https://electroinfo.net

girniy.ru 1
5 «А» класс


Задание №1


  1. Записать и выучить определение «природная зона».

  2. Природная зона – это территория Земли с похожими условиями: температурным режимом, степенью увлажнения, количеством осадков, типом почв, растительным и животным миром.

  3. Сделать презентацию по теме: «Характеристика природных зон»

1вариант 1ряд - «Тундра»

2вариант 1ряд - «Тайга»

1вариант 2ряд - «Широколиственные леса»

2вариант 2ряд - «Степи и саванны»

1вариант 3ряд - «Пустыня»

2вариант 3ряд - «Влажный тропический лес»

Задание №2

Запишите текст в тетрадь, вставив пропущенные слова.с.135-137

Воды Мирового океана имеют разную глубину и, следовательно, разные условия для жизни организмов.

1.Мелководье (до 20 м)

Достаточно света, кислорода, минеральных солей, вода относительно теплая.

Самая населенная часть океана.

2.Средние глубины

Мало солнечного света, вода более холодная.

3.Глубоководье

Максимальная глубина 11022м (Марианская впадина).

Высокое давление, отсутствие света, низкие температуры.

Живые организмы.

  1. Растительный мир водоёмов в основном представлен водорослями, они делятся на зеленые, бурые и красные. Окраска зависит от пигментов, содержащихся в слоевище.

  2. Водных животных делят на группы:

А) планктон – мелкие организмы, не способные противостоять течению. Это обитатели сообщества ... К ним относятся … (привести примеры живых организмов);

Б) нектон – организмы, которые свободно передвигаются в толще воды (рыбы, киты, медузы);

В) бентос – организмы, ведущие прикрепленный или придонный образ жизни (крабы, кораллы, камбала и т.д.). Обитатели …, … и … сообществ. У этих животных хорошо развиты осязание и обоняние, у некоторых есть светящиеся органы (… пример животного), могут зарываться в песок (… пример животного), имеют приспособления для прикрепления к донному грунту (… пример животного).


Вопросы (отвечать письменно):


  1. О каком сообществе живых организмов, обитающих в водоемах, не упоминалось в лекции? Приведите примеры живых организмов, образующих данное сообщество.

  2. Ответьте на вопросы с.138, в разделе «Подумайте!» (4 вопроса письменно)



9 «А» класс

Задание №1

Записать конспект в тетрадь и выучить.

Современные представления о возникновении жизни на Земле.

Около 15 млрд лет назад произошел сильный взрыв, породивший Вселенную. В соответствии с концепцией О.Ю. Шмидта около 6 млрд лет назад из газово-пылевого облака образовалось Солнце. 4,5 млрд лет назад сформировалась Солнечная система и наша планета.

Биохимическая гипотеза А.И. Опарина-Дж. Холдейна

Химическая эволюция (абиогенным путем)

Первоначально Земля была холодной, но в результате распада радиоактивных веществ, температура в её недрах достигла 1000 градусов. Твердые породы начали плавиться и распределились следующим образом: в центре - самые тяжелые соединения, а на поверхности- самые легкие. Активно действовали вулканы, выбрасывая на поверхность планеты из её недр огромное количество неорганических веществ. В результате дегазации планетарных недр образовалась атмосфера. Она состояла из паров воды, углекислого газа, азота, окислов серы. Свободный кислород быстро расходовался на процессы окисления. Затем наступил период охлаждения планеты. Температура снизилась до 100 градусов. Началась конденсация водяного пара, пошли проливные дожди. Они продолжались тысячелетиями.

Вся поверхность Земли была покрыта водой. Образовался первичный океан, в котором растворялись неорганические вещества. Из них под влиянием ультрафиолетового излучения образовались простые органические вещества (аминокислоты, азотистые основания). Сложные органические вещества (полипептиды, полинуклеотиды) возникали на раскаленных склонах вулканов, а затем дожди смывали их в «первичный бульон». Молекулы органических веществ объединялись, обособляясь водной оболочкой. Они получили название коацерватов (коацерватные капли). Для них были характерны процессы: 1.обмен веществ (поглащение и выделение веществ), 2.деление(распад одной капли на 2 или более), 3.рост (увеличение размеров капли). На границе между коацерватами и внешней средой выстраивались молекулы липидов, что привело к образованию примитивной клеточной мембраны. В результате соединения и взаимодействия коацерватов с полинуклеотидами, могли возникнуть примитивные клетки - протобионты, предшественники первых живых организмов.


Биологическая эволюция (биогенным путём)

Возникновение первых клеток произошло около 3-3,5 млрд лет назад. Первые одноклеточные организмы имели анаэробный тип дыхания(бескислородный), гетеротрофами(питались веществами «первичного бульона»), по своему строению напоминали бактерий.

Задание №2

Запишите определение в тетрадь.

Эволюция – это необратимый процесс исторического изменения живого мира.

Используя дополнительную литературу, с.121-132 учебника (можно записи 6-7 классов), составьте схемы эволюции растений и животных (письменно).