Некоммерческое партнерство образовательных учреждений «Профессионал»
БОУ ОО СПО «Омский колледж торговли, экономики и сервиса»
ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ
В СФЕРЕ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ
Материалы IV Всероссийского заочного конкурса
проектно-исследовательских работ студентов
2013 год
ББК 74.57
И87
Проблемы и тенденции развития экономических процессов в сфере общественного питания и торговли // Материалы IV Всероссийского заочного конкурса проектно-исследовательских работ студентов «Проблемы и тенденции развития экономических процессов в сфере общественного питания и торговли». – Омск: БОУ ОО СПО «Омский колледж торговли, экономики и сервиса», 2013. – 139с.
В сборник включены тезисы работ, представленных на IV Всероссийский заочный конкурс проектно-исследовательских работ студентов образовательных учреждений среднего и начального профессионального образования, проводившийся Некоммерческим партнерством образовательных учреждений «Профессионал» на базе БОУ ОО СПО «Омский колледж торговли, экономики и сервиса».
Сборник адресован всем, кто заинтересован в выявлении актуальных проблем и определении перспектив развития индустрии питания и торговли в условиях инновационной экономики.
Материалы тезисов публикуются в авторской редакции.
Редакционная коллегия:
Н.М. Гурбо, М.М. Амренова, Н.А. Кузьменкина
© НП «Профессионал», 2013
© БОУ ОО СПО «Омский колледж торговли, экономики и сервиса», 2013
СОДЕРЖАНИЕ
Номинация 1. Экономические процессы
|
Гилёва Ирина, Захарченко Любовь
Анализ российского рынка мороженого и возможности реализации мягкого мороженого в образовательном учреждении
|
7
|
Ксенофонтова Анастасия
Опыт функционирования и развития региональных предприятий общественного питания и торговли
|
10
|
Лучинская Надежда, Перменева Снежанна
Форсайт, как инновационная технология сценарного прогнозирования социально-экономического развития
|
14
|
Мирикова Ирина, Гаглоева Анжела, Туаева Залина
Формирование учетной политики организации
|
17
|
Рошка Мария
Учет товарных операций в розничной торговле
|
20
|
Садкова Евгения
Использование информационных технологий в экономике и управлении
|
22
|
Сапешко Андрей
Антикризисное управление предприятием ТОО "ПХБК" г. Павлодара
|
25
|
Семенюк Мария
Проблемы управления рисками малых предприятий
|
26
|
Супрук Екатерина
Безработица и методы преодоления ее в городе Омске
|
28
|
Францева Диана, Мирзаханян Кристина
Проблемы и перспективы автоматизации бухгалтерского учета
|
32
|
Шихова Регина
Экономическая эффективность развития хлебобулочного производства на ОАО «Сибирский хлеб»
|
35
|
Номинация 2. Качество и безопасность пищевых продуктов
|
Дунаев Евгений
Безопасное использование пряной зелени в кулинарии
|
39
|
Изланова Серафима Владимировна, Казнина Асия Валерьевна, Сергеева Наталья Григорьевна
Нанотехнологии: еда будущего
|
42
|
Карачев Владимир
Изучение влияния тепловой обработки на качество подсолнечного масла
|
45
|
Моисеева Анастасия
Исследование загрязнения чужеродными химическими веществами безалкогольных газированных напитков г. Владикавказ РСО-Алания
|
48
|
Мочалкина Юлия
Исследование состава и характера среды энергетических напитков
|
49
|
Реброва Анна
Консерванты в продуктах питания и их влияние на микроорганизмы
|
53
|
Старых Елена Александровна, Сейтахметова Динара Ислямовна
Влияние органолептических показателей качества пирожных песочных глазированных на покупательский спрос
|
56
|
Стёпин Андрей, Гончаров Олег
Изучение влияния способов приготовления чая на вкусовые качества напитка
|
61
|
Укрюков Тимофей
Влияние русской кухни на гастрономические предпочтения омичей
|
64
|
Шпак Светлана,Калашникова Екатерина, Стукало Денис
Анализ влияния различных видов дрожжей на качество дрожжевого теста.
