girniy.ru 1

СОГЛАСОВАНО


Председатель ПК


__________ /С.А.Соколова/


«_____»____________ 20__г.





УТВЕРЖДЕНО

Приказом МБДОУ «Детский сад №6 комбинированного вида»

№ 47 от 26.12.2011


Заведующий МБДОУ


______________ /М.В.Боняк/





ПОЛОЖЕНИЕ

о группах компенсирующей направленности

в МБДОУ «Детский сад №6 комбинированного вида»

1. Общие положения


1.1. Положение о группах компенсирующей направленности (далее – Положение) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и другими нормативными документами.

1.2. Настоящее положение регулирует деятельность дошкольного образовательного учреждения со специальными (коррекционными) группами для детей.

1.3. Группы компенсирующей направленности организуются в Учреждении с учетом реальной потребности и на основании заключения постоянно действующей районной психолого-медико-педагогической комиссии.

1.4. Группы комплектуются из числа детей Учреждения на основании заключения районной ПМПК. В группы данного профиля могут быть направлены и неорганизованные дети на основании заключения ПМПК Гатчинского муниципального района.

1.5. Отношения между детским садом и родителями (законными представителями) регулируются договором.


2. Порядок комплектования компенсирующих групп

для детей с нарушением в развитии речи, организация их работы


2.1. Направление для детей в группу компенсирующей направленности выдается на основании решения ПМПК по результатам обследования ребенка с согласия родителей (законных представителей).

2.2. В группу могут быть направлены дети от 5 лет и старше.


2.3. Для зачисления ребенка в группу для детей компенсирующей направленности представляются следующие документы:


  • заявление родителей (законных представителей);

  • протокол заключения ПМПК;

  • медицинская карта;

  • справка об отсутствии контактов с инфекционными больными.

2.4. Специальные (коррекционные) группы компенсирующей направленности комплектуются в Учреждении с учетом возраста детей:

  • старшая коррекционная группа - от 5 лет до 6 лет – 10 детей;

  • подготовительная к школе коррекционная группа – от 6 до 7 лет – 10 детей.

2.5. По решению ПМПК с согласия родителей (законных представителей) в случае обоснованной необходимости ребенок в группе компенсирующей направленности может находиться до достижения возраста 8 лет.

2.6. При выпуске из детского сада дети, посещавшие группы компенсирующей направленности с подробными психолого-педагогическими характеристиками, индивидуальными картами развития, выводами педагогического коллектива учреждения направляются на ПМПК для определения формы обучения в школе (общеобразовательной или специальной коррекционной).


3. Организация учебно-воспитательной работы


3.1. Работа в группах компенсирующей направленности строится в соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, утвержденным приказом Минобразования России от 24.08.1998 №2210, программно-методическими инструктивными документами и данным Положением.

3.2. Воспитание и коррекционное обучение детей в группах компенсирующей направленности осуществляется по программам коррекционно-развивающего обучения дошкольников, адаптированным с учетом уровня развития детей и утвержденным педагогическим советом детского сада. Возможно использование вариативных программ, одобренных Минобрнауки России.


3.3. Для каждого ребенка группы данного профиля разрабатывается и психолого-педагогическим консилиумом учреждения утверждается индивидуальная траектория развития, которая систематически (по мере роста уровня развития) корректируется. При этом заведующий детским садом возлагает ответственность за регулирование реализации программы на одного из специалистов.

3.4. Для работы с детьми, посещающими группы компенсирующей направленности, в штатное расписание детского сада вводятся должности специалистов: учителя-логопеда и педагога-психолога. По возможности может быть введена должность учителя-дефектолога.

3.5. На каждую группу компенсирующей направленности вводятся 2 ставки воспитателя, 1 ставка учителя-логопеда. Остальные штатные должности предусматриваются в соответствии с типовым штатным расписанием.

3.6. Заведующий детским садом обеспечивает общее руководство работой групп компенсирующей направленности, координирует деятельность коллектива детского сада.

3.7. На деятельность групп компенсирующей направленности распространяется Устав Учреждения.


4. Руководство группами компенсирующей направленности


4.1. Заведующий Учреждения обеспечивает общее руководство работой групп компенсирующей направленности, координирует деятельность коллектива детского сада.

4.2. Заведующий учреждением:


  • обеспечивает создание условий для проведения с детьми коррекционно-педагогической работы;

  • подбирает педагогов для коррекционной работы;

  • обеспечивает логопедические кабинеты специальным оборудованием, пособиями, методической литературой согласно программам.

4.3. Учитель-логопед:

  • проводит регулярные занятия с воспитанниками по исправлению различных нарушений речевого развития;
  • осуществляет взаимодействие с педагогами групп и другими специалистами по вопросам речевого развития, развития коммуникативных и других способностей воспитанников;

  • разъясняет педагогам, родителям (законным представителям) задачи и специфику коррекционной работы по преодолению дефектов речевого развития воспитанников;

  • участвует в работе методического объединения учителей-логопедов района, районной ПМПК, психолого-медико-педагогического консилиума Учреждения.