girniy.ru 1



Ежедневный мониторинг СМИ


22 ДЕКАБРЯ 2011

Вернуться в оглавление

ВЕДОМОСТИ – ПОВОЛЖЬЕ; ЕЛЕНА ИВАНОВА; 22.12.2011; ДУЭТ ПОНЕВОЛЕ


Авиакомпании «Татарстан» и «Ак барс аэро», совладельцем которых является правительство Татарстана, будут объединены по рекомендации Росавиации

Решение о слиянии будет принято в ближайшее время, сообщил вчера президент РТ Рустам Минниханов. Сейчас «Татарстан» и «Ак барс аэро» конкурируют на одном рынке и это плохо для обеих, отметил он.

Объединить авиакомпании в ноябре рекомендовала правительству РТ Росавиация. Глава ведомства Александр Нерадько говорил тогда, что это «позволит создать сильного перевозчика в регионе», а у одной из компаний будет отозван сертификат эксплуатанта.

Начальник правового управления АК «Татарстан» Заур Хуснутдинов тем не менее заявил, что первый раз слышит об объединении. Руководство холдинга «Ак барс» (основной владелец «Ак барс аэро»; 46,13% холдинга принадлежит республике) и самой авиакомпании от комментариев воздерживается, сказала представитель «Ак барс аэро» Ильгиза Ишимбаева.

По информации портала «Бизнес-онлайн», переговоры о слиянии компаний ведутся под руководством премьер-министра РТ Ильдара Халикова, в них участвует руководство «Ак барса» и болгарского холдинга «Химимпорт» (владеет АК «Татарстан» на паритетных началах с РТ).

Глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев говорит, что для объединения «Ак барс аэро» и АК «Татарстан» нет экономических предпосылок: «Авиакомпании работают по разным бизнес-моделям, у них нет взаимодополняющих маршрутов. «Ак барс аэро» выполняет региональные перевозки, «Татарстан» – среднемагистральные. Усилят ли они свои позиции на авиарынке после объединения – большой вопрос».

Генеральный директор авиакомпании Utair Андрей Мартиросов говорит, что на его бизнес в Татарстане слияние авиакомпаний не повлияет. «Мы планируем увеличивать свое присутствие в регионе и в ближайшее время заявим об этом, – уверен он. – А слияние авиакомпаний вполне в русле общемировых тенденций, хотя оценить правильность этого шага я не могу».


В парке «Татарстана» 12 самолетов: два Ту-154, три Як-42, пять Boeing 737 и два Airbus 319. У «Ак барс аэро» парк составляет 29 судов: семь Bombardier CRJ-200LR, семь Як-40, три Bombardier Challenger 604, один Diamond DA42 и 11 вертолетов – шесть Robinson R44, три Bell 407, два Ми-8МТВ-5 и два Eurocopter EC 135.

«Татарстан» осуществляет регулярные пассажирские перевозки по 40 направлениям в города России (Москва, Санкт-Петербург, Махачкала) и СНГ (Баку, Душанбе, Ереван, Ташкент, Худжанд), а также в Стамбул, Тель-Авив и Прагу. «Ак барс аэро» летает в Москву, Санкт-Петербург и еще в 18 российских городов, в Баку и Мюнхен, а также выполняет чартеры в Италию, Финляндию, Австрию, Хорватию и Норвегию.

РИА «НОВОСТИ»; 21.12.2011; РЕШЕНИЕ ОБ ОБЪЕДИНЕНИИ «ТАТАРСТАНА» И «АК БАРС АЭРО» ВСКОРЕ БУДЕТ ПРИНЯТО – МИННИХАНОВ


Руководство Татарстана в ближайшее время намерено принять решение об объединении двух республиканских авиакомпаний – «Татарстан» и «Ак Барс Аэро», заявил президент республики Рустам Минниханов в среду.

В конце ноября Росавиация рекомендовала авиакомпаниям «Ак Барс Аэро» и «Татарстан» объединиться. Как отметил глава Росавиации Александр Нерадько, это позволит создать в регионе сильного перевозчика. После объединения, по его словам, у одной из авиакомпаний будет отозван сертификат эксплуатанта.

«Сегодня на одном рынке две наших авиакомпании, которые конкурируют, и эта конкуренция усугубляет их положение. Я думаю, что в ближайшее время такое решение будет принято, компании будут объединяться», – сказал Минниханов журналистам.

Руководитель региона отметил, что в настоящее время Росавиация в целом по стране сокращает количество авиакомпаний.

«На самом деле должны быть большие авиакомпании, которые выполняют все свои обязательства перед пассажирами, обеспечивают безопасность полетов», – считает президент Татарстана.

С учетом этих обстоятельств, по его словам, в ближайшее время вопрос объединения авиакомпаний будет решен.


