https://electroinfo.net

girniy.ru   1 2 3

Участие в международных конференциях в 2009 году по факультету составило 16 чел.


  1. Международная научно-практическая конференция в Евразийском университете им. Л.Гумилева «Современное состояние и перспективы развития художественно-педагогического образования на территории Евразии» (Оспанов Б.Е., Шайгозова Ж.Н., Келденова К.К., Тлеужанов А.К., Мизанбаев Р.Б., Омирбаев К.А., Акбаева Ш.А., Жеделов К.О.)

  2. Международная научно-практическая конференция Традиционные мировоззренческие системы и современное искусство. Казахская академия искусств им. Т. Жургенова. 25 ноября 2009 (Альмухамбетов Б.А., Кисимисов Е.Т., Досмаганбетов Е.С., Шайгозова Ж.Н., Рабилова З.);

  3. Материалы республиканской научно-практической конференции: Современные подходы к модернизации системы образования, посвященной 70-летию Шаяхметова Ш.Ш., Том 2, 3 апреля 2009. – Алматы: КазНПУ им. Абая (Шайгозова Ж.Н., Жеделов К.О., Кисимисов Е.Т., Бакаиев Р.С., Оспанов Б.Е. и многие другие);

  4. Материалы научно-теоретической конференции Садыковские чтения, 25 сентября 2009 г., КазНПУ им. Абая (Михайлова Н.А., Шайгозова Ж.Н., Досмаганбетов Е.С.)


За 2010 календарный год: 95 публикации

  1. Альмухамбетов Б. А. Основные приоритеты и направления реализации послания Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Новое десятилетие – новый экономический подъем новые возможности Казахстана». Республиканская научно-практическая конференция. 29 апреля 2010г. 1-секция Образование – основной общегосударственный приоритет развития Казахстанского общество.

  2. Альмухамбетов Б. А. Художественное образование как средство формирования исследовательских умений будущего учителя. Сб. тезисов: КАзНПУ им. Абая стр.23..
  3. Альмухамбетов Б. А. Художественное образование как средство развития этнической культуры будущего учителя. Хабаршы –Вестник. Серия «Художественное образование: искусство теория методика» №3(20) Алматы. КазНПУ им. Абая стр 3 2010г.


  4. Альмухамбетов Б. А. Мұғалімнің дарынды оқытушымен жұмыс тәжрибесіне негізделген әдістемелік қызметтін диагностикалық бағыттары. Республикалық Ғылыми - әдістемелік журнал.«Мектептегі ғылыми жұмыс» №3(9) 2010 8бет.

  5. Альмухамбетов Б. А. Художественное образование и воспитание как средство формирование исследовательских умений учителя. – «Педагогика и психология» №2 2010 Республиканский научно-методический журнал КазНПУ им. Абая стр.127.

  6. Альмухамбетов Б. А. «Халықтың қолөнері – ұрпақ қазынасы» Ұлттық тәрбие Республикалық ғылыми көпшілік журнал №1 наурыз 2010ж. 107бет.

  7. Альмухамбетов Б. А. Проект концепции развития ХГФ КазНПУ им. Абая. Вестник "Художественное образование: искусство-теория-методика" 1 (22 ), Каз НПУ им. Абая , 2010. 1 п.л. Альмухамбетов Б.А., Михайлова Н.А.

  8. Альмухамбетов Б. А. Евразийском национальном университете им. Л.Н. Гумилева совместно с управлением образование города Астаны и институтом повышение квалификации педагогических кадров была проведена Республиканская научно-методическая конференция на тему: «Национальная стратегическая программа: «Культурное наследие» - основа развитие художественное образование в Казахстане». Тема: «Тенденция развития системы повышения квалификации учителей художников-педагогов.». 21 апреля 2010 г

  9. Альмухамбетов Б. А. «Жалпы орта мектептегі бейнелеу өнері пәнін жоғары сынып оқушылары мен жоғары оқу орнының студенттеріне оқытудың әдістемесі». Оқу-әдістемелік көмекші құрал. -Алматы; 2010 ж. (соавтор. А.Т. Толебиев)

  10. Альмухамбетов Б. А. Учебное пособие - краткий энциклопедический словарь "Қазақ халқының саз аспаптары" в 2-х частях. 18,4 п.л.

  11. Альмухамбетов Б. А. Учебно-справочное пособие " Краткий иллюстрированный словарь изобразительного искусства" - 3.п.л.
  12. Альмухамбетов Б. А. Тенденция развития системы повышения квалификации учителей художников-педагогов. «Мәдени мұра» ұлттық стратегиялық жобасы-Қазақстандағы көркем білім беруді жетілдірудің негізі» атты Республикалық ғылыми-әдістемелік конференциясы Л.Н. Гумилев атындағы Еуразия ұлттық университеті және Астана қаласының Білім Басқармасы Астана қалалық Білім беру жүйесіндегі кадрлардың біліктілігін арттыру және қайта даярлау институтында 2010 жылдың 21 сәуірі.


  13. Кисимисов Е.Т. Психолого-педагогические основы формирования художественно-творческой активности студентов через декоративно-прикладного искусства. «Мәдени мұра» ұлттық стратегиялық жобасы-Қазақстандағы көркем білім беруді жетілдірудің негізі» атты Республикалық ғылыми-әдістемелік конференциясы Л.Н. Гумилев атындағы Еуразия ұлттық университеті және Астана қаласының Білім Басқармасы Астана қалалық Білім беру жүйесіндегі кадрлардың біліктілігін арттыру және қайта даярлау институтында 2010 жылдың 21 сәуірі.

  14. Кисимисов Е.Т. Формирование творческой активности студентов в процессе обучения декоративно-прикладному искусству (на примере ткачества): – Алматы: КазНПУ им. Абая, 2010. – 75 с.Монография.

