girniy.ru
|
|
1
кыргызско-турецкий университет манас форма информации о курсе
Академическая группа Название:
|
Высшая профессиональная школа
|
Отделение /Название программы:
|
Строительная Программа
|
Преподователь
|
Имя:
|
Нурзат Тотубаева
|
Электронная почта
|
nurzat@nm.ru
|
|
Кабинет:
|
120
|
Рабочее время:
|
8:30 – 17:30
|
Название урока:
|
экология
|
урок
|
код:
|
ÇEV –202
|
Язык обучения:
|
киргизкий
|
Учебный год:
|
2010-2011
|
Обязательный / Выборочный:
|
Обязательный
|
семестр:
|
осень
|
Часов в неделю:
|
1
|
креди:
|
1
|
Связь с другими предметами
|
|
время:
|
|
Аудитория:
|
|
Методы и техника:
|
презинтация
|
Описание урока:
|
Аутэкология. Факторы среды и их квалификация. Закономерности взаимодействия организма со средой. Концепция лимитирующих факторов. Понятие о популяции. Популяционная структура вида. Биоценоз и его структура. Динамика биоценозов. Биогеоценология. Трансформация вещества и энергии в экосистеме. Биологическая продуктивность экосистем. Функции живого вещества. Биогеохимические круговороты вещества в природе. Экологический мониторинг. Поняие о нормировании и оценке окружающей среды.
|
Цель:
|
Основная цель предмета – дать студентам знания об основных закономерностях и принципах, определяющих распространение организмов в природе, структуру и динамику сообществ, организацию и функционирование целых экосистем. Рассморение основных биогеохимических круговоротов и влияние на них деятельности человека. Дать представление о сочетании эмпирических и теоретических подходов, о соотношении фундаметальных и прикладных задач в экологии.
|
Результаты обучения: (Ожидаемые в консе года приобретение знаний, навыков)
|
По окончании курса студенты должны уметь, опираясь на полученные экологические знания, дать научную оценку тем или иным природоохранным мероприятиям, которые проводятся в данном регионе или в целом по стране, а также должны уметь использовать экологические знания при решении вопросов рационального природопользования и управления качеством окружающей среды.
|
Литература:
|
Maglış S.S. Genel ecologi, Grodno,2001
Litvinov V.F. Tatbiki ecologi, Novgorod,2002
Odum Y. Ecologi, Moskova,1975
|
Вспомогательные материалы:
|
Reymers N. Tabigat yararlanmak, M.1990
|
Оценка (Посешение, модуль, задание, Экзамен):
|
1 модуль, 1задание, 1 экзамен
|
Квартальная система
|
Пяти бальная система
|
балл
|
Полугодие
|
коэффицент
|
Полугодие
|
Степень
|
92-100
|
AA
|
4.0
|
5
|
отлично
|
86-91
|
BA
|
3.5
|
80-85
|
BB
|
3.0
|
4
|
хорошо
|
73-79
|
CB
|
2.5
|
67-72
|
CC
|
2.0
|
3
|
Удов.
|
60-66
|
DC
|
1.5
|
55-59
|
DD
|
1.0
|
50-54
|
FD
|
0.5
|
2
|
Неуд.
|
00-49
|
FF
|
|
|
F1
|
|
|
Не посещал
|
кыргызско-турецкий университет манас форма информации о курсе
Akademik İlkeler:
|
Kırgızistan-Türkiye Manas Üniversitesi Öğrenci El Kitabına bakınız.
|
Ders Planı:
|
Tarih
|
Konu
|
1. Hafta
|
|
Основные понятия и законы экологии. Экология как наука.
|
2. Hafta
|
|
Факториальная экология. Понятие о среде. Факторы среды и их классификация.
|
3. Hafta
|
|
Комплексное воздействие факторов среды на организм. Типы адаптации. Концепция лимитирующих факторов.
|
4. Hafta
|
|
Демэкология. Понятие о популяции. Популяционная структура вида.
|
5. Hafta
|
|
Динамика численности популяций и ее регуляция.
|
6. Hafta
|
|
Синэкология. Типы межвидовых взаимоотношений.
|
7. Hafta
|
|
1-модуль
|
8. Hafta
|
|
Биоценоз и его структура. Динамика биоценозов.
|
9. Hafta
|
|
Учение об экосистемах. Трансформация вещества и энергии в экосистеме.
|
10. Hafta
|
|
Биологическая продуктивность экосистем.
|
11. Hafta
|
|
Учение о биосфере. Функции живого вещества.
|
12. Hafta
|
|
Биогеохимические круговороты вещества в биосфере.
|
13. Hafta
|
|
2- модуль
Контроль за состоянием окружающей среды. Понятие о мониторинге. Виды мониторинга.
|
14. Hafta
|
|
15. Hafta
|
|
Глобальные проблемы экологии.
|
16. Hafta
|
|
Красная книга. Особо охраняемые природные территории.
|
Ek Bilgiler:
|
|
Engelli Öğrenciler için Uyarılar:
|
|
|
|