girniy.ru
|
|
1
Естественная поза» и «поклон стоя»
Поклоны в зале
|
|
|
Фото 19.
|
Фото 20.
|
|
|
Фото 21.
|
Фото 22.
|
При входе в зал в первую очередь следует поклониться центру зала (Фото 19 - 22), затем поклониться богу "Синдзэн ни рэй" 1 (Фото 23-24).
|
|
Фото 23.
|
Фото 24.
|
Если "алтаря" 2 в зале нет, тогда следует сделать поклон в направлении фронтальной стороны зала 3.
Употребляемое здесь слово "алтарь" не имеет религиозного смысла. Это совсем не то, что часто подразумевается в различных религиях и может вызвать у верующего внутреннее противоречие. Просто в месте, где будет проходить тренировка, следует отдать дань уважения "Будо", в этом и заключается смысл "почитать бога". Поэтому не стоит отказываться от этого обычая, так как он не относится ни к одному из существующих религиозных направлений. Следует хранить эту традицию, к какой бы религии Вы не относились и не путать это с частной верой.
Своих инструкторов, обладателей черных поясов и людей, прозанимавшихся больше Вас 4, следует приветствовать фразой "Ос, кэйко о-нэгаисимас" 5. Так же следует приветствовать и обладателей черных поясов, если он даже и моложе Вас. У слова "Учиться" нет значения "разница в возрасте". Однако проявление уважения к старшим, также является очень важным моментом в изучении каратэ, поэтому непростительно неучтивое обращение с новичками, по возрасту Вас старше или с младшими собратьями 6 по учебе. При выходе из зала
После окончания тренировки, перед тем как выйти из зала, следует сперва попрощаться с инструктором словами "Ос, аригато гозаимасита" 7, затем этими же словами попрощаться со своими наставниками - черными поясами. Потом поклониться богу "Синдзэн-ни рэй" (Фото 23-24), пройти к выходу и поклониться центру зала (Фото 19-22), и только потом выйти из зала.
Примечания:
Синдзен ни рэй - яп. «синдзэн ни рэй». Буквально слово «Синдзэн» означает «перед богом».
Алтарь - яп. «Камидана». В синтоизме «личный алтарь», в середине которого имеется миниатюрный храм. О присутствии бога «Ками» в таком алтаре говорят символические предметы.
-
Фронтальная сторона зала - яп. Сёмэн-ни рэй
-
Люди, прозанимавшиеся больше Вас - яп. Семпай.
-
Ос, кэйко о-нэгаисимас - Ос, прошу Вас преподать мне урок. Слово «Кэйко» дословно можно перевести как « накопленное в прошлом». Это значит постоянно повторять, то что было создано и накоплено учителями прошлого, совершенствуя дух и тело. Именно так тренируясь можно познать состояние «Сатори».
-
Младшие собратья - яп. Коохай.
-
Ос, аригато гозаимасита - Ос, спасибо (за тренировку).
-
Поклон учителю - яп. Сихан – «Учитель каратэ», обладатель черного пояса, имеющий право преподавать каратэ. В Кёкусин-кан претендовать на получение звания «Сихан» можно с 4-го дана. Соответствие этому званию решается на заседании правления организации, и если выноситься решение, что человек по моральным и этическим нормам соответствует этому званию, тогда ему выдается сертификат «Учитель каратэ».
|
Команды в начале тренировки
Команды по окончании тренировки
Рукопожатие
Рукопожатие имеет значение "благодарности" и "уважения". В Будо, обмениваясь рукопожатием с человеком выше Вас по званию, обязательно следует пожимать двумя руками (Фото 35-36).
|
|
Фото 35.
|
Фото 36.
|
|
Фото 37.
Неправильно
|
В Японии, ладонь (яп. тэ-но-хира) еще называют "тана-гокоро" "душа человека", другими словами, считается, что ладонь человека отражает его душу. Таким образом, рукопожатие двумя руками означает, что Вы всем сердцем отражаете свои чувства. В Будо это очень важно. Рукопожатие после поединка или соревнований
Так как в поединке обе стороны храбро сражались, поэтому рукопожатие двумя руками должно быть обоюдным. Особенно на соревнованиях, после боя, в не зависимости от званий, руки следует пожимать двумя руками (Фото 38).
|
Фото 38.
|
Когда Вы что-то передаете или наоборот сами получаете, это нужно делать двумя руками (Фото 39). На это следует особо обращать внимание.
|
Фото 39.
|
|
|
|