  15. Кисимисов Е.Т Формирование творческой активности будущих учителей изобразительного искусства на занятиях по декоративно-прикладному искусству. Международная научно – практическая конференция «Искусство, педагогика и общество: актуальные проблемы художественного и музыкального образования».КазНПУ им. Абая. 21 - 22 апреля 2010г. Секция: «Актуальные вопросы методики преподования специальных дисциплин в художественных и музыкальных учебных учереждениях различного уровня»

  16. Бакаиев Р.С. «Көркем сурет факультетінің студенттерін кәсіби даярлау процесінде оқытудың жаңа иновациялық технологиялары.» Қазақстан педогогикалық ғылымдар академиясы. «Ғаламдану және кіріктіру контекстінде Қазақстанның және шет елдердің білім беру жүйелерін жаңартуды салыстырмалы талдау» III-ші республикалық ғылыми-практикалық конференция материалдары. 22-23 қазан, 2010 ж. Алматы.126-128 Б. 0,3 б.т.

  17. Одабеков Т.О. Методические рекомендации по созданию книжного знака -«Экслибрис». Вестник КазНПУ им. Абая, серия: «Художественное образование». №1 (22) 2010.-С.36-40
  18. Найманов Б.Т Взаимодействие теории и практики на занятиях по дисциплине «Основы графики» Вестник КазНПУ им. Абая, серия: «Художественное образование», №1 (22) 2010.- С. 60-62


  19. Данилушкина С.Н. Цой.Ю., А. Тарасова. Вопросы творческой интерпретации натуры в произведениях мастеров живописи и графики. Вестник КазНПУ им. Абая, серия: «Художественное образование» . №1 (22) 2010.-С.71-75

  20. Данилушкина С.Н. Становление и тенденции развития специальностей «Графика» и «Графический дизайн» в РК Вестник КазНПУ им. Абая, серия: «Художественное образование», №2 (23) 2010.-С.36-40

  21. Ибрагимова Г. Ш. Цвет и его воздействие. Вестник КазНПУ им. Абая, серия: «Художественное образование». №1 (22) 2010.-С.75-79

  22. Ажитаев Н. Е. Компьютерлж графиканыц epeкшеліктері мен мүмкіншіліктері. Вестник КазНПУ им. Абая, серия: «Художественное образование». №1 (22) 2010.-С.83-86.

  23. Михайлова Н.А. / в соавтор/ Концепция развития художественно- графического факультета КазНПУ им. Абая (проект) Вестник КазНПУ им. Абая, серия: «Художественное образование». №1 (22) 2010.-С.З-16

  24. Михайлова Н.А.Повышение квалификации как фактор обеспечения профессионального роста преподавателя художественно-графического факультета. Вестник КазНПУ им. Абая, серия: «Художественное образование».№2 (23) 2010.-С.19-23

  25. Михайлова Н.А Проблемы социализации будущего специалиста в контексте гендерного подхода. Сборник материалов международной научно-практической конференции «AKTUALNI VYMOZENOSTI VEDY- 2010»: Publishing House «Education and Science» s.r.o. 2010.

  26. Михайлова Н.А Женщина как субъект и объект творчества в дискурсе современного изобразительного искусства Казахстана. Сборник материалов международной научно-практической конференции «Искусство, педагогика, общество: актуальные проблемы художественного и музыкального образования» Вестник «Художественное образование: искусство-теория-методика» - Алматы: №4 (25) Каз НПУ им. Абая, 2010.
  27. Киргизбекова С.С. Учебно-мет. пособие. «История и теория дизайна» Каз НПУ им.Абая, 2010.-55 стр.


  28. Жеделов К.О. Бейнелеу өнері 4 сынып. Оқулық. -Алматы: ЖШС. Алматыкітап. 2010 ж.

  29. Акбаева Ш.А. Жоғары білім беру жүйесінде «бейнелеу өнерін оқыту әдістемесі» пәнінен білім берудің кейбір мәселелері. ҚХР. Шынжан уйғыр автономиялы ауданы. Шәуешек қ-сы, «Тарбағатай оқу-ағарту» журналы. Секция «Әр тақырыпта». Тарбағатай оқу-ағарту мекемесі істері. 2010 ж. Б 135-139. 0,3 б.т.

  30. Акбаева Ш.А. Педагогическая практика. Учебное пособие. Алматы, Абай атындағы КазҰПУ-і баспасы. 2010 ж. 5,8 б.т.

  31. Акбаева Ш.А. Жоғары мектептің білім беру жүйесінде «бейнелеу өнерін оқыту әдістемесі» пәнінен білім берудің кейбір мәселелері. Абай атындағы Қазақ ұлттық педагогикалық университеті. Көркем сурет факультеті. «Искусство, педагогика и общество: актуальные проблемы художественного и музыкального образования» атты ғылыми-практикалық конференция материалдары. Алматы қ-сы. ҚазҰПУ-і, КСФ-і. 21-22сәуір.2010ж. Секция: «Инновационные образовательные технологии художественной и музыкальной подготовки специалистов»

  32. Акбаева Ш.А Бейнелеу өнерін жоғары оқу орнында оқытудың теориясы мен әдістемесінің мәселелері. Қазақстан Педагогика Ғылымдар Академиясының Хабаршысы - Вестник АПН Казахстана. № 4. 2010 г.

  33. Акбаева Ш.А Художественно-эстетическое воспитание как фактор становления личности будущего специалиста. ІI Международной научно-практической конференции «Научный прогресс на рубеже тысячелетий – 2010» секция: ПЕДАГОГИКА. Проблемы подготовки специалистов. Publishing House “Education and Science” s.r.o. (Чехия, Прага). 27.05.2010 г.

