Укладка одиночных стрелочных переводов
стреловыми кранами
Стрелочные переводы могут укладываться кранами на главных, приемо - отправочных и других станционных путях. Грузоподъемность кранов должна быть не менее 15 т.
Укладка стрелочных переводов на главных путях вновь строящихся линий может производиться вслед за укладкой звеньев пути или с заменой звеньев уложенного пути на стрелочный перевод.
Укладочный поезд формируется из платформ только со стрелочными переводами. На платформы в этом случае могут быть погружены звенья пути, предназначенные для укладки между переводами.
Во время укладки, в зависимости от местных условий, кран может находиться на том же пути, где и платформы, или же укладка может осуществляться с соседнего пути.
Укладка стрелочного перевода может производиться как со стороны остряков, так и со стороны крестовины.
При укладке со стороны остряков первым укладывается звено с рамными рельсами, вторым - звено между стрелкой и крестовиной, третьим - звено с крестовиной и четвертым - закрестовинное звено.
Если укладка ведется со стороны крестовины, первым следует укладывать закрестовинное звено и последним - звено с рамными рельсами. Стыки закрепляются постановкой накладок и сболчиванием.
После укладки звеньев краном следует подвести под каждый укладываемый перевод, закрестовинные и флюгарочные брусья, установить переводные механизмы, уложить закрестовинные боковые звенья и выполнить все остальные работы, относящиеся к укладке.
При укладке стрелочных переводов на уложенном пути необходимо предварительно снять краном звенья пути, взамен которых требуется уложить перевод. Звенья временно складывают в стороне на обочине или междупутье.
Площадка после снятия звеньев пути планируется с уклоном, предусмотренным поперечными профилями станции или разъезда.
В целях сокращения объема работ, выполнение которых связано с движением поездов, укладку стрелочных переводов на эксплуатируемых путях следует по возможности производить кранами,
для чего, в зависимости от местных условий, позвенную сборку стрелочных переводов надлежит выполнять на звеносборочной базе или вблизи от места укладки перевода.
Перед началом работ на площади, требуемой для укладки перевода, необходимо вырезать балласт до нижней постели шпал. Необходимо также предварительно заготовить укороченные звенья для заполнения разрывов пути после укладки перевода и балласт для выправки стрелочных переводов и засыпки ящиков после укладки.
Для укладки стрелочного перевода краном руководством станции должно предоставляться «окно» или закрываться станционный путь, в зависимости от того, где укладывается перевод.
Работу следует начинать со снятия звеньев пути, которые должны складываться в стороне или грузиться на железнодорожную платформу.
После снятия звеньев пути необходимо окончательно распланировать площадку.
Звенья стрелочного перевода, если они собирались не рядом с местом укладки, нужно подвести на железнодорожной платформе.
После укладки перевода следует подвести закрестовинные, флюгарочные брусья и установить переводный механизм; "произвести выправку перевода с подбивкой брусьев балластом и другие работы для обеспечения открытия движения поездов.
Подъемка стрелочных переводов при их балластировке производится, как правило, домкратами. В некоторых случаях на подъемке могут быть применены стреловые краны на железнодорожном ходу или путеподъемники вместе с домкратами.
Рельсовые нити стрелочного перевода по прямому и боковому направлениям необходимо устанавливать по уровню. Все брусья должны быть подбиты балластом. Рельсовая колея перевода рихтуется.
Балластировка стрелочных переводов должна производиться одновременно с балластировкой пути, примыкающего к стрелочному переводу.
Толщина балластного слоя под стрелочными переводами, должна соответствовать толщине балластного слоя под путями, примыкающими к этим переводам.
Укладка одиночных стрелочных переводов
на действующих путях поэлементно
При интенсивном движении поездов или, если на месте работ отсутствует кран, укладка стрелочных переводов может быть организована отдельными элементами.
На месте укладки стрелочного перевода по согласованию с дорожным мастером в первую очередь следует произвести замену шпал на брусья. Замена должна выполняться одиночным порядком с обеспечением безопасности движения поездов. Количество и длина брусьев должны соответствовать типовой эпюре укладываемого стрелочного перевода.
После замены шпал брусьями необходимо произвести выправку пути со сплошной подбивкой балластом в пределах действующего пути. Концы брусьев под боковой путь следует подбивать после полной укладки металлических частей перевода.
Сборка плетей стрелочного перевода прямого направления должна производиться на расстоянии 30 - 40см от рельсовой нити с наружной стороны пути. Во время сборки необходимо следить, чтобы части собираемых плетей не выходили за пределы габарита приближения строений, т. е. не выступали выше уровня головок рельсов пути более чем на 5см.
В концах плетей прикрепляются деревянные или другие скосы, предохраняющие плети от зацепления случайными предметами во время движения поездов.
Замена рельсов плетями переводов производится по согласованию с дежурным по станции в промежутки между поездами. В первую очередь следует укладывать плеть с контррельсом, во вторую - с крестовиной. Соблюдение этого условия обязательно, так как без контррельса на крестовине может произойти сход колесной пары.
Если при интенсивном движении в промежутки между поездами не представляется возможным уложить целиком плеть стрелочного перевода, допускается укладывать плеть частями. В первый промежуток, например, можно уложить рамный рельс с остряком и одним рельсом и во второй - остальную часть плети. В этом случае необходимо иметь в каждой плети дополнительно по одной рубке, при помощи которой временно заполняется образовавшийся разрыв в рельсовой нити.
После укладки и закрепления металлических частей стрелочного перевода по прямому направлению следует произвести укладку перевода по боковому направлению, установить переводный механизм, произвести выправку перевода с подбивкой балластом полностью всех брусьев и остальные работы. Под переводным механизмом не следует подбивать брусья балластом, достаточно заполнить пустоты подштопкой.