|
Тема
|
Форма
|
Кол-во часов
|
Дидактическое обеспечение
|
Планируемый результат
|
Ответственный
за разработку
|
Вводная часть (дистанционно)
|
|
Государственная политика в области «духовно-нравственная культура». Концепция духовно-нравственного развития и воспитания
|
Заочно (дистанционно)
|
6 (1к)
|
Информация на сайте стажировочной площадки
|
Формирование представления о ключевых моментах государственной политики в области духовно-нравственного образования
|
Бартенева И.Ю.
|
|
Правовые основы взаимодействия общественных институтов, семьи и школы в духовно-нравственном воспитании гражданина России.
|
Заочно (дистанционно)
|
6 (1к)
|
Информация на сайте стажировочной площадки
|
Определены ключевые правовые основы взаимодействия общественных институтов, семьи и школы в духовно-нравственном воспитании гражданина России.
|
Бартенева И.Ю.
|
Итого:
|
12
|
|
|
|
День первый. «Духовно-нравственное образование в условиях реализации ФГОС»
|
1.
|
Диагностика образовательных потребностей
Обсуждение информационной карты (2 группы)
|
Круглый стол
|
2
|
Информационная карта стажировки
|
Проект индивидуального образовательного маршрута
|
Поляков А.В.
Федотова Н.В.
|
2.
|
Духовно-нравственное образование в условиях реализации ФГОС. Региональная модель
|
Лекция
|
2
|
Региональная модель духовно-нравственного образования (баннер, презентация, схема в рабочей тетради)
|
Формирование представления о региональной модели
|
Лушина Е.А.
|
3.
|
Моделирование систем духовно-нравственного образования
|
Семинар – деловая игра
|
4
|
Пазлы,
Концепция духовно-нравственного образования
Ссылки на информационные ресурсы
Словарь
|
Формирование представления об универсальной модели
|
Шереметова Г.П.
Бартенева И.Ю.,
Шаваринская С.Р.,
|
4.
|
Ведение индивидуального дневника, блога
|
|
2
(1с +1к)
|
|
Размещение индивидуального маршрута
|
Малкова Л.А.
|
|
Итого:
|
10
|
|
|
|
День второй. «Современные модели духовно –нравственного образования»
|
|
Духовно-нравственное образование в условиях реализации ФГОС Духовно-нравственное образование в условиях реализации ФГОС Рефлексия по группам
|
|
1
|
Словарь
|
Уточнение индивидуального маршрута
|
Кирпичник Н.В.
Румянцев С.Ю.
|
|
Гуманитаризация содержания общего образования
|
Лекция
|
2
|
Презентация
Выдержки в рабочую тетрадь
Карта наблюдений
Словарь
|
Формирование представление об особенностях содержания современного образования
|
Романова А.Н.
|
|
Модели духовно-нравственного образования базовых школ. Демонстрационная площадка (МОУ лицей №17 и МОУ гимназия №15)
По группам
|
Семинар
|
4
|
Пазлы.
Буклеты
Кабинеты духовно-нравственного образования
Модели д.н.о.
Открытые уроки и мероприятия
Словарь.
|
Понимание особенностей содержания современного духовно-нравственного образования
|
Шаваринская С.Р.
Федотова Н.В.
|
|
Роль духовно-нравственного образования в развитии и дальнейшем самоопределении личности
|
Эссе «Духовность и образованность». Индивидуальное задание -
|
1 (к)
|
Цитатник
|
Понимание особенностей содержания духовно-нравственного образования
|
Бартенева И.Ю.
|
|
Влияние культурно-исторических традиций русского провинциального театра на развитие социокультурного пространства региона
|
Посещение музея театрального костюма и драматического театра
|
2
|
|
|
|
|
Ведение индивидуального дневника, блога
|
|
1 (с)
|
|
Фиксация индивидуального понимания темы дня
|
Малкова Л.А.
|
Итого:
|
11
|
|
|
|
День третий. «Современные модели духовно-нравственного образования»
|
1.
|
Рефлексия. Представление эссе (по группам)
|
Рефлексия по группам
|
1
|
Словарь
|
|
Румянцев С.Ю.
Кирпичник Н.В.
|
2.
|
Модели духовно-нравственного образования базовых школ. Демонстрационная площадка (МОУ СОШ №4 г. Галича, МОУ СОШ №4 г. Нерехты»)
По группам
|
семинар
|
4
|
Буклеты
Кабинеты духовно-нравственного образования
Модели д.н.о.
Открытые уроки и мероприятия
Словарь
|
Формирование представления овариативности моделей духовно-нравственного образования
|
Логинова Н.В.
Шереметова Г.П.
|
3.
|
«Святыни и светочи земли Костромской»: региональный компонент содержания духовно-нравственного образования
По группам
|
Посещение краеведческого музея и монастыря
|
2
|
|
Понимание особенностей региональной модели духовно-нравственного образования
|
Шереметова Г.П.
Логинова Н.В.
|
4.
|
Ведение индивидуального дневника, блога
Открытие Блогов
|
|
1 (к)
|
Адреса блогов
|
Фиксация индивидуального понимания темы дня
|
Малкова Л.А.
|
Итого:
|
8
|
|
|
|
День четвертый
Диалог школы и общества в духовно-нравственном воспитании Социокультурная среда духовно –нравственного образования
|
|
Модели духовно-нравственного образования
|
Рефлексия по группам
|
1
|
Словарь
|
|
Кирпичник Н.В.
