Сроки
|
Программный материал
|
Письменные работы
|
К/Ч
|
изучение
|
повторение
|
развитие речи
|
1 неделя
|
Русский язык в мире и Казахстане – 2 ч.
|
1.Речевая деятельность и её виды: чтение, слушание, говорение и письмо.
|
Язык и общество. Языковая ситуация в Казахстане. Функционирование русского языка в Казахстане. Формы функционирования русского языка.
|
Нормы речи.
|
|
1
|
2.Причины происхождения и развития языка.
|
Русский литературный язык. Устная и письменная речь. Разделы науки о языке. Особенности литературного языка и его стили. Речевой этикет.
|
Формулы речевого этикета.
|
|
1
|
2 неделя
|
Фонетика – 8 ч. (из них 2 ч. на развитие речи; 1 ч. – тестирование; 1 ч. – диктант)
|
|
3. Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Изменения звуков в потоке речи. Графика. Звук и буква. Слоговой принцип русской графики.
|
|
|
1
|
4. Принципы русской орфографии.
|
Ударение. Орфоэпия.
|
|
|
1
|
3 неделя
|
|
|
|
5. Тестирование
|
1
|
6. Изобразительные возможности средств письма (графические приемы: смена шрифтов, графические средства выделения слов и др.; приемы использования ненормативного написания слова, эмфатическое ударение; пунктуация как средство создания эзоповского языка).
|
|
|
|
1
|
4 неделя
|
|
|
7.Фоностилистика. Роль звуков в художественном произведении. Звукопись.
|
|
1
|
|
|
8. Интонация как ритмико-мелодическая сторона звучащей речи. Нормы произношения.
|
|
1
|
5 неделя
|
|
9. Правописание гласных и согласных в корнях слова. Правописание гласных после шипящих и ц. Мягкий знак после шипящих. Орфографические словари.
|
|
|
1
|
|
|
|
10. диктант
|
1
|
6 неделя
|
Морфемика и словообразование – 8 ч. (из них 2 ч. – развитие речи)
|
|
11. Состав слова. Морфема. Типы морфем.
|
|
|
1
|
|
12. Чередование звуков. Словообразование. Производная и непроизводная основы. Способы образования слов.
|
|
|
1
|
7 неделя
|
13. Неморфологическое словообразование.
|
Суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный способы словообразования.
|
Использование различных словообразовательных элементов в языке художественной литературы.
|
|
1
|
14. Словообразовательная цепь.
|
Бессуффиксный способ образования слов. Сложение основ. Аббревиация.
|
|
|
1
|
8 неделя
|
|
|
15. Изобразительные ресурсы русского словообразования (использование слов с суффиксами оценки, окказионализмы).
|
|
1
|
16. Словообразовательный тип.
|
Правописание приставок.
|
|
|
1
|
9 неделя
|
|
17. Отличие форм слов от однокоренных слов.
|
|
|
1
|
|
|
18. Роль средств словообразовательного уровня в создании художественного текста (семантизация морфем, морфемный повтор).
|
|
1
|
10 неделя
|
Лексикология и фразеология – 10 ч. (из них 2 ч. – развитие речи; 1 ч. – тестирование)
|
|
19. Слово и его значение. Прямые и переносные значения слова.
|
|
|
1
|
20. Этимология. Внутренняя форма слова. Этимология слова.
|
Устаревшая лексика. Историзмы и архаизмы. Происхождение русской лексики.
|
|
|
1
|
11 неделя
|
21. Лексика русского языка как система. Синонимический ряд. Омофоны, омографы, омоформы. Лексико-семантические группы слов.
|
Синонимия в русском языке. Антонимия в русском языке. Омонимия в русском языке. Паронимы в русском языке.
|
|
|
1
|
22. Старославянизмы. Иноязычные слова. Тюркизмы. Экзотизмы. Общеупотребительная и ограниченная в употреблении лексика. Диалектная лексика. Диалектизмы.
|
Активная и пассивная лексика. Неологизмы. Заимствованная лексика.
|
|
|
1
|
12 неделя
|
|
|
23. Метафора и метонимия. Эпитет. Градация. Антитеза. Оксюморон. Ирония. Каламбур.
|
|
1
|
24. Специальная лексика. Термины, профессионализмы. Жаргонная лексика.
|
|
|
|
1
|
13 неделя
|
25. Фразеологизмы в системе русского языка. Национально-культурный компонент фразеологизмов.
|
Фразеология русского языка. Фразеологизм.
|
Стилевая принадлежность фразеологизмов.
|
|
1
|
26. Пословицы, поговорки, крылатые слова. Фразеологические словари. Словарь крылатых слов и афоризмов.
|
|
Выразительные возможности лексики и фразеологии в языке художественной литературы.
|
|
1
|
14 неделя
|
|
|
27. Лексические средства выразительности речи (лексический повтор, художественная трансформация слова в поэтическом тексте).
|
|
1
|
|
|
|
28. Тестирование
|
1
|
15
неделя
|
Морфология –22 ч. (из них 4 ч. – развитие речи; 1ч. – сочинение-рассуждение; 1ч. – изложение; 1ч. – диктант)
|
Принципы определения частей речи.
|
29. Части речи. Принципы классификации частей речи. Типология частей речи.
|
|
|
1
|
|
30. Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные существительные. Нарицательные и собственные имена существительные. Лексико-грамматические разряды существительных. Правописание существительных. Род, число и падеж существительного.
|
Стилистическое употребление форм существительных в речи.
|
|
1
|
16 неделя
|
|
|
|
31. Диктант
|
1
|
Синонимика полных и кратких прилагательных, степеней сравнения.
|
32. Имя прилагательное. Разряды прилагательных. Полные и краткие прилагательные. Степени сравнения имен прилагательных.
|
|
|
1
|
17 неделя
|
|
33. Правописание прилагательных.
|
|
|
1
|
|
|
34. Роль частей речи в образовании текстов разных стилей и жанров. Морфологические средства выразительности русской речи.
|
|
1
|
18 неделя
|
|
35. Имя числительное. Разряды числительных по значению и составу.
|
|
|
1
|
|
36. Склонение числительных. Правописание числительных.
|
|
|
1
|
19 неделя
|
37. Разряды местоимений по соотношению с другими частями речи.
|
Местоимение. Разряды местоимений по значению.
|
|
|
1
|
|
38. Правописание местоимений. Употребление местоимений.
|
Стилистические возможности местоимений.
|
|
1
|
20 неделя
|
Синонимика видо-временных форм глагола
|
39. Глагол как часть речи. Инфинитив. Вид глагола. Наклонение глагола.
|
|
|
1
|
|
40. Время глагола. Лицо и число глагола. Спряжение глагола.
|
|
|
1
|
21 неделя
|
|
|
Рассуждение на морально-этическую тему.
|
41. Сочинение-рассуждение
|
1
|
Омонимичные части речи. Омонимия причастия и прилагательного.
|
42. Причастие. Правописание причастий.
|
Причастия в художественной речи.
|
|
1
|
22 неделя
|
|
43. Знаки препинания в предложениях с определениями, выраженными одиночными причастиями и причастными оборотами.
|
|
|
1
|
|
44. Деепричастие. Правописание деепричастий. Знаки препинания в предложениях с обстоятельствами, выраженными одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами.
|
|
|
1
|
23 неделя
|
|
|
45. Причастия и деепричастия в художественной речи.
|
|
1
|
|
46. Наречие. Разряды наречий. Образование и правописание наречий.
|
|
|
1
|
24 неделя
|
47. Омонимия наречия и деепричастия.
|
Переход в наречия других частей речи.
|
|
|
1
|
48. Омонимия краткого прилагательного, наречия и слова категории состояния.
|
Слова категории состояния.
|
|
|
1
|
25 неделя
|
Омонимия предлогов и других частей речи. Омонимия союзов и других частей речи в роли союзных слов. Омонимия частиц и знаменательных слов. Синонимикасоюза.
