girniy.ru 1
Аннотация дисциплины «ОСНОВЫ ИСКУССТВА ЭПОХИ БАРОККО И КЛАССИЦИЗМА» для ООП 035400 «История искусств»



КОД


УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА


КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ


ЗНАТЬ


УМЕТЬ


ВЛАДЕТЬ


КОМПЕТЕНЦИИ

Б.3.04.09

ОСНОВЫ ИСКУССТВА ЭПОХИ БАРОККО И КЛАССИЦИЗМА

Искусство XVII в. Основные особенности. Стиль барокко. Общая характеристика. Стиль классицизм. Общая характеристика. «Внестилевая линия» в искусстве XVII в. Искусство Италии XVII в. Искусство Фландрии XVII в. Искусство Голландии XVII в. Искусство Испании XVII в. Искусство Франции XVII в. Искусство XVIII в. Основные особенности. Искусство Франции XVIII в. Искусство Италии в XVIII в. Английское искусство XVII-XVIII вв. Искусство Германии и стран Центральной и Восточной Европы в XVII-XVIII вв.

  • Терминологический аппарат теории и истории искусства, применимый к изучению искусства XVII-XVIII вв.

  • Виды, роды и жанры искусства, получившие развитие в XVII-XVIII вв.

  • Стили, направления и течения в искусстве XVII – XVIII вв.

  • Основные этапы развития искусства в XVII-XVIII вв.

  • Общие особенности развития искусства данной исторической эпохи в соотношении с региональной спецификой.

  • Роль и значение основных явлений в искусстве XVII-XVIII вв. для дальнейшего развития искусства.

  • Творчество крупнейших мастеров и основные памятники эпохи.




  • Локализовать явления искусства во времени и пространстве.
  • Характеризовать основные явления и процессы в искусстве.


  • Сравнивать произведения искусства, выявлять общее и особенное.

  • Анализировать, сравнивать и выявлять общее и особенное в развитии искусства стран и регионов.

  • Оценивать произведения искусства.

  • Анализировать творчество мастеров искусства.

  • Демонстрировать на конкретных примерах разнообразие культурных явлений, стилей, направлений и течений в искусстве.




  • Навыками поиска, обработки и систематизации информационного и аудиовизуального материала по изучаемой дисциплине и его применения.

  • Приемами ясного, логичного и аргументированного изложения мысли в устной и письменной форме.

  • Навыками научного анализа произведение искусства на основе знания художественного языка с применением искусствоведческих методов.

  • Навыками работы с учебной и научной литературой по вопросам теории и истории искусства изучаемого периода




Общекультурные:

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК – 1);

- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК – 2)

- способен анализировать социально-значимые социальные и художественные проблемы и процессы (ОК – 9);

- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК – 12);

- готов уважительно и бережно относится к историческому наследию, наследию истории искусства и культурным традициям, терпимо воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия (ОК-18);

-способен создавать и редактировать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-19).



Профессиональные:

-способен использовать в исследованиях по истории искусства базовые знания в области искусства XVII-XVIII вв. (ПК-1);

-способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса и процесса развития искусства XVII-XVIII вв. (ПК-5);

-способен понимать, анализировать и критически использовать информацию по истории искусства XVII-XVIII вв. (ПК- 6);

-способен применять полученные знания в педагогической деятельности (ПК-11);

-способен к разработке информационного обеспечения историко-культурных, историко-краеведческих, искусствоведческих аспектов, а также проблем, связанных с сохранением памятников искусства (ПК-14).