического воспитания детей», Москва, «Просвещение», 1993 г.

  10. Николаева С. Н. «Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве: методика работы с детьми в саду»., Москва, «Новая школа»,1995 г.

  11. Николаева С. Н. «Игра и экологическое воспитание», // «Дошкольное воспитание», №12, 1994 г.

  12. Николаева С. Н. «Формирование начал экологической культуры», // «Дошкольное воспитание», 1994 г., №7.

  13. Рыжова Н. А «Экологическое воспитание в детском саду», Москва, «Карапуз», 2001г.

  14. Рыжова Н. А. «Наш дом – природа», // «Дошкольное воспитание», 1994 г., №7.



10– вариант

Тема: Технические средства обучения в ознакомлении детей с природой.

План

1. Значение ТСО в ознакомлении детей с природой.

2. Педагогические и методические требования к подбору кино- и диафильмов


природоведческого содержания.

3. Методика использования.

4. Подбор кинофильмов по ознакомлению детей с дикими и домашними

животными.

Литература.

1.Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой.


  1. Как знакомить дошкольников с природой. Под ред. П.Г. Саморуковой.

  2. Четыре времени года. Сост. Веретенникова С.А. Клыков А.А.

  3. Лучич М.В. Детям о природе.

  4. Васильева А.И.Учите детей наблюдать природу.-Минск, 1972.

  5. Бобылева Л. «Экологические занятия дошкольников», «Дошкольное воспитание», 1997 г., №7.

  6. Виноградова Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»., Москва, «Просвещение», 1978 г.

  7. Николаева С. Н «Создание условий для экологического воспитания детей», Москва, «Просвещение», 1993 г.

  8. Николаева С. Н. «Воспитание начал экологической культуры в дошкольном детстве: методика работы с детьми в саду»., Москва, «Новая школа»,1995 г.

  9. Рыжова Н. А. «Экологическое воспитание в детском саду», Москва, «Карапуз», 2001г.

Рыжова Н. А. «Наш дом – природа», // «Дошкольное воспитание», 19

Контрольная работа по дошкольной педагогике

1- ВАРИАНТ

Тема: «Ознакомление детей с трудом взрослых»

ПЛАН

  1. Ознакомление детей дошкольного возраста с трудом взрослых- одна из задач трудового воспитания.

  2. Значение ознакомления детей с трудом взрослых для всестороннего воспитания детей.

  3. Объем знаний о труде взрослых в 1 младшей, 2 младшей, средней старшей, подготовительной к школе группах по «Программе воспитания в детском саду».

  4. Методы и формы работы по ознакомлению детей с трудом взрослых.
  5. Закрепление знаний о труде взрослых в игровой, трудовой, изобразительной деятельности детей.


  6. Привлечение детей к участию в труде взрослых.

  7. Роль семьи в ознакомлении детей с трудом взрослых, воспитании любви и уважения к нему.

  8. Пронаблюдать занятие по ознакомлению с трудом взрослых в одной из возрастных групп и проанализировать его.

Методические указания

Изучив рекомендованную литературу, покажите ознакомление с трудом взрослых и воспитание уважения к нему- как одну из важнейших задач трудового воспитания детей, раскройте значение ознакомления с трудом взрослых, его общественной направленностью, результатам труда и его ролью в жизни людей, отношениями, которые складываются в нашем обществе у людей в процессе труда, мотивами, которые движут людьми в труде, в решении задач трудового воспитания, всестороннего развития детей.

Объем знаний детей о труде взрослых в каждой возрастной группе детского сада излагайте в соответствии с требованиями Программы воспитания «Балбобек».

Охарактеризуйте следующие методы и формы работы по ознакомлению детей с трудом взрослых: наблюдение за трудом взрослых, экскурсии, рассказы, беседы о труде взрослых, чтение художественных произведений, иллюстративный материал (серии картин о труде взрослых, диафильмы, кинофильмы, альбомы), встречи с людьми разных профессий, закрепление знаний о труде взрослых в игровой, трудовой, изобразительной деятельности детей, приемы привлечения детей к участию в труде взрослых.

