girniy.ru
|
|
1 ... 5 6 7 8 9 10 11
47
|
М.А. Шолохов. Биография писателя. Трагизм классового раскола в гражданской войне – сквозная тема «Донских рассказов» (отрывки) и «Тихого Дона» (главы из романа).
|
Цикл рассказов.
|
1
|
|
|
3 четверть (30 часов)
|
48-53
|
Изображение гражданской войны в романе «Тихий Дон» со стороны белых, стремление писателя к исторической правде и объективности. Современные концепции образа Мелехова – «отщепенство», «историческое заблуждение», проблема обоюдной ответственности истории и личности в судьбе Григория. Многоплановое раскрытие представителей «середняцкого крестьянства» – донского казачества, развенчание традиционного взгляда на казачество как на реакционную силу, опору самодержавия.). Драматизм, внутренняя и внешняя красота «двухмужней» Аксиньи. Проблема авторства «Тихого Дона». Новые материалы о писателе.
|
Роман.
|
6
|
|
54-55
|
РР: Подготовка к сочинению.
Классное сочинение по творчеству М.А. Шолохова
|
|
2
|
|
56-58
|
А.Т. Твардовский. Драматизм биографии. Основные мотивы лирики: родной дом, дорога, жизненная судьба человека, круговорот человеческого и природного бытия, человек и война, ответственность за все происходящее с народом и страной. Лирика: «Две строчки», «Перед войной, как будто в знак беды…», «Я убит подо Ржевом…», «В тот день, когда окончилась война…», «Жестокая память», «Из лирики этих лет. 1959-1967» («Береза», «Я знаю, никакой моей вины…» и др.). Философско-эпический характер поэзии, стремление к художественному осмыслению переломных этапов в истории страны (коллективизация, война, падение культа личности, оттепель 60-х гг.). Поэмы «Страна Муравия», «Дом у дороги», «Василий Теркин» (обзор). «Василий Теркин» – народная книга о жестокой войне, об испытании человека на человечность. Теркин - русский национальный характер, носитель и защитник «правды сущей», добра и народного исторического оптимизма. Второе рождение Теркина – поэма «Теркин на том свете» (1963). Новое об А.Т. Твардовском.
|
Лирика, особенности стихотворной речи.
Поэма
|
3
|
|
|
Литература русского зарубежья первой волны
|
59
|
Литература русского зарубежья первой волны (обзор). «Первая волна», возникшая сразу после Октябрьской революции. Писатели и поэты старшего поколения: И.А. Бунин («Жизнь Арсеньева», «Окаянные дни»), Д.С. Мережковский, И.С. Шмелев («Солнце мертвых»), А.М. Ремизов («Взвихренная Русь»), И.А. Одоевцева («На берегах Сены»), поэзия З.Н. Гиппиус, Саши Черного, М.И. Цветаевой, В.Ф. Ходасевича и др. Писатели и поэты младшего поколения: Г.И. Газданов («Вечер у Клэр»), Б.Ю. Поплавский и др. Русская эмиграция как явление, оказавшее влияние на развитие литературного процесса на родине и за рубежом. Феномен сохранения первой волной русской эмиграции «России в миниатюре». Неореализм старшего поколения: продолжение традиций русской культуры, сохранение гуманистических тенденций творчества А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, Ф.М. Достоевского. Продолжение традиций «серебряного века», идея соборности, слияния человека с миром, обществом, природой, космосом. Утверждение приоритета личности над государством. Неприятие «железного века», «века-волкодава».
|
Литература русского зарубежья. Три волны литературы русского зарубежья Литература русского зарубежья первой волны
|
1
|
|
60
|
Тема России, ностальгия по ней. Многожанровость, многостильность эмигрантской литературы первой волны. Новаторские поиски младшего поколения. Универсальные проблемно-тематические компоненты творчества В.В. Набокова (тема «утраченного рая» детства и расставания с родиной, ее культурой и языком; тема драматических отношений между иллюзией и действительностью), феномен стиля писателя. Тема творчества в «Лекциях по русской литературе».
