https://electroinfo.net

girniy.ru 1


МБДОУ «КРАСНОКОММУНАРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СТРЕЛЕЛА»


КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВОЗРОСТНАЯ ГРУППА: МЛАДШАЯ

ТЕМА: «ПОСАДКА ЛУКА»


Составила:

Воспитатель

Бородина Н. Н.


2013г.

п. Красный Коммунар

Тема : «ПОСАДКА ЛУКА»


Цели:

  1. Учить ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой;

  2. Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения;

  3. Развивать речь детей,

  4. Активизировать словарь: корень, луковица, посадить, углубления, условия.

  5. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Предварительная работа:

Рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука; занятия по формированию понятия “растение”

Материал: Луковицы, ящики с землей, стаканчики, лейки, палочки.

Словарная работа: донце, чешуйка, верхушка, чернушка, саженка.
Ход занятия:

Воспитатель вносит в группу мешочек и говорит, что это ей передала какая – то бабушка. Она велела предать детям витамины (достаёт из него семена лука – чернушку) Разве это витамины? (достаёт саженку) А это разве витамины? (достаёт большие головки лука). Теперь понятно, какие витамины передала нам бабушка: это семена лука, а в народе говорят, что лук – от семи недуг. Ребята! В луке содержится много витаминов, поэтому его нужно употреблять в пищу. Скажите, кто дома ест лук? Молодцы! Мы с вами уже беседовали о том, где применяется лук. Лук помогает лечить людей. Ребята! Вы хотите, чтобы у нас в группе выросли витамины? Но чтобы вырастить лук, сначала нужно посадить вот такие маленькие семена – чернушку. Рассмотрите её. Чтобы её посадить, нужно в земле сделать бороздки, затем щепотками рассыпать чернушку и засыпь землёй. (Дети выполняют задание под руководством воспитателя).


Из чернушки вырастит вот такой лук – севок. На другой год сажают лук – севок. Из лука – севка вырастает большой лук, который и употребляется в пищу. У лука можно есть и луковицы и ботву.

Теперь давайте посадим лук – севок. Берут севок пальчиками, находят у него донце – корешки и это донце втыкают в землю, так, чтобы его верхняя часть выступала из земли. (Дети выполняют задание).

А для зелёного лука мы посадим большие луковицы, но посадим не в землю, а воду и будем наблюдать за его ростом, за ростом его корешков.

А как вы думаете, что необходимо для роста растения? (Нужна: земля, вода, свет, тепло).

А что мы забыли сделать? (Полить лук)

Правильно! Лук нужно полить. (Дети из лейки поливают «грядки»)

А теперь давайте выберем место для посаженной луковицы. (Дети вместе с педагогом выбирают место для роста лука).

А охранять наш огород будет главный лук «Чипполино»





c:\users\admin\desktop\новая папка (2)\p1020789.jpg


Рассматривание семян лука – чернушки и севка.


c:\users\admin\desktop\новая папка (2)\p1020790.jpg


c:\users\admin\desktop\новая папка (2)\p1020800.jpg

Делают бороздки и рассыпают по бороздкам семена чернушки.


c:\users\admin\desktop\новая папка (2)\p1020802.jpg

c:\users\admin\desktop\новая папка (2)\p1020803.jpg


Засыпают землёй и поливают. Чернушка посажена!


c:\users\admin\desktop\новая папка (2)\p1020804.jpg

c:\users\admin\desktop\новая папка (2)\p1020805.jpg

Теперь сажают лук – севок. Для хорошего роста его нужно полить.


c:\users\admin\desktop\новая папка (2)\p1020807.jpg


Вот наш огород! Как он хорош! А охраняет его Чипполино.


c:\users\admin\desktop\новая папка (2)\p1020809.jpg


ПРИЛОЖЕНИЕ

К ЗАНЯТИЮ «ПОСАДКА ЛУКА»