Теоретический материал подкрепляйте примерами из передового опыта работы воспитателей детских садов страны, области, своего города, детского сада, в котором работаете, личного опыта воспитательной работы с детьми.

Для выполнения практического задания пронаблюдайте занятие по ознакомлению с трудом взрослых в одной из возрастных групп. В записях фиксируйте организацию обстановки и коллектива детей, участие в занятии тех, чей труд дети наблюдают; вопросы и указания, пояснения или обобщения воспитателя; действия и все речевые реакции детей, их отношение к занятию, его длительность.


К контрольной работе желательно приложить конспект просмотренного у воспитателя занятия.

Литература:


  1. «Программа воспитания Балбобек», изд

  2. «Дошкольная педагогика». Под ред. В.И.Ядэшко, Ф.А.Сохина, М. «Просвещение» 1978г. с.279.

  3. «Воспитание дошкольника в труде» Под ред. В.Г.Нечаевой, , М. «Просвещение» 1983г.

  4. «Воспитание положительного отношения к труду» Г.Година, №3-1980г.

  5. «Воспитание движения и труду родителей» А.Калмыкова, Н.Крылова, №7-1980г.

  6. «Любить труд на родной земле» И.К.Бондаренко, Н.Н.Кокарева, , М. «Просвещение» 1987г.

  7. «Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду». Под ред. Буре Р.С. , М. «Просвещение» 1987г.

  8. «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста». Под ред. М.И.Васильевой, , М. «Просвещение» 1984г.

  9. Программа «Балбобек»

  10. Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду. Под.ред. В.В. Гербовой. Т.С. Коморовой М. Мозайка – Синтез 2005г

  11. Дошкольная педагогика Куликова Т.А. Куликова С.А.



2- ВАРИАНТ

Тема: «Хозяйственно-бытовой труд детей старшего дошкольного возраста».

ПЛАН

  1. Хозяйственно-бытовой труд детей дошкольного возраста- один из видов детского труда, его особенности.

  2. Значение хозяйственно-бытового труда для формирования личности ребенка.

  3. Содержание хозяйственно-бытового труда в старшей и подготовительной к школе группах в соответствии с требованиями «Программы воспитания в детском саду».

  4. Методика обучения хозяйственно-бытовому труду, руководство им в возрастных группах.

  5. Формы организации хозяйственно-бытового труда детей в детском саду.

  6. Оборудование хозяйственно-бытового труда.
  7. Хозяйственно-бытовой труд детей старшего дошкольного возраста в семье.


  8. Описание и анализ хозяйственно-бытового труда в старшей и подготовительной к школе группе детского сада, в котором вы работаете.

Методические указания

Изучив рекомендованную литературу, раскройте сущность хозяйственно-бытового труда- одного из видов детского труда, его необходимость в повседневной жизни детского сада и семьи, хотя результаты этого труда ощутимы лишь непродолжительное время; покажите воспитательно-образовательную ценность хозяйственно-бытового труда, его значение для формирования личности ребенка, таких нравственных качеств как трудолюбие, настойчивость, упорство, доброжелательное отношение к окружающим, общественно значимых мотивов трудовой деятельности, для воспитания е детей элементарных навыков культуры труда, бережливости, инициативы.

При ответах на 3,5 вопросы руководствуйтесь «Программой воспитания в детском саду». Статьи Н.К.Крупской, А.С.Макаренко помогут вам глубже осветить педагогическую ценность хозяйственно-бытового труда, его содержание, руководство им в детском саду и семье.

Для выполнения практического задания на основе наблюдений за хозяйственно-бытовым трудом в старшей или подготовительной группе, бесед с детьми, анализа плана воспитательной работы, трудового оборудования групповой комнаты опишите и проанализируйте хозяйственно-бытовой труд детей группы по следующим вопросам:

  • Процессы хозяйственно-бытового труда, имеющие место в возрастной группе, их соответствие требованиям «Программы воспитания в детском саду».

