https://electroinfo.net

girniy.ru 1

Глава 5


Написание "продающего" рекламного текста1


В печатных изданиях читается до 10 процентов рекламного текста. Многие рекламисты считают, что ради десятой части читателей не стоит тратить время и силы на написание самого текста. На самом деле, в этой небольшой группе людей наверняка найдутся потенциальные покупатели, которые захотят получить больше информации о вашем продукте, прежде чем решить купить его. Задача рекламного текста состоит в том, чтобы убедить покупателя выбрать именно ваш продукт, а не конкурента. "Все, что вы пишете... все на странице: каждое слово, каждый символ, каждая тень должны продвигать сообщение, которое вы пытаетесь передать" - Уильям Бернбах.2


Эффективный рекламный текст

Для написания хорошего рекламного текста необходимо время, так как это одна из не самых простых задач копирайтера, так же нужно соблюдать ряд простых, но строгих правил.

По-настоящему эффективный текст убедит потребителя приобрести именно ваш товар. Сообщение должно быть кратким и запоминающимся.


  1. В тексте должна отображаться сама суть, не стоит пичкать его лишними словами.

В первом ж абзаце расскажите о выгоде вашего продукта, а затем, как можно чаще повторяя ключевые слова и название торговой марки, опишите его основные преимущества.

  1. Используйте общеупотребительную лексику и простые, короткие слова и предложения, чтобы донести суть до любого читателя. Устанавливайте причинно-следственные связи, старайтесь избегать сокращенных структур в предложении, не злоупотребляйте восклицаниями, не утверждайте очевидного, не используйте все возможные клеше, избитые фразы, обобщения и прилагательные превосходной степени уже не дают прежнего эффекта.

  2. Обращайтесь непосредственно к вашей целевой аудитории, очень важен человеческий фактор.
  3. Используйте глаголы настоящего времени, не стоит употреблять неопределенную форму глаголов, это уместно лишь в рецептах, инструкциях и фразеологизмах.



1 Реклама: 1001 совет/ Л. Дюпон; пер с англ. И. В. Гродель. - Минск: "Попурри", 2008. - 288 с.: ил. (Глава 5.)

2http://www.adme.ru/kreativnyj-obzor/citaty-velikih-reklamistov-184505/


  1. Свяжите рациональные аргументы выбора вашего продукта с эмоциональными. Такой текст будет гораздо интереснее взывающего лишь к рассудку.

  2. Разбейте рекламный текст на несколько коротких читабельных абзацев или подразделов с собственными заголовками. Но не забывайте о том, что текст должен легко восприниматься целиком.

  3. Делайте акцент на положительные эмоции.

  4. Не навязывайте себя потребителю.

  5. Будьте искренни и благодушны, и ваш текст будет более эффективным.

  6. Сделайте краткий вывод в конце. Без него сообщение будет менее успешным. Еще раз перечислите главные преимущества товара, ведь известно, что последняя фраза запоминается лучше остального текста. Призовите читателя к действию, укажите на ограниченность предложения.


Длинна текста.


Некоторые специалисты прямого маркетинга считают, что длинный текст лучше короткого. На самом деле, стоит учитывать некоторые особенности вашей целевой аудитории, чтобы понять, какой длины должен быть рекламный текст. Молодые люди, как правило читают тексты небольшого объема, пожилые же большое количество внимания уделяют изучению продукта прежде чем его купить. Также, короткий текст предпочтительнее длинного, если вы рекламируете совершенно новый продукт, если реклама обращена к людям с техническим складом ума или же покупка данного продукта требует больших затрат.


Правдоподобная реклама.


Известный рекламист Дэвид Огилви говорил: ""Никогда не создавайте такую рекламу, которую вы бы не хотели, чтобы увидела ваша семья. Вы не стали бы лгать собственной жене. Не лгите и моей". 3

Рекламное сообщение должно быть максимально правдоподобным. Ваша цель - заставить потенциального клиента поверить в ценность товара.



