https://electroinfo.net

girniy.ru 1 2 3
Тема урока: Как подружились фломастер и кисть.


Цели:

- Развивать попытку видения невидимого. Вглядываясь, смотреть внимательно, учиться видеть не только то, что есть, но и то, что может быть.

- Дать понятие о тоне, светлоте, темности.

- Воспитывать бережное отношение к изобразительным материалам.

Оборудование для учителя: Дидактическая игра «На что, или на кого похоже цветовое пятно», учебно-методические таблицы, модели фломастера и кисти, педагогический рисунок.

Оборудование для учащихся: два листа белой бумаги, фломастер черного цвета, кисти, тушь черного цвета, поролон, вода.

План урока.

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой класса.


  1. Повторение материала (графическая работа).

  2. Ход урока.

- Сегодня мы познакомимся с правилами работы в смешанной технике. Помимо рисования линией, цветовым пятном, сухой кистью мы можем создать образ с помощью кляксы. Клякса - это излишки туши на кисти. Давайте сделаем кляксу своим союзником и посмотрим на что или на кого она похожа. Проводится дидактическая игра, где дети узнают образы кляксы на таблице, затем в силуэтном изображении плоских моделей.

- Существует еще один инструмент для художника - это фломастер. Под пластмассовой рубашкой у него находится стержень, пропитанный чернилами. На фломастеры нельзя сильно давить, так как стержень его мягкий и может легко продавиться или сломаться. Линии, проведенные им, ложатся легко и свободно в любом направлении.


Задание1 На отдельном листе бумаги дети рисуют фломастером черного цвета дом с забором, траву, солнце.

Фломастеры очень гордятся своей чёткостью и яркостью, иногда даже слишком задираются.

Однажды заспорили Фломастеры с Кисточками, кто из них лучше рисует. Пришли они к Баночке с тушью и попросили разрешить их спор. Все очень уважали и считались с ее мнением, ведь именно Баночка с тушью давала пищу для творчества. Первыми начали Фломастеры. Черный Фломастер провёл на бумаге очень тонкую прямую линию. Из Кисточек вышла самая тонкая под № 1, но как она ни старалась, линии у неё получались тонкие и не такие ровные. В первом виде состязания победили Фломастеры. Теперь вперёд вышла самая толстая Кисть № 12 и, «ослабив тон», нарисовала цветовое пятно. Фломастеры же как ни пытались рисовать много-много линий близко друг к другу, но такого цветового пятна у них не получалось. Спор затянулся. Тогда встала Баночка с тушью и произнесла:


- Дальнейшее состязание считаю бессмысленным. Надеюсь, вы поняли: Фломастеры могут то, чего не могут Кисти, и наоборот. Вы должны помогать друг другу, а теперь пожмите руки и никогда больше не спорьте. Все засмеялись и были очень рады этому решению.

- Давайте и мы порадуемся вместе и нарисуем букет цветов фломастерами и кистью.

Задание №2 Кляксография. Для этого с помощью воды и поролона смочить лист бумаги, кистью с тушью наносятся цветовые пятна разные по силе тона. По мере высыхани,я, фломастером выявить рисунок , изображающий букет цветов в рассыпную.

Дополнительное задание. Предложить детям составить свои композиции так, чтобы в них можно было найти каких-нибудь насекомых (жуков, бабочек и т.д.).

В конце занятия все работы вывешиваются на доске, проводится анализ работ.

Психогимнастика. Дети стоят в кругу, поворачиваясь, пожимают друг другу руки и произносят слова:

Подарите дружбу и добро

Всем, кто рядом и, конечно, другу.

Они, как истинное волшебство,

Вернутся к вам по кругу.


План конспект урока по изобразительному искусству.

Класс: 1.

Вид урока: изображение на плоскости.

Тип урока: изучение нового учебного материала.

Тема: Путешествие в страну Разноцветия.

Цели:


  • познакомить детей с основами цветоведения;

  • формировать навыки различия основных и составных цветов, умения передавать их неповторимость и красоту, символичность и значение каждого, учить равномерности закрашивания и смешивания красок; регуляция работы кистью;

  • воспитывать доброжелательное и уважительное отношение друг к другу, стремление прийти на помощь другим.

Оборудование для учителя: модели красок, изображения страны Разноцветия.

Оборудование для учащихся: лист - задание на каждого ребенка, акварель, кисти, палитра, мелки.



План работы:

1.Организационный момент. Подготовка учащихся к восприятию темы урока.

2.Устный опрос знаний об ахроматических красках.


3.Ход урока.

