https://electroinfo.net

girniy.ru 1
Тестовое задание (заполните графу «перевод» и ВМЕСТЕ С АНКЕТОЙ


отправьте по адресу [email protected])


Тематика: военное авиастроение

Языковая пара: русский-английский


Оригинал

Перевод

Само слово «дирижабль» по-французски обозначает «управляемый». Другое название этих аппаратов – «цеппелин» - относится к дирижаблям определенной конструкции, разработанной и в 1900 году поставленной на серийное производство немецким военным инженером Фердинандом Цеппелином.

Одним из первопроходцев в этой области считается француз Анри Жиффар, который 24 сентября 1852 г. совершил первый полет на дирижабле с паровым двигателем мощностью 3 л.с., приводившим в движение трехлопастной винт диаметром 3,35 м. Жиффар пролетел 27 км со средней скоростью 8 км/ч. Оболочка дирижабля имела объем 2492 м3 и длину почти 44 м.

С развитием техники появились полностью управляемые воздушные суда, позволяющие совершать круговой полет и приземляться в месте старта (дирижабль «Франция», 1884 г.). А в 1888 г. взлетел дирижабль немецкого производства на бензиновом двигателе Даймлера.

2 июля 1900 г. был совершен пробный полет дирижабля «LZ-1» собственной конструкции графа Цеппелина. После устранения выявившихся недоработок, модель «Z-1» была приобретена военными.

С тех пор военная техника стала постоянно пополняться дирижаблями. В 1909 г. французский «Сантос-Дюмон» испытывался в качестве авиаматки, то

Ю.Б.Рубцов Введение в авиационную технику и технологию Б.Н.Слюсарь

есть несущего для аэроплана «14 бис». Позже такие испытания для перевозки более совершенных самолетов проводились англичанами в 1918 г., когда на дирижабле «R-23» были в буквальном смысле подвешены сразу несколько аэропланов.


Но цеппелины широко применялись и гражданскими авиакомпаниями, например «Делаг», созданная все тем же фон Цеппелином. Дирижабли «LZ-5» и «LZ-6» стали пассажирскими. За три года ее работы не было ни одной жертвы (при трех авариях), дирижабли перевезли 34 000 чел. В 1912 г. начались международные рейсы, а в 1919-м – трансатлантические.

Новые возможности дирижаблей позволяли совершать и более масштабные путешествия. Ярким примером здесь может служить экспедиция на Северный полюс, которую предпринял знаменитый норвежский исследователь Роалд Амундсен, на итальянском аппарате, названном «Норвегия», совместно с итальянцем Умберто Нобиле и американцем Линкольном Эллсуортом. Не менее впечатляющим событием стало и кругосветное путешествие на воздушном судне «Граф Цеппелин» 8-29 августа 1929 г. Трассу в более чем 35 000 км цеппелин прошел за 21 сутки и 5 часов.

К сожалению с дирижаблями происходили и крупные катастрофы. Поистине трагической стала авария одного из самых крупных в мировой истории немецкого дирижабля «Гинденбург» в 1937 г. его длина составляла 248 м (на 8 м длиннее «Титаника»), в поперечнике посреди – 40 м, объем – 200 000 м3 водорода. Корабль летел из Европы в Америку со скоростью 140 км/ч. Он был двухпалубным – верхняя палуба включала 26 двухместных кают, ресторан с баром, салон с танцзалом и библиотекой, два прогулочных коридора по бокам с огромными иллюминаторами. На нижней палубе находились кухня, оснащенная электроплитами, туалеты, ванные комнаты с мраморными ваннами, курительные комнаты. Палубы соединялись лифтами, отделанными красным деревом. И вся эта махина, не дотянув до приземления всего несколько минут, на глазах собравшихся сотен нью-йоркцев сгорела за 4 сек. Еще приблизительно 30 сек. падали на землю гигантские обломки его гондолы и каркаса. Взрыв был виден в радиусе 25 км. Наиболее правдоподобной причиной трагедии эксперты посчитали возгорание водорода от разряда статического электричества при спуске причального троса. Жертв трагедии оказалось меньше, чем могло быть. Погибло – в основном от ожогов – всего несколько человек. 67 пассажиров спаслось, так как загоревшаяся гондола оторвалась и спланировала вниз с обрывками обшивки.


Годом позже потерпел крушение над Кольским полуостровом советский дирижабль «В-6», посланный на помощь сотрудникам дрейфующей научно-исследовательской станции «Северный полюс».

С этого времени дирижаблестроение приостановилось и только в последнее время вновь возник интерес к воздушным гигантам. Объясняется это тем, что с внедрением новых технологий и совершенствованием конструкций дирижаблей для них находятся новые области применения.

Дирижабли помогают метеослужбам, геологам, нефтяникам… Их можно применять как альтернативу непомерно дорогим спутникам, естественно, на низкой орбите – от 10 до 20 км над землей.

Разрабатываются и уже осуществляются проекты применения дирижаблей на… других планетах, в частности для исследования Венеры. Ее атмосфера на

Ю.Б.Рубцов Введение в авиационную технику и технологию Б.Н.Слюсарь

высоте 50-60 км имеет температуру, близкую к земной и нормальное давление. При этом тепловую энергию венерианской атмосферы можно было бы использовать для работы самого дирижабля. Кстати на Венере уже побывал аэростат французского производства