girniy.ru
|
|
1 ... 6 7 8 9 10
Автомобильная дорога, как и любое техническое сооружение, непосредственно влияет на окружающую среду изменением параметров природных систем.
При проектировании автодороги возникает широкий круг задач, которые характеризуют её взаимосвязь с окружающей средой.
От полноты решения этих задач зависит экологическая безопасность дороги, эстетическое состояние проектируемого объекта, степень устойчивости созданного человеком нового природно-технического ландшафта.
Непосредственное сохранение природной среды, необходимость вписывания автодороги в ландшафт, внешняя гармония с природным окружением являются основными принципами ланшафтно-эстетического проектирования.
Эстетическое впечатление от дороги зачастую портят оголенные, обрушающиеся, заросшие бурьяном откосы, состояние дорожной одежды, неприглядные малые архитектурные формы, эрозивные участки.
Во исполнение поставленных задач и повышение эстетического уровня автодороги проектом предусмотрено оформление откосов земполотна, устройство откосов с заложением 1:4.
Кроме того, проектом предусматривается устройство новой дорожной одежды, установка дорожных знаков и устройство дорожной разметки, устройство площадок отдыха с эстакадами и туалетами, а также устройство примыканий, строительство или замена водопропускных труб на новые. Устройство каменной рисбермы с целью предотвращения возникновения водной эрозии.
С целью сохранения сложившегося природного ландшафта и создания эстетического впечатления от автодороги, предусматривается рекультивация грунтовых резервов.
В Правилах проектирования международных автодорог Европейского Сообщества эстетические требования включены в состав оценки воздействий окружающей среды на участников дорожного движения.
При этом элементы ландшафта должны быть использованы для повышения уровня безопасности дорожного движения и комфорта его участников, а также усиливать визуальную ориентировку водителей и пассажиров.
5. ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЯХ
|
Инвестор (заказчик)
|
Южно-Казахстанский областной Департамент Комитета автомобильных дорог МТК РК
|
|
(полное и сокращенное название )
|
|
Реквизиты
|
Республика Казахстан, г. Шымкент, пр. Жибек жолы, б/н
|
|
Тел: 8(7252) 57-29-55, ИИК 000120200 Комитет Казначейства МФ РК
г. Астана Код 2150035 РНН 090500030810
БИК 195301070
|
|
(почтовый адрес, телефон, телефакс, телетайп, расчетный счет )
|
|
|
Источники финансирования
|
Госбюджет
|
|
(госбюджет, частные инвестиции, иностранные инвестиции )
|
|
|
Местоположение объекта
|
Южно-Казахстанская область, Ордабасинский и Сайрамский районы
|
|
(область, район, населенный пункт)
|
Полное наименование объекта, сокращенное обозначение, ведомственная принадлежность или указание собственника
|
Строительство объекта «Обход г. Шымкента» с км 2231 а/д М32 гр. Российской Федерации – «Самара – Шымкент» до км 674 а/д А-2 «Хоргос-Алматы-Шымкент – гр. Республики Узбекистан»
|
|
|
Представленные проектные материалы (полное название документации )
|
Рабочий проект
|
|
(ТЭО, ТЭР, проект, рабочий проект, генеральный план поселений, проект детальной планировки и т. п.)
|
|
|
Генеральная проектная
|
Акционерное общество «АК «Казахстан Жолдары»
|
организация
|
Ул. Гоголя,86, тел: 79 21 22
|
( название, реквизиты,
|
ИИК 061467262, БИК 190501956, РНН 600700065578
|
Ф.И.О. главного инженера
|
«АТФ Банк» г. Алматы
|
проекта)
|
ГИП Лукьянов С. А. тел: 2 50 84 92
|
УСЛОВИЯ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОЗМОЖНОЕ ВЛИЯНИЕ НАМЕЧАЕМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
|
Атмосфера
|
|
Перечень и количество загрязняющих веществ, предполагающих к выбросу в атмосферу:
|
В период строительства
|
Суммарный выброс
|
1368,0988 т/год
|
твердые
|
1013,1
|
газообразные
|
354,998
|
Перечень основных ингредиентов в составе выбросов
|
Железа оксид, оксид марганца, диоксид азота, сажа, диоксид серы, оксид углерода, фтористые соединения, бенз(а)пирен, ксилол, уайт-спирит, углеводороды, альдегиды, неорганическая пыль (sio2 выше 70%), неорганическая пыль (sio2 70-20%)
|
Предполагаемые концентрации вредных веществ на границе санитарно-защитной зоны
|
Строительно-архитектурная деятельность согласно Санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам «Санитарно-эпидемиологические нормам и требования к производственным объектам» №3792 утвержденных приказом №334 от 08.07.2005г., не классифицируется.