|
|
1
|
|
|
Литература периода оттепели
|
61
|
Приспособление советских ценностей к общечеловеческим (1956 – конец 1980-х гг.). Постепенное разрушение эстетики соцреализма. Динамизация литературного процесса в период хрущевской «оттепели». Литературная стагнация брежневского времени. Расслоение литературы на легальную и нелегальную (запрещенную, задержанную, подпольную, эмигрантскую).
|
Литература легальная и нелегальная (запрещенная, задержанная, подпольная, эмигрантская).
|
1
|
|
|
Легальная литература
|
62-63
|
Военная проза (обзор): К. Симонов. «Живые и мертвые»; В. Гроссман. «За правое дело»; Б. Васильев. «В списках не значился», «А зори здесь тихие…» (главы). Идейно-нравственные ориентиры писателей. Художественные особенности военной прозы.
|
Военная проза
|
2
|
|
64-65
|
Вн. чт. (читательская конференция): М. Шолохов. Рассказ «Наука ненависти». Роман «Они сражались за родину» (главы). А. Бек. «Волоколамское шоссе». Ю. Бондарев. «Батальоны просят огня», «Берег». В. Быков. «Сотников».
|
|
2
|
|
66
|
Поэзия ВОВ
РР: Анализ лирических произведений
Для заучивания наизусть: Поэзия ВОВ:
по 1 стихотворению 2-3 авторов по выбору учителя.
|
|
1
|
|
67
|
РР: Подготовка к сочинению
Домашнее сочинение по теме «ВОВ в литературе»
|
|
1
|
|
68
|
Молодежная и городская проза: А. Битов. «Такое долгое детство», «Одна страна»; В. Аксенов. «Звездный билет», «Апельсины из Марокко»; Ю. Трифонов. «Обмен», «Другая жизнь» (обзор). Гуманизация литературы. Повышенное внимание к человеческой личности. Жанровые предпочтения: рассказ и повесть.
|
Молодежная и городская проза Рассказ и повесть.
|
1
|
|
69
|
Ю.П. Казаков. Рассказы «Адам и Ева», «Двое в декабре», «Северный дневник». Личностное, лирическое начало в прозе как следствие постсталинской гуманизации общества. Мотив дороги как синоним свободы, раскрепощения личности. «Синдром нового места» – вычленение героя из привычного, будничного, житейского круга, обнажение его истинной сущности, «обострение ощущения собственной личности». Типизация в герое общечеловеческого, а не социального, классового. Городской человек и природа, пересечение двух дорог – «лесной» и «асфальтовой», дороги и дома.
Романтический порыв на Север как возможность испытать себя, осознать себя как личность. Импрессионистичность композиции как отражение множественности миров, открывшихся постсталинской литературе, динамизации общественных процессов. Жанровые особенности рассказов.
|
Углубление понятия «лирическая проза».
Жанр рассказа.
Импрессионистич-ность композиции
|
1
|
|
70-71
|
Деревенская проза: Ф. Абрамов. «Пряслины», «Дом»; В. Астафьев. «Царь-рыба», «Печальный детектив», «Пастух и пастушка»; В. Распутин. «Прощание с Матерой», «Пожар» (обзор). Обращение к фольклорным традициям, народному сознанию как способ противостоять «обманной» оттепели.
|
Деревенская проза
|
2
|
|
72
|
В.М. Шукшин. Рассказы: «Сельские жители», «Чудик», «Микроскоп», «Охота жить». Лейтмотив прозы – дорога между селом и городом, правдой и подделкой под нее внутри человеческой личности. «Естественный», импульсивный герой как воплощение идеи антидогматизма. Эволюция героя (от «чудика» к «мужику», Стеньке Разину, открытому протесту) как двухэтапный путь России к правде. Эволюция повествовательной манеры: от сказа к открытому авторскому слову. Сказ (эзопов язык) как нейтрализация политики советской власти и выражение «гласа народного». Композиция рассказов: со- и противопоставление характеров; жанровые особенности.
|
Углубление понятия о сказе. Эзопов язык.