Свойства лука

Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук улучшает аппетит, усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Его применяют при желудочно-кишечном расстройстве, сопровождающемся недостаточной двигательной и секреторной деятельностью желудка, при гипертонии, атеросклерозе, общей слабости и простудных заболеваниях, пониженной половой активности. В медицине лук применяют в борьбе с цингой и как противоглистное средство. Свежий сок лука, смешанный с медом хорошее средство при лечении бельма глаз, бронхита, кашля и грибкового заболевания кожи. Сок лука также рекомендуется при неврастении, бессоннице и ревматизме. Кашицу из свежего лука используют от гриппа и при трихомонадном заболевании, для лечения дерматитов, против укусов комаров, выпадения волос, для удаления мозолей и бородавок. Печеный лук прикладывают к фурункулам, а свеженарезанный - к вискам от головной боли. Лук-порей рекомендуется применять при ожирении, отложении солей и почечнокаменной болезни.


Лечение луком: народные рецепты

Лук при растяжении связок: Очистить головку лука, мелко нарезать, добавить немного сахарного песка, хорошо размешать. Прикрыть толстым слоем этой смеси тряпку, наложить на больное место и перевязать. Менять раз в сутки.

Кашица из запеченного лука способствует созреванию абсцессов, фурункулов и отхождению от них гноя. Теплую кашицу наложить на абсцесс (фурункул) и прибинтовать. Повязку менять 2 раза в день.

Полезные свойства репчатого лука применяют для лечения насморка: на терке натереть 2 ст. ложки хозяйственного мыла, 2 ст. ложки репчатого лука, добавить по 2 ст. ложки спирта и молока. Все тщательно перемешать, переложить в маленькую кастрюльку, которую поставить в большую с кипящей водой. Пропарить 30 мин и охладить. Ватные фитили, смоченные полученным содержимым, ввести в нос. Прогреть нос синей лампой или вареным яйцом.

Лук применяется, когда «заложит» ухо, при затвердении серы в ушах:

а) сок лука — 4 части, водка — 1 часть. Хорошо смешать. Капать в ухо по 2 капли 2 раза в день, б) лук нафаршировать тминным семенем, испечь его, отжать сок. Капать сок по 2—3 капли в каждое ухо 2 раза в день.

Для очищения нарывов и фурункулов: 2 части печеного лука н 1 часть натертого хозяйственного мыла растереть и хорошо смешать. Прикладывать пластырь на больное место несколько раз в сутки. Очищает, помогает быстрому созреванию.

Польза и свойства репчатого лука

Лук издавна используется в народной медицине разных стран, так как лечебные свойства репчатого лука признаны всеми народами. В римской армии лук входил в солдатский рацион, так как считалось, что он увеличивает силу и мужество воинов. Еще древние лекари прописывали лук в лечебных целях больным подагрой, ревматизмом, ожирением. Они считали, что с помощью луковой шелухи можно очистить и обеззаразить грязную воду. Луковым соком промывали загрязненные раны, его смешивали с медом и использовали в качестве профилактики бельма. Лук уже тогда применялся при ангине и для возбуждения аппетита, а также использовался теми, у кого был слабый желудок.


Точно не известно, когда лук появился на Руси, но он уже очень давно является незаменимым пищевым продуктом, а также универсальным средством профилактики и лечения многих заболеваний. В старинных лечебниках-травниках даже была рекомендация об использовании лука во время эпидемий и разгула вирусных заболеваний. С этой целью лук нужно было связками развешивать в жилых помещениях, для того, чтобы обеззаразить воздух и не позволить микробам распространиться. Даже домашнему скоту в периоды падежа на шею вешали нитки с луковыми и чесночными головками, чтобы избежать заражения. А те, кто в 1805 году во время эпидемии брюшного тифа употребляли лук в большом количестве, смогли избежать и тифа, и чумы. Лук также служил верным средством профилактики цинги, благодаря высокому содержанию в нем витамина С.

