https://electroinfo.net

girniy.ru 1 ... 6 7 8 9 10

Автомобильная дорога, как и любое техническое сооружение, непосредственно влияет на окружающую среду изменением параметров природных систем.

При проектировании автодороги возникает широкий круг задач, которые характеризуют её взаимосвязь с окружающей средой.

От полноты решения этих задач зависит экологическая безопасность дороги, эстетическое состояние проектируемого объекта, степень устойчивости созданного человеком нового природно-технического ландшафта.

Непосредственное сохранение природной среды, необходимость вписывания автодороги в ландшафт, внешняя гармония с природным окружением являются основными принципами ланшафтно-эстетического проектирования.

Эстетическое впечатление от дороги зачастую портят оголенные, обрушающиеся, заросшие бурьяном откосы, состояние дорожной одежды, неприглядные малые архитектурные формы, эрозивные участки.

Во исполнение поставленных задач и повышение эстетического уровня автодороги проектом предусмотрено оформление откосов земполотна, устройство откосов с заложением 1:4.

Кроме того, проектом предусматривается устройство новой дорожной одежды, установка дорожных знаков и устройство дорожной разметки, устройство площадок отдыха с эстакадами и туалетами, а также устройство примыканий, строительство или замена водопропускных труб на новые. Устройство каменной рисбермы с целью предотвращения возникновения водной эрозии.

С целью сохранения сложившегося природного ландшафта и создания эстетического впечатления от автодороги, предусматривается рекультивация грунтовых резервов.

В Правилах проектирования международных автодорог Европейского Сообщества эстетические требования включены в состав оценки воздействий окружающей среды на участников дорожного движения.

При этом элементы ландшафта должны быть использованы для повышения уровня безопасности дорожного движения и комфорта его участников, а также усиливать визуальную ориентировку водителей и пассажиров.




5. ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЯХ

Инвестор (заказчик)

Южно-Казахстанский областной Департамент Комитета автомобильных дорог МТК РК




(полное и сокращенное название )




Реквизиты

Республика Казахстан, г. Шымкент, пр. Жибек жолы, б/н




Тел: 8(7252) 57-29-55, ИИК 000120200 Комитет Казначейства МФ РК

г. Астана Код 2150035 РНН 090500030810

БИК 195301070




(почтовый адрес, телефон, телефакс, телетайп, расчетный счет )







Источники финансирования

Госбюджет




(госбюджет, частные инвестиции, иностранные инвестиции )







Местоположение объекта

Южно-Казахстанская область, Ордабасинский и Сайрамский районы




(область, район, населенный пункт)

Полное наименование объекта, сокращенное обозначение, ведомственная принадлежность или указание собственника

Строительство объекта «Обход г. Шымкента» с км 2231 а/д М32 гр. Российской Федерации – «Самара – Шымкент» до км 674 а/д А-2 «Хоргос-Алматы-Шымкент – гр. Республики Узбекистан»









Представленные проектные материалы (полное название документации )


Рабочий проект




(ТЭО, ТЭР, проект, рабочий проект, генеральный план поселений, проект детальной планировки и т. п.)







Генеральная проектная

Акционерное общество «АК «Казахстан Жолдары»

организация

Ул. Гоголя,86, тел: 79 21 22

( название, реквизиты,

ИИК 061467262, БИК 190501956, РНН 600700065578

Ф.И.О. главного инженера

«АТФ Банк» г. Алматы

проекта)

ГИП Лукьянов С. А. тел: 2 50 84 92


УСЛОВИЯ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОЗМОЖНОЕ ВЛИЯНИЕ НАМЕЧАЕМОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ


Атмосфера




Перечень и количество загрязняющих веществ, предполагающих к выбросу в атмосферу:

В период строительства

Суммарный выброс

1368,0988 т/год

твердые

1013,1

газообразные

354,998

Перечень основных ингредиентов в составе выбросов

Железа оксид, оксид марганца, диоксид азота, сажа, диоксид серы, оксид углерода, фтористые соединения, бенз(а)пирен, ксилол, уайт-спирит, углеводороды, альдегиды, неорганическая пыль (sio2 выше 70%), неорганическая пыль (sio2 70-20%)

Предполагаемые концентрации вредных веществ на границе санитарно-защитной зоны

Строительно-архитектурная деятельность согласно Санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам «Санитарно-эпидемиологические нормам и требования к производственным объектам» №3792 утвержденных приказом №334 от 08.07.2005г., не классифицируется.