Рассказ.
|
1
|
|
73
|
«Эстрадная поэзия». Эстрадная поэзия как демократический, массовый вид искусства (Е. Евтушенко, Р. Рождественский, Б. Окуджава, В. Высоцкий, Б. Ахмадулина, О. Сулейменов.) Ораторский стиль. Обращение к табуированным темам. Лирический герой с публицистическим мышлением. Реабилитация «маленького человека». Эксперименты в области формы, прозаизация стиха. А.А. Вознесенский. Лирика: «Гойя», «Прощание с политехническим», «Тишины!», «Ностальгия по настоящему», «Прорабы духа», «Рублевское шоссе», «Видеомы», «Гадание по книге» и др. Проблемы культуры и цивилизации, материи и духа («миры» и «антимиры»). Изображение явлений, событий, предметов через их внешний вид, форму. Преимущественное внимание к форме стиха. Метафора как внутренний стержень лирики. Романтическая экспрессия, выраженная в панметафоризме. «Архитектурность» поэтических текстов, опыты визуальной, «материальной» поэзии. Нетрадиционные стихотворные размеры (дольник, тактовик), внутренние рифмы, звуковые повторы. Генеральная линия творческого пути: от шестидесятнической публицистики через самодостаточный метафоризм к чистому авангарду.
Для заучивания наизусть: А.А. Вознесенский.
1 стихотворение по выбору учителя.
|
«Эстрадная поэзия». Прозаизация стиха. Нетрадиционные стихотворные размеры (дольник, тактовик), внутренние рифмы, звуковые повторы.
|
1
|
|
74
|
О.О. Сулейменов. Творческая судьба О. Сулейменова: геолог, ставший поэтом, поэт, ставший филологом, общественным деятелем и дипломатом. Лирика: «Разлив», «Айналайн», «Мать», «Реплика Нехристя И-Бо, идеалиста», «Одна война закончилась другой», «Минута молчания на краю света», «А. Вознесенскому», «Земля, поклонись Человеку!»; исследование «Аз и Я» (фрагменты). Поэтическое проникновение в глубь истории и культуры Казахстана. «История и истина не одно и то же» – стремление отстоять правду истории и современности. «Земля, поклонись Человеку!» – взволнованный лирический монолог-размышление о прошлом как долгом и трудном пути человечества в космос, в эру братства, мудрости и мира. Пафос поиска единых истоков разных национальных культур и языков в книгах «Аз и Я», «Язык письма».
Для заучивания наизусть: О.О. Сулейменов.
1 стихотворение по выбору учителя.
|
Прозаизация стиха. Неклассические стихотворные размеры: дольник, тактовик, верлибр.
|
1
|
|
75-76
|
Поэзия бардов: понятие бардовской песни и ее специфика. Тематика песен А. Галича, В. Высоцкого и Б. Окуджавы, В. Долиной и др. Б.Ш. Окуджава. Лирика: «Полночный троллейбус», «Король», «Голубой шарик», «До свидания, мальчики», «Мне нужно на кого-нибудь молиться...», «Март великодушный», «Грузинская песня», «Ваше благородие, госпожа разлука...2, «Песенка о Моцарте», «Старинная студенческая песня». Городская поэзия Окуджавы. Арбат – символ его поэзии. Соотнесенность пространства города и пространства души. Военная тема в творчестве Окуджавы. Темы истории, любви, дружбы и братства, творчества. Особенности идиостиля. Излюбленные жанры. Двойное существование поэзии: литературное и музыкальное.
Для заучивания наизусть: Б.Ш. Окуджава.
