Наименование д/с: ГККП «Я/С №29»
Ф.И.О.: Троцкая Наталья Павловна
Должность: воспитатель
Стаж работы: 13 лет с перерывом
Категория: без категорий
Тема: «Зимующие птицы»
Возрастная группа: средняя
Образовательная область: Познание
Раздел: Ознакомление с окружающим миром
Тема: Зимующие птицы
Цель: Закрепление и систематизация знаний о птицах
Задачи:
- Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом, закрепить знания о птицах, их образе жизни, которые остаются зимовать в наших краях: синица, снегирь, воробей.
- Учить устанавливать причинно-следственные связи.
- Развивать любознательность, слуховое и зрительное внимание, мышление и память, речь детей.
- Формировать желание заботиться о птицах.
- Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым, а также умение работать в группах.
Словарная работа:
Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок, рассматривание иллюстраций и картинок с птицами.
Оборудование: карточки, картинки – пазлы, картон, пластилин, палочки.
Билингвальный компонент: құстар (птицы), торғай (воробей), шимшик (синица).
Ход занятия
Психологический настрой:
«Сәлеметсіз бе» - говорим мы вам
«Сәлеметсіз бе» - говорим цветкам
Ветрам и дождям, птицам и облакам,
Всем, кто на пути встретится тебе
Говори всегда - «Сәлеметсіз бе!»
Построить детей в круг.
- Ребята, вытяните руки.
- Представьте, что у вас в ладонях маленькая птичка. Она замерзла, ей холодно. Давайте её согреем своим тёплым дыханием. Смотрите, как ей стало хорошо, а теперь прошепчите ей ласковое слово. Давайте отпустим своих птичек. Молодцы!
Основная часть
- Работать мы с вами будем по секторам.
- А сегодня на занятии речь пойдет о ….
- А
вот о ком, вы узнаете, если соберете картинку (картинка лежит на столе)
- Для этого вы должны занять места по секторам, согласно цвету вашей фишки (воспитатель раздает разного цвета фишки, дети занимают места за столами)
- Красный сектор, что у вас получилось?
- А у вас синий?
- А у зеленого сектора что получилось?
- У вас синичка,
у вас снегирь, у вас воробей ….
- А как одним словом можно назвать их? (птицы). А какие птицы? (зимующие)
- А почему их называют зимующие? (ответы детей)
- Правильно, их называют зимующими, потому что они остаются зимовать в наших краях.
- Итак дети: какова тема нашего занятия? (зимующие птицы)
- Правильно.
- Как вы думаете, что мы должны сегодня узнать?
- Чему должны научиться?
(ответы детей)
I задание: Я вам раздаю конверты, а вы в группах должны посмотреть: Что в нем находится?
- А как одним словом можно назвать?
- Конечно же, это части тела.
- Что есть у птицы?
- Красный сектор, из каких частей тела состоит птица?
- Итак, птица состоит из туловища, головы, клюва, хвоста, также у птички есть лапки (воспитатель выкладывает на доске).
- Давайте сделаем упражнение
Головкой покивали
Клювом поклевали,
Глазками моргнем
Хвостиком вильнем
1,2,3 – крылышками взмахни!
- На ветки деревьев сели и внимательно на меня посмотрели.
II задание: воспитатель раздает карточки по секторам
- Посмотрите на карточку, что вы видите? Что из этого можно узнать?
- Ребята, а как вы думаете, где живут птицы?
А чтобы узнать где живут птицы, надо выполнить следующее задание.
- А теперь давайте посмотрим в каком жилище могут жить птички.
- У вас на столах лежат карточки, найдите жилище птицы и соедините ее линией.
- Где может жить ваша птичка?
- А ваша? (Дети должны провести линию от птички к дереву, гнезду).
III задание:
- Мы узнали, где может жить птица. А теперь надо выполнить следующее задание.
- Посмотрим на карточку, что там нарисовано? А что нам надо узнать? Подумайте!
- А нам надо узнать, чем птицы питаются.
Внимание задание: У вас на карточках разные варианты пищи. Но вы должны выбрать то, чем питается ваша птичка (зерна, ягоды, семена).
- Синий сектор, скажите пожалуйста, чем питается ваша птичка?(ответы)
- Правильно, молодцы!
- Узнали где живет птичка, чем питается?
- А что еще умеет делать птичка? (Дети: летать, клевать, прыгать, собирать крошки, чирикать, петь).
Физминутка
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сгоняет росу.
В сторону руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят
Как они сядут тоже покажем
Крылышки сложим назад.
- А как вы думаете, чего больше всего боятся птицы? Холода или голода?
- Правильно, голода. А почему?
- А холода они не боятся, потому что у них теплое оперение.
- А как можно помочь птицам? Как ты считаешь Данил? Эвелина?
- Нужно покормить их.
- Ребята, а как вы думаете, какое сейчас время года?
- Вот сейчас каждый сектор сделает для своей птички кормушку. Зимой всё бело, а мы свою кормушку красиво украсим, чтоб заметили птички кормушку и прилетели покушать.
- когда мы пойдем на прогулку, возьмем с собой кормушки, положим туда крошки хлеба и покормим птиц.
(дети украшают готовую кормушку, продевают шнурки, украшают разноцветной клеящей бумагой)
Рассматривание готовых кормушек.
Рефлексия:
- Какое главное слово нашего занятия? (зимующие птицы). Правильно.
- Какое задание вам больше понравилось?
- Кому сегодня мы помогли? (птицам)
- Что полезного мы сделали для них? (сделали и украсили кормушки)
- Какое задание было самым трудным?
Каждому ребенку раздать по птичке.
Давайте оценим наше занятие. Если вам на занятии было интересно, и вы узнали что-то новое, посадите своих птичек на зимнее дерево. А если вам было скучно и не интересно, посадите птичек на ель.
Молодцы!
Приложение №1
Приложение №2
Приложение №3
Приложение №4
Приложение №5