Современными исследованиями уже давно установлено, что лук обладает губительными для дифтерийной палочки и золотистого стафилококка свойствами, а также витаминной активностью, гипотензивным и обеззараживающим действием. Целебными свойствами обусловлено его применение при артериосклерозе, гипертонической болезни, авитаминозах, колитах, атонии кишечника. При ринитах луковый сок используют для того, чтобы смазывать носовую полость. Лук применяют при лечении трихомонадных кольпитов, ангины, гриппа, он эффективен при фурункулах, абсцессах, аденоме простаты, кавернозных формах туберкулеза легких, бронхоэктатической болезни и др. Свежим соком лука с медом рекомендуется смазывать веки при плохом зрении.

Применение репчатого лука в кулинарии

Лук признан всеми кулинарами мира, на сегодняшний день он считается одной из самых важных овощных культур. В кулинарии используют и луковицы, и зеленый листья репчатого лука, их применяют в качестве приправы при изготовлении консервов, добавляют к самым разным салатам, мясным и овощным блюдам, грибам, соусам, супам, подливам, фаршам. Из репчатого лука делают пряно-витаминную закуску.

Самым полезным, конечно, является сырой лук, но употребляют его и в поджаренном, а также вареном, маринованном и консервированном виде. Лук в сыром виде служит прекрасным дополнением для разнообразных мясных и колбасных изделий, его сочетают с сырами, творогом, а также едят просто с хлебом.


Противопоказания к употреблению лука

Лук раздражающе действует на желудочно-кишечный тракт, а также может негативно повлиять на почки и печень, поэтому люди с проблемами этих органов должны включать репчатый лук в свой рацион с большой осторожностью и в небольших количествах.

Кто из нас не знает, что такое лук? Скорее всего, таких незнаек нет. И не надо быть опытным луководом, чтобы вырастить это растение. Белый, фиолетовый, жёлтый – каких только цветов не бывает эта древнейшая на земле овощная культура.

Родина репчатого лука – горные районы Средней Азии. В качестве культурного растения первыми его научились использовать жители Индии и Афганистана. Затем он начал своё «победное шествие» и в другие страны мира.

Был такой старинный обычай. Когда в южных селениях по улице двигался свадебный кортеж, то во главе его шёл крестьянин с огромным венком из репчатого лука – символом благополучия молодой семьи. Праздничный венок был надет на шею. Блестящие луковицы сверкали на солнце, и «перешёптывались» между собой в своей особой «луковой» манере. До сих пор венки, косы, плетеницы из лука в ходу.

Род лук  имеет в своём активе свыше шестисот  видов,  распространенных по всему свету. Все виды лука имеют высокие вкусовые качества.

Около двухсот пятидесяти из них произрастают в диком виде в Средней Азии, в Крыму, На Алтае и Дальнем Востоке, в Сибири, в Европейской части страны. Эта культура имеет огромное народнохозяйственное значение. Лук используется в качестве пищевого, витаминоносного, лекарственного, декоративного, медоносного растения. При огромном количестве различных видов, к возделываемым относятся гораздо меньшее количество. Из луковых растений, завоевавших место на наших садовых и огородных участках, наиболее распространены семь видов: батун, душистый, порей, репчатый, слизун, шнитт, и чеснок.

Лук-батун – многолетнее растение, имеющее полые трубчатые листья, как у лука репчатого, но не образующего такой же луковицы (у батуна появляется небольшая по размеру луковица цилиндрической формы, переходящая в ложный стебель). Родиной этого вида лука является Китай. По-другому это растение можно назвать: лук дудчатый, татарка, зимний, песчаный. Лук-порей – двухлетнее травянистее растение. Относится к числу ценных в пищевом отношении овощных культур. Его родина – Средиземноморье. В культуре лук-порей широко распространён в Западной Европе (Франция, Дания, Голландия).  Репчатый лук – двухлетнее растение с хорошо сформированной луковицей. В диком виде не найден. Его родная сторона – Средняя Азия и Афганистан. В культуре известен свыше четырёх тысяч лет до н.э.


