https://electroinfo.net

girniy.ru 1

Северо-Казахстанская область

Аккайынский район

ГУ «Чаглинская школа-агролицей»


Лингвистический КВН для учащихся 5-7 классов

«Знатоки языков»


Подготовила и провела

учитель русского языка

и литературы

Мартьянова С. С.


с. Чаглы, 2009 год

Знатоки языков


Цель: владение учащимися казахским, русским и английским языками

Задачи:


  1. Формировать навык владения языками.

  2. Развивать устную речь учащихся.

  3. Прививать интерес учащихся к изучению языков.

Ход мероприятия


Ведущий: Добрый день, уважаемые дамы и господа! Сегодня вашему вниманию представляется КВН, но не обычный, а лингвистический, то есть языковой. Сейчас здесь, на ваших глазах, встретятся и будут сражаться между собой две команды знатоков разных языков. В каждую команду вошли учащиеся 5-7 классов. Итак, команды, на сцену! (Команды под музыку выходят на сцену). Поприветствуем их аплодисментами!

Разрешите теперь представить вам наше компетентное жюри. (Представление жюри)

Команды, улыбнитесь! И вот с такими замечательными улыбками мы и начнем наш КВН! Но сначала пусть каждая команда представится друг другу, зрителям и членам жюри. (Команды представляются).

Неважно, выиграешь ты или проиграешь, главное, как ты играешь. А это мы как раз сейчас и увидим.

I конкурс. «Полиглот» (он проводится в качестве разминки). Ведущий описывает командам какой-либо предмет на школьную тему, команды должны угадать, что это за предмет, назвать его на русском языке, затем на любом языке, какой они знают. Жюри за каждое правильно названное слово на иностранном языке начисляет по одному баллу, учитывая правильность произношения и верно угаданное слово. (Загаданные слова: ручка, пенал, учебник, доска, карандаш, дневник, тетрадь, парта, урок, класс, портфель, линейка, мел, тряпка, ведро, швабра, веник).


(Жюри объявляет итоги конкурса)

II конкурс. «Придумай слово».

Ведущий. Капитаны команд должны будут сейчас подойти к столику жюри и взять карточки с названием темы. За 1 минуту команды должны придумать и назвать на эту тему как можно больше слов, словосочетаний, предложений. Слово оценивается в один балл, словосочетание – в два балла, предложение – в три балла. (Темы для команд: «Животный мир», «Природа»)

Жюри, вам слово!

III конкурс. «Пантомима».

Ведущий. А теперь мы переходим к самому трудному, но в то же время самому интересному конкурсу «Пантомима». Капитаны команд возьмут сейчас карточки, на которых на трех языках написаны предложения. Задача команд – понять эти предложения и прочитать их на любом языке. Затем команды должны изобразить в виде пантомимы то, о чем говорится в предложении. Другая команда должна понять, что показывают представители другой команды и сказать об этом на трех языках – казахском, русском, английском. У каждой команды в карточках по два предложения. Время – 5 минут. Жюри оценивает обе команды по 5 баллов.

IV конкурс. «Сколько языков?»

Ведущий. На карточках, которые сейчас раздадут командам, вы должны будете за 1 минуту написать все языки, какие, вы знаете, существуют в мире. Жюри посчитает количество написанных вами языков и за каждый написанный язык начислит по одному баллу.

Vконкурс. «Продолжите предложение».

Ведущий. Начало предложений записано на карточках (по два предложения каждой команде): «Заброшенные «Жигули»…, «За брошенные «Жигули» и др. Жюри оценивает каждое верно продолженное предложение по 1 баллу.

VI конкурс. «Домашнее задание».

Ведущий. Настало время для заключительного конкурса. Сейчас в качестве домашнего задания наши участники представят мюзиклы по известным сказкам «Волк и семеро козлят» на казахском и английском языках. Одна команда начинает представление на казахском языке, затем следующая продолжает на английском языке. Жюри оценивает артистизм и умение владеть языками, а также детали костюмов по пятибалльной системе.


VII. Итоги.

Ведущий: Итак, последний конкурс сыгран. На мой взгляд, обе команды были хорошо подготовлены, им сопутствовала удача, но – последнее слово за жюри. Уважаемое жюри, огласите результаты последнего конкурса и общий итог. (Слово жюри).

Аплодисменты победителям! А теперь жюри вручит грамоту и приз команде-победительнице, проигравшей команде диплом за участие и лучшему игроку грамоту «Самый полиглотистый полиглот». Спасибо всем за внимание!


Самоанализ внеклассного мероприятия – КВНа

«Знатоки языков»


Целью данного мероприятия было: владение учащимися казахским, русским и английским языками.

Задачи: формировать навык владения языками; развивать устную речь учащихся; прививать интерес учащихся к изучению языков.

Конкурс был организован для учащихся 5-7 классов и посвящен Дню языков народа Республики Казахстан. Подобные мероприятия проводятся в нашей школе ежегодно и каждый раз вызывают живой интерес у учащихся.

Для проведения конкурса были сформированы две разновозрастные команды, которым были даны задания на знание трех языков. Конкурс состоял из нескольких туров: «Полиглот», «Придумай слово», «Пантомима», «Сколько языков?», «Продолжите предложение», «Домашнее задание». Все конкурсы оказались очень познавательными, увлекательными и интересными. Школьники с большим удовольствием и желанием участвовали в них, проявив свою эрудицию, умение общаться на разных языках, знание теории, а также смекалку. Между конкурсами были концертные номера учащихся школы, тоже на разных языках.

Оценивало мероприятие компетентное жюри. Команде – победителю был вручен диплом и приз, а проигравшей команде – утешительный приз. Впрочем, в таких мероприятиях проигравших нет, так все участники показали хорошее знание языков, смекалку и проявили желание и волю к победе!

Учитель русского языка

и литературы

Мартьянова С. С.