- Сегодня, ребята, мы побываем в стране Разноцветия. В этой волшебной стране искусств живут необычные жители - краски. Они могут ходить и говорить как люди. В самом большом сказочном замке живут три основные краски-принцессы: желтая, красная и синяя. Их называют основными, потому что с их помощью можно составить и получить другие цвета - составные. Произошло это вот как. Жила в этой удивительной стране девочка Капелька. Она была очень больна и не могла двигаться. Все вокруг любили малышку, за её доброе сердце и старались хоть чем-то помочь ей. Но когда наступала ночь и Капелька оставалась одна, ей становилось грустно, она тихонько плакала и долго не могла заснуть. Вот однажды в светлую, лунную ночь девочка увидела звездопад, который заворожил её своим великолепием. Капелька-красочка уснула только под утро, а когда проснулась, то увидела в саду необычайной красоты махровый цветок. «Астер!» - воскликнула девочка.

На языке волшебной страны это означало «звезда». Лепестки, как лучики звезд, расходились во все стороны. Так появилась астра. Красочка была уверена, что цветок вырос из пылинки, упавшей с звезды. Теперь в тихую звездную ночь малышка слышала слабый шепот, это астры беседовали с родными звездами. Теперь красочка была не одна даже ночью, она уже не боялась темноты и сладко засыпала под дивное щебетанье её новых друзей. Она выздоровела, и около её домика теперь всегда цветут разноцветные клумбы, а Капелька делится своей радостью со всеми вокруг. Весть о том, что девочка здорова, облетела все волшебное государство, все были в восторге. А принцессы даже придумали символ своей страны - солнышко в виде цветка.

Задание1.Рисование солнышка. Это солнышко необычное, при закрашивании краски перемешиваются и появляются новые: оранжевая, зеленная и фиолетовая. При рисовании лучей можно определить получение этих цветов.


Это было просто замечательно! Даже Звездочет - очень мудрый и славный старичок быстро составил цветной гороскоп по лучам солнышка. Теперь каждый житель страны мог построить себе дом, создать семью, посоветовавшись со Звездочетом, получив свой цвет.

Дидактическая игра: Найди, чей домик? А теперь найдите в стране Разноцветия домик Капельки. Какого он цвета? Какое настроение вызывает у вас этот цвет?

- Давайте нарисуем портрет Капельки, где она сама будет краской основного цвета, а цветы - составляющего.

Задание2. Нарисовать портрет Капельки. Психогимнастика:

Солнце, я тебя люблю, (руки поднимаем к солнцу)

Солнце, я тебя молю: (прижимаем руки к сердцу)

Подари мне, солнце, радости, добра! (руки на уровне плеч)

Подари мне, солнце, света и тепла! (руки разводим в стороны)

При анализе работ определить настроение ребят и предложить подарить радость, душевное тепло и рисунки детям из коррекционной группы, чтобы они тоже могли порадоваться вместе с нами.


План конспект урока по изобразительному искусству.

Класс: 1.

Вид занятия: изображение на плоскости.

Тип урока: изучение нового материала.

Тема: Солнышко и горицвет.

Цели:


  • познакомить детей с изменением цвета в зависимости от способа насыщения его белой или черной краской (усиление тона, растяжка цвета);

  • вызвать у детей чувство радости от преобразовательной деятельности, видя взаимосвязь между явлениями природы, цветом и изображением;

  • воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть, чувствовать, сопереживать всему живому в природе.

Оборудование для учителя: учебно-методические таблицы, магнитная доска, модель цветка, педагогический рисунок, фонограмма.


Оборудование для учащихся: два круга из бумаги, гуашь черного, белого и желтого цвета, палитра, кисти, изображение обезьянки, графическое изображение цветка.


План урока:

1.Организационный момент: Эмоциональный настрой класса.

2.Закрепление материала: Практическая работа сухой кистью

З. Ход урока (вариант № 1):

- Ребята, цвет каждой краски нам что-то напоминает. Красная краска -яблоко или помидор, синяя - джинсы или небо, серая - слона и мышку, и т.д. Сегодня мы познакомимся с самой удивительной, самой светлой и наиболее яркой из всех основных цветов - желтой краской. Этот цвет замечается первым, он несет что-то новое, необычное, интересное. Этот цвет в сочетании с самым темным - черным, используется для предупреждения об опасности (огнеопасно), мы видим этот цвет и в светофоре, он тоже предупреждает о смене красного (опасность) и зеленого (движение), а пчелка (ее брюшко имеет желтые и черные полоски) как будто говорит: не тронь, а то ужалю! В природе желтый цвет - это, прежде всего, солнышко, банан, лимон, пшеница. Что еще вы знаете желтого цвета?

