girniy.ru
|
|
1
Функции управления развитием школы и инновационными процессами
Примерный состав функций управления развитием школы и инновационными процессами может быть представлен следующим образом:
-
стратегический анализ состояния и прогнозирование тенденций изменения значимой внешней среды школы;
стратегический анализ состояния и прогноз тенденций изменения социального заказа, требований общества к школе;
мониторинг изменений в социальном окружении школы, образовательной политике, территориальной образовательной системе;
-
системный анализ и оценка достижений школы, образовательного процесса, имеющегося у школы передового опыта, конкурентных преимуществ;
системный проблемно ориентированный анализ состояния и тенденций изменения школьной системы в свете нового социального заказа;
-
организация ценностного самоопределения школьного сообщества, ориентации в системе ценностей;
организация выработки новой системы ценностей школьного сообщества;
инициирование "кризисов компетентности" в школьном сообществе, стимулирование инновационной мотивации поведения;
организация выработки новой миссии школы;
организация разработки образов (моделей) выпускников школы;
-
организация разработки нормативов качества образования в школе;
планирование, организация, руководство и контроль разработки целевой программы развития школы;
организация разработки концепции будущего состояния школы;
организация разработки стратегии перехода к новому состоянию школы;
выработка курса инновационной образовательной политики школы;
-
организация проектирования основных направлений обновления школы и достигаемых рубежей по каждому направлению;
-
планирование инновационной деятельности в школе;
-
планирование, организация, руководство и контроль реализации целевой программы развития школы;
планирование, организация, руководство и контроль исследовательских работ в школе;
-
организация разработки нового учебного плана школы;
организация поиска образовательных и иных новшеств за пределами школы;
организация разработки нового программно-методического обеспечения;
экспертиза нового программно-методического обеспечения;
разработка нормативных требований к организации отдельных инновационных проектов;
-
организация подразделений и служб, занимающихся инновационной, исследовательской, опытно-экспериментальной работой;
координация отдельных инновационных проектов;
инициирование и курирование отдельных инновационных проектов;
организация разработки нормативной документации, обеспечивающей инновационную деятельность в школе;
-
организация изучения и обобщения опыта инновационной деятельности в школе;
организация установления и использования внешних связей в интересах развития инновационных процессов в школе;
руководство инновационной деятельностью в школе;
стимулирование участия педагогов, школьников, родителей в развитии школы;
-
организация профилактики и преодоления сопротивления нововведениям;
организация ресурсного обеспечения инновационных процессов;
анализ и оценка эффективности инновационной деятельности;
проектирование обновленной образовательной среды школы;
-
поддержка процессов интеграции в школьном сообществе и т.д.
|
|