girniy.ru 1

Беседа с элементами дискуссии


«Мы не курим!»


Цель:
Изучить причины курения, выяснить воздействие на организм и возможные последствия.

Задачи:

- познакомить ребят с историей появления табакокурения в России;

- выяснить причины курения;

- показать отрицательное воздействие курения на организм;

- предложить способы решения этой проблемы.

Участники: учащиеся 9 классов

Время проведения: 1 час, после уроков

Место проведения: классный кабинет

Оформление: плакаты о вреде курения, бланки с вопросами для анонимного опроса учащихся, таблица о результатах исследования причин курения у школьников, плакаты с изображением больного сердца и мозга, листы формата А4, цветные карандаши.

Подготовительный этап:

- оформление кабинета плакатами,

- расстановка парт соответствующим образом

- подготовка таблицы и иллюстраций

- пригласить классного руководителя и учителя по ОБЖ;

Основные этапы мероприятия:

1)Вступительное слово ведущего.

2)Анонимный опрос учащихся с вопросами, на которые нужно ответить да или нет.

3)1 ведущий: подводит итоги результатов опроса;

2 ведущий дает историческую справку о появлении курении в России

4)По результатам опроса поговорить о причинах курения:


А. Курящие родители.

Б. Влияние окружающего общества.

В. Причины курения мужчин и девушек.

5) На данном этапе должен состояться диалог с ребятами о последствиях курения:

А. На сердце.

Б. На мозг.

В. Задать несколько вопросов.

Г. Влияние курения на будущих детей.

6) Спросить у ребят, что бы они сказали, посоветовали, предложили курящим людям.

7) Для проверки успешного усвоения информации проводится небольшая соревновательная игра, состоящая из трех конкурсов.


Ход дела:


  1. Вступительное слово 1 ведущего:

Курение - это вредная привычка, расцениваемая психологами и психиатрами как один из видов наркоманий. Известно, что из 100 человек, начавших курить из желания "побаловаться" или "попробовать", 80 в дальнейшем становятся регулярными курильщиками. Подавляющее большинство из них не могут расстаться с сигаретами до конца своих дней.

  1. 2 ведущий проводит анонимный опрос учащихся с вопросами, на которые нужно ответить да или нет:

- Сейчас вы ответите на несколько вопросов, которые мы обсудим позже. Фамилию и имя можете не подписывать.

  1. Пробовал ли ты курить?

  2. Понравилось тебе или нет?

  3. Курят ли твои родители?

  4. Кто-нибудь из твоих друзей курит?

  5. Собираешься ли курить в будущем, когда станешь взрослым?

Дать ребятам примерно три минуты для выполнения задания.

  1. 1 ведущий: подводит итоги результатов опроса;

2 ведущий:

Табак появился в России в начале 18 века. В царствовании царя Михаила Федоровича уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй – отрезанием носа или ушей. После опустошительного пожара в Москве в 1634 году, причиной которого оказалось курение, оно было запрещено под страхом смертельной казни. При Алексее Михайловиче, сыне Михаила Федоровича, в специальном «Уложении» от 1649 года было «велено всех, у кого будет найдено богомерзкое зелье, пытать и бить на козле кнутом, пока не признаются, откуда зелье получено». Частных торговцев табаком повелевалось «пороть, ссылать в дальние города».

Но в этой борьбе табак все, же оказался победителем. Вернее, победители плантаторы, фабриканты и купцы, получавшие баснословные прибыли от торговли сигарами и папиросами. Создавалась настоящая индустрия табачных изделий. А вредные свойства табака до XIX века практически не были изучены, и врачи ничего не могли противопоставить привычке курения.


Торговля табаком не сокращалась, доходы казны значительно росли. Этот факт заставил многие правительства изменить свое отношение к табаку и использовать его как источник прибылей.

В России торговля табаком и курение были разрешены в 1697 году в царствование Петра I, который сам стал заядлым курильщиком после посещения Голландии. Более того, он всячески склонял к курению своих приближенных и разрешил свободный ввоз табака из-за границы, наложив, правда, на него высокую пошлину.

В 2003 году рамочная конвенция ВОЗ, в борьбе против курения, была принята в 142 странах. Не подписали документ только четыре государства: Берег Слоновой Кости, Андорра, Босния и Герцеговина и…Россия. Впечатляет, не правда ли? 10 января 2008 года правительство России все же одобрило проект федерального закона о вступлении России в число стран присоединившихся к рамочной конвенции Всемирной Организации Здравоохранения. Принятие рамочной конвенции ВОЗ – первый шаг в борьбе с курением, так считают специалисты.


  1. 1 ведущий:

- По данным опроса у многих детей курят родители. Одной из причин курения в молодом возрасте является подражание взрослым. В некурящих семьях курящими становятся не более 25% детей, в курящих семьях число курящих детей превышает 50%.

- Нравится ли вам, что у вас курят родители? Последуете ли вы их примеру?

- Пассивное курение также очень вредно для некурящего человека. Поскольку в сигаретном дыме десятки вредных веществ, отрицательно влияющих на организм человека.

- Где обычно курят ваши родители и где в это время находитесь вы?

- Расскажите дома родителям о вреде табачного дыма для некурящих. Никогда не сидите в комнате вместе с курящими. Попытайтесь убедить родителей не курить в жилых помещениях.