Ответы детей.


Задание №1:

- предлагаю детям нарисовать солнце и цветок, обращая внимание на насыщенность цвета края диска у солнца и ослабления к центру, а у
цветка - насыщение от середины диска и ослабление к краю цветка.
Сопоставляем их и определяем сходство и различие в изображении предметов.

Но, оказывается, написать картину одним только желтым цветом будет не интересно, т.к. если его очень много, то цвет начинает раздражать своей яркостью, от него можно быстро устать. Если же мы добавим в желтую краску уже знакомые нам белую и черную, успокоив или усилив ее, то может получиться очень даже интересный рисунок. Стук в дверь.

- Ребята, нам принесли письмо от маленькой желтой обезьянки, которая живет в далекой Африке. У нее есть все: и яркое солнце, и бананы, и лимоны, но она никогда не видела наших полевых цветов. Давайте нарисуем ей необычный цветок, похожий на солнышко и назовем его Горицвет.



Задание №2:


  • предложить детям раскрасить графическое изображение цветка;

  • придумать свой образ цветка;

  • в серединке цветка сделать размывку, лепестки сделать желтым цветом, листья усилить добавлением черной краски, землю написать размывкой желтой и черной краски.

- Смотрите, какая красота получается! Я думаю, наша обезьянка очень обрадуется вашим рисункам, ведь желтая краска несет праздник и веселье. Звучит веселая мелодия.

Мы выбираем лучшие работы и отправляем их в Африку.

Вариант2.


1.Организационный момент. Эмоциоанальный настрой. 2.Психогимнастика. Звучит фонограмма "Звуки леса" 3.

- Представим себе такую картину: несмелые лучи рассвета коснулись верхушек заспавшихся елей. Каждая иголочка засеребрилась при свете утреннего солнышка, встрепенулись только что проснувшиеся птицы. Утро наполнилось щебетом, и вот лучи солнышка переносят нас в сказочную страну Доброландию. Это удивительная страна:

Там солнечный зайчик украдкой

По щечке скользнул нежно-гладкой,

И все засветилось вокруг.

От радости все улыбнулись,

Как будто от сна все очнулись,

Запрыгали и закричали:

- Ура! Мы веселыми стали!


Посмотрите, ребята, цветы на волшебной полянке будто подмигивают друг другу, то закрывая, то открывая свои лучезарные глазки. Давайте поможем им проснутся. Выполняется задание № 2, в зависимости от физических возможностей детей, задания выполняются с различной степенью сложности.

В заключение работы детей располагаются вокруг солнышка. Мы прощаемся со страной Доброландией. Дети встают вкруг, запрокидывают голову и поднимают руки вверх. Лучи солнца переносят нас в класс. Мы улыбаемся друг другу и передаем всем тепло солнечных лучей на наших ладонях.

План-конспект урока по изобразительному искусству.


Класс: 2.

Вид урока: изображение на плоскости.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Тема урока «Осенний листопад».

Цель урока:

- Закрепить навыки работы с различными изобразительными материалами: природный, акварель, гуашь, бумажная пластика при выполнении конкретного задания.

- Расширять представления учащихся о многообразии палитры цвета в задачах колорита, композиции, пространства.

- Воспитывать потребность творческой деятельности в коллективе.

Оборудование: для каждой группы - подготовленный формат и фон для составления композиции, эмблема листика для каждого участника конкурса.


  1. группа: засушенные листья, клей, гуашь, поролон, салфетки.

  2. группа: цветная бумага, шаблоны листьев винограда, клей, соль, акварель, кисти, ножницы, вода.

  3. группа: засушенные листья, ножницы, клей, салфетки.

План урока.

1.Организационный момент: психогимнастика.

2.Устное закрепление пройденного материала. Дидактическая игра «Мое настроение».

З. Ход урока.


Учащиеся стоят в кругу, закрыв глаза. Учитель читает стихи:

Слышно как листья шуршат в тишине,

Осень тихо идет по земле.

То постоит возле темной реки,

То заглянет во все уголки.

Осень касается листьев рукой,

Льется с небес тишина и покой.


Открыв глаза дети нагибаются и «набрав охапку листьев», бросают их вверх.

