https://electroinfo.net

girniy.ru 1

Приложение № 3


Карта – схема урока




Этап урока

Краткое содержание

Мультимедийный компонент

№ слайда

Формы работы с мультимедийным компонентом

Оборудование, применяемое на этапе урока

1

Организационный момент

Введение обучающихся в процесс деятельности от имени владельцев бионической мастерской

1




Там где идет работа со слайдом - ТСО

2

актуализация знаний

Знакомство с владельцами бионической мастерской

2,3







3

целеполагание

Формулирование цели урока, при работе с бланком ее присвоение







бланк работы

4


постановка задач

При работе с бланком – формулирование пакета логически связанных задач,

Организация деятельности обучающимися по мере присвоения ими учебных задач

№4




5

Создание и разрешение первой проблемной ситуации «Организм как совокупность органов»




формулирование проблемы

Работая с определением приспособленности на слайде найти главное в определении,

№ 5

Работа с определением слайда




решение проблемы

на основе этого объяснить схему «Связь животного и среды обитания», нахождение адаптации у водного животного - касатки

Работа со схемой «Связь животного и среды обитания»




Выявление адаптации животного, обитателя двух сред обитания

№ 6

Схема логического ответа для характеристики животного




Формирование понятие организма как целостной системы








Орган – как адаптация

№ 7







выводы по первой части работы







Бланк работы

6

Создание и разрешение второй проблемной ситуации «Организм как конструкция»




создание проблемной ситуации:

Предлагается обучающимся взглянуть на живой организм с другой точки зрения строения природных тел

№ 8

Слайд - диалог




формулирование проблемы: Организм это – тело или явление?




Ответ: тело




разрешение проблемы

1.Формулирование определение организма как тела природы

№ 9

Слайд как источник информации

Бланк работы, сборная 3D модель насекомого, бумага для оригами, простой карандаш, линейка

2.Тело как конструкция








3.Определение функций частей конструкции - задание 3 (часть А - каркас и Б - поверхность)







4. Работа с заданием 3А. Распознавание и описание животных, определение среды обитания, функции каркаса

№10

Рисунки и подписи к ним, ролик 3D моделей

5. работа с плоскостной фигурой и ее геометрией - 3Б.

№ 11

Слайд «Найди фигуры»

№12

Повторения понятий геометрических фигур

6. Геометрия крыла птицы и аэродинамика, проведение миниэксперимента

№13

Работа со слайдом, просмотр ролика «Полет птицы»




Подведение и анализ результатов .Итог (задание2 и 3)







Бланк работы

7

Создание и разрешение третьей проблемной ситуации «Стереометрия организма и его физические свойства»





создание проблемной ситуации

№14

Ролик с 3D моделями




формулирование проблемы: Имеет ли значение для организма сочетание органов различной формы?

№15

Слайд – обращение от имени авторов

решение проблемы

1.изучение понятия плавучесть

№16

Определение на слайде




2. повторение ( 4А ) строения тела радиолярии

№17

«немой»

Бланк работы

3. проверка правильности распознавания частей тела радиолярии и их геометрических форм

№18

Схема (Smartart), рисунок тела радиолярии

4. изучение понятия плавучесть?

№19

Определение плавучести

5. постановка опыта, фиксация результатов, оценка результатов

№ 20 - 23


Содержит фотографии этапов постановки эксперимента

6. обобщение и формулирование выводов по всему предыдущему материалу, применение знаний к новой ситуации

№24

Слайд – обращение от имени авторов




№25

Переформулированные положения вывода




8

Создание и разрешение четвертой проблемной ситуации «Как и где можно применить эти знания?»




формулирование проблемы: «А не забыли ли вы, зачем пришли сегодня в их мастерскую?» На какой вопрос вы пока не получили ответ?

№27

определение науки «Бионики»




решение проблемы

1.Истоки бионики. Древняя Греция

№28

Картины живописцев на тему мифа о Дедале и Икаре




2.Леонардо да Винчи и его изобретения

№29

Портреты, картины, чертежи, макеты изобретений

пояснительная записка к проекту


3. Первые авиаконструкторы

№30

Портрет, чертежи, макеты

№31

Рисунки марок

4.Структура современной бионики

№32

Схема (Smartart) «Структура бионики», ролик «Бионика»




5.направления бионических исследований: «Биомиметика», «Кибернетика

№33

Картинки, поясняющие схемы

Текст сообщения

«Нейробионика» и «Архитектурно – строительная бионика»

№34

«Исследование органов чувств, создание приборов и датчиков на их основе» и «Протезирование органов»

№35

9

Заключительное слово владельцев бионической мастерской

№36

Портреты, рисунки музыкальных инструментов