https://electroinfo.net

girniy.ru 1 2 3



ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

МЕДИЦИНСКИЙ ИНСТИТУТ

Кафедра неврологии и нейрохирургии


РПД КТ – Неврология 09-2006


НЕВРОЛОГИЯ


Рабочая программа интернатуры

По подготовке__________________специалиста________________

По направлению_______________060101-Лечебное дело_________

Специальности_________________040109-Неврология__________


Экземпляр №_____

1. РАЗРАБОТАНА на основе образовательного стандарта послевузовской профессиональной подготовки специалистов по неврологии (Москва, 2001), подготовленной коллективом кафедры травматологии ФППО ММА им. Сеченова (зав. кафедрой – академик РАМН, академик РАЕН, засл. деятель науки, проф. А.М. Вейн), согласованной с Департаментом образовательных медицинских учреждений и кадровой политики МЗ РФ и утвержденной Учебно-методическим объединением медицинских и фармацевтических вузов.


Автор – зав. кафедрой неврологии и нейрохирургии, к.м.н., доцент А.И.Ермолаева


«___»_____________ 2006 г. _____________________ (Ермолаева А.И.)


2. РЕЦЕНЗЕНТ – профессор кафедры ортопедии и военно-экстремальной медицины МИ ПГУ, Д.М.Н. С.В.СИВАКОНЬ


«___»_____________ 2006 г. _____________________ (Сиваконь С.В.)


3. СОГЛАСОВАНА

с кафедрой клинической фармакологии,

зав. кафедрой, Д.М.Н. И.Я.МОИСЕЕВА


кафедрой физиологии,

зав. кафедрой, К.М.Н. Н.И. МИКУЛЯК


кафедрой патологической анатомии,

зав. кафедрой, Д.М.Н. С.А. МОЗЕРОВ


кафедрой медицинские приборы и оборудование,

зав. кафедрой, Д.Т.Н., проф. С.И. ГЕРАЩЕНКО


кафедрой гигиена, общественное здоровье и здравоохранение,

зав. кафедрой, К.М.Н. А.П. ДМИТРИЕВ



4. ВНЕСЕНА (ПОДГОТОВЛЕНА к утверждению) методической группой кафедры неврологии и нейрохирургии с курсом психиатрии, наркологии МИ ПГУ. Руководитель – зав. кафедрой неврологии и нейрохирургии с курсом психиатрии, наркологии МИ ПГУ, К.М.Н. доцент А.И.Ермолаева.


5. УТВЕРЖДЕНА на заседании кафедры неврологии и нейрохирургии с курсом психиатрии, наркологии МИ ПГУ «___» _______ 2006 г., протокол № _____ .

Заведующая кафедрой неврологии и нейрохирургии с курсом психиатрии, наркологии МИ ПГУ, К.М.Н., доцент _________________ А.И.Ермолаева


6. УТВЕРЖДЕНА на заседании методической комиссии МИ ПГУ

«____» ____________2006 г. протокол №____

«____» __________________ 2006 г.

Председатель методической комиссии

МИ ПГУ

Д.М.Н., профессор О.В.КАЛМИН

НЕВРОЛОГИЯ


Рабочая программа интернатуры


  1. Область применения

Настоящая рабочая программа (далее – Программа) отражает необходимые знания, позволяющие врачу-интерну решать практические вопросы, возникающие в процессе диагностики и лечения заболеваний нервной системы, устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям врача-интерна в области неврологии, и определяет содержание учебных занятий и отчетности.

Предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и врачей-интернов, обучающихся по специальности 040109 - Неврология.


  1. Нормативные ссылки

Образовательный стандарт послевузовской профессиональной подготовки специалистов по специальности 040109 Неврология, утвержденный «27» февраля 2001 г.

Учебный план ПГУ клинической ординатуры по специальности 040109 – Неврология, утвержденный «1» февраля 2007г.

И 151.30.03. – 2000: Рабочие программы учебных дисциплин. Порядок подготовки и требования к содержанию.

  1. Нормативная трудоемкость изучения дисциплины


Срок обучения 1 год (48 недель, 1728 часов)




п/п

разделы

часы

всего

лекции

семинары

практика

1.

профессиональная подготовка

1584




1.1

клиническая подготовка

1416




1.1.1

неврология

858

48/1

96/2

714

1.1.2

поликлиника

288

-

-

288

1.1.3

смежные специальности:

270




онкология

18

-

-


18

фтизиатрия

18

-

-

18

клин. трансфузиология

18

-

-

18

анестезиол. и реаниматология

18

-

-

18

рентгенология

18

-

-

18

терапия

30

-

-

30

инфекц. болезни

30

-

-

30

иммунология

30

-

-

30

дерматовенерология

30

-

-

30

нефрология

30

-

-

30

психиатрия


30

-

-

30

1.2

фундаментальная подготовка

120




опер. хир. и топ. анатомия

30

10/0,25

20/0,5

-

пат. анатомия

30

10/0,25

20/0,5

-

пат. физиология

30

10/0,25

20/0,5

-

фармакология

30

10/0,25

20/0,5

-

1.3

ОЗД

48




управление здравоохранением

16

6/0,1

10/0,25

-

медицинская статистика и информатика

16

6/0,1

10/0,25

-

экономика здравоохранения и страховая медицина


16

6/0,1

10/0,25

-

2.

