https://electroinfo.net

girniy.ru 1

LINGUA RUSSA Università degli Studi di Roma “Tor Vergata” Natalia Popova-Rogova


LINGUA RUSSA

Unità 1

РУССКИЙ ЯЗЫК

Урок 1

Parte I


  1. le vocali [a, o, u] =А a, О o,У у,

le consonanti [t, d, k, m, n] =Т т, Д д, К к, М м, Н н


мама, там, тут, кот, кто, дом, Анна, нота, да


Анна тут, а Паоло там.


кот кот дом дом нота нота





  • Мама там, Марта тут.

  • Дом тут. Кот там.


- Мама там?

- Да, мама там.


- Марта тут?

- Да, Марта тут.



  1. la pronuncia è simile: [i, p, v, r, s] = И и, П п, В в, Р p, С c.


папа, парк, доктор, спорт, капитан, турист, актриса, Рим, Москва, Милан.


cтрана страна сумка сумка мост мост



Вот папа. Вот мама. Вот папа и мама. Вот дом и мост, а вот парк. Вот студент и студентка.

Папа там? Да, папа там. Турист там? Да, турист там, а студент тут. Москва там, а Рим тут.


  1. [b, g, z, f, j] = Б б, Г г, З з, Ф ф, Й й


банан, гитара, бандит, зонт, пингвин, фрукт, футбол, футболист, брат, йогурт, комната, магазин


зонт зонт фрукт фрукт фрукт фрукт банан банан




мой зонт, твой зонт, дой дом, твой дом, ecc.


Вот мой зонт. Мой зонт тут? Да, твой зонт тут.

Мой дом там? Да, твой дом там.

Твой дом там? Да, мой дом там.


  1. [l, ʃ] = Л л, Ш ш

стол, стул, школа, шкаф, карандаш


Вот стол, а вот стул. Это мой стол, это твой стул, это мой карандаш.


  1. [i] = Ы ы:

сын, рыба, ты, мы, вы



Вот Маша, вот брат Саша. Вот мама и папа. А вот рыба.

Кто тут? Мы! Вот мы, а вот вы!


Esercizi



  1. Ascoltate e ripetete il testo:

Кто тут? Тут Анна и Антон. А кто там? Там папа и мама. Вот мама. Она доктор. Вот папа. Он директор. Вот мой брат. Он капитан.

Rispondete alle domande:

Кто тут? Кто там? Кто папа? Кто он? Кто мама? Кто она? Кто брат? Кто он?


  1. Costruite micro dialoghi, lavorando in coppie:

Вот Марко. Марко – студент. Вот Марта. Матра – студентка. Вот стол, а вот стул.

  1. Inserite lettere mancanti:

Вот мой до_. _от мама Анна, па_а Ива_ и брат Са_а. А вот _кола и мо_ к_асс. Тут шка_, с_ол, с_ул, бума_а и каранда_. Мы т_т. А в_ т_м.


  1. Completate le frasi:

Вот __________, а вот _________.

Иван ___________, а Анна ____________.

Кто ____? Антон.

Вот _______ брат, а вот _________ брат.

Тотти – ______________, а Саша – __________.


  1. Scrivete un piccolo racconto (5-7 frasi) che inizia così: Вот школа


Parte II


  1. [e] E e:

  1. [je] all’inizio della parola: Европа, Елена, Екатерина.

  2. palatalizza le consonanti che la precedono (facendole diventare deboli – “più morbide”)– a differenza di Э э che non cambia mai la qualità propria né quella della consonante precedente:

тэ те, дэ де, вэ ве, фэ фе, сэ се, зэ зе, пэ пе, бэ бе, кэ ке, гэ ге.



Esempi: студент, студентка, текст, спортсмен, сестра, момент, ответ, директор, президент,телефон, Этна, Эмма, экономика, экономист.


  1. Ё ё = [jo] sempre tonica:


актёр, манёвр, ёлка (= abete e albero di Natale)


ёлка ёлка ёлка ёлка




  1. ! Это, нет, не:


- Это студент?

- Да, это студент.

- Это доктор? Нет, это не доктор, это студент.

- Кто это? Это студент.

- Кто это? Это студентка.

- Это турист? Нет, это не турист... Это мама (папа, капитан, адвокат, пингвин, президент, директор, актёр...).

- Это карандаш? Да, это карандаш. Нет, это не карандаш, это бумага (сумка, шкаф, класс, телефон, комната, магазин...)


  1. Я я, Ю ю all’inizio della parola e dopo le vocali = [ja, ju]:


я, ягуар, Япония, Мария, юмор, Юлия, Юрий


  1. i segni ъ e ь

пол – поль – Неаполь, кон – конь, сел – съел...

consonante + a, о, у, ы, э, ъ = forte

consonante + и, е, ё, я, ю, ь = debole

Та – тя, да – дя, лу – лю, му – мю, со – сё, тэ – те, ко – ки, бо – би, есс.

Таня, няня, тетя, дядя, кот, кит, билет, балет, имя

  1. [ӡ], [ts], [tʲʃʲ], [ʃʲ] (cfr. [ʃ]), [x] = Ж ж, Ц ц, Ч ч, Щ щ (cfr. Ш ш), Х х.


Жанна, Женя, инженер, центр, чашка, щетка (ср. шеф), ящик, хорошо, хор


Esercizi:


1. Ascoltate quattro brevi dialoghi:

  1. - Привет! Меня зовут Женя! Я студент.

- Очень приятно!

  1. - Привет!Меня зовут Жанна. Я студентка.

- Очень приятно!

  1. - Здравствуйте! Меня зовут Иван. Я инженер.

- Очень приятно!

  1. - Здравствуйте! Меня зовут Надежда. Я доктор.

- Очень приятно!


2. Guardate le immagini, associatele ai dialoghi di sopra e rispondete alle domande su modello:

Es. Кто это? Это Маша. Кто она? Она студентка.

Кто это? Кто он/она?


Immagine 1



Это _____________________. Она _________________.


Immagine 2



Это ___________________. Она ___________________, а это ________________. Он ____________________.


Immagine 3



Это ________________________. Он ___________________________.


Словарь


А а Анна, Антон, актёр, акстриса

Б б банан, бандит, брат, бумага, балет, билет

В в вопрос, вот, вы

Г г гитара

Д д дом, да, доктор, директор, дядя

Е е ещё

Ё ё ёлка

Ж ж Жанна, Женя,

З з зонт

И и имя, инженер, Иван,

Й й йогурт

К к кот, кто, капитан, комната, карандаш, класс, кит

М м мама, Москва, Милан, мост, магазин, мы, манёвр, момент

Н н нота, нет, не, няня, Надежда

О о ответ

П п папа, парк, пингвин, президент, привет, пока

Р р рука, Рим, рыба

С с страна, сумка, сестра, студент, студентка, стол, стул, сын, спорт, спортсмен

Т т там, тут, турист, ты, текст, телефон, Таня, тетя, тоже

У у урок

Ф ф фрукт, футбол, футболист

Х х хорошо, хор

Ц ц центр

Ч ч чашка

Ш ш школа, шкаф, шеф

Щ щ щетка

Э э это, Этна, Эмма, экономика, экономист

Ю ю юмор, Юрий, Юлия

Я я я, ягуар, Япония


Привет!

Здравствуйте!




Очень приятно!




Пока!

До свидания!

До свидания!