https://electroinfo.net

girniy.ru 1

Gief.ru Кафедра информационных технологий



СОЦИАЛЬНАЯ ЭКОЛОГИЯ

(Преподаватель: д.т.н., профессор Фридман Л.И.)

Темы рефератов

  1. Атмосфера и экопроблемы.

  2. Биологические методы защиты лесной экосистемы.

  3. Биосферная роль живых организмов.

  4. Биосферное значение леса.

  5. Биосфера и экология (биосферология).

  6. Биогеография и проблемы сохранения биологического разнообразия.

  7. Биосферология и экопроблемы.

  8. Биосфера.

  9. Взаимосвязь систем: «Человек – техника», «Человек – культура», «Человек – природа».

  10. Взаимосвязь экологической и демографической проблем.

  11. Взаимосвязь природной среды и здоровья человека.

  12. Вид, его критерии.

  13. Влияние человека на экосистемы.

  14. Влияние человека на экосистемы и экологические сукцессии.

  15. Влияние хозяйственной деятельности людей на состояние популяций животных и растений.

  16. Влияние живых организмов на окружающую среду.

  17. Всемирный Банк в решении экопроблем.

  18. Геоинформационные системы и экология.

  19. Гидросфера и экопроблемы.

  20. Глобальный характер экологических проблем.

  21. Единство организма и среды.

  22. Еж обыкновенный – закоренелый индивидуалист (реферат о любых животных, ведущих индивидуальную жизнь, не образующих группы).

  23. Живые организмы – накопители различных элементов.

  24. Жизнь стадных животных по закону стада.
  25. Жизнь и вода, жизнь в воде.


  26. Жизненные формы организмов.

  27. Загрязнение природной среды, источники и меры борьбы и защиты.

  28. Закон Коммонера «Природа знает лучше».

  29. Законы и принципы социальной экологии.

  30. Зарубежный опыт природопользования.

  31. Здоровье и радиация.

  32. Здоровый образ жизни.

  33. Ионизирующие излучения: зло и благо.

  34. Инженерное решение экопроблем.

  35. Качество жизни и качество окружающей среды.

  36. Локальные, региональные и глобальные уровни экологической проблемы.

  37. Методы определения численности и плотности популяций.

  38. Международно-правовая охрана окружающей среды.

  39. Многообразие видов на нашей Земле.

  40. Микроорганизм – начальная и основная единица обмена веществ.

  41. Модель устойчивого развития социоэкосистем.

  42. Наследственные болезни, среда и образ жизни человека.

  43. Наше здоровье и космос.

  44. Нравственное отношение к природе.

  45. Оздоровительный эффект ландшафта.

  46. Окружающая среда.

  47. Окружающая среда и здоровье населения конкретного региона.

  48. Опыт природопользования в регионе.

  49. Особенность различных группировок животных, образующих популяции разных видов.

  50. Особая функция человечества – охрана и спасение биосферы.

  51. Особенности экоподхода: «Центральный объект» и «Окружающая среда».

  52. Отношение к природе в мировых религиях.

  53. Отношение социальной экологии к другим экологиче­ским наукам.

  54. Охрана окружающей среды в России.

  55. Правовые аспекты экологии в России.

  56. Правовой режим зон чрезвычайной экоситуации и зон экобедствия.

  57. Правовые основы природопользования.
  58. Популяции и виды: сходство и различия, роль в живой природе.


  59. Политическая экология.

  60. Пределы возможностей человека.

  61. Прикладная экология.

  62. Природа нашего города.

  63. Природо-антропогенные ландшафты.

  64. Проблемы экологического воспитания и образования.

  65. Промышленное загрязнение среды.

  66. Проблемы экологической биотехнологии.

  67. Проблемы сохранения динамичного равновесия биосферы.

  68. Происхождение и становление человека как биологичеcкого вида и социального существа.

  69. Проявление закона Либиха – Шелфорда в природе.

  70. Радиационная экология.

  71. Разработка альтернативных путей развития социоэкосистем.

  72. Рациональное природопользование – путь к сотрудничеству человека и природы.