- Пусть коснется каждого из нас тепло, красота и тишина золотой осени. Проводится дидактическая игра «Мое настроение». На столе лежат цветные карточки, определяющие растяжку цвета теплых красок:. желтой, оранжевой, красной, коричневой. Учащиеся выбирают тот цвет и тон карточки, который им понравился, затем они становятся по цвету и тону от самого светлого желтого до самого темного коричневого. Идет закрепление знаний о теплых красках.


Сегодня у нас в студии проводится конкурс на представление лучших работ на тему «Осенний листопад». Мы рассматриваем очарование осенней природы, которая завораживает и заставляет художника взяться за кисть, бумагу и ножницы. Осень - это и необыкновенная синева неба и богатый урожай, и осенний листопад с его золотым многоцветием. Осень - это и красная гроздь рябины, и желтый наряд тонкой березки, и коричневый оттенок, засыхающего, застрявшего в паутинке листка стройного тополя. Щедра на неповторимость оттенков уходящего тепла осенняя красавица, а как прекрасна густая зелень вьющегося винограда или огурца на ветке.

Сегодня наши творческие коллективы покажут многообразие, поистине неописуемой палитры осенней листвы. Итак, встречайте, первая группа готовит «Осенний букет» из природного материала, вторая группа - «Виноград в вазе» - бумажная пластика, соль и акварель. Третья группа - «Образ осени», техника печатания (гуашь, засушенные листья). Ребята занимают свои места в мастерской. Для освещения работы конкурса мы пригласили фотокорреспондента Листопадную Г.М., встречайте её. Конкурсные работы оценивают наши гости, поприветствуем их. Участники под фонограмму на заранее подготовленных форматах начинают выполнять задание, которое требует инициативы от каждого и в то же время готовность и способность согласовать свои идеи с задачами общей работы. Необходимо, чтобы в процессе выполнения работы прослеживалось совместное планирование, творческое мышление и активность каждого участника в построении композиции. Особое внимание необходимо уделять на решение теплой цветовой гаммы, передачи настроения и образа осени. В процессе работы напоминать учащимся о правилах использования различных изобразительных материалов.

В завершении все композиции выставляются на конкурс. После защиты учениками своих работ, жюри выносит решение: лучшие работы украсят интерьер нашей студии.

План-конспект урока по изобразительному искусству.


Класс: 2.

Вид занятия: изображение на плоскости

Тип урока: урок-обобщение и систематизации знаний.

Тема урока: Сказка о синей планете.

Цели:


  • продолжать знакомство детей с многообразием цветовой палитры - холодные цвета (синий, голубой, фиолетовый), закрепить приемы получения нового цвета - растушевка, добавление белого цвета смешивание;

  • развивать интерес к творчеству, путем познания изменения цвета в природе и работе художника;

  • прививать основы духовно-нравственного воспитания, развивать чувство сопереживания.

Оборудование для учителя: методические таблицы, фонограмма, педагогический рисунок, картина "На синей планете".

Для учащихся: лист с графическим изображением, акварель, цветные карандаши, кисти, палитра, мелки.

Ход урока:

1.Организационный момент. Эмоциональный настрой класса.

2.Психогимнастика. Учитель, встав на свободное место, протягивает одну руку детям, как бы приглашая ребят стать рядом, взявшись за руки и говорит:


К одному прибавь один, дружок!

И получишь чудо, да какое -

Одинокий стал не одинок,

Подружились на планете двое.


Ты один прибавил к одному -

Сразу друг хороший встал с тобою.

Двое нас теперь и потому

Каждый стал сильнее тоже вдвое.

При чтении последней строки все вместе поднимают сплетенные руки вверх.


З. Ход урока.
  • Давным-давно это было, - начинает рассказ Бабушка Черепаха. В одной волшебной стране чудо солнышко-часы поворачивалось медленно, и в зависимости от того, какой цвет светит, изменяется погода и настроение, наступает утро или ночь. И вот однажды на небо набежала Тучка, стал накрапывать дождик. Все жители далекой планеты стали прятаться по домам, все улицы опустели. Тучка заскучала и задремала, не заметив, что задела за стрелки часов. Время остановилось, и все вокруг стало хмурым, мокрым и неприветливым.


  • Как вы думаете, ребята, какой цвет был на часах, в какие краски оделась планета? Звучит фонограмма. А какие мелодии слышатся из окон домов?

- Колыбельные (нежные и ласковые), иногда грустные и печальные.

  • Какой бы вы выбрали музыкальный инструмент для синего и голубого цвета - флейту; для серого и фиолетового - синтезатор с загадочными и фантастическими звуками или скрипку (как у нашего знакомого музыканта - Кузнечика).

- А вот, расписал художник:

Город, словно синь.

В синей луже плещется Воробей один.

