Приложение 1.
Разработка урока-зачета.
«Счастливый случай».
Цель: проверка усвоения способов действий посредством игры.
Тип: контроль знании.
Форма: урок-игра.
Методы: репродуктивный, индуктивный и дедуктивный.
Оборудование: лото, карточки, мульти-медиапроектор, компьютер.
Ход урока.
1.Орг. момент. 2мин.
Учитель. Ребята, сегодня у нас урок-зачет в форме игры «Счастливый случай». Класс делится на три команды, выбирает название команды из предлагаемых: «Сочетание», «Перестановка», «Размещение». Мотивационный диалог с классом ( Кто самый спортивный в вашем классе? Сожмите руку и проверьте свои мышцы. Чувствуются? Да, чувствуются.) Девиз сегодняшнего урока: «Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу, как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы», автор - английский философ Герберт Спенсер.
Сегодня у вас есть возможность проверить, насколько крепки ваши умственные мышцы?
План урока.
Разминка. 5мин.
«Заморочки» из бочки. 15 мин.
Ты - мне , я - тебе. 6 мин.
Темная лошадка. 10 мин.
Гонка за лидером. 3 мин.
6. Итоги. 4 мин.
2. Разминка. Предлагаются три задачи. Решение каждой из них оценивается в 1 балл.
1. У Робина-Бобина Барабека 40 соседей. Он решил пригласить двоих из них на обед. Сколько у него способов это сделать?
2.Дама сдавала в багаж 7 предметов. Все они оказались украденными, но два каких либо (по ее выбору) ей согласились поискать. Сколько у нее есть возможностей выбрать два любимых предмета?
3. В кондитерском отделе продаются пирожные четырех сортов: наполеоны, эклеры, песочные и слоеные. Сколькими способами можно купить 7 пирожных?
3. «Заморочки» из бочки.
Каждая команда вынимает наугад из бочки карточку с заданием
на темы:
а) Как сравнивать события ?
б) Куда стремятся частоты?
в) Вероятность и комбинаторика.
Верно решенная задача оценивается в 5 баллов.
1) Малыш наугад показывает пальцем точку на глобусе. Сравните между собой шансы событии:
А= {он попадет в Россию};
В={он попадет в Сибирь};
С={он попадет в Восточное полушарие}.
2) Перед футбольным матчем «Спартак» и «Динамо» необходимо сравнить между собой шансы и расположить на вероятностной шкале события:
А={будет ничья};
В={не будет забито ни одного мяча};
С={«Спартак» не выиграет};
Д={«Спартак» выиграет};
3. Пусть вам требуется оценить вероятности исходов в экспериментах по подбрасыванию: а) монеты; б) кнопки; в) кубика; г) пуговицы. В каких из этих ситуации вы готовы дать ответ, не проводя эксперимента? Почему?
4. Из колоды друг за другом вытянули без возвращения 20 карт, среди которых оказалось три шестерки и ни одного туза. Верно ли что следующей картой вероятнее будет туз, чем шестерка?
5. Сколькими способами можно поставить восемь шашек на черные поля доски?
6. В классе 30 учащихся. Сколькими способами можно:
а) назначать двух дежурных;
б) выбрать 28 человек для осеннего кросса?
4. Ты - мне, я - тебе.
Каждая команда задает соперникам по одному вопросу, приготовленного дома. Лучшее задание оценивается в 5 баллов, правильный ответ – в 3 балла.
5. «Темная лошадка»
В начале этапа нужно угадать, кто придет в гости к ребятам по трем наводящим вопросам (учитель или старшеклассник).
Гость предлагает одну задачу на время. Какая команда быстрее
решит и покажет решение, получает 5 баллов. Команды, добавляющие и оппонирующие, получают по качеству вопросов и ответов от 1 до 3 баллов.
Например, «Из 12 слов мужского рода , 9 слов женского и 10 среднего нужно выбрать по одному слову каждого рода. Сколькими способами может быть сделан выбор?»
6. «Гонка за лидером».
За 1 минуту каждая команда должна перечислить как можно больше событий: случайные, невозможные, достоверные (выбор задания по жеребьевке). Каждое событие оценивается в 1 балл.
7. Итоги. Подсчет баллов, определение победителя, оценивание.
Учитель. Ребята, вернемся к нашему девизу урока: «Дороги не те знания, которые откладываются в мозгу, как жир, дороги те, которые превращаются в умственные мышцы». Как вы понимаете смысл этого крылатого выражения?
Маленкова Т.А., 102 – 829 – 703