Полезные свойства лука подмечены человеком давно. Луковые культуры приносят пользу всем, особенно их зелёные листья, которые содержат витамин С и каротин. Свежая зелень луковых – хорошее противоцинготное средство, она возбуждает аппетит, улучшает пищеварение. Зелёный лук всех видов полезен больным острым респираторным заболеванием или гриппом, так как в его состав входят фитонциды, губительно действующие на болезнетворные микроорганизмы. Лук-порей рекомендуется при нарушениях обмена веществ.


Стихотворения про лук


Всем на зависть нынче лук.
Чудной формы и упруг,
Точно шарик непокорный,
Вырывается из рук.
Он на редкость круглый – вижу,
Золотистый, красный, рыжий.

Но, снимая кожуру,
Прекратишь свою игру.
Глаз защиплет не на шутку.
Зареветь решил, как будто?

***

Лук в саду и в огороде,
Да при всём честном народе,
Развивается, растёт.
От болезней нас спасёт.

***

Да, удачный вырос лук.
Всё свершилось. Но не вдруг.
Труд затрачен мною был.
За посадкой я следил.
Вырос крупный лук-порей.
И теперь ты не болей.
Репчатый — в салат добавь,
И на стол смелее ставь.
Необычный лук - батун,
И сибирский лук слизун.
Ароматный, горьковатый –
Плачешь? Кто же виноватый?


ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ «ПОСАДКА ЛУКА»


Посадка лука – 28.01.2013г.


Мы, ребята, малыши

Любим мы трудиться.

Вот посадим лук –

Будем им гордиться.


Всходы 31.01.2013 -07.02.2013г.

Стану я тебя лелеять,

Наш кормилец – огород,

Чтобы всходы зеленели,

Чтобы лук шикарный рос.


За окном зима вьюжит, и метель кружиться.

А у нас на окне лук колоситься.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»



Цель:


Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по иллюстрациям.

Учить отвечать на вопросы по содержанию иллюстраций.

Учить детей инсценировать знакомую сказку.

Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.

Развивать внимание, память.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам

Материалы и оборудования:


Сказочный сундучок, маски-шапочки для детей, теремок для зверей, иллюстрации по сказкам «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», клубок.


Ход:


Вот пришли малыши,

До чего же хороши!

Здесь - постарше, тут - помладше,

Здесь - совсем малыши.


Здравствуйте, дети, я Василиса Прекрасная. Ребята, я очень люблю сказки. А вы любите сказки? А хотите отправиться в страну сказок? Тогда я вас приглашаю в эту волшебную страну. А попасть нам в неё поможет клубок.


Ты катись, катись, клубок,


С овражка на мосток.


Только сильно не спеши,


Путь-дорожку укажи.


К сказкам нас ты приведи.


Вот мы и пришли в волшебную страну сказок. А сейчас усаживайтесь поудобней и мы узнаем,


много ли сказок вы помните?


Ребята, вы не видите мой волшебный сундучок?


Вот он. Что же там лежит? (заглядывает, показывает иллюстрацию к сказке «Курочка


Ряба») Сейчас я покажу вам картинки, а вы отгадайте, какая сказка нарисована.


— Кого вы видите на этой картинке?


— Какое яйцо снесла курочка?


— Кто разбил яйцо?


Показывает детям иллюстрацию к сказке «Репка»


— Кто посадил репку?


— Какая выросла репка?


— Кто помогал деду тянуть репку?


Вопросы по сказке «Колобок»

— Кто испёк колобка?


— Кого колобок встретил в лесу?


— Что случилось с колобком в конце сказки?


А сейчас давайте вспомним сказку «Теремок».Хотите поиграть в неё? Кто жил в теремке? (одевают маски)


Инсценирование сказки «Теремок»


А чтобы впечатления были ярки,


Примите сладкие подарки.