Авиакомпания «Татарста»> является национальным авиаперевозчиком республики, была создана в июле 1999 года, объединив в своем составе Казанское и Нижнекамское авиапредприятия, а также аэропорт «Бегишево» (сегодня передан ОАО «КАМАЗ»). В 2000 году преобразована в ОАО, 100% акций которого принадлежали правительству Татарстана. Сегодня 99,99% акций авиакомпании принадлежат ЗАО «Тат-Аэро», в котором республика участвует активами, болгарские инвесторы Bulgarian Aviation Group и «Ескана Руссия» – деньгами, уставный капитал делится пополам.

Авиакомпания «Татарстан» выполняет полеты по 40 направлениям в России и за рубежом, имеет сеть представительств в 15 городах.

Парк эксплуатируемых воздушных судов авиакомпании «Татарстан» на 1 января 2011 года составлял девять пассажирских самолетов Ту-154, Як-42, Boeing-737. В 2010 году авиакомпания перевезла 603 тысячи пассажиров, в 2011 году планируется перевезти 824 тысячи человек.

Авиакомпания «Ак Барс Аэро» создана в 2010 году на базе ОАО «Бугульминское авиапредприятие» (Бугульма, Татарстан), входит в состав ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс» (холдингу принадлежит 97,16% акций авиакомпании). Ключевые направления авиаперевозок – Москва, Санкт-Петербург, Челябинск. Сочи, города Поволжья, районы Западной Сибири. Авиакомпания владеет собственным парком Bombardier CRJ-200, в настоящее время эксплуатируется семь самолетов данного класса. Параллельно ведется освоение направления деловой авиации и парка вертолетной техники Robinson (R44), Bell-407 и Ми-8.

РИА «НОВОСТИ»; 21.12.2011; БЮДЖЕТ ГК «АВТОДОР» НА 2012 ГОД ОСТАНЕТСЯ НА УРОВНЕ 2011 ГОДА – ОКОЛО 100 МЛРД РУБЛЕЙ


Бюджет госкомпании «Автодор» на 2012 год составит около 100 миллиардов рублей, что соответствует уровню уходящего года, сообщил журналистам председатель правления «Автодора» Сергей Костин.

«Бюджет «Автодора» на 2012 год составит около 100 миллиардов рублей», – сказал он на пресс-конференции в РИА Новости, добавив, что в 2011 году он был аналогичным.


По словам Костина, правление утвердило программу развития госкомпании до 2019 года, согласно которой в управлении «Автодора» к окончанию срока действия программы будет 3,57 тысячи километров дорог. «Сейчас у нас 2,64 тысячи километров», – сказал он и добавил, что с 2011 по 2019 годы будет построено и реконструировано 1,92 тысячи километров автодорог.

«За два года (работы госкомпании – ред.) реконструировали и построили свыше 300 километров дорог», – отметил Костин.

Говоря о планах на 2012 год, он сообщил, что в следующем году на трассе М4 «Дон» появятся 210 километров платных участков. По словам Костина, оплата будет производиться как разовыми платежами наличными, так и с помощью пластиковых карт. Оплата будет проводиться через Сбербанк. Кроме того, «Автодор» рассматривает возможность выпуска своих собственных карт, баланс которых будет пополняться через специальные пункты оплаты.

При этом он отметил, что сейчас «Автодор» готовит проект по весовому контролю тяжелых грузовиков на дорогах госкомпании.

Представить этот проект планируется в 2012 году.

Кроме того, Костин заявил, что Минтранс и «Автодор» разрабатывают проект развития скоростных автомагистралей, которые бы связали определенные регионы напрямую. «России необходимо 12 тысяч скоростных дорог», – сказал он, отметив, что необходимо строительство новых магистралей, а не реконструкция старых.

Государственная компания «Российские автомобильные дороги» («Автодор») создана в 2009 году для развития сети скоростных платных магистральных автомобильных дорог в РФ. Компания привлекает инвестиции в дорожную сферу в рамках государственно-частного партнерства; в ее функции входят доверительное управление дорогами, их строительство и реконструкция. «Автодор» может выступать заказчиком при проектировании, строительстве, реконструкции, капремонте, ремонте и содержании автодорог; взимать плату за проезд; заключать концессионные соглашения и осуществлять полномочия концедента.

ИНТЕРФАКС; 21.12.2011; РЖД «В ПРИНЦИПЕ» ПРОТИВ ПОЯВЛЕНИЯ ЧАСТНЫХ ЛОКОМОТИВОВ НА Ж/Д МАГИСТРАЛЯХ В РФ – ЯКУНИН


ОАО «Российские железные дороги» (РТС: RZHD) (РЖД) выступает принципиально против появления частных локомотивов на железнодорожных магистралях в РФ, заявил президент ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Владимир Якунин.