элективы

144







экзамен

(в составе профессиональной подготовки)

6







всего

1728





На аудиторную нагрузку по изучению теоретической части профессиональной клинической подготовки выделяется 3 часа в неделю (144 часа). Проводятся 1 раз в две недели лекции, продолжительностью 2 часа и 1 раз в две недели семинары, продолжительностью 4 часа.

1272 часа выделяются на самостоятельную клиническую работу врача интерна под контролем руководителя, в результате которой он овладевает необходимыми практическими навыками по неврологии и смежным специальностям.

Фундаментальная подготовка в объеме 120 часов осуществляется на кафедрах клинической фармакологии, физиологии и патологической анатомии.

Подготовка по организации здравоохранения в объеме 48 часов осуществляется на кафедрах гигиены, общественного здоровья и здравоохранения и медицинских приборов и оборудования.

Предусмотрено посещение 2 электива (по 72 часа) по различным тематикам по выбору обучающегося. Элективы готовят и проводят кафедры МИ ПГУ.


  1. Цель и задачи дисциплины

Основными задачами постдипломной подготовки невролога являются:



  • подготовка к самостоятельной диагностической и лечебной работе с неврологическими пациентами;

  • улучшение практических навыков посредством освоения методик, применяемых в неврологии;

  • формирование клинического мышления квалифицированного врача, способного осуществлять дифференциальную диагностику в сложных ситуациях, где требуются знания в смежных дисциплинах.


Постдипломная подготовка в интернатуре включает теоретическую подготовку, освоение принципов и методов диагностики лечения неврологических заболеваний. При этом важнейшим элементом является освоение навыков оказания врачебной помощи при неотложных состояниях, особенно угрожающих жизни больного.


Целью обучения в интернатуре является подготовка высококвалифицированного врача-невролога.


Задачи подготовки в интернатуре:


  • совершенствование профессиональных знаний и практических навыков по всем разделам неврологии;

  • интерн знакомится с вопросами организации неврологической службы.


По окончании интернатуры невролог должен

ЗНАТЬ И УМЕТЬ:

Общие знания:

  • принципы врачебной этики и деонтологии;

  • основы законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения;

  • общие вопросы организации неврологической и нейрохирургической помощи в стране, организацию работы скорой и неотложной помощи;

  • анатомию, эмбриологию и топографическую анатомию центральной, периферической и вегетативной нервной системы;

  • основные вопросы нормальной и патологической физиологии центральной и периферической нервной системы;

  • основные вопросы этиологии и патогенеза неврологических заболеваний;
  • клиническую симптоматику основных неврологических заболеваний, их профилактику, диагностику и лечение;


  • общие и функциональные методы исследования в неврологической клинике, включая радиоизотопные и ультразвуковые методы, показания и противопоказания к рентгено-радиологическому обследованию неврологического больного;

  • основы фармакотерапии в неврологии;

  • показания и противопоказания к хирургическому лечению;

  • вопросы определения временной и стойкой нетрудоспособности, врачебно-трудовой экспертизы;

  • организацию и проведение диспансеризации неврологических больных;

  • вопросы организации медицинской службы гражданской обороны.


Общие умения;

  • получить информацию о заболевании;

  • применить объективные методы обследования, выявить общие и специфические признаки неврологического заболевания, установить топический диагноз и неврологический синдром;

  • выявить очаговую неврологическую симптоматику у больных с поражениями головного мозга, находящихся в коматозном состоянии;

  • оценить тяжесть состояния больного, принять необходимые меры выведения его из этого состояния, в том числе определить необходимость реанимационных мероприятий;

  • определить необходимость специальных методов исследования (лабораторных, рентгенологических, функциональных), интерпретировать полученные данные, определить показания к госпитализации;

  • провести дифференциальную диагностику основных неврологических заболеваний, обосновать клинический диагноз, схему, план и тактику ведения больного;

  • дать оценку течения заболевания, предусмотреть возможные осложнения и осуществить их профилактику;

  • определить программу реабилитационных мероприятий;

  • решить вопрос о трудоспособности больного;

  • оформить медицинскую документацию, предусмотренную законодательством по здравоохранению.


Специальные знания и умения:

Невролог – интерн должен знать профилактику, диагностику, клинику и уметь оказывать срочную помощь при следующих неотложных состояниях в неврологии: