https://electroinfo.net

girniy.ru 1

Открытый урок в рамках декады химии. 9 класс.

Подготовила учитель химии Кожахметова О.В.

Тема урока "Нитраты. Круговорот азота в природе".

Тип урока: Овладение новыми знаниями

Цель: на основе знаний свойств азотной кислоты и общих способов получения солей, охарактеризовать свойства нитратов и их получение. Изучить круговорот азота в природе.
Задачи:


  • Сформировать понятия о нитратах, физических и химических свойствах, применении; круговороте азота в природе. Продолжить развивать навыки в записывании уравнений химических реакций, отражающих химические свойства нитратов.

  • формирование умений и навыков по самостоятельному овладению знаниями;

  • создание условий для развития коммуникативных навыков, умения работать в команде;

  • преодолевать трудности в учении, переносить знания и умения в новые ситуации.

  • Воспитать интерес к предмету через межпредметную связь химия – информатика.

Оборудование: таблица растворимости, интерактивная доска.

Методы: Частично-поисковый.

Формы организации учебной деятельности: Групповая.(деление на группы проходит заранее.)

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Целеполагание.

  3. Актуализация знаний (опрос домашнего задания).

  4. Защита презентаций

  5. Закрепление материала.

  6. Подведение итогов урока, выставление оценок.

  7. Домашнее задание:

  8. Рефлексия: Был ли интересен сегодняшний урок? Именно такая форма работы?

Проверка домашнего задания.

а) Физические свойства HNO3.
б) Применение HNO3.

HNO3 или “крепкая водка” как ее называли со времен Петра I, проявляет разнообразные химические свойства. Наряду с другими продуктами в результате реакций образуются соли HNO3 – нитраты, которые и являются объектом нашего сегодняшнего изучения.

Защита презентаций.

Презентации учащихся должны содержать в себе информацию о получении, физических и химических свойствах нитратов, а также их применении. Круговорот азота в природе.


Закрепление материала.

На интерактивной доске записаны уравнения химических реакций, которые нужно закончить.


  1. получение нитратов:

Zn + HNO3

Fe2O3 + HNO3

Ba (OH)2 + HNO3

CuCO3 + HNO3

  1. химические свойства нитратов:

Ba (NO3)2 + H2SO4
Zn (NO3)2 + Na3PO4
Cu (NO3)2 + Hg

Ba (NO3)2 + НCl
Fe (NO3)3 + KOH
Cu (NO3)2 + Fe


  1. Специальное свойство нитратов – разложение при .


до Mg

MeNO2 + O2



МеNO3 от Mg – Pb MeO + NO2 + O2



правее Cu Me + NO2 + O2





  1. Применение:

азотные удобрения стекольная промышленность


пищевая изготовление

промышленность чёрного пороха



AgNO3 для серебрения в медецине

для обнаружения

хлорид – иона

  1. подведение итогов, выставление оценок.

  2. Рефлексия.

  3. Домашнее задание: п.19, у. 4