|
Приложение 4
Методическое обеспечение программы
|
№п\п
|
Раздел
|
Форма занятий
|
Приёмы и методы организации учебно-воспитательного процесса
|
Методический и дидактический материал
|
Техническое оснащение занятий
|
Форма подведения итогов
|
1-й год обучения
|
1.
|
Азбука макраме. Азы.
|
Комбинированное занятие.
Диагностическое занятие.
|
Беседа. Комментирован
ный показ.
Демонстрация. Объяснение.
|
Образцы материалов. Образцы узлов. Образцы изделий. Схемы выполнения узлов. Обозначение узлов на схеме. Таблица идентичности узлов. Тестовый материал для первичной диагностики. Иллюстрации. Таблица свойств материалов различной фактуры, сечения, происхождения.
|
Полумягкая подушка, булавки швейные с декоративной головкой, ножницы.
|
Практический контроль. Опрос.
|
2.
|
Грамматика макраме.
|
Занятие-практикум.
Комбинированное занятие.
Диагностическое занятие.
|
Беседа.
Упражнения. Комментированный показ. Дозированная помощь. Индивидуальная работа. Рассказ.
|
Схемы изделий. Диагностический материал. Таблица природных красителей.
Образцы узлов, изделий и узоров.
|
ПК. Видеопроектор
Полумягкая подушка, булавки швейные с декоративной головкой, крючок для вязания, ножницы.
|
Тестовый контроль.
Практический
контроль.
Устный и письменный опрос.
|
3.
|
Техника «Кавандоли».
|
Занятие-практикум.
Комбинированное занятие.
Самостоятельная работа.
Практическая работа.
|
Рассказ. Обсуждение. Демонстрация.
Комментированный показ. Проблемно-поисковый.
Индивидуальная работа. Работа с образцами.
Само- и взаимоконтроль.
|
Альбом с образцами выполнения схем техники «Кавандоли»,
фотографии работ на СД,
готовые работы в технике «Кавандоли», или с элементами, выполненными в данной технике. Схема выполнения вертикального и горизонтального репсового узлов. Готовые эскизы, схемы; схемы норвежских узоров для вязания; схемы для вышивки крестом. Рабочие схемы с преобладанием горизонтального репсового узла. Образцы материалов, с различными физико-механическими свойствами;
Образцы полотна, выполненного репсовыми узлами, в различном сочетании материала;
Описание рабочих концепций готовых работ. Образцы готовых работ, иллюстрирующих различные приёмы начала и окончания работы;
Схемы «знаки зодиака», «валентинка»;
Рисунки простых фигур, символов и других элементов, применимых для композиционных решений
Схемы выполнения узлов и узоров традиционного макраме. Образцы и фотографии готовых работ в стиле «шахматки»;
Карточки с описанием работы; готовые схемы для «шахматки»; специальная литература.
|
ПК. Видеопроектор
Полумягкая подушка, булавки швейные с декоративной головкой, линейка, карандаш, ножницы.
|
Демонстрация готовых работ. Оценка педагога. Коллективное обсуждение. Взаимоконтроль. Самоконтроль качества выполнения.
|
4.
|
Безузелковая техника
|
Комбинированное занятие.
|
Комментирование.
Демонстрация.
Индивидуальная работа. Практические задания.
|
Схемы выполнения косичек. Образцы узоров на основе косичек.
Образцы готовых изделий, выполненных в данной технике.
Схема расширения безузелкового полотна.
|
Полумягкая подушка, булавки швейные с декоративной головкой, английские булавки, фиксаторы, ножницы.
|
Оценка педагога. Самоконтроль.
|
5.
|
Сочетание техник узелкового и безузелкового плетения.
|
Комбинированное занятие.
Практическое занятие.
Самостоятельная работа.
Диагностическое занятие.
|
Практическая работа.
Комментированный показ. Коллективная оценка.
|
Схемы выполнения косичек. Образцы узоров на основе косичек.
Образцы готовых изделий, выполненных в данной технике.
Схема расширения безузелкового полотна. Схемы выполнения узлов и узоров традиционного макраме. Образцы узлов, изделий и узоров традиционного макраме.
|
Полумягкая подушка, булавки швейные с декоративной головкой, ножницы. ПК.
|
Тестирование. Выставка.
Оценка педагога.
Коллективное обсуждение.
Практический контроль.
|
2-й год обучения
|
1.
|
Азы макраме.
|
Комбинированное занятие.
Диагностическое занятие.
Практическое занятие.
Презентация.
Игра.
|
Беседа. Фронтальный опрос. Тестирование.
Комментированный показ. Работа с образцами. Работа с литературой. Исследовательские задания.
|
Тестовый материал для входной диагностики. Цветовой круг. Цветовые сочетания. Иллюстрации. Образцы узлов, узоров.
|
Полумягкая подушка, булавки швейные с декоративной головкой, ножницы.