  73. «Римский клуб» и экологические проблемы.

  74. Роль антропогенного фактора в природе.

  75. Роль информатики в решении экологических проблем.

  76. Россия: международное сотрудничество в области науч­ных исследований по охране окружающей среды.

  77. Свет – важнейший экологический фактор.

  78. Симбиоз в мире животных.

  79. Системное представление о взаимодействии общества и природы.

  80. Структура популяции; типы и формы взаимоотношений в популяциях разных видов.

  81. Социальная экология: ее предмет и метод.

  82. Социальная экология: задачи и объекты, функции и значение.

  83. Социальная функция экологии.

  84. Социально-демографические процессы в регионе.

  85. Социально-экологическая ответственность.

  86. Социальная экология и перспективы экоразвития.

  87. Социальная экология в системе наук.

  88. Теории по охране окружающей среды.

  89. Техногенные системы и экологический риск.

  90. Температурные воздействия на организмы.
  91. Управление природопользованием.


  92. Формирование экологической культуры.

  93. Функции живого вещества планеты.

  94. Человек в мире звуков, света, запаха.

  95. Численность и плотность популяции – основные ее характеристики.

  96. Экзистенциальная природа социопатии.

  97. Экологические проблемы человечества.

  98. Экологические факторы, их классификация, влияние антропогенных факторов на окружающую среду.

  99. Экология и космос.

  100. Экология человека.

  101. Экология животных.

  102. Экология микроорганизмов.

  103. Экология растений.

  104. Экологическое сознание.

  105. Экологическое образование.

  106. Экологическая этика.

  107. Экология и здоровье человека.

  108. Экология и экономика.

  109. Экологический аудит.

  110. Экологический мониторинг.

  111. Экологическая экспертиза.

  112. Экологизация производства.

  113. Экологические движения.

  114. Экологическая токсикология.

  115. Экологический кризис и возможности его решения.

  116. Экосистемы. Функции экосистемы.

  117. Экологическая безопасность и экориск.

  118. Экологическая эпидемиология.

  119. Экология городских жителей (факторы городской среды, влияющие на жизнедеятельность граждан).

  120. Экологическая безопасность (теория, меры по защите людей).

  121. Экономический механизм природопользования.

  122. Энергетика будущего.

Методические рекомендации для написания рефератов

Написание рефератов, курсовых и дипломных работ способствует закреплению и углублению знаний, а также выработке навыков научного исследования, творческого мышления, умения самостоятельно решать поставленные перед студентами задачи. Выполнение работы даст возможность углубить уровень знания исследуемой проблемы, показать знание литературы студентом, выполнившим реферат, курсовую или дипломную работу.


В написанной работе необходимо четко выразить новизну исследования, актуальность, аргументированность приводимого материала, дать соответствующие выводы и рекомендации. Существует определенная форма, которой должен следовать студент, выполняющий работу. Работа имеет титульный лист, на котором на верхней части пишется название учебного заведения, кафедры, имя, отчество и фамилия студента, курс, группа, факультет, затем посередине название темы исследования, с правой стороны фамилия и инициалы, а также ученая степень и звание научного руководителя. Внизу – город и год написания работы. Работа включает: введение, название глав, заключение и список литературы.

Во введении студент четко обосновывает выбор темы, степень ее разработанности и актуальность исследования. В каждой главе студент отражает собственную точку зрения по исследуемой проблеме, а также делает анализ используемых источников. В конце главы даются выводы. Заключение предполагает не только выводы по исследуемой проблеме, но и рекомендации автора. В список литературы необходимо включить новейшие источники по проблеме социальной экологии, а также материалы междуна­родных документов. При написании работы обязательны ссылки на используемые источники, статистические данные, что придает работе четко выраженный научно-исследовательский характер.

Работа требует также знакомства с периодической печатью, которая отражает актуальную информацию по теме, над которой работает студент.

Объем реферата в пределах 15 – 20 машинописных страницы

Реферат даёт возможность не только убедиться в уровне знаний изучаемого студентами предмета, но и установить их склонность к научно-исследовательской работе, что весьма важно для отбора претендентов в аспирантуру.