1 стихотворение по выбору учащихся.
В.В. Высоцкий. Многообразие тем и жанров лирики: о предназначении поэта и поэзии («О поэтах и кликушах», «О фатальных цифрах и датах»), о дружбе («Пошли мне, господь, второго...»), военная тема («Братские могилы»); баллады (о любви, о борьбе, о Робин Гуде); иронические песни («Гимнастика», «В желтой, жаркой Африке...»). Влияние поэта на творчество Б. Гребенщикова, Ю. Шевчука, Д. Митяева. В.Высоцкий в воспоминаниях современников, на сцене и в кино.
Для заучивания наизусть: В.С. Высоцкий.
1 стихотворение по выбору учащихся.
|
Бардовская песня как литературное творчество.
Идиостиль.
|
2
|
|
77
|
Социально-психологическая драматургия (обзор): А. Арбузов. «Иркутская история», «Старомодная комедия»; В. Розов. «Гнездо глухаря»; А. Володин. «Пять вечеров»; Л. Зорин. «Покровские ворота». Отражение процесса нравственного разложения общества в пьесах. Девальвация «морального кодекса» строителей коммунизма. Романтизация героя, «очеловечивание» социалистического реализма. Чеховские мотивы.
|
Социально-психологическая драматургия
|
1
|
|
|
4 четверть (21 час)
|
78
|
А.В. Вампилов. «Старший сын». Очерк жизни и творчества. Крах социальных и личных иллюзий в результате осознания временности хрущевской «оттепели». Личностное начало в драматургии. Рефлексирующий герой, ощущающий нравственный дискомфорт, недовольство своим образом жизни. Внутренний конфликт героя из-за невозможности достижения гармонии между идеалом и реальностью. Столкновение двух сознаний – трезво-реалистического (Бусыгин) и наивно-утопического (Сарафанов), «серьезные» и «несерьезные» герои, святые и грешники. «Страсти» по духовной близости людей, доброте и взаимопониманию в пьесе «Старший сын». Жанр «серьезной комедии», пьесы-притчи. Испытание человека бытом, мотив духовного падения человека в пьесе «Утиная охота». «Синдром» Зилова - исследование опустошенной души, саморазрушения личности. Значение открытого финала «Утиной охоты». Чеховские мотивы.
|
Пьеса. Драма. Трагедия. Конфликт.
Открытый финал.
|
1
|
|
79
|
«Тихая поэзия»: продолжение поэтических традиций 19 века (обзор). А.А. Тарковский - постакмеист, «последний поэт серебряного века». Тема всеобщего единства бытия, неразрывной связи человека и природы. Война как метафизическая, а не социальная трагедия. Фольклорные мотивы. А.С. Пушкин как поэтический и человеческий ориентир в поэзии Д.С. Самойлова. Противопоставление двух подходов к миру – силового противостояния бытию (пестелевского) и творческого вживания в него (пушкинского). Философская проблематика, асоциальность, классичность стиха. «Вневременность», обращенность к фольклору поэзии Н.М. Рубцова. Ориентация на «книжную» реальность, отсылки к явлениям мировой культуры, сращение «натуры» (природы) и культуры, классичность поэзии А.С. Кушнера.
|
«Тихая поэзия»
|
1
|
|
80
|
Мифологическая проза (обзор). А.А. Ким. Рассказы «Под сенью ореховых деревьев», «Полет», «Казах верхом», «Вкус терна на рассвете». Стремление познать законы единения человека и человечества, человека и природы. Обращение к натурфилософской проблематике. Полифоничность прозы. Поэтика цикла рассказов «Вкус терна на рассвете»: сквозной герой-повествователь, сквозные темы и мотивы, пространственно-временная организация, символика образов, универсальные смыслы и аналогии, восточные традиции, особенности стиля. Слияние фантазии и реальности в мифе. Совмещение разных времен и пространств, двойничество, оборотничество персонажей. Реконструкция древних мифологических сюжетов, осовремененная их интерпретация. Обогащение конкретно-исторических образов универсальными смыслами и аналогиями.