  34. Акбаева Ш.А. соавтор. Ж.Т.Жумабаева, Ж.Б.Утепова «Қазақ халқының дәстүрлі өнері». (Көркем сурет мектептеріне арналған бағдарлама.) Лингвострановедческий инновационный центр «КІЕ». Алматы. 2010 г. С. 47., 3 п.л.
  35. Султанова М.Э. Изобразительное искусства и музыка: компаративизм художественного языка. Абай атындағы Қазақ ұлттық педагогикалық университеті. Көркем сурет факультеті. «Искусство, педагогика и общество: актуальные проблемы художественного и музыкального образования» атты ғылыми-практикалық конференция материалдары. Алматы қ-сы. ҚазҰПУ-і, КСФ-і. 21-22 сәуір. 2010 ж. Секция: «Актуальные вопросы методики преподования специальных дисциплин в художественных и музыкальных учебных учереждениях различного уровня».


  36. Лапп Г.В. Актуальность проблемы развития творческого мышления студентов на занятиях по черчению. Абай атындағы Қазақ ұлттық педагогикалық университеті. Көркем сурет факультеті. «Искусство, педагогика и общество: актуальные проблемы художественного и музыкального образования» атты ғылыми-практикалық конференция материалдары. Алматы қ-сы. ҚазҰПУ-і, КСФ-і. 21-22 сәуір. 2010 ж. Секция:«Инновационные образовательные технологии художественной и музыкальной подготовки специалистов».

  37. Лапп Г.В. к.п.н., доцент. «Развитие творческих способностей на занятиях по черчению» II Международная научно-практическая конференция «Наука и образование без границ - 2010». Польша.

  38. Андреева Л.Н. Творческий подход к выполнению заданий по черчению. Абай атындағы Қазақ ұлттық педагогикалық университеті. Көркем сурет факультеті. «Искусство, педагогика и общество: актуальные проблемы художественного и музыкального образования» атты ғылыми-практикалық конференция материалдары. Алматы қ-сы. ҚазҰПУ-і, КСФ-і. 21-22 сәуір. 2010 ж. Секция:«Инновационные образовательные технологии художественной и музыкальной подготовки специалистов»

  39. Оразкулова К.С. Қазіргі кезеңдегі Қазақстандағы бейнелеу өнеріндегі «тұлға» архетиптері. Абай атындағы Қазақ ұлттық педагогикалық университеті. Көркем сурет факультеті. «Искусство, педагогика и общество: актуальные проблемы художественного и музыкального образования» атты ғылыми-практикалық конференция материалдары. Алматы қ-сы. ҚазҰПУ-і, КСФ-і. 21-22 сәуір. 2010 ж. Секция: «Актуальные вопросы методики преподования специальных дисциплин в художественных и музыкальных учебных учереждениях различного уровня».

  40. Оразкулова К.С. «Бейнелеу өнері тарихы». Учебно-методическое пособие на каз. яз. (обьем 6 п.л.)
  41. Умурзакова А.И. Роль контекстного обучения в процессе музыкально-исторической подготовки учителя музыки. Абай атындағы Қазақ ұлттық педагогикалық университеті. Көркем сурет факультеті. «Искусство, педагогика и общество: актуальные проблемы художественного и музыкального образования» атты ғылыми-практикалық конференция материалдары. Алматы қ-сы. ҚазҰПУ-і, КСФ-і. 21-22 сәуір. 2010 ж. Секция:«Инновационные образовательные технологии художественной и музыкальной подготовки специалистов»


  42. Ахметова А.К. Педагог-музыкантты кәсіби дайындауға сөйлеу мәдениеті. Абай атындағы Қазақ ұлттық педагогикалық университеті. Көркем сурет факультеті. «Искусство, педагогика и общество: актуальные проблемы художественного и музыкального образования» атты ғылыми-практикалық конференция материалдары. Алматы қ-сы. ҚазҰПУ-і, КСФ-і. 21-22 сәуір. 2010 ж. Секция:«Инновационные образовательные технологии художественной и музыкальной подготовки специалистов»

  43. Намазова Қ.Б. Қобыз сарыны. Оқу-әдістемелік құралы. ҚазМҚПУ баспаханасы. 2010ж. 9,5 п.л.

  44. Оспанов Б.Е. Көркем білім беру жүйесіндегі ұлттық қолөнерді оқыту мен дамытудың педагогикалық мүмкіндіктері. Абай атындағы Қазақ ұлттық педагогикалық университеті. Көркем сурет факультеті. «Искусство, педагогика и общество: актуальные проблемы художественного и музыкального образования» атты ғылыми-практикалық конференция материалдары. Алматы қ-сы. ҚазҰПУ-і, КСФ-і. 21-22 сәуір. 2010 ж. Секция: «Халықаралық этномәдениеттік мұрасы көркемсуреттік және музыкалық білімдердің мазмұнын байыту көзі ретінде».

  45. Оспанов Б.Е. к.п.н., профессор. «Роль академического рисования в решении учебных и творческих задач»..Международный научный журнал, г. Грениндонг. Нидерланды. 2010г.№4(5)

  46. Жаманкараев С.К. Академиялық сурет кафедрасы оқу – шығармашылық жұмысын ұйымдастырудың негізгі бағыттары. Абай атындағы Қазақ ұлттық педагогикалық университеті. Көркем сурет факультеті. «Искусство, педагогика и общество: актуальные проблемы художественного и музыкального образования» атты ғылыми-практикалық конференция материалдары. Алматы қ-сы. ҚазҰПУ-і, КСФ-і. 21-22 сәуір. 2010 ж.Секция: «Көркем суреттік және музыкалық білімнің кәсіптік дамуының тарихы,теориясы және тенденциясы».
  47. Салауатов Б.С. Средства создания портретной характеристики в академическом рисунке. Международная научно – практическая конференция «Искусство, педагогика и общество: актуальные проблемы художественного и музыкального образования».КазНПУ им. Абая. 21 - 22 апреля 2010г. Секция: «Актуальные вопросы методики преподования специальных дисциплин в художественных и музыкальных учебных учереждениях различного уровня»


  48. Досмаганбетов Е.С. Арнайы пәндерді оқыту процессіндегіболашақ киім дизайнерлерінің жобалық ойлауын дамытудың педагогикалық жағдайы. Международная научно – практическая конференция «Искусство, педагогика и общество: актуальные проблемы художественного и музыкального образования».КазНПУ им. Абая. 21 - 22 апреля 2010г. Секция: «Актуальные вопросы методики преподования специальных дисциплин в художественных и музыкальных учебных учереждениях различного уровня»

  49. Бекова Г.А. Суреттегі композициялық портретпен жұмыс кезіндегі адамның мінез- құлқымен психологиялық жағдайын көрсету. Международная научно – практическая конференция «Искусство, педагогика и общество: актуальные проблемы художественного и музыкального образования».КазНПУ им. Абая. 21 - 22 апреля 2010г. Секция: «Актуальные вопросы методики преподования специальных дисциплин в художественных и музыкальных учебных учереждениях различного уровня»

  50. ТлеужановА.К. Білімгерлердің кескіндемелік әрекетіндегі композициялық ойлау деңгейін анықтау критерийлері. Международная научно – практическая конференция «Искусство, педагогика и общество: актуальные проблемы художественного и музыкального образования».КазНПУ им. Абая. 21 - 22 апреля 2010г. Секция: «Актуальные вопросы методики преподования специальных дисциплин в художественных и музыкальных учебных учереждениях различного уровня»

  51. Шайгозова Ж.Н. Художественная педагогика и поликультурное образование. Абай атындағы Қазақ ұлттық педагогикалық университеті. Көркем сурет факультеті. «Искусство, педагогика и общество: актуальные проблемы художественного и музыкального образования» атты ғылыми-практикалық конференция материалдары. Алматы қ-сы. ҚазҰПУ-і, КСФ-і. 21-22 сәуір. 2010 ж. Секция: «Этнокультурное наследие народа как источник обогощения содержания художественного и музыкального образования».
  52. Асембай Е. Студенттердің Қазақстандағы бейнелеу өнері туралы танымдық талғамдарын жетілдіру жолдары. Абай атындағы Қазақ ұлттық педагогикалық университеті. Көркем сурет факультеті. «Искусство, педагогика и общество: актуальные проблемы художественного и музыкального образования» атты ғылыми-практикалық конференция материалдары. Алматы қ-сы. ҚазҰПУ-і, КСФ-і. 21-22 сәуір. 2010 ж. Секция: «Халықаралық этномәдениеттік мұрасы көркемсуреттік және музыкалық білімдердің мазмұнын байыту көзі ретінде».


  53. Журавлев Н.С., Назарова Н.Г«История развития пластической анатомии». «Вестник» ХГФ. серия: «Художественное образование: искусство – теория – методика» «КазНПУ им. Абая. 2010 г.

  54. Назарова Н.Г. «Пластическая анатомия» Учебно-методическое пособие (обьем 5.5 п.л.)

  55. Зеленский Л.С. Методикалық нұсқау Орыс тілінде. Сборник методических рекомендаций по художественной обработке древесины. Абай атындағы ҚазҰПУ; 15.02.2010.Көлемі: 2,7 б.т.

  56. Зеленский Л.С. Дәрістер жинағыОрыс тілінде. Курс лекций по истории декоротивно-прикладного искусства древнего мира. Абай атындағы ҚазҰПУ; 08.02.2010.Көлемі: 5,0 б.т.

  57. Танеке Г.К. Оқу құралыОрыс тілінде. Конструктивное Моделирование женских поясных изделий. ТОО ТаугульПринт;12.03.2010.1,7 б.т.

  58. Танеке Г.К. Подготовка дизайнеров высших учебных учреждений. Ашхабад, 2010. 18.04.

  59. Рахметова Н.Б. Оқулық(орыс-қазақ тілінде). 4-сыныбқа арналған «Еңбекке баулу» «Атамұра».12 б.т. 22.09.2010

  60. Рахметова Н.Б. әдістемелік нұсқау(орыс-қазақ тілінде). 4-сыныбқа арналған «Еңбекке баулу» әдістемесі. «Атамұра».6 б.т. 22.09.2010

  61. Рахметова Н.Б. «Тігін бұйымдарын топтап модельдеуі мен технологиясы» Учебно-методическое пособие на каз. яз. (обьем 6.5 п.л.)

  62. Сманова А.С. Оқулық(орыс-қазақ тілінде) 4-сыныбқа арналған «Еңбекке баулу». «Атамұра».12 б.т. 22.09.2010

  63. Сманова А.С. әдістемелік нұсқау(орыс-қазақ тілінде) 4-сыныбқа арналған «Еңбекке баулу» әдістемесі. «Атамұра».6 б.т. 22.09.2010

  64. Сманова А.С. Ұлттық киімдер: бүгін, кеше, ертең. /Қазақстан мектебі. № 3. –Алматы, 2010. –Б. 54-56.

  65. Нурке М.С. Значение художественного Войлочного искусства в системе художественного образования. Ашхабад, 2010. 18.04.
  66. Нурке М.С. Құрақ үлгілерін компьютер көмегімен жобалап, бояп, сызып үйрену. / Қазақстан мектептегіндегі технология . № 4. 2010.


  67. Нурке М.С. «Өнер, педагогика және қоғам көркем сурет және музыкалық білімдердің актуальді проблемалары». Международная научно – практическая конференция «Искусство, педагогика и общество: актуальные проблемы художественного и музыкального образования».КазНПУ им. Абая. 21 - 22 апреля 2010г. Секция: «Актуальные вопросы методики преподования специальных дисциплин в художественных и музыкальных учебных учереждениях различного уровня».

  68. Турдыгулов Ж.А., Атантаева Б.А. «Ұлттық музыка аспаптарын жасау және ойнау арқылы мектеп оқушылары мен университеттің ұлттық қолөнер кафедрасының студенттері арасындағы эстетикалық байланысты дамыту» Учебно-методическое пособие на каз. яз. (обьем 3 п.л.)

  69. Кулжабаев Е.У. «Плетение из кожи» Учебное пособие на каз.яз. (обьем 4 п.л.)

  70. Кожагулов Т.М. Развитие живописьных умений студентов начальных курсов ХГФ педагогических вузов. Алматы: КазНПУ им. Абая, 2010. – 100 стр. 6,5 б.т.. Монография.

  71. Кожагулов Т.М. Композициялық қабылдауды қалыптастыру. 2010 г. Хабаршы №3. Международное конференция.

  72. Кожагулов Айдын. Көркем қиял атрибутивті антропоқалыптастырушы белгі ретінде. 2010 ж. Ізденіс Поиск №1(1)142-146 б. ВАК журналы.

  73. Калдыбаева Г.А. Особенности учебного и творческого натюрморта. Алматы: Каз. Акад.искусс. им.Т.Жургенова.2010. международная конференция.

  74. Рабилова З.Ж. Пленэр практикасы барысында болашақ бейнелеу өнері мұғалімдерін кәсіби шығармашылық белсенділігін қалыптастырудың мүмкіндік. 2010 г. Педагогика. №1. ВАК журналы.

  75. Рабилова З.Ж. Пленэрное практика. Методическое пособие. 2010 г. Каз НПУ им Абая. 100 стр. 6,5 б.т.

  76. Рабилова З.Ж. «Плэнерлік практика курсы» Учебно-методическое пособие на каз. яз. (обьем 8.2 п.л.)
  77. Келденова С.К. Келденова К.К. Қосымша білім беру жүйесінде бейнелеу өнері саласында оқушылардың шығармашылық белсенділігін қалыптастыру. 2010 г. Хабаршы №3. Международное конференция.


  78. Келденовой К.К. Ұлттық сәндік қолданбалы өнер-тәрбие беру құралы (бастауыш мектеп негізінде). Оқу- әдістемелік құрал. 2010 г. КазНПУ им. Абая.

  79. Бекенова Б.Н. Қазақтың ұлттық ою-өрнектерінің тәрбиелік мәні. 2010г. Жүргенов атындағы өнер академиясы. Халықаралық конференция.

  80. Бекенова Б.Н. Шоқан Уәлиханов шығармаларының жастарға тәрбиелік мәні. 2010г. Жүргенов атындағы өнер академиясы. Республикалық конференция.

  81. Мизанбаев Р.Бекенова Б.Н. Тұтас қабылдауды дамытудағы педагогикалық әдістеменің негізі. 2010г. Хабаршы №3. Международное конференция.


В этом учебном году ППС ХГФ принимало участие в 9-ти конференциях, что на два раза больше прошлого года. В прошлом календарном году было 4 конференций. Надо отметить, что значительно увеличилось число участвующих преподавателей в международных конференциях различного уровня.

Участие в международных конференциях в 2010 году по факультету составило: 14 чел.

- 21 - 22 апреля 2010г. В факультете была проведена Международная научно – практическая конференция «Искусство, педагогика и общество: актуальные проблемы художественного и музыкального образования». От факультета в целом участвовали: 23 преподавателей.

- 29 апреля 2010 года в Каз НПУ им. Абая была проведена республиканская научно-практическая конференция «Основные приоритетные направления реализации послания Президента РК Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Новое десятилетие – новый экономический подъем – новые возможности Казахстана». В конференции от факультета принимали активное участие: д.п.н., профессор Альмухамбетов Б.А., Шайгозова Ж.Н., Оспанов Б.Е. и другие.

- 21 апреля 2010 году в Евразийском национальном университете им. Л.Н. Гумилева совместно с управлением образование города Астаны и институтом повышение квалификации педагогических кадров была проведена Республиканская научно-методическая конференция на тему: «Национальная стратегическая программа: «Культурное наследие» - основа развитие художественное образование в Казахстане». Конференций участвовали: д.п.н., профессор Альмухамбетов Б.А., Шайгозова Ж.Н., проф. Оспанов Б.Е., Нурбатыров Б.Б., Кисимисов Е.Т., Досмагамбетов Е.С.


- 14-15 мая, 2010 г. Евразийском национальном университете им. Гумилева в г. Астане прошла международная научно-практическая конференция: «Қазақстандағы қазіргі полимәдениеттік кеңістігіндегі білім берудің инновациялық теориясы мен технологиясы» В конференции от факультета принимала активное участие доцент Умурзакова А.И. с докладом: «Профессиональная подготовка студентов средствами инновационными технологиями».

- 10 января 2010 г. Международная республиканская конференция «Музыкальное образование культура - искусства Казахстана ХХІ века», посвященная к 65-летию Казахской национальной консерватории им. Курмангазы г. Алматы. В конференции от факультета принимали активное участие: доцент Умурзакова А.И. с докладом: «Вопросу об основных критериях музыкального интеллекта».

- 16-18 апреля 2010 г. Международная конференция: «Музыкальное искусство и педагогика музыкального образования: проблемы и перспективы развития». Организаторы конференции были КазНАИ им. Жургенова, совместно с Башкирским государственным пед. университетом им. М.Акмуллы. В конференции от факультета принимали активное участие: к.п.н., ст. преп: Балагазова С.Т., к.п.н., и.о. доцент Какимова Л.Ш., к.п.н., доцент Ахметова А.К.

- 25 марта 2010 г. прошла Межвузовская научная конференция «Искусство ХХІ века. Изыскание новых научных направлений и возможности» молодых ученных в академии искусств имени Т.Жургенева. В конференции от факультета принимали участие: ст. преп. Қалдыбаева Г.Ә., ст.преп. Бекенова Б.Н. Тема докладов: «Особенности учебного и творческого натюрморта» и «Қазақтың ұлттық ою-өрнектерінің тәрбиелік мәні».

- 15 апреля 2010 г. прошла Межвузовская научная конференция «Культура и искусство в мировом образовательном пространстве». В конференции от факультета принимала участие: ст.преп. Бекенова Б.Н. тема доклада: «Ш.Уалиханов шығармашылығының жастарға беретін тәрбиелік мәні».

- 9 марта 2010 г. прошел научно-практический семинар: «Музыкальное искусство и актуальные проблемы профессионально-педагогической подготовки будущих специалистов». В конференции от факультета принимали активное участие: к.п.н., ст. преп: Балагазова С.Т., к.п.н., и.о. доцент Какимова Л.Ш., и.о. доцент Барибаев С.Б.




  1. ГРАФИК ПРЕДСТОЯЩЕЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИЙ ХГФ В 2011 ГОДУ.


Международная конференция на тему: «Художественная педагогика: проблемы и перспективы» на база ХГФ запланированна на 5-6 мая 2011 г.



  1. ИТОГОВЫЕ ОТЧЕТЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ, ПРОВЕДЕННЫХ В РАМКАХ КАЗНПУ ИМ. АБАЯ.


В 2010 году коллектив художественно-графического факультета вел научно-исследовательскую работу по двум направлениям фундаментальных научных исследований, утвержденных советами Университета и факультета. Общее число научных тем в рамках этих направлений равнялось к двум:

  1. Профессорско-преподавательский научно-исследовательский грант.

  2. Студенческий научно-исследовательский проект за счет гранта ректора Каз НПУ им. Абая.

  1. ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ НАУЧНО -ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГРАНТ, в разработке, которой, приняли участие профессоры: Альмухамбетов Б.А., Оспанов Б.Е., доценты: Михайлова Н.А., Адамкулов Н.М. Тема научного исследования: «Научно-методические проектирование обучения специалистов художественно-педагогического профиля».

Научно-исследовательская работа шла по двум направлениям:

Первое, ведущее направление, связано с разработкой экспериментального проекта ГОСО. (по специальности изобразительное искусства, черчение и художественный труд)

Второе направление продолжает экспериментальные исследования по разработке проекта ГОСО по линии декоративно-прикладного искусство;

В результате завершении научно-исследовательского проекта профессорско-преподавательского научно-исследовательского гранта: было выпущено три учебных пособий и концепция развития художественно-графического факультета.

Результаты исследования профессорско-преподавательского научно-исследовательского гранта:


1.Учебное пособие - краткий энциклопедический словарь "Қазақ халқының саз аспаптары" в 2-х частях. Обьемом 18,4 печатных листа. Б.А.Альмухамбетов, Б.Е.Оспанов, Н.М.Адамкулов, Н.А.Михайлова.

2.Учебное пособие "Национальная культура как элемент конструирования содержания учебного предмета "Изобразительное искусство" - 10 п.л. Б.Е.Оспанов, Н.М.Адамкулов.

3. Проект концепции развития ХГФ КазНПУ им. Абая. Вестник "Художественное образование: искусство-теория-методика" 1 (22 ), Каз НПУ им. Абая , 2010. 1 п.л. Альмухамбетов Б.А., Михайлова Н.А.

4.Учебно-справочное пособие " Краткий иллюстрированный словарь изобразительного искусства" - 3.п.л. Б.А.Альмухамбетов, Н.А.Михайлова, Б.Е.Оспанов, Н.М.Адамкулов.


ОТЧЕТ О НАУЧНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО НАУЧНО -ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ГРАНТА

по теме:

Научно – методическое проектирование обучения будущего специалиста художественно-педагогического профиля

(научный руководитель профессор Альмухамбетов Б.А.; исполнители профессор Оспанов Б.Е., доцент Михайлова Н.А., доцент Адамкулов Н.М.)


Декоративно-прикладное направление:

В результате проведенной НИР

1. Разработан экспериментальный проект стандарта образования по специальности бакалавра «5В0401700- Художественная обработка дерева и других материалов»

Подготовлены к печати следующие учебные пособия:

- учебное пособие энциклопедический словарь - справочник «Қазақ халқының саз аспаптары предназначено для студентов специальности бакалавра «5В0401700- Художественная обработка дерева и других материалов»;

- учебное пособие «Национальная культура как элемент конструирования содержания учебного предмета «Изобразительное искусство» помимо договора и плана проекта.

Подготовленные учебные пособия дадут возможность осознать реальное положение двух субъектов образовательного процесса – преподавателя и студента на занятиях декоративно-прикладным искусством; пособия могут быть эффективно применены педагогами с должным творческим подходом во время учебного процесса, организованного в рамках кредитной технологии обучения. Вопрос совершенствования научно-методического обеспечения профессионального образования в связи с этим становится актуальным.


Художественно-педагогическое направление:

В результате проведенной НИР

1. Разработан экспериментальный проект стандарта образования по специальности бакалавра «5В010700- Изобразительное искусство, черчение и художественный труд»

2. Подготовлено к печати учебно-справочное пособие «Краткий иллюстрированный словарь изобразительного искусства» помимо договора и плана проекта.

3. Разработана и опубликована «Концепция развития художественно-графического факультета Каз НПУ им .Абая» помимо договора и плана проекта.

Из основных положений годового отчета следует, что в современных условиях актуальность проблемы модернизации профессиональной подготовки будущих учителей обусловлена глобализацией системы образования, а также поиском эффективной образовательной теории и практики. Данная проблема может быть разрешена в атмосфере поиска инновационных технологий через разработку и применение стандартов образования нового поколения, типовых программ, составленных с учетом требований образовательной практики. Предложенные пособия могут эффективно применяться педагогами в учебном процессе при разработке лекционных курсов, на семинарских и практических занятиях согласно Государственному стандарту образования.

Таким образом, повышение качества профессиональной подготовки будущих учителей находится в прямой зависимости от научно-методического обеспечения данного процесса. В связи с этим становится актуальным вопрос совершенствования научно-методического обеспечения художественно-педагогического образования с учетом реалий современного развития общества и образования.


2. СТУДЕНЧЕСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ЗА СЧЕТ ГРАНТА РЕКТОРА КАЗНПУ ИМЕНИ АБАЯ.

В 2010 учебном году студенты художественно-графического факультета Цой Ю. и Тарасова А. (2 курс спец. «графика»), Жумабаева Ж. и Утепова Ж. (3 курс спец. «ИЗО и черчение»), Микайлова С.С. (3 курс спец «графика») приняли участие в конкурсе студенческих научных проектов КазНПУ им. Абая и выиграли научный грант ректора университета на 2010 год. Направление конкурса была: Культура и искусство, Название проекта: «Исследование вопросов творческой интерпретации окружающей действительности в произведениях мастеров живописи и графики», «Формирование художественного вкуса учащихся на основе казахского традиционного искусства» и «Духовное основание казахского изобразительного искусства» (на примере казахского традиционного орнамента) Руководителями научного проекта являлись доценты: Данилушкина С.Н., Акбаева Ш.А., и ст. преподаватели: Султанова М.Э. и Киргизбекова С.С.



ОТЧЕТ

О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ

по проекту студентов и магистрантов

по теме:


  1. «Духовные основания казахского изобразительного искусства в контексте исследования природы орнамента»

(научный руководитель кандидат искусствоведения М.Э. Султанова;

исполнитель С.С. Микаилова)


Объектом исследования является духовная природа казахского орнамента как основы традиционного искусства кочевников.

Цель работы: исследование орнамента как своеобразного генетического кода и доказательство этого средствами традиционного и современного искусства Казахстана. Исследование орнаментов как своеобразного генетического кода в искусстве.

Доминирующей методологией настоящего проекта является философско-эстетический анализ, художественный анализ, историко-философский и историко-культурный анализы, а также полевые исследования.

В результате исследования были сделаны определенные выводы о природе орнаментов и их роли в генетике искусства.

Основные конструктивны показатели: возможность глубже вникать в традиционное мировоззрение своего народа и понимать взаимосвязь прошлого и настоящего.

Степень внедрения: итоговый материал исследования апробирован в рамках предмета «История и теория искусства Казахстана» программы бакалавриата 4 курса.

Также материал важен для преподавания дисциплины «История и теория искусства», «Теория искусства», «Актуальные проблемы современного искусствознания», «Художественная критика», «Иконография мусульманского искусства» и других, как на бакалавриате, так и в магистратуре по соответствующей отрасли науки.

Экономическая эффективность состоит в возможности использования в аудите и оценке предметов искусства. Тема исследования является перспективной для дальнейшего развития, так как позволяет открыть новые исторические, эстетические и духовные грани мира евразийских кочевников.


Задачи исследования:

- определить сущность орнамента как особого выразительного средства искусстве казахов;

- провести историко-искусствоведческий анализ специфики орнаментального искусства кочевников Евразии;

- выявить мировоззренческие и эстетические основы казахского традиционного орнамента;

- раскрыть природу орнамента в контексте традиционного ремесла;

Степень изученности. Учитывая актуальность и глубину поставленной проблемы, список используемых научных источников весьма объемен. Для культурно-исторического экскурса в проблему исследования орнамента в западноевропейском и отечественном искусствознании использовались результаты исследований ведущих теоретиков искусства, философов и культурологов.

Для нас были важны такие источники, как труд историка и философа О. Шпенглера «Закат Европы», который помогает проследить и объяснить изменения в истории, неизбежные перемены в мировоззрении и, соответственно, в искусстве. Положения, высказанные в сочинении Р. Генона «Царство количества и знамения времени» важны для понимания сущности дихотомии Восток-Запад в аспекте природы орнамента.


В ходе исследования получены следующие результаты, которые обладают новизной:


  1. В процессе научных изысканий определена и изучена духовная платформа феномена казахского традиционного орнамента, что дает возможность утверждать жизнеспособность и важность вышеозначенного феномена как уникального художественного языка.

  2. В ходе научного анализа природы традиционного орнамента казахов изучены и детализированы представления об историко-культурных и философско-эстетических предпосылках и особенностях формирования художественно-философской концепции казахского орнаментального искусства.
  3. В проекте исследованы и систематизированы мировоззренческие и эстетические основы орнаментального искусства, позволяющие рассматривать этот феномен не только в качестве явления в истории искусств, но как философско-эстетический феномен, имеющий устойчивые параметры и актуальность.


- раскрыть природу орнамента в контексте традиционного ремесла;

  1. Проведен философско-эстетический анализ специфики природы орнамента в формате компаративизма теории ремесла и подлинности художественного творчества.

Апробация исследования. Результаты исследования и основные положения изложены в 1 научной публикации и материалах информационной брошюры, предусмотренных условиями гранта студентов и магистрантов.


ОТЧЕТ

О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ по теме:

  1. «ИССЛЕДОВАНИЕ ВОПРОСОВ ТВОРЧЕСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ

ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ

МАСТЕРОВ ЖИВОПИСИ И ГРАФИКИ»

(научный руководитель: старшый преподаватель С.С.Киргизбекова

Исполнители: Тарасова А.О., Цой Ю.А.)