Синие деревья,

Синие дома,

В синей дымке прячется Холодная тоска.

С инепланетянами.

  • Рядом с Синей планетой жили две звездочки - желтая и красная. Каждая из них пыталась помочь соседям, но Тучка была такая большая, что сдвинуть ее с места было не возможно. Приближаясь, желтая звездочка видела, как ее
    острые кончики становились холодно-зелеными, а у красной - весь бочок чуть не окрасился в холодно-фиолетовый.


Показ смешивания красок.



Тогда желтая и красная звездочки, взявшись за руки, превратились в Жар-птицу. Теперь красок было больше - желтая, красная, оранжевая. Они стали пощипывать Тучку то с одной, то с другой стороны. Тучка зашевелилась и освободила разноцветные Часы - солнышко. Стрелки медленно стали передвигаться по цветовому кругу. Выглянуло яркое желтое солнышко, лужи высохли, опять зазвучали веселые голоса, все пришло в движение. В стране начался праздник. Звучит веселая музыка. Подскажите, ребята, какая краска будет плясать под веселую музыку, какой музыкальный инструмент вы выберете для праздника (ударные, духовые - труба, струнные -балалайка). А вот и наш художник взялся за краски. Давайте поможем ему и нарисуем Синюю планету, Тучку или Жар-птицу по желанию и теми красками или карандашами, которые вам понравятся.


В конце занятия определить, какое сегодня настроение у ребят, в зависимости от цветовой гаммы в рисунке.


План-конспект урока по изобразительному искусству.

Класс: 1.

Вид занятия: изображение на плоскости.

Тип урока: совершенствование знаний, умений, навыков.

Тема урока: Веселые лягушата.

Цели:

- познакомить детей с самой непредсказуемой, всегда
разной в своем настроении - зеленой краской;

- используя полученные знания о теплых и холодных
цветах, развивать возможность творческого
преобразования; умения в схемах и цвете отражать
увиденное в природе;

- воспитывать любовь к животным.

Оборудование для учителя: таблицы, графический рисунок

болота, фонограмма.

Оборудование для учащихся: лист с графическим

изображением лягушонка, мелки черного, желтого и

синего цвета, акварель, кисти, палитра.

Оформление классной доски: таблицы, магнитная доска.

План урока.

1.Организационный момент (эмоциональный настрой детей).

2.Фронтальный опрос о цвете солнышка в стране

Разноцветия.

3.Сообщение нового материала: Знакомство с зеленной

краской.

Ход занятия.

Дети, сегодня мы познакомимся с удивительно непростой и очень хитрой, постоянно меняющейся краской - зеленой.

Зеленая краска -

Это трава,

И стебель цветка,

И деревьев листва.

Зеленый цвет имеет огромное множество оттенков, которые способен различать глаз человека. Вы знаете, что получить этот цвет можно путем смешивания двух основных цветов - желтого и синего. Причем, если в нем больше желтого цвета, то он теплый и вызывает чувство возбуждения; если же доминирует синий цвет, он успокаивает и имеет то темные оттенки еловой хвои, то сине-зеленый цвет морской воды.


Задание № 1.

Путем складывания, лист бумаги делится на три равные части. В средней части смешивая синюю и желтую краски наносим пятно, получив зеленный цвет, поочередно получаем оттиски с правой и с левой части листа. Затем в левой части к отпечатку зеленной краски добавляем желтую и получаем теплый оттенок зеленного цвета. В правой добавляя синюю краску, получаем холодный оттенок зеленного цвета. (Звучит фонограмма звуков "на болоте").


  • Вы слышите, ребята, это звуки Королевства цветного настроения. В самом потаенном уголке этого Королевства есть болото, где живет Зеленная Тоска. Все обитатели этого болота носят темные очки, затянутые тиной, через которые почти ничего не видно. Там царит покой и равнодушие ко всему происходящему. Давайте и мы представим себе, что надеваем такие же очки. (Закрываем глаза ладонями). А теперь вообразите, что перед вами где-то в самой глубине болотной трясины появляется маленький лягушонок.

Это Кузенька,

зеленое пузико.

Спинка, лапки, голова

Весь зеленный, как трава.


Это был непохожий на других веселый и озорной лягушонок. Этот непоседа, невзирая на запреты, стал подниматься по стеблю растения все выше и выше. И вот он оказался наверху, сбросив волшебные очки, лягушонок вдруг увидел яркое желтое солнце, голубое небо. От неожиданности он плюхнулся обратно в воду.



<< предыдущая страница   следующая страница >>