В связи с тем, что проектируемые работы носят кратковременный эпизодический характер с малыми удельными выбросами загрязняющих веществ в атмосферу, а также отсутствуют стационарные источники выбросов - расчет уровня загрязнения нецелесообразен.

В период эксплуатации


Суммарный выброс

4786,08 т/год

твердые

3,39 т/год

газообразные

4782,69т/год

Перечень основных ингредиентов в составе выбросов

Окись углерода, углеводороды, окислы азота, свинец, сажа

Предполагаемые концентрации вредных веществ на границе санитарно-защитной зоны

На расстоянии до 20 м от оси полосы движения:

Окись углерода - 006 мг/м3

Углево­дороды - 0012 мг/м3

Окислы азота - 0006 мг/м3

Соединения свинца - 0000032 мг/м3

Источники физического воздействия, их интенсивность и зоны возможного влияния :

Транспортные средства

электромагнитные излучения

Придорожная полоса

акустические

Придорожная полоса

вибрационные

Придорожная полоса

Водная среда:




Забор свежей воды:




разовый, для уплотнения земполотна и обеспыливания дорожно-строительных материалов, м3

95137,3 м3

для х/б и питьевых нужд строительного персонала

646958 м3

Источники водоснабжения:




Поверхностные

-

Подземные

По согласованию с контролирующими органами

Водоводы и водопроводы

-

Количество сбрасываемых сточных вод:




В природные водоемы и водотоки

м3 /год нет

В пруды-накопители

м3 /год нет

В посторонние канализационные системы:

х/б сточные воды



646958 м3 /год

Концентрации загрязняющих веществ по ингредиентам в ближайшем месте водопользования (при наличии сброса сточных вод в водоемы или водотоки)



мг/л нет

Земли





Характеристика отчуждаемых земель:

Земли: в полосе отвода дороги

пастбища

Площадь:

га 87,37

в постоянное пользование

га 0,83 -пастбище

во временное пользование

га 86,54 - пастбище

Нарушенные земли,

га 63,4 – под пастбище,

требующие рекультивации:

рекультивация оврага - 1860м2

Недра: Вид и способ добычи полезных ископаемых

Действующие предприятия (карьеры, заводы)

В том числе дорожно-строительных материалов:

ПГС- 1723,41мз, щебень-385585,1мз

Грунт - 25607,6мз

Растительность:




Типы растительности, подвергающиеся частичному или полному уничтожению

низкотравная эфемероидно-эфемеровая полусаванна

Рубка деревьев

нет

Объем получаемой древесины


нет

Загрязнение растительности

нет

Фауна, флора:




Источники прямого воздействия на животный мир и флору

нет

Воздействие на охраняемые природные территории (заповедники, национальные парки, заказники)

нет

Отходы производства

Объем отходов, тонн


4856,88

Возможность аварийных ситуаций:

Возможны

Ответственность за аварийные ситуации возлагаются на перевозчиков опасных грузов

Комплексная оценка изменений в окружающей среде, вызванных воздействием объекта, а также его влияние на условия жизни и здоровье населения


Строительство автодороги обеспечит бесперебойное движение автотранспорта с заданной скоростью для I-й технической категории, что будет способствовать уменьшению выбросов ОГ в атмосферу, тем самым, снижая отрицательное воздействие на окружающую среду и условия жизни населения.

Прогноз состояния окружающей среды и возможных последствий в социально-общественной сфере по результатам деятельности объекта

Реконструкция автодороги позволит обеспечить круглогодичные транспортные связи в районе, что вызовет улучшение условий движения и обеспечит существенное оздоровление экологической обстановки. Кроме того, на период строительства – это новые рабочие места.


Обязательства заказчика (инициатора хозяйственной деятельности) по созданию благоприятных условий жизни населения в процессе строительства и эксплуатации объекта

Обеспечение выбора подрядной строительной организации, способной обеспечить наиболее экологически чистые технологии работ, а также выполнение предусмотренных проектом природоохранных мероприятий. Осуществление контроля соблюдения подрядной строительной организацией во время строительных работ требований природоохранного законодательства, нормативных документов, технических условий и требований проекта. Надзор за строительством природозащитных и водоотводных сооружений. Анализ соответствия объекта (автодороги) экологическим требованиям для выработки решений по обеспечению экологического благополучия населения.

Список организаций и исполнителей, принимавших участие в разработке проектной документации (ОВОС)




<< предыдущая страница   следующая страница >>