|
49. Служебные части речи. Предлоги. Типология предлогов. Правописание производных предлогов.Союзы. Типология союзов. Правописание союзов. Частицы.Междометие. Звукоподражательные слова.
|
Стилистические качества междометий и звукоподражаний, их использование в языке художественной литературы.
|
|
1
|
|
|
Пересказ текста научно-популярного стиля.
|
50. Изложение
|
1
|
26 неделя
|
Стили речи – 14 ч.(из них 4 ч. – развитие речи; 1 ч. – сочинение в жанре эссе)
|
|
51. Функциональные стили русского языка. Публицистический, научный, художественный, разговорный, официально-деловой стили, их стилевые черты и языковые особенности.
|
Определение стилевых черт и языковых средств публицистического, научного, официально-делового, художественного стилей. Установление по совокупности стилевых черт и языковых средств принадлежности текста к тому или иному функциональному стилю.
|
|
1
|
52. Лексические, морфологические, синтаксические особенности научного стиля.
|
Научный стиль, сферы его использования, стилевые черты.
|
Совершенствование культуры учебно-научного, официально-делового общения в устной и письменной форме.
|
|
1
|
27 неделя
|
53. Подстили научного стиля: собственно научный, научно-популярный, учебно-научный. Основные жанры научного стиля: научный проект, доклад, аннотация, рецензия, реферат, тезисы.
|
|
Овладение способами свертывания текста (доклад, учебный научный проект, аннотация, рецензия, реферат, тезисы).
|
|
1
|
|
|
54. Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста.
|
|
1
|
28 неделя
|
55. Основные жанры официально-делового стиля: характеристика, автобиография, заявление, закон, резюме, деловое письмо.
|
Официально-деловой стиль, сферы его использования, стилевые черты, языковые средства.
|
|
|
1
|
56. Форма и структура делового документа.
|
|
|
|
1
|
29 неделя
|
57. Лексические, синтаксические особенности публицистического стиля. Образно-выразительные средства стиля.
|
Публицистический стиль, сферы его использования, стилевые черты.
|
|
|
1
|
58. Основные жанры публицистического стиля: очерк, портретный очерк, эссе, репортаж, дискуссия. Язык газеты.
|
|
Создание устных текстов различных стилей и типов речи на заданную тему.
|
|
1
|
30 неделя
|
|
|
59. Отзыв о книге, аннотация, тезисы, портретный очерк, репортаж, характеристика, автобиография, резюме, заявление.
|
|
1
|
|
|
Использование различных стилистических средств при построении текстов.
|
60. Сочинение в жанре эссе
|
1
|
31 неделя
|
61. Художественный стиль. Отличия художественного стиля от других стилей.
|
Художественный стиль, его стилевые черты, языковые особенности.
|
|
|
1
|
62. Изобразительно-выразительные средства: тропы и фигуры речи. Лингвистический анализ художественного текста.
|
|
Овладение речевой культурой использования технических средств коммуникации (телефон, компьютер, электронная почта и др.).
|
|
1
|
32 неделя
|
63. Разговорный стиль, сферы его использования. Признаки разговорного стиля, его лексические, синтаксические особенности. Невербальные средства общения.
|
Разговорный стиль, сферы его использования, стилевые черты.
|
Оценивание устных и письменных текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения коммуникативных задач. Анализ текстов разговорного стиля. Совершенствование культуры разговорной и электронной речи.
|
|
1
|
|
|
64. Овладение культурой публичной речи. Организация дискуссии.
|
|
1
|
33 неделя
|
Повторение и систематизация изученного материала – 4 ч. (из них 1 ч. – развитие речи; 1 ч. – диктант).
|
|
65. Фонетика и орфография. Фонетический и орфографический разбор слова. Лексика. Лексический разбор слова. Морфемика и словообразование. Морфемный и словообразовательный разбор.
|
|
|
1
|
|
|
|
66. Диктант
|
1
|
34 неделя
|
|
67. Морфология. Морфологический разбор.
|
|
|
1
|
|
|
68. Общие сведения о стилях и типах речи.
|
|
|
1
|