girniy.ru 1

Dungeon Lords. Краткие правила.


alt, 2009.


Подготовка


• Выберите Оппенгеймера (стартового игрока) и выполните подготовку (см. стр. 7 правил).

• Случайно выберите 2 карты спецсобытий, пока они должны остаться неизвестными.

• Перемешайте свои карты приказов и вытащите 3 карты. Выберите, какие 2 из 3 карт станут недоступными приказами. Все игроки вскрывают свои недоступные приказы одновременно.


Строительство


• Фаза начала раунда

» Вытащите 3 новых карты монстров (призраков) и 2 новых тайла комнаты.

» За исключением 4-го раунда, также нужно сделать следующее:

– Вытащить карты приключенцев (4 для четверых игроков, или 3 в другом случае) и рассортировать их, согласно цвету фона или глифам, от слабейшего к сильнейшему. (Если все они вышли одинаковыми, заменить последнего.)

– Открыть жетон события следующего раунда. Если это спецсобытие, открыть карту спецсобытия соответствующего года.


• Фаза приказов

» Выберите приказы для всех неигровых цветов (см. стр. 15).

» Каждый игрок выбирает 3 карты приказов.

» Игроки вскрывают свои приказы и делают ходы, расставляя своих миньонов на поля действий.

– Игрок, выбравший найм монстра (призрака) своим первым приказом, должен заплатить 1 золото.

– Если не осталось полей действий для миньона, он идет на карту приказа.

» Действия разрешаются в порядке слева направо и сверху вниз.

Взять еду, улучшить репутацию, нанять бесов, купить ловушки: Вы платите стоимость слева от стрелки и получаете то, что справа. Покупать только часть запрещено.

° Игрок, получивший возможность шпионажа, может подсмотреть одну из карт боя.

° На второй год, игрок, покупающий ловушки, получает на одну ловушку больше, но затем должен одну из имеющихся у него ловушек сбросить.


Копать туннели или добывать золото: Вы получаете разрешение на найм определенного количества бесов. Можно нанимать меньше. Для поля действия III необходимо также иметь беса-прораба вне зависимости от того, сколько бесов Вы нанимаете. Тролли не помогают ни копать, ни добывать.

° Новые туннели должны быть ортогональными к существующему туннелю или комнате. Запрещено формировать туннелями квадраты 2x2. На каждый новый туннель нужен 1 бес.

° Каждый бес может добыть 1 золото в 1 незахваченном туннеле. 2 беса не могут добывать золото в одном туннеле.

Нанять монстра (или призрака): Игроки выполняют это действие в обратном порядке – III, II, I. Когда Вы нанимаете монстра, Вы платите его цену. А на поле III также и 1 еду.

Постройка комнаты: Игроки выполняют это действие в обратном порядке. На полях III и II платится 1 золото. На поле I платить ничего не надо, но к этому моменту может не остаться жетонов комнат (всего 2 комнаты в раунд).

° Комната заменяет незахваченный туннель.

° Две комнаты не могут быть соседними.

° Комнаты первого года должны быть построены в отведенных зонах (указывается на жетоне комнаты).

– Если Вы не выполняете действие, поместите миньона на ту карту приказа, которая не была выполнена.


• Фаза производства и смены приказов

» Если у Вас есть незанятые бесы или жетоны троллей, Вы можете использовать их в комнатах для производства. Переместите указанное количество бесов и\или троллей в комнату (возможно, еще придется доплатить), чтобы получить указанный продукт. Бесы, «произведенные» в комнате, могут быть использованы немедленно.

– На первом году, каждая комната производит единожды в раунд. На втором году – дважды.

» Заберите себе обе карты недоступных приказов. Из тех трех приказов, что были сыграны в этом раунде, заберите себе самый первый приказ или любой из тех, на которых стоит миньон. Оставшиеся два приказа становятся недоступными.



• Фаза событий

» События применяются ко всем игрокам по порядку, начиная с Оппенгеймера.

Зряплата: Каждому монстру (и призраку) нужно выплатить его цену или уволить его, получив тем самым 1 Зло.

Налоги: За каждые 2 жетона подземелья (туннели или комнаты, захваченные или незахваченные) выплачивается 1 золото, округляется вверх. За каждое неуплаченное золото (игрок не обязан платить все), игрок получает 1 красную черную метку (-3 ПО в конце игры).

Спецсобытие: Следуйте тексту карты.


• Фаза приключенцев

» В игре на двоих повысить NPC на 1 Зло.

