https://electroinfo.net

girniy.ru 1

Конев Алексей Александрович_____


(фамилия, имя, отчество)


БГТУ им. В.Г. Шухова_____________

(место работы, учебы)





Алиматов Баходыр Абдуманнонович_

(фамилия, имя, отчество научного руководителя)


Доктор технических наук, профессор_

(ученая степень, звание)


Организация регионального

(название темы - строчными буквами)

консалтингового центра___


технического сервиса______


автотранспортных средств_


В сфере автомобильного бизнеса, как и в любом другом секторе экономики, существует конкуренция. Реалии современной жизни таковы, что определенного успеха могут добиться только те фирмы и предприятия, чьи услуги или продукты будут востребованы потребителями. Одним из наиболее существенных факторов, влияющих на потребительские предпочтения, является качество предоставляемых услуг. Если рассматривать автосервисные услуги, то их качество во многом зависит от правильной организации взаимодействия между отдельными структурами предприятия. За частую владельцы и управляющие подобных предприятий не располагают знаниями и достаточным опытом для того, чтобы наладить бизнес-процессы внутри фирмы, а следовательно выйти на качественно новый уровень организации. В таких случаях, как показывает мировая практика, на помощь приходят независимые консультанты и консалтинговые агентства.

В Белгородской области существует множество автосервисных предприятий, но нет, ни одного консалтингового агентства, специализирующегося на сфере автомобильного бизнеса. Поэтому тема организации регионального консалтингового центра технического сервиса автотранспортных средств актуальна для нашего региона.


Как известно, все автосервисы можно сегментировать по специализации. Выделяют следующие автосервисы:


  • универсальные автосервисы

  • специализированные на отечественных автомобилях

  • специализированные на иностранных автомобилях

Большинство автосервисов города Белгорода – 76% по результатам проведенного исследования – позиционируют себя как универсальные, то есть они способны оказать техпомощь легковым автомобилям всех марок. На иномарках специализируются только 6% станций техобслуживания, на отечественных моделях – 18%.

Исследование территориального расположения предприятий технического обслуживания автомобилей проводилось по шести условным районам города, а именно: Болховец, Крейда, Северный, Старый город, Центральный, Харьковская гора. По результатам исследования было выявлено следующее:

  • преобладающее количество СТО находится в Центральном районе города (35%). В таких районах как Харьковская гора и Северный расположено соответственно 23 и 18% СТО города. Наименьшие доли этого рынка занимают районы Крейда (12%), Болховец (6%) и Старый город (6%).

  • наибольшее количество дилерских автосалонов находится в Северном районе города (40%). Так же дилерские салоны широко представлены в районах Харьковская гора (25%), Крейда (20%) и Центральный (15%). В таких районах как Болховец и Старый город дилерские салоны отсутствуют.

- магазины автозапчастей и комплектующих сравнительно равномерно распределены между такими районами города как Крейда, Северный, Центральный, Харьковская гора. Разбег в процентном соотношении для этих районов составляет не более 5%. В таких районах как Болховец и Старый город, количество магазинов автозапчастей очень невелико.

Сейчас в городе Белгороде насчитывается порядка 20 дилерских автоцентров и 40 независимых автосервисов. Оценить темпы роста открытия новых автосервисов не представляется возможным, ясно одно – существующее количество автосервисов не удовлетворяет все возрастающие потребности в техническом обслуживании автомобилей


Открытие новых предприятий технического обслуживания автомобилей благоприятно скажется на социально-экономическом развитии области - будут созданы новые рабочие места. Практическая реализация рекомендаций и советов консультантов консалтингового центра приведет к росту экономической эффективности предприятий транспортной отрасли, что создаст почву для увеличения заработных плат сотрудников. Также можно предположить улучшение экологической обстановки в регионе, так как профессионально выполненное техническое обслуживание автомобилей обеспечивает соблюдение экологических требований, предъявляемых к выбросам автомобилей.

Для предприятия, обратившегося за помощью к консультантам, разрабатывается консалтинговый проект, который учитывает множество факторов, влияющих на эффективность деятельности заказчика. Подобный консалтинговый проект был разработан для Учебно-производственной лаборатории по техническому обслуживанию и ремонту автомобильных средств при БГТУ им. В.Г. Шухова. Т.к. данное подразделение оказывает автосервисные услуги, то деятельность лаборатории анализировалась по следующим основным блокам:


  • Анализ использования потенциала автосервиса;

  • Расчет степени загрузки постов и персонала;

  • Контроль эффективности деятельности автосервиса;

  • Анализ финансовых результатов деятельности автосервиса.

По итогам выполненного анализа были выявлены технологические недостатки производственно-технической деятельности. Результатом реализации консалтингового проекта стал комплекс мер, направленных на модернизацию производственно-технической деятельности лаборатории и повышение рентабельности предприятия в целом.

Анализ расчетов экономической эффективности создания консалтингового центра при 50% использовании фонда рабочего времени консультантов на оказание услуг показал, что:
  • рассчитанная рентабельность выше доходности безрисковых вложений (25%), что доказывает эффективность проекта.

  • интегральный экономический эффект больше нуля, что также говорит об эффективности проекта.

  • срок окупаемости составит 0,57 года.

Таким образом, проект организация регионального консалтингового центра технического сервиса автотранспортных средств является экономически выгодным.

Можно предположить, что создание такого центра положительно скажется на социально-экономическом развитии региона. Т.к. финансовое благополучия автосервисных предприятий определяет достойную заработную плату сотрудников, занятых в данном секторе экономики.