girniy.ru 1

Чечулин Алексей Викторович,


профессор,доктор философских наук,

Тульсанова Ольга Леонидовна,

доцент, к.филологических. н.,

кафедра рекламы

Очная форма, 5 курс

1 семестр

2012 - 2013 уч.г.


Актуальные проблемы рекламы

Спецкурс


Аннотация



Учебно-методический комплекс посвящен актуальным проблемам современной рекламы – анализу новейших трендов рекламного рынка, эволюции креативных, маркетинговых, коммуникационных, производственных и управленческих решений. Данный материал, хотя и постоянно обсуждается на лекционных и практических занятиях в образовательном процессе для студентов, обучающихся по программе «реклама», нуждается в обобщении и постоянной актуализации – тенденции на рынке изменяются весьма быстро.

В основу учебного курса положены материалы, собранные и проанализированные авторами на протяжении многих лет практической и научно-педагогической работы, а также постоянного рабочего общения с ведущими профессионалами рекламного рынка Петербурга и страны.

Наиболее значимые изменения в профессиональной сфере, происходящие в последние годы, связаны с так называемой «цифровой революцией» - бурным развитием новых медиа, связанных прежде всего с интернет-технологиями. Новый физический носитель создал новое качество – удивительную скорость трансляции любой информации при демократичности цены доступа к ней. Следствием этого стал массовый переход потребителей информационного контента из традиционных сегментов в новые (прежде всего, уход значительной части аудитории от печатных СМИ и переход в интернет-СМИ и социальные сети).

Новые технологии также создали возможность гораздо более адресного обращения к членам целевой аудитории. В результате маркетинговое воздействие, в частности, рекламное, становится гораздо более таргетированным.

Авторские публикации по теме спецкурса



  1. Чечулин А.В.Общественное признание. Опыт поощрения лучших и признания заслуг в дореволюционной и современной России. Монография. СПб., 2001.

  2. Чечулин А.В. Коммуникационные технологии в социальной сфере. Монография. СПб., 2007.

  3. Чечулин А.В. Национальный контекст брендинга// Имидж государства / региона в современном информационном пространстве. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2010.

  4. Чечулин А.В. Проблема автора в маркетинговых коммуникациях // СМИ в современном мире. Петербургские чтения. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2010.

  5. Чечулин А.В. Программы территориального маркетинга в современной России // Малые и средние города России как проблемное поле геобрендинга. Екатеринбург:Изд-во УрФО, 2011.



Вопросы к зачету


  1. Характеристика современного этапа развития рекламы.

  2. Реклама в новых медиа.

  3. Рекламный потенциал социальных сетей.

  4. Таргетированная реклама.

  5. Интерактивный характер современной рекламы.

  6. Креатив в современной рекламе.

  7. Творческий характер деятельности и личности рекламиста.

  8. Законодательные ограничения в рекламной деятельности.

  9. Этические нормы в рекламе.

  10. Проблема восприятия рекламы консервативными социальными группами.

  11. Общественные отраслевые организации рекламистов и их социальный статус.

  12. Новые технологические возможности наружной рекламы.

  13. Проблемы транзитной рекламы в мегаполисах.

  14. Вирусный маркетинг в новых коммуникационных средах.

  15. Проблема личностного, профессионального и карьерного роста рекламиста.

  16. Рекламное образование в Петербурге.

  17. Возможности повышения квалификации рекламиста.

  18. Социальная реклама и отношение к ней общественности.
  19. Государство и НКО как инициатор и заказчик социальной рекламы.


  20. Проблема интеграции российского рекламного рынка в международное экономическое пространство.


Рекомендованная литература


Список обязательной литературы

  1. Аакер Д.А., Йохимштайлер Э. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга. М., 2008.

  2. Ромат Е.В. Реклама: учебник для вузов. М., 2010.

  3. Тангейт М. Всемирная история рекламы. М., 2008.

  4. Шугерман Дж.Искусство создания рекламных посланий. Справочник выдающегося американского копирайтера. М., 2010.

Список дополнительной литературы

  1. Аренс У.- Ф., Вейголд М. Ф., АренсК. Современная реклама. М., 2011.

  2. БерезкинаО.П. Product Placement. Технологии скрытой рекламы. М., 2009.

  3. Бернбах Б., Левенсон Б. Библия Билла Бернбаха. История рекламы, которая изменила рекламный бизнес . М., 2011.

  4. Иванов И. Бесплатная реклама: результат без бюджета. М., 2010.

  5. Ульяновский А.В. Маркетинговые коммуникации. 28 инструментов миллениума. М., 2008.

  6. Щепилова Г. Г. Реклама в СМИ. История, технологии, классификация. М., 2010.