|
Углубление понятия о мифе, притче.
|
1
|
|
81
|
Драматургия новой волны: А. Галин. «Ретро»; В. Славкин. «Взрослая дочь молодого человека»; Э. Радзинский. «Спортивные сцены 1981 года» (обзор). Заштампованность советского героя и конфликта. Анатомия советского быта и его обитателей. Л. Петрушевская (обзор): «Три девушки в голубом»; рассказы «Свой круг», «Такая девочка, совесть мира», «Бессмертная любовь»; сказки для взрослых («Будильник», «Роза», «Дядя Ну и тетя Ох»). Неонатурализм в драматургии и прозе. «Биологический» герой. Перегруженность бытом. История болезни современного общества. Девальвация родственных чувств. Обвальная деградация личности. Гротесковый стиль. «Недоязык» персонажей как противопоставление советскому «новоязу». Жанровые особенности прозы и драматургии.
|
Драматургия новой волны. Неонатурализм в драматургии и прозе. «Биологический» герой
|
1
|
|
82-84
|
Русская поэзия и проза Казахстана (обзор). Маргинальность русских литератур в национальных республиках бывшего СССР – приобретения и потери. Тема «двух родин» (О. Постников). Зачинатели русской литературы в Казахстане – И. Шухов, П. Кузнецов, М. Зверев, Д. Снегин, В. Чугунов, Д. Черепанов. Тема братства народов, «ослабленная художественность». Этапированные, ссыльные писатели 30-40-х гг. – Н. Заболоцкий, Н. Коржавин, М. Зуев-Ордынец, Ю. Домбровский, А. Чижевский, А. Солженицын. Мощный творческий импульс во время Великой Отечественной войны: известные деятели русской культуры (В. Шкловский, М. Зощенко, С. Маршак, К. Паустовский, С. Эйзенштейн и др.) в алма-атинской эвакуации. Исторический роман 50-60-х гг. как попытка сохранения личной и общей памяти о далеком и близком прошлом («Ак-мечеть» Н. Анова, «В городе Верном» Д. Снегина). Военная тема: «Парламентер выходит из рейхстага» Д. Снегина. Целинная и рабочая тема: «Покорители целины» И. Шухова, «Снега метельные» И. Щеголихина, «Страсти маленького городка» В. Буренкова, «Два дня осталось до весны» Г. Черноголовиной, «Теплая земля» В. Берденникова. «Простор» под редакцией И. Шухова (1963-1974) – журнал всесоюзного значения (публикации неизвестных или запрещенных произведений А. Платонова, Б. Пастернака, М. Цветаевой, О. Мандельштама, различных воспоминаний, романа и повести Ю. Герта «Кто, если не ты?» и «Лгунья» и др.). Новая историческая проза 60-70-х гг. («Емшан», «Маздак», «Колокол», «Комиссар Джангильдин» и др. М. Симашко, «Интервенция в Омске» Н. Анова, «Утро и два шага в полдень» Д. Снегина, «Омут» и «Прощеный день» Ю. Рожицына, «Передай дальше!» А. Никольской). Профессиональная пушкинистика («Если заговорят портреты», «Портреты заговорили» Н. Раевского) и стиховедение («Стихи нужны» А. Жовтиса), романизированные биографии и биографические хроники о русских и советских писателях, связанных с Казахстаном (книги П. Косенко о П. Васильеве, Вс. Иванове, А. Сорокине, Ф. Достоевском). Проза и поэзия «шестидесятников»: «Лабиринт» Ю. Герта, «Татарников», «Газеты за шкафом» Вл. Берденникова, «Письма на бересте» А. Арцишевского – тема противостояния тоталитарному духовному закрепощению. Поэтическое продолжение этой темы и нового казахстанского патриотизма – лирика Р.Тамариной, А. Елкова, В. Антонова, О. Постникова, Т. Мадзигон, И. Потахиной, Л. Лезиной, Л. Степановой, Н. Черновой, В. Киктенко, Е. Курдакова, Л. Шашковой, А.
