https://electroinfo.net

girniy.ru 1
Инструкция по установке системы «Клиент-Банк»



Перед началом установки у Вас должны быть:


  • Установочный диск, либо дистрибутив программы «Клиент-Банк», скаченный с сайта.

  • Ключевая дискета и отпечатанный стандартный лист, содержащий информацию о пароле и имени в системе, присвоенном Вашей организации.

Установку программы Клиент-Банк можно производить в операционных системах WIN98, WIN ME, WIN2000, WIN XP.

С дистрибутива запустите файл «client.exe». В качестве папки установки рекомендуется принять путь, предложенный по умолчанию. Тип установки – полная установка. Далее программа установит на ваш компьютер все необходимые файлы.

Запустите программу Клиент-Банк ( Пуск->Программы->Клиент-Банк или через ярлык на рабочем столе). Вставьте ключевую дискету и нажмите кнопку «С дискеты».





Если на Вашем компьютере нет дисковода гибких дисков 3.5', то скопируйте ключевые файлы с дискеты на другой носитель:



Тогда при добавлении нового клиента нужно выбрать носитель, на котором находятся ключи и информация о клиенте (файл user.id), открыть.

После чего все поля в открывшемся окне будут заполнены АВТОМАТИЧЕСКИ. В случае если поля не заполнились, введите имя в системе и пароль, полученные вместе с ключевой дискетой в Банке.

Например:



И нажмите кнопку «Сохранить».

Заполните свои банковские реквизиты.

По кнопке «Новый счет» введите свой расчетный (лицевой) счет(а) в Банке. При отсутствии КПП вместо него следует ввести нули (для Индивидуальных Предпринимателей).

Не забудьте ввести БИК банка, в котором обслуживаетесь.


Коды ОКПО и ОКАТО, а также поля «руководитель» и «главный бухгалтер» необходимо заполнять, если будут использоваться валютные документы.

Например:




Нажмите кнопку «Сохранить».


Выберите пункт меню «Настройки»-> «Настройка соединения с банком».




Возможны два варианта работы: через модем и через Интернет.

При первом запуске нажмите кнопку «С дискеты», и выберите устраивающий Вас вариант соединения с банком.

В случае, если автоматическая настройка Вашего компьютера не сработала, то Вам необходимо настроить соединение с банком вручную:

Для модемного соединения необходимо настроить «Подключение удаленного доступа к сети».



Нажмите «Добавить». Следуйте инструкциям мастера создания подключения. Телефонный номер: 326-99-51, 329-29-44 (номера для соединения заполняется без «тире» и «пробелов»).

При использовании местной АТС введите код выхода на городскую линию (например, 9w3269951). Назовите соединение, например, «Банк». Поставьте «точку» напротив соединения «Банк». После создания соединения, нажмите на кнопку «Настройка…».

В случае использования операционной системы Windows 2000 и Windows XP:




В закладке «Сеть» поставьте галочку только на TCP/IP:





В случае использования операционной системы Windows 98 и Windows ME:



На закладке «Тип сервера» (для Windows ME – закладка «Сеть»), оставьте галочку только на «TCP/IP» и «Программное сжатие данных», кнопка «ОК».

После всех настроек нужно проверить выбрано ли соединение «Банк» (должна стоять «точка» напротив соединения «Банк»). Кнопка «Сохранить».


Настройка модемного соединения закончена.


Для работы через Интернет поставьте галочку напротив «Соединяться с банком через Интернет»:





В пункте «Настройка соединения через Интернет» исправьте настройки на следующие:

Сервер FTP1: Банк ВЕФК - vftp.vefk.ru или 195.131.57.11

Инкасбанк - client. vefk.ru или 195.131.57.12

Рускобанк – client. vefk.ru или 195.131.57.12

Петро-Аэро-Банк – client.vefk.ru или 195.131.57.12

Порт 21.

Если у Вас несколько клиентов, при этом разных банков, то не должна стоять галочка "использовать настройки для всех клиентов", тогда не будет путаницы, так как у банка ВЕФК и Петро-Аэро-Банка (Инкасбанк) разные адреса сервера.

При пассивном соединении используются 21 порт и «верхние» порты (1024 порт), при снятой галочке (активное соединение) – 21 и 20 порты. При необходимости уберите галочку «Пассивное соединение». Нажмите «Сохранить».


Проверить связь можно, запросив «развернутую выписку» (кнопка «Запрос», «Развернутая выписка» на текущую дату).

Если по завершению связи на экране отобразится запрашиваемая выписка, то установку программы можно считать законченной.


Если после запроса выписки появляются сообщения:


  1. «НЕ НАЙДЕНЫ КЛЮЧИ ШИФРОВКИ/РАСШИФРОВКИ»,

то в программе «Клиент-Банк» откройте:

«Настройки» -> «настройка путей» -> «каталог для хранения электронного ключа»: C:\ProgramFiles\ClientBank\BK*****, где BK***** - имя в системе.


В папке BK***** должны находиться ключевые файлы (с дискеты):





Закройте программу «Клиент-Банк» и скопируйте в папку

C:\Program Files\ClientBank\BK***** ключевые файлы с дискеты (либо с другого носителя) вручную.


  1. Если возникают ошибки при связи с банком, то заблокированы порты.

Должны быть открыты:

21 порт;

20 (при активном соединении), либо с 1024 (при пассивном соединении) порты на прием и передачу данных.

В этом случае обратитесь к Вашему системному администратору по вопросу настройки Вашей сети.


Также связь с сервером могут заблокировать данные программы:

  • Брандмауэр (Windows XP): пуск, настройка, панель управления, брандмауэр Windows – добавьте программу Банк-Клиент (Core.exe) в «исключения».

  • Антивирусная программа (Firewall), имеющая возможность проверять Интернет-подключение (FTP-протокол), также может блокировать связь с банком. В большинстве антивирусных программ есть возможность настройки «исключений». Пропишите программу «Банк-Клиент» в «исключения».

  • Прокси-сервер.