Объектом исследования является исследование интерпретации натуры в работах мастеров живописи и графики.

Цель работы – систематизация результатов исследования интерпретации натуры в произведениях изобразительного искусства в форме электронного каталога.

Метод проведения работы – анализ соответствующей литературы в библиотечных фондах, а также сети интернет, классификация данных в соответствии с жанрами изобразительного искусства.

Результаты работы – выполнена систематизация результатов исследования интерпретации натуры в произведениях изобразительного искусства в форме электронного каталога.

Основные конструктивные, технологические и технико-эксплуатационные характеристики – соответствие историческим и научным данным.

Наш каталог предназначен для получения более полной информации по определенной теме, а именно « Исследование творческой интерпретации окружающей действительности в работах мастеров живописи и графики».

Исходные данные для разработки данной темы были взяты с библиотечных фондов (а именно из Центральной библиотеки имени Пушкина, а также библиотеки физико-математического факультета) и сети интернет.


Задачами этапов по теме исследования являются:

I этап – поиск информации в библиотечных фондах и сети интернет

II этап – систематизация информации

III этап – создание электронного каталога

Научно-исследовательская работа, над которой мы занимались, называется «Вопросы творческой интерпретации натуры в произведениях мастеров живописи и графики». Данный проект был проведен для того, чтобы облегчить работу студентам художественно-графических факультетов.

Электронный каталог должен был содержать необходимую информацию по изобразительному искусству, а именно наименования художников, интерпретирующих натуру в своих произведениях, а также биографию данных художников и наглядно-иллюстративный материал. Для сбора нужной информации мы прибегли к помощи библиотечных фондов города Алматы, а именно главной библиотеки города – Центральной библиотеки имени Пушкина, а также библиотеки физико-математического факультета, с которой черпают знания наши студенты, студенты Казахского Педагогического Университета имени Абая. Для быстрого нахождения необходимых для студентов книг с библиотечных фондов, в нашем электронном каталоге были записаны шифры, а также названия нужной литературы. Данные шифры разделены в отдельные столбцы, названия которых и есть наименования ранее упомянутых библиотек. Поиск нужной литературы осуществляется очень просто, для этого нужно найти названия подходящей вам литературы, а затем кликнуть на него одним щелчком мыши, появится шифр, который вам необходим для получения нужной книги в определенной библиотеке.

В отдельном столбце нашего каталога приведены имена известных в истории художников в алфавитном порядке, а также новых, пока еще не признанных, начинающих творческих лиц, которые привносят новаторство в изобразительное искусство, стараются усовершенствовать свою технику, вливаясь в современное течение искусства. Здесь мы показываем вам творчество художников не только ближнего Востока, но и прекрасные работы художников дальнего Запада. Однако, чтобы не забывать о национальном патриотизме наших граждан, мы приводим в отдельный столбец имена казахстанских художников, а также их биографии и наглядно-иллюстративный материал. Просмотрев творчество наших художников, можно убедиться в том, что и на казахстанской земле рождаются великие творцы, воспевая нашу страну в своих картинах. Вас не затруднит поиск иллюстраций по определенным художникам, так как этот процесс так же упрощен, необходимо просто выделить нужного вам художника. Далее вы с легкостью сможете просмотреть работы а также ознакомиться с их биографией.


Создавая наш электронный каталог были использованы разнообразные литературные и музейные материалы, из которых были почерпнуты необходимые сведения для исследования данной темы. Посещая музейно-выставочные залы, мы проводили исследования, записывали информацию, а также ознакамливались с творчеством новых художников, имена которых также были включены в список электронного каталога.

Проводя исследования данного проекта по теме «Вопросы творческой интерпретации натуры в произведениях мастеров живописи и графики» мы не только даем возможность студентам художественно-графического факультета ознакомиться с базовой информацией по изобразительному искусству, но и сами повысили свой уровень знаний в данной области. Наш каталог создан для того, чтобы заинтересовать студентов 1-2 курсов художественно-графических факультетов, ознакомить их с творчеством не только зарубежных, но и наших казахстанских художников, показать новаторства в интерпретации натуры XXI века и вдохновить их на новые пути развития изобразительного искусства.

В результате выполненной работы собрана информация в количестве 327 художников(из них 20 казахстанских), собрано 6582 иллюстраций по заданной теме, а также 213 авторов по художественной интерпретации натуры с Центральной и физико-математической библиотек. Для обучения студентов КазНПУ данной информации достаточно для получения базовых знаний за время обучения в университетах художественно-графических факультетов. Но с другой стороны, охватить всех художников невозможно, в виду огромного количества молодых, широко еще не известных художников, творчество которых достойно находиться в одном ряду с великими именами. На главной странице каталога представлена схема поиска нужной информации, следуя которой каждый может без труда найти нужные сведения о художниках и их произведениях.

А так же, в результате выполненной работы было опубликованы научные статьи:

  1. Статья в журнале Вестник; серия «Художественное образование: искусство-теория-методика» №1 (22), 2010; тема: «Вопросы творческой интерпретации натуры в произведениях мастеров живописи и графики».


  2. Статья в журнале Вестник; серия «Художественное образование: искусство-теория-методика» №4 (25), 2010; тема: «Стилизация как прием творческой интерпретации натуры в произведениях изобразительного искусства».



ОТЧЕТ

О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ по теме:

«Қазақ халқының дәстүрлі өнері негізінде оқушылардың

көркем-эстетикалық талғамдарын қалыптастыру»

(научный руководитель: кандидат пед. наук, доцент Ш.А. Акбаева,

Исполнители: Ж.Т. Жумабаева, Ж.Б.Утепова)



<< предыдущая страница   следующая страница >>