2 ведущий:

Общение с себе подобными, молодежная мода, "законы" улиц, привлекательная реклама, пример героев кино и телевидения создают для них желание безусловного и абсолютного подражания во всём. Это стремление делает упор в первую очередь на копировании внешних проявлений, т.к. для более глубокого подражания подросток ещё не дозрел. Подражание проявляется в первую очередь в том, что легко перенять: фразы, жесты, одежда и привычки, в том числе дурные и разрушительные.


Лишь единицы из числа молодого поколения, кто имеет в себе некий "стержень", могут противостоять табачному и иному зловредному влиянию. Но зачастую такие стойкие молодые люди создают себе этим массу психологических проблем. Они встречаю непонимание, и становятся предметом насмешек со стороны тех, кто является человеком зависимым. Более того, они становятся подвержены постоянному давлению, которое не всякий может выдержать. Я имею в виду методы воздействия в стиле: "А тебе слабо?", "Докажи, что ты не трус!", "Не будь маменькиным сынком, покажи, что ты взрослый!"

1 ведущий:

Причинами начала курения у мужчин является стремление подражать взрослым, отождествление курения с представлениями о самостоятельности, силе, мужественности, а у девушек начало курения часто связано с кокетством, стремлением к оригинальности, желанием нравиться юношам.

5. 2 ведущий:

- Продемонстрировать ребятам плакаты с изображением больного сердца

- Курение вызывает преждевременный износ сердца, сосудов, также как и других жизненно важных органов. Одна выкуренная сигарета увеличивает пульс на двадцать ударов в минуту, поднимает давление на несколько десятков миллиметров, понижает кожную температуру. Эти изменения держатся около тридцати минут. Таким образом, в течение дня сердце постоянно получает дополнительную нагрузку, которая со временем приводит к заболеванию.

- Курение причина бляшек, которые образуются в ваших артериях, это может стать причиной сердечного приступа. Кроме того, если вы курильщик, без периодической дозы никотина, вы начинаете нервничать, что заставляет ваше сердце биться быстрее, это не очень хорошо для вашего сердца.


  1. Ведущий:

Продемонстрировать плакат с изображением больного мозга

- Курение влияет на ваш мозг, мозг является сложнейшим органом в вашем организме. Курение может вызвать сгустки в артериях в вашем мозгу. Что может вызвать приступ инсульта.


- О вредном действии никотина на центральную нервную систему можно судить по действию первой выкуренной папиросы: тошнота, рвота, холодный пот, иногда потеря сознания — вот симптомы, которые говорят об отравлении клеток мозга.

2 ведущий:

Приходилось ли вам находиться в одной компании с курящими? Что вы ощущали?

1 ведущий:

- У детей , матери которых курили во время беременности, имеется предрасположенность к припадкам. Они значительно чаще заболевают эпилепсией. Дети, родившиеся от курящих матерей, отстают от своих сверстников в умственном развитии.

- Малыши, рожденные курящими мамами часто бывают маловесными, труднее адаптируются к внеутробной жизни, имеют проблемы с центральной нервной системой и вообще отличаются слабым здоровьем. Они чаще и тяжелее болеют инфекциями дыхательных путей, а кроме того - имеют повышенный (в сравнении с другими детьми) риск внезапной смерти. Некоторые ученые считают, что курение матери может способствовать появлению злокачественных опухолей у плода. Статистика показывает: курение во время беременности увеличивает риск ее неблагоприятного завершения почти в 2 раза!

2 ведущий:

- Что бы вы сказали курящему человеку?

- Что бы вы ему посоветовали и предложили?

- Как обезопасить окружающих от сигаретного дыма?

1 ведущий:

- Сейчас мы с вами немного поиграем. Вы разделены на две команды, так и будем играть.

1 задание: Вначале раздать командам по листку бумаги формата А4, приготовленного ранее, и цветные карандаши.

- Как бы вы предложили оформить агитационный плакат против курения? Устно объяснить, почему именно так?

На выполнение задания дается 5 минут.

- Что и почему вы изобразили.

В конце похвалить обе команды.

2 ведущий:


  1. задание: Раздать еще по одному листу бумаги.

- Каждая команда должна привести несколько аргументов против курения. На подготовку дается 3 минуты. После этого команды начинают по-очереди приводить свои аргументы.


Побеждает команда, которая привела больше аргументов, но выслушиваются все предложения.

1 ведущий:

3 задание: Аналогично провести конкурс со слоганами.

- В этом конкурсе никто не победил, т.к. все мы пытаемся бороться за одно дело: очистить общество от сигарет и сделать мир чище для будущего поколения!

Раздать всем ребятам на память закладки с картинкой и фразой « Я НЕ КУРЮ!».

Поблагодарить всех ребят и приглашенных учителей за внимание.

Ожидаемые результаты:

- ребята должны серьезно задуматься о вреде курения;

- понять, нужно ли им курить и портить свой организм;

- в их памяти надолго должны остаться последствия курения, чтобы задуматься, взять в руки сигарету, когда им предложит друг, или нет.


Рекомендации:

- эффективнее проводить это мероприятие с учащимися 9 классов

Классификационный анализ дела:


  1. Форма воспитательной работы: беседа с элементами дискуссии?

  2. Временная характеристика: кратковременная (беседа проводится около 1 часа).

  3. Количество участников: парное(участвует педагог и класс учеников).

  4. По субъекту организации: организаторами являются педагоги.

  5. По результату: результатом является информационный обмен.