«Мы однозначно и очень спокойно говорим и правительству, и общественности, что возражаем (и будем стоять на этом) против какой-либо частной собственности на локомотивы, которые ходят по магистральным путям. Мы считаем, что локомотивы и инфраструктура – неотделимые части, и это то, чем должны заниматься РЖД», – сказал топ-менеджер в среду на брифинге, посвященном итогам работы РЖД в 2011 г.

«С точки зрения обеспечения безопасности и эффективности работы железнодорожного транспорта никакой частной конкуренции локомотивов на инфраструктуре, на мой взгляд, быть не должно. В принципе», – добавил В.Якунин.

Как сообщалось ранее, правительство РФ до 2015 г. в ходе реформы железнодорожного транспорта предполагает создать в стране институт частных перевозчиков, позволив операторам грузовых вагонов осуществлять перевозки своими локомотивами на ряде маршрутов. Такое право компании могут получить после 2013 г., говорил замглавы министерства транспорта РФ Андрей Недосеков.

Правительство прорабатывает 2 варианта доступа к железнодорожной сети. Модель конкуренции «за маршрут» предполагает 5-10-летнюю монополию выбранного государством перевозчика на 200-700-километровом тупиковом участке (преимущественно в регионах) вне подъездов к портам и пограничным переходам, вне международных транспортных коридоров, с нормальной пропускной способностью и одинаковым видом тяги, а также без преобладания пассажирских перевозок.

Модель конкуренции «на маршруте» предполагает, что ряд перевозчиков будет предоставлять услуги «на отдельных участках и маршрутах» и бороться за клиентов как между собой, так и с РЖД по цене и качеству услуг. Географию и условия транспортировки до 2015 г. предполагается «последовательно развивать на основе пилотных проектов».


Согласно плану мероприятий реформы, Минтранс должен установить порядок, по которому будут определяться полигоны для работы локальных перевозчиков, принять положение о проведении конкурсов в модели «за маршрут», а также выработать основные правила взаимодействия компаний с РЖД как владельцем транспортной инфраструктуры. Выбор самих маршрутов станет прерогативой Федерального агентства железнодорожного транспорта РФ. Наделить ведомства этими функциями предполагается в III квартале. Выработать необходимые регламенты они должны будут до конца 2011 г. Монопольное же право выходить на магистральные пути предполагается оставить за РЖД до 2015 г.

Право выхода собственных локомотивов на общую железнодорожную сеть для перевозок вагонов многие частные операторы считали драйвером в своем развитии. О таком варианте расширения бизнеса, в частности, говорил генеральный директор Globaltrans – на случай, если у компании не получится купить 75% минус 2 акции «дочки» РЖД – ОАО «Первая грузовая компания» (в итоге группа вышла из борьбы за этот актив).

«Мы в свое время рассматривали приобретение до 100 локомотивов, потому что видим довольно большое количество тех маршрутов, где мы могли бы работать», – говорил С.Мальцев в августе, отмечая, что компания готова работать на локальных маршрутах «от Москвы до самых до окраин», и у нее нет территориальных предпочтений на этот счет. «Все, что будет находиться в составе Единого экономического пространства (РФ, Белоруссии и Казахстана – ИФ), где будут унифицированы все функции по передаче грузов, по таможенным операциям, мы будем рассматривать», – отмечал топ-менеджер.

При этом он выражал надежду на то, что тариф вступит в действие уже с 1 февраля 2012 г., а до этого времени министерство транспорта РФ совместно с РЖД и ассоциацией частных операторов выработают регламенты допуска на маршруты.

По крайней мере, в конце июля правление Федеральной службы по тарифам РФ утвердило так называемый «инфраструктурный тариф», определяющий стоимость услуг для независимых вагонных операторов за предоставление путей и прочего хозяйства для транспортировки грузов. Частные перевозчики будут платить РЖД за использование их инфраструктуры 55-75% от действующих железнодорожных тарифов – в зависимости от рода груза, типа и числа вагонов в поезде. В августе С.Мальцев, говорил, что документ проходит регистрацию в министерстве юстиции. Однако о его регистрации пока не сообщалось.


Перевозки собственными локомотивами – довольно большой сегмент бизнеса. Тот же С.Мальцев говорил, что если вагонная составляющая в тарифе у Globaltrans сейчас составляет примерно 15%, то локомотивная – 30-35%. «Если углубляться в дальнейшем в этот сегмент, то бизнес может дать очень большой рост», – говорил топ-менеджер.

