girniy.ru 1
Путешествие по Волшебному закулисью



Программа «Волшебная Рампа» рассчитана для учеников 1-11 классов

Цель программы заключается в том, чтобы, обучая элементам актерского мастерства воспитывать любовь и бережное отношение к русскому языку, к национальным традициям, характеру, литературе, к русской культуре, в целом развивать творческие способности, художественный вкус, общую культуру, культуру общения.

В рамках данной программы проходит «Урок театра»


Предлагаю вариант одного из уроков для учащихся 2-3 класса 1 полугодия.

Тема урока:

«Театр – искусство коллективное»

Цель: познакомить учеников с театральным искусством. Искусством создания спектакля. Дать понятия некоторых театральных профессий, терминов и всего театрального производства.

Открытие и развитие новых качеств личности учащихся. Реализация творческого потенциала.

«Путешествие по волшебному закулисью»

Остановки:

1 - «Сцена».

(В переводе с греч. языка «скене» - палатка)

Термин «Сценография» (от греч. «скене» - палатка, «графо» - пишу) Этот термин включает в себя понятия: оформление сцены, обозначение места действия, стиль костюмов, персонажей, особенности реквизита.

Драматургия- литература для сцены.

Актер - (от лат. Aktus -«поступок», «действие») человек, создающий на сцене образ героя, действующего в драматическом произведении.

Драматический театр-главное выразительное средство - слово.

«Драма» - слово древнегреческое обозначает «действие».

Амплуа - (от греч. emploi- «применение») Каждый актер выбирает себе определенный тип ролей на всю свою профессиональную жизнь.

Например: злодей, простак, резонер, инженю, травести...

2 остановка - «Машинно-декорационное отделение»

Новые слова:

Рампа - граница между сценой и зрительным залом.


Штанкетный подъем - перекладины под потолком сцены, к которым привязываются мягкие декорации.

Декорация- это оформление сцены и спектакля художником, общий вид места действия.

3 остановка - «Электроосветительский цех»

Заведует аппаратурой, с помощью которой освещают сцену.

Новые слова:

Бутафория - это изделия, изображающие настоящие предметы, которые по тем или иным причинам сложно или не возможно использовать на сцене

Электробутафория - люстры, настольные лампы, подсвечники, канделябры (пламя свечи имитируется светом маленькой лампочки.)

Светофильтр - особые жаростойкие пленки разных цветов.

4 остановка - «Звукооформительский цех»

Готовит фонограмму спектакля, (шум вьюги, лай собак, взрывы, выстрелы, пение птиц, шум прибоя...)

5 остановка - «Реквизиторский цех»

Новые слова:

Реквизит - в переводе с лат. «необходимое»

Хранение подлинных и бутафорских вещей.


Вторая часть урока «Волшебное закулисье» рассчитывается на 2 полугодие и включает в себя такие понятия как: «Театральный художник», макетчик, живописно-декорационный, бутафорский, швейно-шляпочные цеха.


Цели и задачи.

Помочь учащимся в организации театрального дела и дать представление о разнообразии театральных профессий и родственных с ними нетеатральных.


Задачи:

- знакомство с профессиями: драматург, актер, режиссер, художник, декоратор, парикмахер, гример, костюмер, бутафор, осветитель, звукооператор, помощник режиссера, монтировщик…

-познакомить обзорно с лучшими представителями сценографии и Декоративно Художественным оформлением, театрального действия, художниками по костюмам, мастерами гримерно - пастижерного дела;

-знакомство с элементарными профессиональными навыками в различных театральных цехах;


- выработка навыков коллективной работы.


Навыки:

Собирать материал по истории театра.

Умение находить необходимое музыкально-шумовое оформление спектакля, работать со звуковой и световой аппаратурой.

Умение организовать группу людей для совместного театрально-творческого дела.

Создавать макеты и декорации.

Создавать эскизы по костюму, гриму, художественному оформлению сцены.

Писать рецензии.

Сочинять небольшие сюжеты для небольших сценок.

Овладеть элементарными умениями накладывать грим, надевание парика, усов, бороды и т.д. Ношение исторического костюма.


Умения:

Самостоятельно готовить сцену, зрительный зал к репетициям и спектаклям.

Самостоятельно готовить реквизит, костюмы, бутафорию к репетициям, спектаклям.

Самостоятельно организовывать заполнение зрительного зала.