3http://www.adme.ru/kreativnyj-obzor/citaty-velikih-reklamistov-184505/


  1. Упомяните в вашем рекламном сообщении о том, что были проведены тесты и исследования независимыми экспертами.

  2. Приведите конкретные примеры, подтверждающие высокое качество и надежность вашего продукта.

  3. Определенно гарантии улучшают спрос на продукт, но стоит хорошо обдумать выгоду предложения гарантий.

  4. Используйте рекомендации экспертов, организаций или ассоциаций, это повысит спрос на товар.

  5. Обязательно сделайте акцент на том, что рекламируемый бренд имеет награды и дипломы за победы в каких-либо конкурсах.

  6. Потребители часто связывают многолетнее присутствие продукта на рынке с его высоким качеством, поэтому многие бренды сообщают об этом в своей рекламной кампании, например: мыло "Ivory" производится на протяжении 126 лет, компания разработки неоновой рекламы «Актив Дизайн» — 12 лет на рынке наружной рекламы.4

  7. Сообщите потребителю о количестве довольных вашим продуктом клиентов.

  8. Непременно расскажите о знаменитых клиентах, и продажи вырастут в разы.

  9. Сообщите аудитории о количестве торговых точек.


Юмор в рекламе.


В большом количестве рекламных роликов используют юмор. Во многих случаях это способствует продажам, например, если рекламируемая продукция или услуги для молодежи. Юмор вызывает положительные эмоции, связанные с вашим товаром.


4http://www.epochtimes.ru/content/view/71973/83/


Промоакции.

  1. Дисконтные купоны, как правило, помогают вернуть популярность бренду, увеличить его рыночную долю, повышают интерес покупателей. Правильное оформление: предложение должно быть максимально четко сформулировано; скидка по купону должна быть не менее 50%; срок действия должен быть указан в центре или сверху; точно укажите название бренда, логотип и название самого продукта; заголовок должен указывать на то, что потребитель сэкономит, воспользовавшись купоном; штрих-код должен быть в нижнем правом углу купона; формат купона должен быть стандартным: 15x5; расположите купон в нижней части рекламного объявления, справа.


  2. Проводите специальные мероприятия, объединяющие ваших клиентов.

  3. Проводите дегустационные мероприятия.

  4. Предлагайте подарки за покупку вашего товара.

  5. Снижайте цены.

  6. Используйте оригинальную упаковку.

  7. Действенными являются бесплатные предложения и бонусы.

  8. Устраивайте лотереи.


Спонсорская деятельность.


Спонсорская деятельность - финансовую или иная поддержка различных видов деятельности в обмен на возможность демонстрации своей торговой марки.5

Она осуществляется по трем основным принципам:

Рекламное сообщение направлено непосредственно своей целевой аудитории, поддержка связи бренда с мероприятием длительное время, затраты на рекламу и спонсирование составляют равные суммы.

Сейчас все больше распространяется паразитический маркетинг.

Паразитический маркетинг – это маркетинг малых затрат.6 Такой способ заключается в том, что производитель небольшой компании копирует некоторые черты хорошо известных брендов, например: кепки Abidas и кроссовки Pumma, популярные в 90х годах ХХ столетия.


5http://www.bci-marketing.aha.ru/content/sponsorskaya-deyatelnost

6http://marketing.by/main/school/theory/0042000/


Достоинства спонсорской деятельности:

  • Ассоциация с мероприятием

  • Официальное спонсорство

  • Право на использования имиджа, логотипа, названия мероприятия

  • Право на размещение рекламного сообщения на официальном сайте, промоматериалах, сопутствующей продукции мероприятия

  • Право проводить PR-акции

  • Право раздавать потребителям образцы продукции и т.д.


Скрытая реклама.

Скрытая реклама – это неоднократное импользование какого-либо

Вот некоторые из примеров использования скрытой рекламы:

  • В фильме «Питер FM», где именно телефон позволил героям построить роман, продвигались мобильные телефоны Samsung.7

Тем не менее, при использовании скрытой рекламы не всегда достигается ожидаемый эффект.


7 http://www.adme.ru/articles/skrytaya-reklama-v-filmah-421505/