В.Якунин в среду на брифинге отметил, что привлекать частные инвестиции в этот сегмент рынка РЖД готовы через лизинговые схемы закупки локомотивов. «Мы в этой части готовы сотрудничать с любыми частными инвесторами», – сказал топ-менеджер, добавив, что компания уже рассматривает эти вопросы.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; ТАТЬЯНА ШАДРИНА; 22.12.2011; НАША НЕФТЬ ПОД ФЛАГОМ ДАНИИ – ПРОБЛЕМА


До марта российские ведомства должны определить правила добычи на шельфе

До ТЕХ ПОР, пока неукоснительно не будут соблюдаться все правила безопасности, в России не прекратятся техногенные аварии, заявил вчера вице-премьер Сергей Иванов на заседании Морской коллегии

«Катастрофа с буровой платформой «Кольская» еще раз показала, что освоение морских месторождений нефти и газа связано с повышенными технологическими рисками и требует не просто адекватного, а опережающего подхода в вопросах безопасности», – сказал вице-премьер

Многие платформы ходят даже не под российским флагом («Кольская», кстати, была не из их числа). И, по сути, они являются территорией других государств, так что их проверка на плаву очень проблематична. Владельцы просто выбирают лучший налоговый режим, объяснил замминистра транспорта Виктор Олерский. Например, Дании. На коллегии прозвучало предложение допускать к добыче только тех, кто ходит под нашим флагом. Однако в итоге пришли к тому, чтобы у владельца платформы, под каким бы он флагом ее ни регистрировал, была обязанность предоставлять «свою территорию» для контроля и надзора российским органам. Все это должно быть прописано в законодательстве. Также в нем планируется расписать подробно полномочия и ответственность ведомств по контролю. Но закон не должен идти в разрез с международными нормами свободы мореплавания, предупредили члены коллегии.


Международная морская организация, палата судоходства и другие организации планомерно работают над документами, которые регламентируют транспортировку углеводородного сырья. Если установленные ими правила не выдерживаются, то компании просто становятся изгоями. Что касается России, то наша нормативная база еще далека от совершенства. Нет единой гармоничной системы, а некоторые нормативы носят общий характер, а иногда даже противоречат друг другу. Если же говорить о нашем континентальном шельфе, то полномочия государства в области промышленной безопасности и недропользования так до сих пор ни за кем не закреплены. Обустройство большинства месторождений нефти и газа здесь осуществляется в соответствии с законодательством иностранных государств. Еще одна проблема связана с транспортировкой сжиженного газа газовозами. Газ идет, а никаких регламентирующих документов не существует, констатировал Иванов.

До первого марта по поручению президента, данному еще в июле, федеральные ведомства должны разработать и внести предложения по изменению законодательства, связанные с экологической безопасностью организации транспортировки и добычи углеводородов на шельфе. Осталось три месяца, предупредил Иванов. Параллельно решено поручить минпромторгу разработать технический регламент по осуществлению добывающих работ на шельфе. Ведь оказалось, что платформы строятся и обустраиваются на заводах и за надзор здесь отвечают одни, а за контроль по транспортировке к месту бурения – другие

Затронули при обсуждении и тему предупреждения аварийных разливов нефти. При попадании нефти в скованную льдами воду образуется «бутерброд» изо льда и нефти. Такой айсберг может дрейфовать по всей акватории, и где именно он растает, неизвестно. Поэтому подготовка спасательных служб при работе на шельфе должна это учитывать. Со стороны представителей минтранса прозвучали предложения по реформированию системы финансирования спасательных служб. Вместо того чтобы заключать со спасателями дорогостоящие контракты с Госморспасслужбой, предлагается ввести ставки портовых сборов на гарантированный приход помощи


Что касается страхования судов, то здесь портовые сборы пока вводить не собираются, но порядок на рынке судоходного страхования навести надо. Государство не должно оплачивать ущерб, нанесенный при аварии или потере судна по вине владельца, который не посмотрел на погоду, вывел судно в море и там его затопил, сказал Иванов. «Я считаю, что тот, кто нагадил, и должен платить, или страховщики за него. Они же, наверное, на эти ржавые корыта и не лазили. А если бы лазили, застраховали бы по полной», – отметил он. При этом президент Ассоциации судоходных компаний Алексей Клявин констатировал, что страховщики всегда хотят зарабатывать больше, но страховки, как правило, не возмещают, а если и возмещают, то не в полном размере. До сих пор со страховщиков через суд пытаются получить деньги за устранение последствий шторма в Азовском море, которое произошло четыре года назад. Тогда для сбора нефти в Керчинском проливе Россия выделила 48 миллионов рублей. «На страховом рынке тоже есть живопырки. Такие же, как есть на транспорте», – заявил Иванов, добавив, что в этой сфере также нужно навести порядок

Кстати, стоимость буровой платформы «Кольская», затонувшей в воскресенье в Охотском море, составляла примерно 150 – 200 миллионов долларов. Но компания, в которой была застрахована сама платформа и ответственность судовладельца перед экипажем и пассажирами, пока не подтверждает эту информацию

Между тем Европейский банк реконструкции и развития и «Росморпорт» подписали кредитное соглашение на 155 миллионов долларов сроком на десять лет. Средства будут направлены на обеспечение экологической безопасности в морских портах России. На них закупят оборудование и суда, необходимые для модернизации экологического флота, включая суда для сбора разливов нефти и загрязненные нефтепродуктами воды. Деньги также пойдут на дноуглубительные работы. Это позволит предоставлять полный спектр экологических услуг для более десятка портов.