Румянцев С.Ю.
|
2.
|
Духовно-нравственные основы русской культуры
|
Проблемная лекция
|
2
|
Словарь
Тексты
Интернет - ресурсы
|
Формирование представления о духовно-нравственных основах русской культуры
|
Лебедев Ю.В.
|
По выбору слушателей
|
|
Взаимодействие семьи и школы в вопросах духовно-нравственного образования.
1 группа
|
Семинар - ролевая игра
|
3
|
Словарь
Материалов базовых школ
|
Тексты
Ссылки на информационные ресурсы
Словарь
|
Бартенева И.Ю.,
Федотова Н.В.
|
|
Этнопедагогическийподход в духовно-нравственномобразовании.
2 группа
|
Семинар - классический
|
3
|
Словарь
Материалов базовых школ
|
Тексты
Ссылки на информационные ресурсы
Словарь
|
Шаваринская С.Р.
Касаткина Н.В.
|
|
Музейная педагогика в формировании духовно-нравственных ценностей детей и молодежи
1 группа
|
Семинар с элементами интернет -экскурсии
|
3
|
Словарь
Тексты
Интернет - ресурсы
|
Расширение понимания содержания духовно-нравственного образования
|
|
|
Библиотека, как информационно – образовательная среда духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодежи 2 группа
|
Семинар
Круглый стол
|
3
|
Словарь
Тексты
Интернет - ресурсы
|
Расширение понимания содержания духовно-нравственного образования
|
|
Экскурсии по выбору
|
4
|
Научная библиотека ГОУ ВПО «Костромской государственный университет им. Н.А. Некрасова»
|
Экскурсия
|
2
|
|
Расширение понимания содержания духовно-нравственного образования
|
|
|
Костромской архитектурно-этнографический и ландшафтный музей-заповедник «Костромская слобода»
|
Экскурсия
|
2
|
|
Расширение понимания содержания духовно-нравственного образования
|
|
5.
|
Диалог школы и общества в духовно-нравственном воспитании
|
Эссе
|
2
(1с +1к)
|
|
Фиксация индивидуального понимания темы дня
|
Малкова Л.А.
|
Итого:
|
10
|
|
|
|
День пятый. Образовательные технологии и среды духовно-нравственного образования
|
1.
|
Диалог школы и общества в духовно-нравственном воспитании
|
Рефлексия по группам
|
1
|
Словарь
|
|
Кирпичник Н.В.
Румянцев С.Ю.
|
2
|
Диалог школы и общества в духовно-нравственном воспитании
|
Лекция
|
2
|
Словарь
|
Формирование представления в возможностях социального партнерства
|
Куприянов Б.В.
|
Участие в мероприятиях по выбору
|
2.
|
СовременныеИКТ в духовно-нравственном образовании
По группам
|
Путешествие по земле
|
2
|
Маршрутный лист
|
Освоение технологии
|
Николаева Т.В.
|
Интернет - путешествие
|
2
|
Задания
|
Осипова Л.Г.
|
Интернет-акция
|
2
|
Задания
|
Коновалова Е.А.
|
Краеведческая экспедиция
|
2
|
Маршрутный лист
|
Шаваринская С.Р.
|
3.
|
Современные образовательные технологии в духовно – нравственном образовании
по группам
|
Театральная педагогика
|
2
|
Словарь
Тексты
Интернет – ресурсы
Задания
|
Освоение технологии
|
Лебедева О.В.
|
Игровые технологии
|
2
|
Словарь
Тексты
Интернет – ресурсы
задания
|
Шаваринская С.Р.
|
|
Кейс -технологии
|
2
|
Словарь
Тексты
Интернет – ресурсы
задания
|
Логинова Н.В.
|
|
Технологии критического мышления
|
2
|
Словарь
Тексты
Интернет – ресурсы
задания
|
Шалимова Н.А.
|
5.
|
Ведение блога
|
|
2(1с+1к)
|
|
Фиксация индивидуального понимания темы дня
|
Малкова Л.А.
|
Итого:
|
10
|
|
|
|
День шестой. Образовательные технологии и среды духовно-нравственной культуры Педагогические пробы.
|
1.
|
Образовательные среды духовно-нравственной культуры.
4 группы
|
Профессиональные пробы Переговорная площадка
|
2
|
|
Освоение технологии
|
Федотова Н.В.
Шереметова Г.П.
Логинова Н.В.
Шаваринская С.Р.
|
2.
|
Проектирование элементов системы духовно-нравственного образования
2 группы
|
Семинар
Карта мыслей
|
3
|
Пазлы
Интернет – ресурс
Словарь
|
Совершенствование проектных умений
Создание индивидуальной модели духовно – нравственного образования
|
Сиушева Г.Г.
Наянова М.А.
|
3
|
Фокус-группа
|
|
5
|
|
|
Кирпичник Н.В.
|
Итого:
|
9
|
|
|
|
Итоговый день (в феврале, дистанционно, дополнительная информация)
|
|
Представление индивидуальных моделей духовно-нравственного образования, адаптированных к условиям конкретного образовательного учреждения
|
Электронная конференция участников в технологии баркэмп
|
5
(5с+1к)
|
|
Самопрезентация, обмен идеями
|
Николаева Т.В.
Сиушева Г.Г.
|