https://electroinfo.net

girniy.ru 1

Функции управления развитием школы и инновационными процессами

Примерный состав функций управления развитием школы и инновационными процессами может быть представлен следующим образом:


  • стратегический анализ состояния и прогнозирование тенденций изменения значимой внешней среды школы;

  • стратегический анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа, требований общества к школе;

  • мониторинг изменений в социальном окружении школы, образовательной политике, территориальной образовательной системе;

  • системный анализ и оценка достижений школы, образовательного процесса, имеющегося у школы передового опыта, конкурентных преимуществ;

  • системный проблемно ориентированный анализ состояния и тенденций изменения школьной системы в свете нового социального заказа;

  • организация ценностного самоопределения школьного сообщества, ориентации в системе ценностей;

  • организация выработки новой системы ценностей школьного сообщества;

  • инициирование "кризисов компетентности" в школьном сообществе, стимулирование инновационной мотивации поведения;

  • организация выработки новой миссии школы;

  • организация разработки образов (моделей) выпускников школы;

  • организация разработки нормативов качества образования в школе;

  • планирование, организация, руководство и контроль разработки целевой программы развития школы;

  • организация разработки концепции будущего состояния школы;

  • организация разработки стратегии перехода к новому состоянию школы;

  • выработка курса инновационной образовательной политики школы;

  • организация проектирования основных направлений обновления школы и достигаемых рубежей по каждому направлению;

  • планирование инновационной деятельности в школе;
  • планирование, организация, руководство и контроль реализации целевой программы развития школы;


  • планирование, организация, руководство и контроль исследовательских работ в школе;

  • организация разработки нового учебного плана школы;

  • организация поиска образовательных и иных новшеств за пределами школы;

  • организация разработки нового программно-методического обеспечения;

  • экспертиза нового программно-методического обеспечения;

  • разработка нормативных требований к организации отдельных инновационных проектов;

  • организация подразделений и служб, занимающихся инновационной, исследовательской, опытно-экспериментальной работой;

  • координация отдельных инновационных проектов;

  • инициирование и курирование отдельных инновационных проектов;

  • организация разработки нормативной документации, обеспечивающей инновационную деятельность в школе;

  • организация изучения и обобщения опыта инновационной деятельности в школе;

  • организация установления и использования внешних связей в интересах развития инновационных процессов в школе;

  • руководство инновационной деятельностью в школе;

  • стимулирование участия педагогов, школьников, родителей в развитии школы;

  • организация профилактики и преодоления сопротивления нововведениям;

  • организация ресурсного обеспечения инновационных процессов;

  • анализ и оценка эффективности инновационной деятельности;

  • проектирование обновленной образовательной среды школы;

  • поддержка процессов интеграции в школьном сообществе и т.д.