Соловьева и др. Отток русских писателей в 90-х гг.
РР: Домашнее сочинение по творчеству русских писателей Казахстана
|
Русская поэзия и проза Казахстана.
Исторический роман
|
3
|
|
|
Нелегальная литература
|
85-86
|
Антисталинская проза. А. Бек. «Новое назначение», В. Грос-сман. «Жизнь и судьба», В. Шаламов. «Колымские рассказы», В. Дудинцев. «Белые одежды» и др. (обзор). Образ Сталина. Авторская позиция. Публицистический пафос.
|
Антисталинская проза
|
2
|
|
87-89
|
А.И. Солженицын. Очерк жизни и творчества. «Один день Ивана Денисовича» – обычный лагерный день глазами человека из народа. Сказовое повествование, совмещение точки зрения героя, рассказчика и народа. Условия несвободы, в которых утрачены понятия о справедливости, совести, чести, человечности. «Архипелаг ГУЛАГ» (отрывок) – книга о мучительном прозрении человека, преданного советским идеалам. Полифоничность голоса рассказчика, множественность голосов и взглядов как противопоставление одноголосию системы, монолитности идеологии. Взаимопревращения палача и жертвы. Жанр «Архипелага ГУЛАГ» – «опыт художественного исследования», книга-декрет, книга-колокол. Значение документальных фактов. Вольность синтаксиса как стремление к предельной естественности к правде.
|
Сказ. Повесть.
|
3
|
|
90
|
Вн. чт.: А. Рыбаков. «Дети Арбата». Г. Владимов. «Верный Руслан».
|
|
1
|
|
91
|
Ю. Домбровский. «Хранитель древностей» или «Факультет ненужных вещей» (фрагменты). Дилогия «Хранитель древностей» – «Факультет ненужных вещей». Широкие художественные обобщения на основе биографического материала. Нравственно-философские проблемы. Подмена правовых отношений классовыми понятиями. Мотив сумасшествия времени, системы: борьба живого и «нежити». Символика в дилогии. Тема палачей и жертв. Евангельские, исторические и литературные переклички. Тема предательства. Алма-атинские реалии в произведениях писателя.
|
Художественная публицистика (углубление).
|
1
|
|
92-93
|
РР: Классное сочинение по теме «Антисталинская проза»
|
|
2
|
|
94
|
Литературный андеграунд (обзор): А. Терц. «Прогулки с Пушкиным» (отрывки), поэзия Д. Пригова, Л. Рубинштейна, О. Седаковой, Е. Шварц, И. Бродского и др. Чистое искусство как форма диссидентства. Приемы соцарта – разрушение языка официальной (массовой) советской культуры. Расширение понятия реальности, усложнение поэтического языка, выделение «вселенского», религиозного сознания в поэзии. Поэзия, «очищенная» от социально-морально-религиозных заданий, поэтика «чистого письма».
|
Литературный андеграунд
Соцарт. Литературная маска. Неофициальная литература. Массовая культура. Поэтика абсурда.
|
1
|
|
95-96
|
Литература русского зарубежья. Третья волна: В. Войнович. «Жизнь и необычайные похождения Ивана Чонкина»; В. Аксенов. «Остров Крым»; Саша Соколов. «Школа для дураков»; поэзия Н. Коржавина, А. Галича и др. (обзор). Неприятие советской власти и советского государства. Основные темы и мотивы. Обращение к постмодернизму, соединение стилевых традиций советской литературы с опытом мировой литературы (Ф. Кафка, Э. Хэмингуэй, Э.М. Ремарк, Г. Маркес). Многожанровость, разностильность эмигрантского творчества: экспериментаторский, подчеркнуто эстетский характер одних произведений и публицистичность, политизированность других.