|
68
|
Номинация 3. Организация деятельности предприятий сферы торговли и общественного питания
|
Диц Екатерина Сергеевна
Мотивация труда, как фактор управления персоналом
|
72
|
Дюсембаева Асимгуль, Жусупова Алма
Эволюция казахской посуды
|
75
|
Зыкова Наталья, Мангушина Карина
Организация питания в образовательных учреждениях в соответствии с требованиями нормативно-технических документов
|
78
|
Корниенко Ирина
Применение Web-технологий в информационных системах
|
83
|
Липатова Екатерина
Внутренние средства информирования посетителей предприятий общественного питания
|
88
|
Пономарева Екатерина
Инновации в ресторанном бизнесе
|
91
|
Савон Александр, Укрюков Тимофей, Юдин Андрей
Использование информационных технологий в общественном питании. (Значимость информационных технологий для предприятий общественного питания)
|
96
|
Смирнов Никита
Медовый Спас (проект организации медового бизнеса)
|
101
|
Сырымбаева Нурсулу
Питание и туризм: особенности для кулинарно-гастрономического туризма в Казахстане
|
103
|
Тимофеева Кристина
Языковые средства привлечения посетителей в меню ресторанов (на примере немецкого языка)
|
106
|
Номинация 4. Маркетинг в сфере общественного питания и торговли
|
Алексеенко Денис
Статистический анализ спроса на продукцию и услуги общественного питания
|
110
|
Бреднева Валентина, Медова Анастасия, Шишкина Лидия
Маркетинговые исследования молочных продуктов рынка Омской области
|
113
|
Казарцева Мария
Разработка решений в рамках реализации программы маркетинга
|
115
|
Кривцова Оксана
Анализ потребительских свойств фототоваров отечественного и зарубежного производства
|
117
|
Мухонькова Валерия
Экспериментыи их роль в проведении маркетинговых исследований на примере сети мультимедийных магазинов "Игротека"
|
120
|
Никитина Мария, Мертарчян Мариам
Инновации в розничной торговле
|
123
|
Павлова Александра, Зигунова Анастасия
Маркетинговые исследования регионального рынка молока
|
127
|
Сафарян Эвелина
Сравнительная характеристика ассортимента тортов разных производителей
|
130
|
Трусенко Татьяна, Трусенко Екатерина
Исследования рынка кисломолочных продуктов
|
135
|
НОМИНАЦИЯ 1. Экономические процессы
АНАЛИЗ РОССИЙСКОГО РЫНКА МОРОЖЕНОГО
И ВОЗМОЖНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЯГКОГО МОРОЖЕНОГО
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Гилёва Ирина, Захарченко Любовь, рук. Фёдорова Г. Н., Назарова Н. И.
БОУ ОО СПО «Торгово-экономический колледж им. Г.Д. Зуйковой»
Мороженое - лакомство, к которому жители нашей страны привыкли с детства.
В то же время мороженое не является для жителей нашей страны продуктом повседневного спроса. Наибольшим спросом у отечественных потребителей пользуется либо традиционное сливочное мороженое (22%), либо крем-брюле (27%) и шоколадное (15%).
В ходе изучения российского рынка мороженого, его ассортимента и качества отчетливо проявляется особенность российского рынка, на котором основную часть продукции представляет порционное мороженое – до 75%. Даже в осенне-зимний период оно сокращается максимум до 55%. Количество наименований продукции изменяется на 15-20% (от 450 до 530). Объем производства изменяется весьма существенно. Если летом принять за базу 100%, то производство зимой составляет от 30 до 40%. Остаются популярными те виды мороженого, которые удобно есть на ходу – стаканчик, эскимо, рожок. Рынок растет,
прежде всего, в сегментах более дорогих видов, но в прежних формах – рожок, эскимо.
Сколько точно фирм во всем мире производит мороженое сказать трудно. По данным интернет-источников в России насчитывается примерно 346 фирм, производящих и реализующих мороженное.
В каждом регионе наибольшим спросом пользуется продукция местного производителя. В Омском регионе лидерами на рынке мороженого являются компании «Инмарко» и «Сибхолод». Портфель брендов компании «Инмарко» насчитывает 17 торговых марок (более 97 разнообразных видов), самые популярные из которых «Золотой стандарт», «Магнат», «Экzо» и «Cornetto».