  • Владение детьми необходимыми навыками и умениями в разных процессах хозяйственно-бытового труда, их соответствие требованиям «Программы воспитания в детском саду».

  • Отношение детей к хозяйственно-бытовому труду: включаются ли они в труд сами по мере необходимости или только выполняют указания взрослого; Охотно ли занимаются хозяйственно-бытовым трудом или предпочитают игры?
  • Формы организации хозяйственно-бытового труда, предпочитаемые детьми. Как часто объединяются, а коллектив, по чьей инициативе?


  • Отношение детей между собой при коллективном хозяйственно-бытовом труде; отношения сотрудничества, взаимопомощи, взаимообучения; доброжелательность, умение разрешить конфликты самостоятельно и т.д.

  • Планирование труда в коллективе: умение планировать самостоятельно, с помощью взрослого; умение довести дело до конца.

  • Руководство воспитателя хозяйственно-бытовым трудом: планирование этой работы; осуществление в ходе труда.

  • Оборудование хозяйственно-бытового труда.

  • Оценка работы в группе по данному виду труда и на основе полученного материала, формулировка задач работы.

К работе желательно приложить фотографии, фиксирующие содержание, организации руководство воспитателя хозяйственно-бытовым трудом детей данной группы, его оборудование.

Литература:

  1. «Следует ли обучать мальчиков бабьему делу- О дошкольном воспитании», Н.К.Крупскакя, сб. статей и речей, М. «Просвещение» 1973г.

  2. «О коллективном труде детей» Н.К.Крупскакя там же.

  3. «Лекции о воспитании детей. Воспитание в труде», А.С.Макаренко, Минск 1978г. с 67-74.

  4. «Программа воспитания в детском саду», изд. «Мектеп» 1980г. с.146-147,183.

  5. Методические указания к «Программе воспитания в детском саду». Под ред. А.И.Шустова, М. «Просвещение»1975г.с.42-44, 46-47.

  6. «Воспитание дошкольника в труде» Под ред.В.Г.Нечаевой, , М. «Просвещение» 1983г.

  7. «Дошкольная педагогика». Под ред. В.И.Ядэшко, Ф.А.Сохина, М. «Просвещение» 1978г. с.282-283, 285-292.

  8. «Трудовое воспитание детей дошкольного возраста». Под ред. М.И.Васильевой, , М. «Просвещение» 1984г.

  9. «О руководстве трудовым воспитанием дошкольников»- «Дошкольное воспитание» №4-1983г.

  10. «Организация коллективного труда» И.Тимофеева- «Дошкольное воспитание» №10-1991г.
  11. Азаров Ю.П «Игра и труд» М.Знание 1973.


  12. Статьи из журнале «Дошкольное воспитание» 2002-2007г по данной теме.



3 - ВАРИАНТ

Тема: «Дежурство детей в детском саду».

ПЛАН

  1. Дежурство детей в детском саду- одна из форм организации детского труда, их педагогическая ценность.

  2. Виды дежурств, обязанности и умения дежурных по столовой, занятиям, уголку живой природы в возрастных группах по «Программе воспитания с детском саду», усложнение обязанностей.

  3. Организация дежурств и методика руководства ими в разных возрастных группах.

  4. Оборудование для дежурств, его размещение.

  5. Ознакомление родителей с дежурствами детей в детском саду, привлечение детей к накрывании. Стола, уходу за растениями и животными в семье.

  6. Анализ своего опыта работы по руководству дежурствами детей.

Методические указания

Характеризуя сущность дежурства детей в детском саду, покажите их роль во всестороннем воспитании детей, выполнении задач трудового воспитания дошкольников. Виды дежурства в разных возрастных группах, обязанности дежурных по столовой, занятиям, уголку живой природы излагайте в соответствии с требованиями «Программы воспитания с детском саду» и методических указаний к ней.

В ответе на 7-й вопрос объясните, как воспитатель знакомит родителей со значением и организацией дежурств детей в детском саду и добивается, чтобы к этому труду дети привлекались и дома.

