https://electroinfo.net

girniy.ru 1

Ёжик и барабан


Стихотворение Г. Виеру


С барабаном ходит ежик, бум, бум, бум!

Целый день играет ежик, бум, бум, бум!

С барабаном за плечами, бум, бум, бум!

Ежик в сад забрел случайно, бум, бум, бум!

Очень яблоки любил он, бум, бум, бум!

Барабан в саду забыл он, бум, бум, бум!

Ночью яблоки срывались, бум, бум, бум!

И удары раздавались, бум, бум, бум!

Зайцы здорово струхнули, бум, бум, бум!

Глаз до зорьки не сомкнули, бум, бум, бум!


Где спит рыбка?

Стихотворение И.Токмаковой

Педагог. Ночью темень, ночью тишь.

Дети. Тишшшь, тишшшь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Спишшшь, спишшшь.

Лисий след ведет к норе,

(изображают шумовыми инструментами

или движениями шаги лисы, на последний звук –

прячутся в «норку»).

След собачий в конуре, (изображают шаги собачки.)

Белкин след ведет к дуплу, (двигаются как белочка.)

Мышкин – в дырочке в полу, (изображают мышку.)


Начало каждой строчки дети проговаривают все вместе, стоя полукругом группами, постукивая на барабане.

На конец строки дети по очереди импровизируют на барабане.

Вначале каждый играет то, что сможет, и столько, сколько захочет.


Жаль, что в речке, на воде, (глиссандо на металлофоне вверх – вниз.)

Нет следов твоих нигде, (пожимают плечами и разводят руки.)

Только темень, только тишь.

Тишшшь, тишшшь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Спишшшь, спишшшь.

(беззвучно открывают рот.)

Шла веселая собака


Стихотворение Н. Пикулевой

Шла веселая собака, чики, Брики, гав!

А за ней бежали гуси, головы задрав.

А за ними – поросенок, чики, брики, хрю!

Чики, Брики, повтори-ка, что я говорю!


Это стихотворение «удобно» для речевого канона. Дети делятся на две или несколько групп, интервал для вступления следующей группы – интервал для вступления половина стихотворной строчки.

Можно использовать разные ритмические варианты ритмического прочтения текста:


Медведь

Стихотворение И. Токмаковой

1-й ребенок или педагог.

Как на горке снег, снег,

(остальные «скрипят» маленькими мешочками с крахмалом, изображая снег)

И под горкой снег, снег, (те же действия.)

А под снегом спит медведь. (Шумно вдыхают и выдыхают воздух или сопят, или храпят.)

Тише, тише… Не шуметь.

(Поворачиваются друг к другу, держат указательный палец у закрытого рта – тссс! Тсс!)

Дидили, дидили

Русская народная потешка

Дети делятся на две группы.

1-я группа. Дидили, дидили, где вы Машу видели?


Проговаривают текст и одновременно простукивают ритмический рисунок деревянными палочками.

2-я группа. Заглянули в огород – Маша пляшет у ворот.


Проговаривают, затем звучащими жестами в этом ритме изображают, как Маша танцует.

1-я группа. Дидили, дидили, где вы Катю видели?

Здесь и далее 1-я группа выполняет те же действия, что и в начале Потешки.

2-я группа. Заглянули в зелен сад – Катя щиплет виноград. Проговаривают текст, затем в этом ритме щелкают пальцами, показывая, как Катя щиплет виноград.

1-я группа. Дидили, дидили, где вы Дуню видели?

2-я группа.Заглянули под крылец – грызет Дуня огурец.

В ритме хрустят жесткой бумагой, изображая хруст огурца.

1-я группа. Дидили, дидили, где вы Ваню видели?

2-я группа. На полянке у колодца Ваня с курицей дерется! На каждую сильную долю толкаются шутливо, изображая драку с курицей.


Еду, еду

Русская народная потешка

Педагог и дети проговаривают слова,

одновременно исполняя ритмический

рисунок на деревянных палочках.

Педагог. Еду, еду к бабе, к деду.


Дети (недоверчиво). К бабе, к деду?


Педагог. К бабе, к деду.

На лошадке в красной шапке


Дети. В красной шапке?


Педагог. В красной шапке.

По ровной дорожке, на одной ножке.


Дети. По ровной дорожке?


Педагог. На одной ножке.

В старом лапоточке, по яминам, по кочкам.


Педагог. Всё прямо и прямо,

а потом вдруг – бух!


Все вместе. И в яму! (Последние слова

произносят приемом глиссандо сверху вниз)


Два дружка

Стихи Е. Попляновой

В этой игре распределяются роли:

одни спрашивают, другие – отвечают.

Два круга идут в противоположные стороны,

по очереди.


- Кто по мостику пойдет?

- Мы пойдем.

- Кто друзей себе найдет?

- Мы найдем.

- Вот дружок, и вот дружок. (Протягивает

одну ладошку, затем другую)

- Красота. (Кладет на протянутую ладошку

свою ладошку)

- Будем вместе танцевать (Кружатся лодочкой)

До утра.

- Громко ножками стучать, (Топают)

Посмотри.

- Тихо ручками шуршать: (шуршат ладошками

о ладошку)

Раз, два, три. (Хлопки. Помахать и попрощаться)


С палочками: 1. «шагают»; 2. «постукивают»;

Повтор.

1. «прыжки»; 2. «повороты»;

1. стучать; 2. «шуршать».