REGNUM; 21.12.2011; МИНТРАНС РОССИИ НЕ ОТКАЗЫВАЕТСЯ ОТ СТРОИТЕЛЬСТВА В КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ГЛУБОКОВОДНОГО ПОРТА

Министерство транспорта России не отказывается от проекта строительства в Калининградской области глубоководного порта. Об этом, как передает корреспондент ИА REGNUM, заявил министр развития инфраструктуры Калининградской области Александр Рольбинов, комментируя слова замминистра транспорта России Виктора Олерского, сказанные накануне на заседании совета Федерального агентства морского и речного транспорта: «Проект калининградского глубоководного порта на Бальге не нашел поддержки».

«Правительство Калининградской области и губернатор изначально высказывали мнение, что Бальга – не самое лучшее место, в том числе из-за того, что для каких-либо работ в заливе требуется согласование польской стороны, к тому же создавать и содержать ещё один канал в регионе нецелесообразно», – сказал Рольбинов.

«Окончательное решение о выборе места размещения порта будет принято уже в 2012 году, – продолжил Рольбинов, подчеркнув, что Министерство транспорта РФ не отказывается от проекта строительства в регионе глубоководного порта в принципе, поскольку «с точки зрения Российской Федерации наличие незамерзающего порта в Калининградской области крайне важно». Министр добавил, что ключевая цель данного проекта – вынести основной транзитный грузопоток за пределы центральной части города Калининграда.

По информации Агентства по архитектуре, градостроению и перспективному развитию Калининградской области, ранее, при проработке вопроса о размещении глубоководного порта на территории Калининградской области на рассмотрение выносились четыре варианта места размещения порта: – на западном побережье, южнее Янтарного; – в Балтийске на западном берегу Приморской бухты; – в Приморской бухте на ее восточном берегу; – на мысе Северном (полуостров Бальга).

Распоряжением Федерального Агентства морского и речного транспорта Минтранса России утверждена документация «Обоснования инвестиций в проект «Строительство глубоководного порта в г.Балтийск, Калининградская область. Объекты федеральной собственности», разработанная ЗАО «ГТ Морстрой», с рекомендованным вариантом размещения порта в районе мыса Северный (п-ов Бальга).


На сегодняшний день Министерством транспорта Российской Федерации проводится комплекс предпроектных работ. В случае принятия окончательного решения о выборе места размещения порта соответствующие коррективы будут внесены и в программу развития железнодорожного транспорта, чтобы обеспечить строительство железнодорожного обхода города Калининграда в увязке с местоположением порта: если порт в Балтийске – то северный обход города, если на полуострове Бальга – то южный обход.

VESTI.RU; 21.12.2011; ЛЮДЕЙ В «КОЛЬСКОЙ» ИЩУТ В НОЧНОМ МОРЕ С ПРОЖЕКТОРАМИ


Четвертый день поисков пропавших без вести работников с затонувшей буровой платформы «Кольская» не дали результатов. Об этом сообщили в Федеральном агентстве морского и речного транспорта.

В спасательной операции на воде участвовали ледокол «Магадан», спасательное судно «Атлас» и транспортный рефрижератор «Каспийский». С ходом в 6-7 узлов они обследовали обширную акваторию в центре Охотского моря.

Поиски затрудняли снежные заряды, при которых видимость была всего около 360 метров. Авиация, проводившая днем воздушную разведку, также ничего не обнаружила. Самолеты Ан-74 МЧС, Ил-38 Тихоокеанского флота и вертолет Ми-8 сахалинской компании «Авиашельф» к настоящему времени вернулись к местам своего базирования.

С наступлением ночи при свете прожекторов продолжают вести поиск три корабля, координатором которых является ледокол «Магадан». Транспортно-буксирное судно «Смит Сахалин», ранее участвовавшее в поиске, идет в порт Корсаков. На его борту тела 11 погибших специалистов с буровой платформы. К месту назначения судно планирует прибыть утром 22 декабря, передает ИТАР-ТАСС.

Буровая платформа «Кольская» перевернулась во время сильного шторма 18 декабря и затонула за 20 минут на глубине более 1000 метров. На платформе было 67 человек. По данным пресс-службы Дальневосточного регионального центра МЧС, спасти удалось 14 человек, 11 погибли, судьба остальных 42 работников остается неизвестной.

VESTI.RU; ИЛЬЯ КАНАВИН; 21.12.2011; РАБОТНИКОВ «КОЛЬСКОЙ» ОТПРАВЛЯЛИ НА ВЕРНУЮ ГИБЕЛЬ


Опубликованы имена погибших во время крушения буровой платформы «Кольская». В списке 9 фамилий – те, кто опознан по документам. Остальных продолжают искать. Родственники буровиков надеются на появление в ближайшее время другого списка – виновных в трагедии. Всплывают всё новые подробности, из которых ясно: владельцы платформы в тот день отправили 67 человек на верную гибель.

Поисковая операция не прекращается ни на минуту ни днем, ни ночью. К гражданским спасателям подключились военные, но все усилия пока дают мало результатов. Шторм продолжается, найти живых не удается. А даже найденные тела погибших нет возможности доставить на берег. Волны в девять метров высотой не дают буксиру зайти в порт. Все, что остается, – ждать погоды и патрулировать район катастрофы.

Сегодня опубликованы имена погибших. 39 не найдены, а потому считаются пропавшими без вести. Среди них – капитан Михаил Терсин. Его дочь рассказывает, что отец звонил незадолго до трагедии, просил поставить свечку в церкви. И он, и капитан буровой платформы Козлов знали, что буксировка в таких условиях смертельно опасна.

«Они писали, отказывались, жена Козлова сказала, что он даже рапорт писал по собственному. Не подписали, – рассказывает Наталья Дмитриева, дочь начальника службы эксплуатации флота и безопасности мореплавания Михаила Терсина. – И вот их поставили обоих на буровую и папу поставили старшим буксировщиком, а когда прозвучал сигнал «SOS», его назначили начальником».

Зачем руководству судовладельца – государственной компании «Арктикморнефтегазразведка» – понадобилось задним числом оформлять такую бумагу? Почему были проигнорированы не только протесты обоих капитанов, но и прямой запрет на буксировку в Охотском море до конца февраля? В компании утверждают – все это сделать им разрешила страховая компания.

«Они выдали заключение – а просто так такое не дается», – заявляет генеральный директор компании «Арктикморнефтегазразведка» Юрий Мелихов.


Страховые компании в самом деле отвечают за большие деньги. Но если даже они очень большие, то это только деньги.

«Решение принимает первый руководитель по буксировке, подписывает и утверждает план буксировки. Назначается руководитель буксировки приказом руководителя предприятия. В соответствии с этим планом и должна осуществляться буксировка», – поясняет Вячеслав Урманчеев, государственный эксперт федерального автономного учреждения «Главгосэкспертиза России».

«Обязательно проводится освидетельствование объекта в части готовности для подобного перехода и только после этого дается свидетельство на разовый переход, в котором содержится исчерпывающая информация и рекомендации по осуществлению этой операции», – рассказывает Константин Пальников, директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ.

Согласовать и получить разрешение на буксировку нужно было в Морском регистре. Но судовладелец туда даже не обращался. По мнению бывшего капитана Владимира Доли, вся операция по буксировке изначально была спланирована неправильно.

«Там должно было быть еще одно судно – спасательное», – объясняет Владимир Доля, бывший капитан-наставник Государственной службы наблюдения за флотом при администрации рыбного порта.

В общем, заставили ходить «по морю, аки посуху». Судовладелец перед катастрофой не общался ни с государственными органами надзора, ни позаботился о дополнительных спасательных средствах. Он согласовывал свои действия с коммерческими партнерами. И, очевидно, торопился. Буровая платформа стоимостью минимум в 100 миллионов долларов после бурения последней скважины скоро должна была отправиться работать по новому контракту.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; 22.12.2011; ТОМСКИЙ АЭРОПОРТ ЗАПУСКАЕТ ПРОГРАММУ РЕКОНСТРУКЦИИ

Аэропорт Томск и Росавиация подписали соглашение о соинвестировании реконструкции аэропортового комплекса. До 2013 года аэропорт намерен привлечь на строительство более 900 миллионов рублей частных инвестиций. В рамках реконструкции планируется строительство воздушного грузопассажирского пункта пропуска через государственную границу РФ, строительство административного здания, реконструкция привокзальной площади, расширение въезда в аэропорт и организация автопарковок.

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; 22.12.2011; РОСАВИАЦИЯ СТАНЕТ СОИНВЕСТОРОМ РЕКОНСТРУКЦИИ АЭРОПОРТОВ ВЛАДИВОСТОКА И ХАБАРОВСКА


ПОДПИСАНО соглашение между Росавиацией и 12 аэропортами страны о соинвестировании строительства и реконструкции объектов портовых комплексов. В их числе два дальневосточных предприятия – ОАО «Хабаровский аэропорт» и ОАО «Аэропорт Владивосток». В рамках соглашений предусмотрено, что все работы будут производиться с привлечением средств частных инвесторов и с применением механизмов государственно-частного партнерства.

РИА «НОВОСТИ»; 21.12.2011; «ВНУКОВО» ПРИОСТАНАВЛИВАЕТ ДВА РЕЙСА АВИАКОМПАНИИ «КУБАНЬ» 23 ДЕКАБРЯ


Аэропорт «Внуково» сообщает о приостановке обслуживания двух рейсов авиакомпании «Авиационные линии Кубани» , вылетающих в пятницу, 23 декабря текущего года, в связи с невыполнением обязательств авиакомпании, говорится в сообщении аэропорта.

Приостанавливаются следующие рейсы: КИЛ 7701 Москва-Стамбул, время отправления по расписанию 17.40 мск из терминала В и ЮК 134 Москва-Краснодар, время отправления по расписания 20.30 мск из терминала А.

«Руководство Внуковского аэропортового комплекса информирует пассажиров авиакомпании «Авиационные линии Кубани», что в связи с финансовой несостоятельностью авиакомпании и невозможностью авиакомпании «Авиационные линии Кубани» оплачивать свою текущую деятельность, эти рейсы в аэропорту Внуково обслуживаться не будут», – отмечается в сообщении.

В релизе также отмечается, что данный шаг со стороны аэропортового комплекса является вынужденной мерой, принятой в связи с постоянно увеличивающейся задолженностью перевозчика перед предприятиями аэропортового комплекса, которая составляет около 400 миллионов рублей.

«До настоящего момента со стороны собственника авиакомпании не представлено никаких гарантий по реструктуризации долгов», – следует из сообщения «Внуково».

Руководство Внуковского аэропортового комплекса провело переговоры с собственником и руководством авиакомпании «Авиационные линии Кубани» о предоставлении гарантий погашения задолженности, в процессе которых со стороны авиакомпании поступали обещания разработать механизм погашения задолженности. Однако в ходе последних переговоров владельцы авиакомпании отказались от предоставления гарантий.


«Обслуживать авиакомпанию в долг и еще больше наращивать задолженность аэропортовый комплекс возможности не имеет. В частности, при столь неблагоприятных погодных условиях невозможно предоставление в долг авиа-ГСМ и противообледенительной жидкости в ущерб рейсам, а значит и пассажирам других авиакомпаний, которые оплачивают свое обслуживание во Внуковском аэропортовом комплексе, и которые заблаговременно зарезервировали необходимый запас топлива и реагентов для выполнения своих рейсов», – следует из сообщения.

В связи с этим руководство Внуковского аэропортового комплекса заранее обратилось в Росавиацию с просьбой разработать механизм выхода из сложившейся ситуации и предоставить всю необходимую информацию о дальнейших действиях пассажиров.

В пресс-релизе отмечается, что пассажирам указанных рейсов перед выездом в аэропорт необходимо связаться с представителями авиакомпании «Авиационные линии Кубани» или обратиться к туроператору, у которого приобреталась путевка. Аэропорт также рекомендует обменять билеты на аналогичные рейсы, выполняемые авиакомпаниями «ЮТэйр» и «Якутия».

ОАО «Авиационные линии Кубани» – одно из крупнейших авиапредприятий юга России, история которого берет свое начало в 1932 году. Авиакомпания выполняет регулярные и чартерные рейсы в города России, СНГ, дальнего зарубежья более чем по 30 направлениям. Парк авиакомпании состоит из семи Boeing 737, Airbus 319 и двенадцати Як-42. Авиакомпания «Кубань» с 30 октября 2011 года выполняет все регулярные и чартерные рейсы авиакомпании Sky Express.

РИА «НОВОСТИ»; 21.12.2011; СУД ЕС ПОДТВЕРДИЛ ЗАКОННОСТЬ ВКЛЮЧЕНИЯ АВИАКОМПАНИЙ В СИСТЕМУ ТОРГОВЛИ ВЫБРОСАМИ


Суд ЕС в Люксембурге в среду подтвердил оспоренное американскими авиакомпаниями право Евросоюза включить иностранных авиаперевозчиков, осуществляющих рейсы в Европу, в европейскую систему торговли квотами на выбросы парниковых газов, сообщает агентство Ассошиэйтед Пресс.

В начале 2009 года Евросоюз принял решение с 2012 года включить авиаперевозчиков в европейскую систему торговли квотами на выбросы парниковых газов EU ETS. Все авиакомпании, выполняющие рейсы в Европу, должны будут получать квоты на выбросы парниковых газов пропорционально своему объему перевозок, а также вести мониторинг, отчетность и контроль выбросов.


Американская ассоциация воздушного транспорта, несколько американских авиакомпаний – American Airlines, Continental Airlines и United Airlines – при поддержке Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), а также Совет национальных авиакомпаний Канады оспорили решение Евросоюза в Высоком суде Лондона, посчитав его нарушением международного права. В свою очередь лондонский суд обратился в Суд ЕС с просьбой разъяснить обоснованность решения. Внимание обращалось, в частности, на то, что суверенным признается воздушное пространство каждого отдельно взятого государства.

Министерство транспорта РФ 15 августа опубликовало декларацию о приверженности российских авиационных властей вопросам защиты окружающей среды от воздействия авиации и сокращения эмиссии парниковых газов. В документе отмечается, что российская сторона «не приемлет односторонних действий по применению рыночных мер в отношении вопросов окружающей среды» и «разделяет обеспокоенность мирового авиационного сообщества относительно инициативы ЕС по одностороннему включению международной гражданской авиации в региональную систему торговли квотами на эмиссию парниковых газов».

Самым активным противником включения авиакомпаний в EU ETS является Китай, который заявляет, что новое правило только в первый год его применения обойдется китайским авиакомпаниям в 123 миллиона долларов, а к 2020 году эта сумма увеличится втрое. В конце сентября Минтранс РФ и управление гражданской авиации Китая в совместном заявлении сообщили о намерении продолжить противодействие включению гражданской авиации в EU ETS.

УРАЛБИЗНЕСКОНСАЛТИНГ; 21.12.2011; ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ОЛЕГ КЛИМ: РЕГИОНАЛЬНЫЕ АВИАПЕРЕВОЗКИ БУДУТ СУБСИДИРОВАТЬСЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА


Уральские региональные авиаперевозки будут субсидироваться из федерального бюджета. Об этом сообщает пресс-служба полномочного представителя президента РФ в УрФО.

Как отметил в ходе заседания межведомственной рабочей группы по развитию базовых и инфраструктурных отраслей экономики заместитель руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Олег Клим, в настоящее время Министерством транспорта России разрабатывается программа предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, расположенных на территории Северо-Западного, Сибирского, Уральского и Дальневосточного федеральных округов, на обеспечение доступности внутренних региональных и местных перевозок пассажиров воздушным транспортом. Утвердить данную программу предполагается до конца этого года.


Он также отметил, что проектом программы предусматривается предоставление субсидий бюджетам субъектов Федерации, принявших в установленном порядке законы или иные нормативные правовые акты, которые устанавливают расходное обязательство субъекта по финансовому обеспечению доступности региональных перевозок пассажиров воздушным транспортом.

Субсидии будут предоставляться на основании заявки высшего исполнительного органа власти субъекта в Федеральное агентство воздушного транспорта до 31 января года, в котором планируется осуществление воздушных перевозок по маршрутам по специальному тарифу.

Также проектом программы предусмотрены следующие условия предоставления субсидий: принадлежность субъекту Российской Федерации не менее одного населенного пункта из населенных пунктов, входящих в состав маршрута региональной перевозки; принятие субъектом Российской Федерации региональной программы авиаперевозок; утверждение граничащими субъектами Российской Федерации двусторонних обязательств по совместному возмещению недополученных доходов авиаперевозчиками, привлеченными к выполнению межрегиональных перевозок между этими субъектами, в случае принятия ими таких расходных обязательств; наличие в бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение его расходных обязательств.

Кроме того, программа предусматривает проведение конкурсного отбора авиаперевозчиков на право получения субсидии.

В настоящее время аэропорт Кольцово уже провел конкурсный отбор перевозчиков по своей программе региональных перевозок. Данный опыт был рекомендован к внедрению в других субъектах Федерации.

REGNUM; 21.12.2011; МВК ИЗДАЛА ПРИКАЗ ОБ ОТКРЫТИИ ПУНКТА ПРОПУСКА В ШЕРЕМЕТЬЕВО В ТЕРМИНАЛЕ А

Межведомственная комиссия (МВК) по итогам проверки признала воздушный грузопассажирский многосторонний пункт пропуска через госграницу в столичном аэропорту «Шереметьево» в пределах терминала А соответствующим требованиям к оборудованию и техническому оснащению, необходимым для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, и издала приказ об открытии пункта пропуска. Об этом сообщили ИА REX в пресс-службе Росграницы.


В ведомстве также обратили внимание, что «при строительстве и оборудовании пункта пропуска в терминале А фактически впервые в полном объёме реализован механизм государственно-частного партнёрства». «Реализация проекта позволила создать дополнительные рабочие места в высокотехнологичной авиационной отрасли, привлечь российских и зарубежных инвесторов», – отметили в Росгранице.

Подчёркнуто, что «в проекте нового терминала реализованы самые последние достижения разработчиков аэропортовых сооружений, а также инновационные решения сложных технологических задач, позволяющие обеспечить обслуживание пассажиров на самом высоком уровне по безопасности и качеству предлагаемых услуг».

Комиссия работала под председательством начальника управления обустройства объектов государственной границы и администрирования пунктов пропуска Росграницы Данилы Вавилова. В состав МВК вошли представители Росграницы, Минтранса, ФТС, пограничной службы ФСБ, Роспотребнадзора и Россельхознадзора.