https://electroinfo.net

girniy.ru 1



Наименование д/с: ГККП «Я/С №29»

Ф.И.О.: Троцкая Наталья Павловна

Должность: воспитатель

Стаж работы: 13 лет с перерывом

Категория: без категорий

Тема: «Зимующие птицы»

Возрастная группа: средняя


Образовательная область: Познание

Раздел: Ознакомление с окружающим миром

Тема: Зимующие птицы

Цель: Закрепление и систематизация знаний о птицах

Задачи:

- Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом, закрепить знания о птицах, их образе жизни, которые остаются зимовать в наших краях: синица, снегирь, воробей.

- Учить устанавливать причинно-следственные связи.

- Развивать любознательность, слуховое и зрительное внимание, мышление и память, речь детей.

- Формировать желание заботиться о птицах.

- Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым, а также умение работать в группах.

Словарная работа:

Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок, рассматривание иллюстраций и картинок с птицами.

Оборудование: карточки, картинки – пазлы, картон, пластилин, палочки.

Билингвальный компонент: құстар (птицы), торғай (воробей), шимшик (синица).


Ход занятия


  1. Психологический настрой:

«Сәлеметсіз бе» - говорим мы вам

«Сәлеметсіз бе» - говорим цветкам

Ветрам и дождям, птицам и облакам,

Всем, кто на пути встретится тебе

Говори всегда - «Сәлеметсіз бе!»


Построить детей в круг.

- Ребята, вытяните руки.

- Представьте, что у вас в ладонях маленькая птичка. Она замерзла, ей холодно. Давайте её согреем своим тёплым дыханием. Смотрите, как ей стало хорошо, а теперь прошепчите ей ласковое слово. Давайте отпустим своих птичек. Молодцы!



  1. Основная часть

- Работать мы с вами будем по секторам.

- А сегодня на занятии речь пойдет о ….

- А вот о ком, вы узнаете, если соберете картинку (картинка лежит на столе)

- Для этого вы должны занять места по секторам, согласно цвету вашей фишки (воспитатель раздает разного цвета фишки, дети занимают места за столами)

- Красный сектор, что у вас получилось?

- А у вас синий?

- А у зеленого сектора что получилось?

- У вас синичка, у вас снегирь, у вас воробей ….

- А как одним словом можно назвать их? (птицы). А какие птицы? (зимующие)

- А почему их называют зимующие? (ответы детей)

- Правильно, их называют зимующими, потому что они остаются зимовать в наших краях.

- Итак дети: какова тема нашего занятия? (зимующие птицы)

- Правильно.

- Как вы думаете, что мы должны сегодня узнать?

- Чему должны научиться?

(ответы детей)


I задание: Я вам раздаю конверты, а вы в группах должны посмотреть: Что в нем находится?

- А как одним словом можно назвать?

- Конечно же, это части тела.

- Что есть у птицы?

- Красный сектор, из каких частей тела состоит птица?

- Итак, птица состоит из туловища, головы, клюва, хвоста, также у птички есть лапки (воспитатель выкладывает на доске).

- Давайте сделаем упражнение

Головкой покивали

Клювом поклевали,

Глазками моргнем

Хвостиком вильнем

1,2,3 – крылышками взмахни!

- На ветки деревьев сели и внимательно на меня посмотрели.


II задание: воспитатель раздает карточки по секторам

- Посмотрите на карточку, что вы видите? Что из этого можно узнать?

- Ребята, а как вы думаете, где живут птицы?


А чтобы узнать где живут птицы, надо выполнить следующее задание.

- А теперь давайте посмотрим в каком жилище могут жить птички.

- У вас на столах лежат карточки, найдите жилище птицы и соедините ее линией.

- Где может жить ваша птичка?

- А ваша? (Дети должны провести линию от птички к дереву, гнезду).


III задание:

- Мы узнали, где может жить птица. А теперь надо выполнить следующее задание.

- Посмотрим на карточку, что там нарисовано? А что нам надо узнать? Подумайте!

- А нам надо узнать, чем птицы питаются.

Внимание задание: У вас на карточках разные варианты пищи. Но вы должны выбрать то, чем питается ваша птичка (зерна, ягоды, семена).

- Синий сектор, скажите пожалуйста, чем питается ваша птичка?(ответы)

- Правильно, молодцы!

- Узнали где живет птичка, чем питается?

- А что еще умеет делать птичка? (Дети: летать, клевать, прыгать, собирать крошки, чирикать, петь).


Физминутка


Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сгоняет росу.

В сторону руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят

Как они сядут тоже покажем

Крылышки сложим назад.


- А как вы думаете, чего больше всего боятся птицы? Холода или голода?

- Правильно, голода. А почему?

- А холода они не боятся, потому что у них теплое оперение.

- А как можно помочь птицам? Как ты считаешь Данил? Эвелина?

- Нужно покормить их.

- Ребята, а как вы думаете, какое сейчас время года?

- Вот сейчас каждый сектор сделает для своей птички кормушку. Зимой всё бело, а мы свою кормушку красиво украсим, чтоб заметили птички кормушку и прилетели покушать.

- когда мы пойдем на прогулку, возьмем с собой кормушки, положим туда крошки хлеба и покормим птиц.


(дети украшают готовую кормушку, продевают шнурки, украшают разноцветной клеящей бумагой)

Рассматривание готовых кормушек.


Рефлексия:

- Какое главное слово нашего занятия? (зимующие птицы). Правильно.

- Какое задание вам больше понравилось?

- Кому сегодня мы помогли? (птицам)

- Что полезного мы сделали для них? (сделали и украсили кормушки)

- Какое задание было самым трудным?


Каждому ребенку раздать по птичке.


Давайте оценим наше занятие. Если вам на занятии было интересно, и вы узнали что-то новое, посадите своих птичек на зимнее дерево. А если вам было скучно и не интересно, посадите птичек на ель.


Молодцы!


Приложение №1




Приложение №2




Приложение №3




Приложение №4





Приложение №5