Электроплит
ка, типа: «Мечта-4»
с плоским нагревательным элементом.
|
Опрос.
Взаимоконтроль.
Практический контроль.
Тестирование.
Оценка педагога.
Коллективное обсуждение.
|
2.
|
Грамматика макраме.
|
Комбинированное занятие. Диагностическое занятие.
Занятие-практикум.
Самостоятельная работа.
|
Работа с учебными материалами.
Демонстрация. Комментирование действий.
Рассказ.
Работа по руководством педагога.
|
Образцы узоров, фестонов. Образцы изделий, содержащих двухцветные узоры.
Диагностический материал.
Схемы узлов традиционного макраме. Схемы изделий.
|
Полумягкая подушка, булавки швейные с декоративной головкой, канцелярский нож, ножницы.
|
Тестирование.
Практический контроль.
Контроль качества выполнения педагогом.
Коллективное обсуждение.
|
3.
|
Сочетание традиционной техники и «Кавандоли».
|
Комбинированное занятие. Практическая работа.
Самостоятельная работа.
|
Практические задания. Работа с учебными материалами. Рассказ.
|
Образцы готовых работ, иллюстрирующих различные приёмы начала и окончания работы. Схемы выполнения узлов и узоров традиционного макраме. Описание предлагаемой работы на карточках.
Схемы альтернативных узоров для вставки в технике «Кавандоли».
|
ПК. Видеопроектор
Электроплитка, типа: «Мечта-4» с плоским нагревательным элементом. Полумягкая подушка, булавки швейные с декоративной головкой, ножницы.
|
Опрос.
Взаимоконтроль качества выполнения. Оценка педагога.
Самоконтроль.
|
4.
|
Техника «штопка».
|
Комбинированное занятие.
|
Комментированный показ. Работа под руководством педагога. Дозированная помощь.
|
Образцы различных видов штопки.
Описание узоров штопки. Схемы узоров штопки. Описание выполняемой работы на раздаточных карточках.
|
Полумягкая подушка, булавки швейные с декоративной головкой, ножницы.
Утюг. Гладильная доска.
|
Самоконтроль.
|
5.
|
Сочетание традиционной техники и «штопки».
|
Комбинированное занятие. Практическая работа.
|
Практические задания. Индивидуальная работа. Работа с учебной литературой.
|
Журналы с описанием работ, книги с рисунками и схемами выполняемых работ.
|
Полумягкая подушка, булавки швейные с декоративной головкой, ножницы.
|
Самоконтроль.
Контроль педагогом качества выполнения. Практический контроль.
|
6.
|
Японская техника безузелкового плетения «кумихимо».
|
Презентация.
Комбинированное занятие.
Занятие-практикум.
|
Работа с литературой. Комментированный показ. Иллюстрации.
Мини-лекция.
Проблемные задания.
|
Иллюстрации цветные различных видов шнура кумихимо.
Схемы выполнения плетения для различного количества нитей. Таблица расчётов плетения для начинающих. Таблица сочетаний цветов в кумихимо. Таблица значений цветовых сочетаний и отдельных цветов.
|
ПК. Видеопроектор
Круглая пластина «кумихимо» на 32 деления. Зажимы. Палочка-разделитель.
|
Опрос. Письменный контроль.
Оценка педагога.
|
7.
|
Техника гобеленового плетения (простая).
|
Комбинированное занятие.
Занятие-практикум.
|
Работа с образцами. Комментированный показ. Работа под руководством педагога.
Самостоятельная работа.
Беседа.
|
Схемы выполнения различных видов переплетения. Схема начала работы. Образцы эскизов. Образцы приёмов окончания работы над гобеленом. Образцы узелковых и тканных гобеленов.
|
Полумягкая подушка, булавки швейные с декоративной головкой, крючок для вязания, вилка металлическая, ножницы. Основа для гобелена (деревянная). Иглы швейные.
|
Коллективное обсуждение. Практический контроль. Демонстрация готовой работы.
|
8.
|
Креатив. Идеи.
|
Комбинированное занятие. Презентация. Диагностическое занятие. Экскурсия.
|
Работа с литературой.
Письменный контроль.
Исследовательские задания.
Работа под руководством педагога.
|
Диагностические материалы. Иллюстрации. Описание свойств материалов. Описание методики исследования свойств материалов.
Журналы по рукоделию. Каталоги с элементами интерьера.
|
ПК. Видеопроектор
Полумягкая подушка, булавки швейные с декоративной головкой, ножницы.
|
Выставка. Коллективное обсуждение. Оценка педагога.
Тестовый контроль.
Практический контроль.
|
3-й год обучения
|
1.
|
Азы макраме. Забытые узлы.
|
Презентация. Занятие-практикум.
