https://electroinfo.net

girniy.ru 1

Программа курсов на стажировочной площадке


тема: «Духовно-нравственное образование в условиях реализации ФГОС»





Тема

Форма

Кол-во часов

Дидактическое обеспечение

Планируемый результат

Ответственный

за разработку

Вводная часть (дистанционно)




Государственная политика в области «духовно-нравственная культура». Концепция духовно-нравственного развития и воспитания

Заочно (дистанционно)

6 (1к)

Информация на сайте стажировочной площадки

Формирование представления о ключевых моментах государственной политики в области духовно-нравственного образования

Бартенева И.Ю.




Правовые основы взаимодействия общественных институтов, семьи и школы в духовно-нравственном воспитании гражданина России.

Заочно (дистанционно)

6 (1к)

Информация на сайте стажировочной площадки

Определены ключевые правовые основы взаимодействия общественных институтов, семьи и школы в духовно-нравственном воспитании гражданина России.


Бартенева И.Ю.

Итого:

12










День первый. «Духовно-нравственное образование в условиях реализации ФГОС»

1.

Диагностика образовательных потребностей

Обсуждение информационной карты (2 группы)

Круглый стол

2

Информационная карта стажировки

Проект индивидуального образовательного маршрута

Поляков А.В.
Федотова Н.В.

2.

Духовно-нравственное образование в условиях реализации ФГОС. Региональная модель

Лекция

2

Региональная модель духовно-нравственного образования (баннер, презентация, схема в рабочей тетради)

Формирование представления о региональной модели

Лушина Е.А.

3.

Моделирование систем духовно-нравственного образования

Семинар – деловая игра

4

Пазлы,

Концепция духовно-нравственного образования

Ссылки на информационные ресурсы

Словарь

Формирование представления об универсальной модели

Шереметова Г.П.
Бартенева И.Ю.,

Шаваринская С.Р.,


4.

Ведение индивидуального дневника, блога




2

(1с +1к)




Размещение индивидуального маршрута

Малкова Л.А.




Итого:

10










День второй. «Современные модели духовно –нравственного образования»



Духовно-нравственное образование в условиях реализации ФГОС Духовно-нравственное образование в условиях реализации ФГОС Рефлексия по группам




1

Словарь

Уточнение индивидуального маршрута

Кирпичник Н.В.

Румянцев С.Ю.



Гуманитаризация содержания общего образования

Лекция

2

Презентация

Выдержки в рабочую тетрадь

Карта наблюдений

Словарь

Формирование представление об особенностях содержания современного образования

Романова А.Н.


Модели духовно-нравственного образования базовых школ. Демонстрационная площадка (МОУ лицей №17 и МОУ гимназия №15)


По группам


Семинар

4

Пазлы.

Буклеты

Кабинеты духовно-нравственного образования

Модели д.н.о.

Открытые уроки и мероприятия

Словарь.

Понимание особенностей содержания современного духовно-нравственного образования

Шаваринская С.Р.

Федотова Н.В.



Роль духовно-нравственного образования в развитии и дальнейшем самоопределении личности


Эссе «Духовность и образованность». Индивидуальное задание -

1 (к)

Цитатник

Понимание особенностей содержания духовно-нравственного образования

Бартенева И.Ю.



Влияние культурно-исторических традиций русского провинциального театра на развитие социокультурного пространства региона

Посещение музея театрального костюма и драматического театра

2












Ведение индивидуального дневника, блога




1 (с)




Фиксация индивидуального понимания темы дня

Малкова Л.А.

Итого:

11











День третий. «Современные модели духовно-нравственного образования»

1.

Рефлексия. Представление эссе (по группам)

Рефлексия по группам

1

Словарь




Румянцев С.Ю.

Кирпичник Н.В.

2.

Модели духовно-нравственного образования базовых школ. Демонстрационная площадка (МОУ СОШ №4 г. Галича, МОУ СОШ №4 г. Нерехты»)

По группам

семинар

4

Буклеты

Кабинеты духовно-нравственного образования

Модели д.н.о.

Открытые уроки и мероприятия

Словарь

Формирование представления овариативности моделей духовно-нравственного образования


Логинова Н.В.

Шереметова Г.П.

3.

«Святыни и светочи земли Костромской»: региональный компонент содержания духовно-нравственного образования

По группам

Посещение краеведческого музея и монастыря

2




Понимание особенностей региональной модели духовно-нравственного образования

Шереметова Г.П.

Логинова Н.В.

4.

Ведение индивидуального дневника, блога

Открытие Блогов





1 (к)

Адреса блогов

Фиксация индивидуального понимания темы дня

Малкова Л.А.

Итого:

8










День четвертый

Диалог школы и общества в духовно-нравственном воспитании Социокультурная среда духовно –нравственного образования



Модели духовно-нравственного образования

Рефлексия по группам

1

Словарь




Кирпичник Н.В.

Румянцев С.Ю.

2.

Духовно-нравственные основы русской культуры

Проблемная лекция

2

Словарь

Тексты

Интернет - ресурсы

Формирование представления о духовно-нравственных основах русской культуры

Лебедев Ю.В.

По выбору слушателей



Взаимодействие семьи и школы в вопросах духовно-нравственного образования.

1 группа

Семинар - ролевая игра


3

Словарь

Материалов базовых школ

Тексты

Ссылки на информационные ресурсы

Словарь

Бартенева И.Ю.,

Федотова Н.В.




Этнопедагогическийподход в духовно-нравственномобразовании.

2 группа

Семинар - классический

3

Словарь

Материалов базовых школ

Тексты

Ссылки на информационные ресурсы

Словарь

Шаваринская С.Р.

Касаткина Н.В.




Музейная педагогика в формировании духовно-нравственных ценностей детей и молодежи

1 группа

Семинар с элементами интернет -экскурсии

3

Словарь

Тексты

Интернет - ресурсы

Расширение понимания содержания духовно-нравственного образования







Библиотека, как информационно – образовательная среда духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи 2 группа

Семинар

Круглый стол

3

Словарь

Тексты

Интернет - ресурсы

Расширение понимания содержания духовно-нравственного образования



Экскурсии по выбору


4

Научная библиотека ГОУ ВПО «Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова»

Экскурсия

2




Расширение понимания содержания духовно-нравственного образования







Костромской архитектурно-этнографический и ландшафтный музей-заповедник «Костромская слобода»

Экскурсия

2




Расширение понимания содержания духовно-нравственного образования




5.

Диалог школы и общества в духовно-нравственном воспитании

Эссе

2

(1с +1к)




Фиксация индивидуального понимания темы дня

Малкова Л.А.

Итого:

10










День пятый. Образовательные технологии и среды духовно-нравственного образования

1.

Диалог школы и общества в духовно-нравственном воспитании

Рефлексия по группам

1

Словарь





Кирпичник Н.В.

Румянцев С.Ю.

2

Диалог школы и общества в духовно-нравственном воспитании

Лекция

2

Словарь

Формирование представления в возможностях социального партнерства

Куприянов Б.В.

Участие в мероприятиях по выбору

2.

СовременныеИКТ в духовно-нравственном образовании

По группам

Путешествие по земле

2

Маршрутный лист

Освоение технологии

Николаева Т.В.

Интернет - путешествие

2

Задания

Осипова Л.Г.

Интернет-акция

2

Задания

Коновалова Е.А.

Краеведческая экспедиция

2

Маршрутный лист

Шаваринская С.Р.

3.


Современные образовательные технологии в духовно – нравственном образовании

по группам

Театральная педагогика

2

Словарь

Тексты

Интернет – ресурсы

Задания


Освоение технологии

Лебедева О.В.

Игровые технологии

2

Словарь

Тексты

Интернет – ресурсы

задания

Шаваринская С.Р.




Кейс -технологии

2

Словарь

Тексты

Интернет – ресурсы

задания

Логинова Н.В.




Технологии критического мышления

2

Словарь

Тексты

Интернет – ресурсы

задания

Шалимова Н.А.

5.

Ведение блога




2(1с+1к)




Фиксация индивидуального понимания темы дня

Малкова Л.А.

Итого:

10










День шестой. Образовательные технологии и среды духовно-нравственной культуры Педагогические пробы.

1.

Образовательные среды духовно-нравственной культуры.


4 группы


Профессиональные пробы Переговорная площадка

2




Освоение технологии

Федотова Н.В.

Шереметова Г.П.

Логинова Н.В.

Шаваринская С.Р.

2.

Проектирование элементов системы духовно-нравственного образования

2 группы

Семинар

Карта мыслей

3


Пазлы

Интернет – ресурс

Словарь

Совершенствование проектных умений

Создание индивидуальной модели духовно – нравственного образования

Сиушева Г.Г.


Наянова М.А.

3

Фокус-группа




5







Кирпичник Н.В.

Итого:

9










Итоговый день (в феврале, дистанционно, дополнительная информация)




Представление индивидуальных моделей духовно-нравственного образования, адаптированных к условиям конкретного образовательного учреждения

Электронная конференция участников в технологии баркэмп


5

(5с+1к)




Самопрезентация, обмен идеями

Николаева Т.В.

Сиушева Г.Г.