Выполняя практическую часть работы, проведите эксперименты: предложите детям (по очереди 5 человек) на выбор: игрушки для интересной игры, оборудование для труда в уголке живой природы, оборудование для дежурства по столовой и для ручного труда. Выясните , что выберут дети и каковы мотивы выбора? Задавайте им вопросы.

К работе желательно приложить фотографии о дежурствах детей группы, конспект беседы о дежурствах детей, протокол эксперимента.


Литература:


  1. «О дошкольном воспитании» Н.К.Крупская М. «Просвещение» 1967г.

  2. «Лекции о воспитании детей» сбор. Минск 1978г. с.67-74.

  3. «Программа воспитания в детском саду», изд. «Мектеп» 1980г.

  4. Методические указания к «Программе воспитания в детском саду». Под ред. А.И.Шустова, М. «Просвещение»1975г.

  5. «Воспитание дошкольника в труде» Под ред.В.Г.Нечаевой, , М. «Просвещение» 1983г.

  6. «Еще раз о дежурствах» Л.Образцова, Т.Чумакова- «Д.в» №8-1978г.

  7. «Дошкольная педагогика». Под ред. В.И.Ядэшко, Ф.А.Сохина, М. «Просвещение» 1978г.

  8. Статьи из журнала «Дошкольное воспитание» по данной теме.2000-2007г



4-ВАРИАНТ

Тема: «Праздник в детском саду».

ПЛАН

  1. Праздники в детском саду, их значение для всестороннего развития детей.

  2. Виды праздников.

  3. Воспитательно-образовательная работа с детьми в связи с подготовкой к праздникам и их проведением.

  4. Ознакомление детей с идеей общественно-политических праздников.

  5. Подготовка детей к празднику, создание радостных эмоций ожидания праздников, подготовка выступлений, костюмов, оформление помещения.

  6. Проведения праздников.

  7. Праздничный утренник в детском саду.

  8. Требования к содержанию, организации и оформлению праздников.

  9. Создание условий для отражения детьми впечатлений о празднике в творческой и игровой деятельности.

  10. Праздники с детьми в семье.

  11. приложите сценарий проведенного утренника для любой возрастной группы (из опыта своей работы).


Методические указания

Роль праздников в жизни детей, их влияние на чувства и сознание, нравственное, эстетическое, умственное, физическое воспитание детей.

При ответе на 2-й вопрос руководствуйтесь «Программой воспитания в детском саду», охарактеризуйте виды праздников, отмечаемые утренниками в детских садах: общественно-политические, бытовые, сезонные, традиционные.


Осветите содержание воспитательно-образовательной работы с детьми в связи с подготовкой к праздникам и их проведением, ознакомление детей с идеей общественно-политических праздников через экскурсии, рассматривание иллюстраций, чтение книг, беседы.

При выполнении практической части работы проанализируйте приложенный сценарий утренника.

Литература:


  1. «Программа воспитания в детском саду», изд. «Мектеп» 1980г.

  2. «Праздник- как средство интернационального воспитания дошкольников» М.Богомолова-«Д.в» №1-1980г. с.8-13.

  3. «Праздники и развлечения» И.Дзержинская -«Д.в» №7-1982г. с.87.

  4. «О совместной работе музыкального руководителя и воспитателя»- «Д.в» №1980г. с.89-90.

  5. «Праздники в детском саду» Э.В.Соболева М. «Просвещение» 1976г. с.3-18.

  6. Методические указания к «Программе воспитания в детском саду». Под ред. А.И.Шустова, М. «Просвещение»1975г.с.171-175.

  7. «Дошкольная педагогика». Под ред. В.И.Ядэшко, Ф.А.Сохина, М. «Просвещение» 1978г. с.343-346.

  8. Дошкольная педагогика С.А. Козлова, Т.А. Куликова

  9. Янковская Т.Г. Творческая игра в воспитании. Методическое пособие для воспитателей и учителей. 1974г.


5-ВАРИАНТ



<< предыдущая страница   следующая страница >>