В связи с тем, что проектируемые работы носят кратковременный эпизодический характер с малыми удельными выбросами загрязняющих веществ в атмосферу, а также отсутствуют стационарные источники выбросов - расчет уровня загрязнения нецелесообразен.
|
В период эксплуатации
|
Суммарный выброс
|
4786,08 т/год
|
твердые
|
3,39 т/год
|
газообразные
|
4782,69т/год
|
Перечень основных ингредиентов в составе выбросов
|
Окись углерода, углеводороды, окислы азота, свинец, сажа
|
Предполагаемые концентрации вредных веществ на границе санитарно-защитной зоны
|
На расстоянии до 20 м от оси полосы движения:
Окись углерода - 006 мг/м3
Углеводороды - 0012 мг/м3
Окислы азота - 0006 мг/м3
Соединения свинца - 0000032 мг/м3
|
Источники физического воздействия, их интенсивность и зоны возможного влияния :
|
Транспортные средства
|
электромагнитные излучения
|
Придорожная полоса
|
акустические
|
Придорожная полоса
|
вибрационные
|
Придорожная полоса
|
Водная среда:
|
|
Забор свежей воды:
|
|
разовый, для уплотнения земполотна и обеспыливания дорожно-строительных материалов, м3
|
95137,3 м3
|
для х/б и питьевых нужд строительного персонала
|
646958 м3
|
Источники водоснабжения:
|
|
Поверхностные
|
-
|
Подземные
|
По согласованию с контролирующими органами
|
Водоводы и водопроводы
|
-
|
Количество сбрасываемых сточных вод:
|
|
В природные водоемы и водотоки
|
м3 /год нет
|
В пруды-накопители
|
м3 /год нет
|
В посторонние канализационные системы:
х/б сточные воды
|
646958 м3 /год
|
Концентрации загрязняющих веществ по ингредиентам в ближайшем месте водопользования (при наличии сброса сточных вод в водоемы или водотоки)
|
мг/л нет
|
Земли
|
|
Характеристика отчуждаемых земель:
|
Земли: в полосе отвода дороги
пастбища
|
Площадь:
|
га 87,37
|
в постоянное пользование
|
га 0,83 -пастбище
|
во временное пользование
|
га 86,54 - пастбище
|
Нарушенные земли,
|
га 63,4 – под пастбище,
|
требующие рекультивации:
|
рекультивация оврага - 1860м2
|
Недра: Вид и способ добычи полезных ископаемых
|
Действующие предприятия (карьеры, заводы)
|
В том числе дорожно-строительных материалов:
|
ПГС- 1723,41мз, щебень-385585,1мз
Грунт - 25607,6мз
|
Растительность:
|
|
Типы растительности, подвергающиеся частичному или полному уничтожению
|
низкотравная эфемероидно-эфемеровая полусаванна
|
Рубка деревьев
|
нет
|
Объем получаемой древесины
|
нет
|
Загрязнение растительности
|
нет
|
Фауна, флора:
|
|
Источники прямого воздействия на животный мир и флору
|
нет
|
Воздействие на охраняемые природные территории (заповедники, национальные парки, заказники)
|
нет
|
Отходы производства
Объем отходов, тонн
|
4856,88
|
Возможность аварийных ситуаций:
|
Возможны
Ответственность за аварийные ситуации возлагаются на перевозчиков опасных грузов
|
Комплексная оценка изменений в окружающей среде, вызванных воздействием объекта, а также его влияние на условия жизни и здоровье населения
|
Строительство автодороги обеспечит бесперебойное движение автотранспорта с заданной скоростью для I-й технической категории, что будет способствовать уменьшению выбросов ОГ в атмосферу, тем самым, снижая отрицательное воздействие на окружающую среду и условия жизни населения.
|
Прогноз состояния окружающей среды и возможных последствий в социально-общественной сфере по результатам деятельности объекта
|
Реконструкция автодороги позволит обеспечить круглогодичные транспортные связи в районе, что вызовет улучшение условий движения и обеспечит существенное оздоровление экологической обстановки. Кроме того, на период строительства – это новые рабочие места.
|
Обязательства заказчика (инициатора хозяйственной деятельности) по созданию благоприятных условий жизни населения в процессе строительства и эксплуатации объекта
|
Обеспечение выбора подрядной строительной организации, способной обеспечить наиболее экологически чистые технологии работ, а также выполнение предусмотренных проектом природоохранных мероприятий. Осуществление контроля соблюдения подрядной строительной организацией во время строительных работ требований природоохранного законодательства, нормативных документов, технических условий и требований проекта. Надзор за строительством природозащитных и водоотводных сооружений. Анализ соответствия объекта (автодороги) экологическим требованиям для выработки решений по обеспечению экологического благополучия населения.
|
Список организаций и исполнителей, принимавших участие в разработке проектной документации (ОВОС)
|
|
<< предыдущая страница следующая страница >>
|
|