В 2010 году продукты компании «СибХолод» признаны лучшими по итогам Всероссийского конкурса по качеству «Сто лучших товаров России».
После изучения различных источников информации о мороженом, истории его производства, классификации, анализа ситуации на российском рынке, были проведены лабораторные исследования производственного мороженого по органолептическим и физико-химическим показателям.
Объектом лабораторных исследований стали натуральные образцы 6 видов мороженого, реализуемых на российском рынке: «Белый парус» (мороженое – эскимо с растительным жиром с ароматом крем- брюле в молочной глазури), «Экзолето» (мороженое - шербет с ароматом дыни), «Сибирское» (мороженое - пломбир ванильный), «Фруктовый лед со вкусом киви», «Пломбир» (ванильное мороженое с черничным вареньем в вафельном стаканчике с шоколадной глазурью), «Русский размах» (мороженое с растительным жиром ванильное в вафельном стаканчике).
По органолептическим показателям все исследуемые образцы соответствуют требованиям качества: внешний вид, вкус, запах, цвет соответствуют данным видам мороженого; текстура всех образцов легкоплавкая, однородная, без нерастворимых комочков и посторонних включений; имеются добавки, соответствующие этикетке. Запрещенных Е добавок в исследуемых образцах не обнаружено.
Результаты проведенного исследования показали, что производители не только не всегда дают подробную информацию о составе предлагаемого продукта, но и зачастую приводят не точные данные, и в мороженом содержатся как полезные (белки, углеводы, жиры), так и вредные вещества (пищевые добавки):
- в пломбире «Русский размах» находится наибольшее количество белков, наименьшее – «Фруктовый лёд со вкусом киви»;
- наибольшее количество углеводов содержится в Пломбире ванильном с черничным вареньем в вафельном стаканчике с шоколадной глазурью;
- наибольшее количество сахарозы содержится в экземпляре «Фруктовый лёд со вкусом киви»;
- наибольшее содержание жира содержится в Белом парусе, но наибольшая массовая доля жира в мороженом «Сибирское» и «Пломбир».
После всей проведенной работы был представлен вид мягкого мороженого (парфе) для реализации в учебно-имитационной фирме «Своё дело» колледжа.
Парфе - это мягкий, густой, замороженный десерт с сахарным сиропом, взбитыми яйцами, сливками и ароматическими добавками. Для ароматизации парфе в рецептах чаще всего используют ваниль, ром, бренди или ликер, кофе и шоколад.
После разработки всей необходимой документации (технико-технологические карты, акты контрольных отработок) были произведены и представлены всем обучающимся колледжа две разновидности мягкого мороженого: парфе сливочное и парфе ореховое.
В ходе анкетирования, проводимого с целью изучения реакции потребителей на мягкое мороженое Парфе, были получены следующие результаты:
- большинству обучающихся (более 90%) понравилось произведенное мягкое мороженое;
- клубничный, шоколадный и ореховый наполнители являются наиболее распространёнными для мороженого.
Мороженое является одним из самых любимых продуктов населения, особенно детей. Это объясняется не только высокими вкусовыми качествами, но и его пищевой и биологической ценностью. Мороженое содержит около 100 ценных для организма веществ: более 20 аминокислот белка, около 25 жирных кислот, 30 минеральных солей, 20 витаминов, а также очень важные для обмена веществ ферменты.
Себестоимость 1 порции мягкого мороженого (парфе) составляет от 6 до 8 рублей, что весьма доступно для обучающихся нашего образовательного учреждения, при этом для его производства есть все необходимое оборудование и доступные продукты.
Мороженое очень полезный продукт и его просто необходимо есть, особенно ученикам и студентам, но при его покупке необходимо обращать внимание на состав, указанный на этикетке. Не стоит покупать продукты, содержащие большое количество Е добавок. Выбирая лакомство, не следует соблазняться недорогим молочным или сливочным мороженным с фруктовыми добавками - обычно они не натуральны, а лучше всего приобретать мягкое мороженное, изготовленное и реализуемое в учебно-имитационной фирме технологического отделения «Свое дело»!
ОПЫТ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ И ТОРГОВЛИ
Ксенофонтова А.С. , рук.