» Самый слабый приключенец (тот, кто слева в ряду) идет к самому доброму игроку. Следующий – к следующему и т. д. При одинаковых показателях зломера более добрый игрок тот, кто ходит раньше (а Оппенгеймер самый добрый из всех).

– Свежепришедший приключенец выстраивается за предыдущими, за исключением воинов, которые ломятся вперед.


• Конец раунда

» Все бесы возвращаются в свою пещеру.

» Жетон первого игрока передается игроку слева (за исключением осени).


Паладин


» Для каждого года - свой единственный паладин.

» Из своей палатки паладин ломится к подземелью игрока, первым достигшего отметки паладина на зломере.

» Потом паладин будет переходить к подземелью другого игрока, если тот игрок тоже пересек отметку и стал более злым, чем первый.

– В случае споров, Оппенгеймер – самый добрый.

– Если паладин во время боя бежит из одного подземелья в другое, он берет с собой и все свои ранения.

Бой


• Поле развития переворачивается. Карты боя выкладываются в ряд втемную.

• Бой длится 4 раунда. Если приключенец побежден, он идет в тюрьму. Бой закончен, если все приключенцы в тюрьме или после 4 раунда.


Фаза планирования: Может выполняться одновременно.

» Выберите незахваченный жетон подземелья, ближайший ко входу и пометьте его миньоном.

– Если это туннель, можете играть 1 ловушку и 1 монстра.

– Если это комната, можете играть 1 ловушку (но за лишнее 1 золото) и до 2 монстров.

– Можете играть столько призраков, сколько захотите.

– Можно не играть карты, если не хотите.

» Если в подземелье не осталось незахваченных жетонов, то один из заключенных приключенцев выходит на свободу (сбрасывается) вместо всей фазы планирования.

Фаза вскрытия карты боя: Вскройте карту боя этого раунда.

Фаза сражения: Игроки сражаются по очереди, начиная с Оппенгеймера.

» Шаг ловушек: Вскройте (и заплатите, если надо) карту ловушки и выполните ее эффект. Приключенцы-воры уменьшают повреждения от ловушки на 1 на каждый символ камня, защищая вначале первого приключенца. Сбросьте ловушку.

» Шаг быстрого заклинания: Если карта боя имеет быстрое заклинание и если у приключенцев достаточно магических очков (голубой кристалл), то игрок сталкивается с эффектом заклинания.

» Шаг монстров (и призраков): Ваши монстры (и призраки) атакуют в любом порядке. После атаки монстр (или призрак) отдыхает мордой вниз до конца года.

» Шаг медленного заклинания: Если карта боя содержит медленное заклинание и у приключенцев достаточно магических очков, применяется эффект этого заклинания.

» Шаг лечения: Если в этом раунде хотя бы один монстр (или призрак) атаковал, то приключенцы лечатся на количество символов сердца. Первый лечится первым.

» Шаг захвата:

– Приключенцы получают повреждения от усталости (см. карту боя). Их получает первый приключенец. Если он побежден, то остаток повреждений уходит следующему.

– Если после этого остался хотя бы один приключенец, то жетон подземелья захвачен. Он переворачивается на светлую сторону, а игрок добреет на одно деление зломера.



Второй год


» Подготовка: Поле развития вновь переворачивается на сторону строительства. Новые карты боя кладутся в город. Если паладин первого года непобежден, он сбрасывается.

» В игре на двоих, NPC добреет на 2 деления.

» Выбирается новый Оппенгеймер:

– Это игрок справа при игре на четверых.

– Это игрок слева при игре на троих.

» В конце зимы, весны и лета, жетон Оппенгеймера передается налево, как и в на первом году.

» Снова играется тур строительства и тур боя.


Подсчет


» Выдаются очки за разные аспекты подземелий.

- незахваченная комната – 2 ПО

- монстр (не призрак) – 1 ПО

- обычный узник – 2 ПО

- паладин в тюрьме – 5 ПО

- захваченный жетон - -2 ПО

- красная черная метка - -3 ПО

- бонусы за конкретные комнаты.

» Выдаются очки за титулы. Каждый титул дает 3 ПО одному титулованному игроку или по 2 ПО каждому, если их больше одного. Титулы: самый злой, самый комнатный, самый туннельный, самый монстро, самый бесовый, самый богатый, самый незахваченный.

» Игрок с максимальным количеством очков объявляется победителем.

» Все игроки с положительным счетом тоже ничего.