https://electroinfo.net

girniy.ru 1

Карточка №

Сапоги- собаки.

Жил у нас в доме котенок Агапыч…

Однажды открылась дверь, и вошли в комнату мохнатые звери без лап, без хвостов. Страх, какой! Агапыч зашипел, шерсть взъерошил, хвост поднял и спину выгнул дугой. Остановился у стенки, встал на дыбы, глаза зажмурил и давай лапами перед носом махать: «Уходите, страшные звери!»

«Это не собаки, а новые сапоги. Называются они унты и сшиты из рыжего меха», - сказал я.

Задание:

Найди предложение с прямой речью и составь схему.


Карточка №

Сапоги- собаки.

Жил у нас в доме котенок Агапыч…

Однажды открылась дверь, и вошли в комнату мохнатые звери без лап, без хвостов. Страх, какой! Агапыч зашипел, шерсть взъерошил, хвост поднял и спину выгнул дугой. Остановился у стенки, встал на дыбы, глаза зажмурил и давай лапами перед носом махать: «Уходите, страшные звери!»

«Это не собаки, а новые сапоги. Называются они унты и сшиты из рыжего меха», - сказал я.

Задание:

Найди предложение с прямой речью и составь схему.


Тема: Диалог.

Цель: Сформировать понятие о диалоге, закрепить понятие о прямой речи.

Задачи: - отработать знаки препинания при прямой речи, диалоге;

- закрепить навыки построения схемы предложений;

- работать над интонацией в предложении с прямой речью;

- воспитывать навык общения.

Оборудование: учебник, карточки, запись на доске.

Ход урока:


  1. Орг. момент.

1) Псих. настрой.

-Поприветствуйте гостей,

и поделитесь своей улыбкой.

Закройте глаза и мысленно пожелайте себе удачи.

- Я желаю вам успехов и добра,

а теперь урок начать пора.

Тренинг пальцев. Разотрем свои ладошки и разбудим пальчики для работы.


2) Оформление тетради.

Откройте тетрадь.

-Запиши число. Классная работа.

3) Каллиграфическая минутка.

- Пропишите каллиграфически правильно задание, которое записано у вас в тетрадях.

4) Словарный диктант.

- Как проверить безударную гласную в корне слова? (правило)

На доске записаны слова. К словам подберите проверочные слова и вставьте безударные гласные.

Осв…тить – свет, сущ.

Прил…скала- ласка, сущ.

Заскр…пел- скрип, сущ.

Дон…сти- нес, гл.

Отм…чать- метка, сущ.

Словарное слова «полилог» (работа со словарем)

5) Определение темы.

- Определить тему урока нам поможет запись на доске. Читаем с интонацией (по ролям офицер и Ваня).

- Звать- то тебя как?

- Меня- то? Ваня.

- Просто – Ваня? – удивился офицер.

- Ваня Солнцев, - поправился мальчик.

- Пастушок?


- Сколько человек участвует в разговоре?

- Назови слова, принадлежащие Ване.

- Определи тему урока? О чем мы будем говорить на уроке?

- Так что же такое диалог? Как ты это понимаешь?

6) Физ.минутка.

У нас славная осанка, мы свели лопатки.

Мы походим на носках, а потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята, ну а если надоест,

то пойдем все косолапо, как медведи ходят в лес.

7) Повторение. Для того чтоб ты успешно работали на уроке нужно повторить предыдущий материал.

- Что такое прямая речь?

- Какие знаки препинания используют для обозначения прямой речи в зависимости от места в предложении?

Работа с карточкой №1

-Найди предложение с прямой речью и составь схему.



8) Конкретизация.

- Что вы узнали о диалоге? (диалог- это разговор двух или нескольких лиц)

Работа с правилом. Стр.216. (вернуться к упр. на доске)

- Какие особенности нужно соблюдать при написании диалога?

Стр.216, упр. 742 (работает в тетради).


Инсценировка на тему: «Алло, вы ошиблись, номером».

(записывает в тетради)

9) Закрепление.

Дано задание: дополните прямую речь, диалога словами автора, расставляет недостающие знаки препинания. Составь схему.

(работает у доски.)

- «Ну, Андрей, ты специалист»

- «Нет, я просто люблю свою работу»


10) Итог.

1) Рефлексия.

- Что нового узнали?

- Назовите особенности написания диалога.

2) оценивание.

3) д\з стр.216, упр. 745.


Открытый урок

по русскому языку

в 4 классе

на тему: «Диалог»


Учитель: Рахматулина А.Б.


Рахматулина Алма Баязитовна

Рахматулина Алма Баязитқызы

Открытый урок по теме «Диалог»

Ашық сабақ. Тақырыбы: Диалог