№
|
Этап урока
|
Краткое содержание
|
Мультимедийный компонент
|
№ слайда
|
Формы работы с мультимедийным компонентом
|
Оборудование, применяемое на этапе урока
|
1
|
Организационный момент
|
Введение обучающихся в процесс деятельности от имени владельцев бионической мастерской
|
1
|
|
Там где идет работа со слайдом - ТСО
|
2
|
актуализация знаний
|
Знакомство с владельцами бионической мастерской
|
2,3
|
|
|
3
|
целеполагание
|
Формулирование цели урока, при работе с бланком ее присвоение
|
|
|
бланк работы
|
4
|
постановка задач
|
При работе с бланком – формулирование пакета логически связанных задач,
Организация деятельности обучающимися по мере присвоения ими учебных задач
|
№4
|
|
5
|
Создание и разрешение первой проблемной ситуации «Организм как совокупность органов»
|
|
формулирование проблемы
|
Работая с определением приспособленности на слайде найти главное в определении,
|
№ 5
|
Работа с определением слайда
|
|
решение проблемы
|
на основе этого объяснить схему «Связь животного и среды обитания», нахождение адаптации у водного животного - касатки
|
Работа со схемой «Связь животного и среды обитания»
|
|
Выявление адаптации животного, обитателя двух сред обитания
|
№ 6
|
Схема логического ответа для характеристики животного
|
|
Формирование понятие организма как целостной системы
|
|
|
|
Орган – как адаптация
|
№ 7
|
|
|
выводы по первой части работы
|
|
|
Бланк работы
|
6
|
Создание и разрешение второй проблемной ситуации «Организм как конструкция»
|
|
создание проблемной ситуации:
Предлагается обучающимся взглянуть на живой организм с другой точки зрения строения природных тел
|
№ 8
|
Слайд - диалог
|
|
формулирование проблемы: Организм это – тело или явление?
|
|
Ответ: тело
|
|
разрешение проблемы
|
1.Формулирование определение организма как тела природы
|
№ 9
|
Слайд как источник информации
|
Бланк работы, сборная 3D модель насекомого, бумага для оригами, простой карандаш, линейка
|
2.Тело как конструкция
|
|
|
3.Определение функций частей конструкции - задание 3 (часть А - каркас и Б - поверхность)
|
|
|
4. Работа с заданием 3А. Распознавание и описание животных, определение среды обитания, функции каркаса
|
№10
|
Рисунки и подписи к ним, ролик 3D моделей
|
5. работа с плоскостной фигурой и ее геометрией - 3Б.
|
№ 11
|
Слайд «Найди фигуры»
|
№12
|
Повторения понятий геометрических фигур
|
6. Геометрия крыла птицы и аэродинамика, проведение миниэксперимента
|
№13
|
Работа со слайдом, просмотр ролика «Полет птицы»
|
|
Подведение и анализ результатов .Итог (задание2 и 3)
|
|
|
Бланк работы
|
7
|
Создание и разрешение третьей проблемной ситуации «Стереометрия организма и его физические свойства»
|
|
создание проблемной ситуации
|
№14
|
Ролик с 3D моделями
|
|
формулирование проблемы: Имеет ли значение для организма сочетание органов различной формы?
|
№15
|
Слайд – обращение от имени авторов
|
решение проблемы
|
1.изучение понятия плавучесть
|
№16
|
Определение на слайде
|
|
2. повторение ( 4А ) строения тела радиолярии
|
№17
|
«немой»
|
Бланк работы
|
3. проверка правильности распознавания частей тела радиолярии и их геометрических форм
|
№18
|
Схема (Smartart), рисунок тела радиолярии
|
4. изучение понятия плавучесть?
|
№19
|
Определение плавучести
|
5. постановка опыта, фиксация результатов, оценка результатов
|
№ 20 - 23
|
Содержит фотографии этапов постановки эксперимента
|
6. обобщение и формулирование выводов по всему предыдущему материалу, применение знаний к новой ситуации
|
№24
|
Слайд – обращение от имени авторов
|
|
№25
|
Переформулированные положения вывода
|
|
8
|
Создание и разрешение четвертой проблемной ситуации «Как и где можно применить эти знания?»
|
|
формулирование проблемы: «А не забыли ли вы, зачем пришли сегодня в их мастерскую?» На какой вопрос вы пока не получили ответ?
|
№27
|
определение науки «Бионики»
|
|
решение проблемы
|
1.Истоки бионики. Древняя Греция
|
№28
|
Картины живописцев на тему мифа о Дедале и Икаре
|
|
2.Леонардо да Винчи и его изобретения
|
№29
|
Портреты, картины, чертежи, макеты изобретений
|
пояснительная записка к проекту
|
3. Первые авиаконструкторы
|
№30
|
Портрет, чертежи, макеты
|
№31
|
Рисунки марок
|
4.Структура современной бионики
|
№32
|
Схема (Smartart) «Структура бионики», ролик «Бионика»
|
|
5.направления бионических исследований: «Биомиметика», «Кибернетика
|
№33
|
Картинки, поясняющие схемы
|
Текст сообщения
|
«Нейробионика» и «Архитектурно – строительная бионика»
|
№34
|
«Исследование органов чувств, создание приборов и датчиков на их основе» и «Протезирование органов»
|
№35
|
9
|
Заключительное слово владельцев бионической мастерской
|
№36
|
Портреты, рисунки музыкальных инструментов
|
|