Комбинированное занятие.
|
Метод создания ситуации новизны.
Комментированный показ.
Беседа.
Письменный контроль.
|
Образцы узлов и узоров. Схемы выполнения узлов и узоров. Таблица идентичности узлов. Описание свойств узлов. Иллюстрации. Кроссворд «Забытые узлы».
|
ПК. Видеопроектор
Полумягкая подушка, булавки швейные с декоративной головкой, ножницы.
|
Тестовый контроль.
Практический контроль. Коллективное обсуждение.
|
2.
|
Грамматика макраме. Декоративное исполнение.
|
Комбинированное занятие. Самостоятельная работа.
Практическое занятие.
|
Практическая работа поискового характера.
Самостоятельная работа под руководством педагога.
Комментирование выполняемой работы.
|
Схемы обозначения узлов, элементов и этапов работы. Образцы узлов и узоров.
|
Полумягкая подушка, булавки швейные с декоративной головкой, ножницы.
|
Самоконтроль.
Устный опрос.
Письменный опрос.
Практический контроль. Оценка педагога.
|
3.
|
Сочетание традиционной двухцветной техники и «Кавандоли».
|
Комбинированное занятие.
Занятие-практикум.
|
Комментированный показ.
Работа под руководством педагога.
Индивидуальная работа.
Работа с образцами. Практические задания.
|
Схемы двухцветных узоров. Схемы орнаментов для вставки в двухцветное плетение. Описание расчётов для узора и вставки.
|
ПК. Электроплит
ка, типа: «Мечта-4» с плоским нагревательным элементом. Видеопроектор
|
Самоконтроль. Взаимоконтроль.
Практический контроль.
Оценка педагога.
|
4.
|
Японская техника макраме «мидзухики».
Китайская техника макраме «чжунгоцзе».
|
Комбинированное занятие.
Экскурсия. Занятие-практикум. Диагностическое занятие.
|
Комментирование. Рассказ. Демонстрация.
Опыт. Экспериментирование. Работа с учебным материалом.
Комментирование выполняемой работы.
Работа под руководством педагога.
|
Описание изготовления шнура мидзухики. Схемы выполнения узлов и шнуров мидзухики.
Схемы основных узлов чжунгоцзе. Описание вариаций основных узлов чжунгоцзе. Схемы некоторых композиционных узлов чжунгоцзе. Образцы материалов и изделий чжунгоцзе.
|
ПК. Видеопроектор
Полумягкая подушка, булавки швейные с декоративной головкой, ножницы.
|
Коллективное обсуждение.
Письменный контроль. Контроль качества выполнения педагогом.
Самоконтроль.
|
5.
|
Техника гобеленового плетения (сложная).
|
Комбинированное занятие. Занятие-практикум.
|
Работа под руководством педагога. Задания поискового характера.
Практические задания. Выполнение упражнений.
|
Образцы переплетений. Схема создания эффекта бахромы в гобелене. Приёмы лицевого и двустороннего плетения. Иллюстрации. Эскизы.
|
ПК. Видеопроектор
Полумягкая подушка, булавки швейные с декоративной головкой, крючок для вязания, вилка металлическаяножницы. Основа для гобелена (деревянная). Иглы швейные.
|
Коллективное обсуждение.
Оценка педагога.
|
6.
|
Креатив. Идеи.
|
Экскурсия. Самостоятельная работа. Комбинированное занятие.
|
Работа с литературой, учебными образцами.
Частично-поисковый метод. Иллюстрированный показ. Демонстрация фрагментов иллюстрации с комментированием.
Рассказ.
|
Журналы с современными дизайнерскими идеями и решениями. Книги с описанием. Газетные статьи, каталоги.
|
ПК. Видеопроектор
Электроплит
ка, типа: «Мечта-4» с плоским нагревательным элементом.
Полумягкая подушка, булавки швейные с декоративной головкой, ножницы.
|
Коллективное обсуждение. Устный опрос.
Взаимооценка.
Демонстрация готовых работ.
|
7.
|
Работа над творческим проектом.
|
Комбинированное занятие. Практическая работа.
Самостоятельная работа.
Экскурсия.
Занятие-практикум.
Конференция.
Презентация.
Итоговое занятие.
|
Экспертный контроль.
Практические задания.
Дозированная помощь.
Проблемно-поисковый метод.
|
Специальная литература. Готовые проекты. Изделия, выполненные по проектам. Образцы рекламы, интервью, дизайн - анализа.
Технологические карты.
|
ПК. Видеопроектор
Электроплитка, типа: «Мечта-4» с плоским нагревательным элементом.
Полумягкая подушка, булавки швейные с декоративной головкой, ножницы.
|
Устный опрос. Самоконтроль.
Взаимооценка.
Демонстрация выполненной работы.
Тестирование.
Практический контроль.
Выставка.
|