|
Третья волна литературы русского зарубежья.
|
2
|
|
97-98
|
И. Бродский. Жизнь и творчество. Лирика: «Рождественский романс», «Новые стансы к Августе», «Пророчество», «Anno Domini», «Одиссей Телемаку», «Большая элегия Джону Донну», «Я входил вместо дикого зверя в клетку», «Разговор с небожителем», «Двадцать сонетов к Марии Стюарт» (по выбору учителя). Отталкивание от социальной поэзии, утверждение эстетических приоритетов. Скрещение модернизма с традициями античной и русской классики. Мотив одиночества, монологическая поэзия с вневременным восприятием действительности: античные и библейские мотивы. Метафизическое мировоззрение: поэт как «средство существования языка». Соотношение эстетики и этики («Нобелевская лекция»). Проблема пространства и времени. Образ автора-персонажа, позиция шута и гения. Усвоение самых разных поэтических традиций и стилей, высокого и низкого, элитарного и массового, их равенство. Создание текстов из литературы прошлого (Данте, А.С. Пушкин, В.В. Маяковский и др.). Цитатно-пародийный язык, имеющий функцию раскрепощения. Новая функция стихов: прозаизация стиха за счет усложнения строфики, «спотыкающегося» синтаксиса (обилия переносов), удлинения стихотворной строки, дольника, тактовика.
РР: Анализ лирических произведений
Для заучивания наизусть: «Я входил вместо дикого зверя в клетку»
|
Образ автора-персонажа
|
2
|
|
99
|
С. Довлатов. «Наши» (фрагменты), «Иностранка» (фрагменты). «Авторизованная» проза. Проблема автора и героя, смешение голосов героев и равноправного им голоса автора. «Наши» – традиции и новаторство в «постмодернистской» прозе. Мотивы внутренней и внешней эмиграции. «Иностранка» – Америка как филиал СССР. Эксцентричность, эпатажность, пародийность прозы. Гуманистический пафос. Проблема художественного метода. Жанровые ориентации: анекдот, роман индивидуальной судьбы. Эстетизация стиля.
|
«Авторизованная» проза.
Анекдот
|
1
|
|
100
|
Постмодернизм в условиях краха советского тоталитаризма (1990-е годы). Постмодернизм. Постмодернизм как новый этап в развитии культуры, как авангардное литературное направление. Черты постмодернизма в культуре и литературе: плюралистический, толерантный тип мышления, фрагментарность (композиционный монтаж), деканонизация, разрушение всех официальных условностей, ирония, смешение жанров, игровое освоение действительности. Особенности литературы русского постмодернизма: авангардность, политизированность, деканонизация эстетики соцреализма.
|
Постмодернизм.
|
1
|
|
101
|
В. Пелевин. «Желтая стрела», «Затворник и шестипалый», «Иван Кублаханов», «Бубен верхнего мира» и другие по выбору учителя (обзор). Отрицание реальности жизни как следствие «крушения мира», душевного потрясения людей постсоветского времени. Отражение настроения общества 90-х годов: углубление разочарования, отчаяния, ощущение фантасмагоричности происходящего, связь компьютерной фиктивности с дефективностью современного сознания, его дегуманизация, когда человек лишь персонаж чьей-то игры. Поиски подлинности, освобождения как отказа от устоявшихся правил игры. Тотальность пародии. Культурные переклички. Поэтика «книжного шлягера», фабульность прозы как следствие коммерциализации искусства.
|
Постмодернизм.
|
1
|
|
|
Заключение
|
102
|
Объективная история русской литературы ХХ века, учитывающая эволюцию ее поэтики и прозы.
|
|
1
|
|
<< предыдущая страница следующая страница >>
|
|