girniy.ru 1
Интегрированное мероприятие: английский язык + музыка по теме: "Музыка в нашей жизни"


«Music in our life»

Ходмероприятия

Учительанглийскогоязыка: Good morning boys and girls. We are glad to see you. How are you? What date is it today? What day of the week is it? Are you ready for the lesson? Today we have both English lesson and Music lesson. The theme is music in my life. So let’s start our unusual lesson.

Учитель музыки: Музыка одних давит, делает ничтожными, маленькими. Других поднимает и возвышает в собственных глазах. Третьим говорит о красоте и бесконечности мира. Первых быть не должно. А какая музыка звучит в вашей жизни, давайте поговорим об этом сегодня.

Учительанглийскогоязыка: So today we are going to speak about your favourite kind of music, compare modern and classical music, listen to your opinions and feelings about contemporary music both in English and in Russian.

Учительанглийскогоязыка: First tell me if you can think of a day without music. Why? (ответыучащихся) So music accompanies us all the time. Music reflects our life, we can say that our life gives birth to music but our life is different that’s why there are different styles of music. Whatstylescanyouname? (На доске нарисовано дерево, в основании которого написано – жизнь, учащиеся называют известные им стили музыки, учитель прикрепляет листы с их названиями на дерево.)

Учительанглийскогоязыка: Let’s speak about the styles of music. What is it meant by the term “folk music”?

Ученик: These are songs that were created by ordinary people. This music reflects the traditions of the country.

Учительанглийскогоязыка: What can you say about rock music?

Ученик: It is played on electrical instruments and repeats a few simple phrases. It was made popular by Elvis Presley.

Учительанглийскогоязыка: What do you know about heavy metal music?

Ученик: It’s loud music with a strong beat and with the electrical guitar. The singers often have long hair and wear black clothes.


Учительанглийскогоязыка
: What kind of music do you like? I know that everyone in your class has got his or her favourite singer or group. (Учащиеся называют своих любимых исполнителей, некоторые учащиеся рассказывают о них вкратце.)

Учительанглийскогоязыка: I can conclude that most of you and in general most teenagers prefer rap and hip-hop music. Let’stalkaboutit.

Учитель музыки: Ну а теперь поговорим об этих стилях. Я предлагаю поближе с ними познакомиться и вы мне в этом поможете. Как и когда зародился хип-хоп?

Ученик: Хип-хоп как уличная культура зародился еще в 70-х годах в Нью-Йорке как способ самовыражения молодежи из малообеспеченных рабочих семей. Сам термин “хип-хоп” впервые употребил по назначению в июне 1973 года американский диджейКливКэмпбел.

Учитель музыки: Что послужило началом хопового движения?

Ученик:Началом этого движения явился именно рэп.

Учитель музыки: Что же такое рэп?

Ученик: Буквально “болтовня, треп”. Манера речи, выработанная диск жокеями на радио и на дискотеках. В отличие от скороговорок, которыми заполняют паузы между номерами, рэп – это своеобразная ритмизированная декламация, сопровождающая уже звучащий музыкальный фрагмент. Элементы речитатива появились еще в 60-е годы, но официально годом рождения рэпа считается 1979 год.

Учитель музыки: Чем отличается рэп от хип-хопа?

Ученик: Хип-хоп – уличная культура, включающая в себя рэп как музыкальное направление, брейк-данс как танцевальное, граффити как изобразительное, а также некоторые экстремальные виды спорта.

Учитель музыки: А что вы можете рассказать опоп музыке, которая является одним из ведущих направлений.

Ученик: История поп музыки как музыки развлекательной и танцевальной условно начинается с момента появления граммофона в начале XX века. Поп означало популярность, а самые известные и любимые песни получили название шлягер. Первые фонофирмы появились в Германии в 20-х годах, а затем центрами поп музыки стали Англия и Америка.


Учитель музыки: Я думаю сейчас самое время послушать фрагменты песен ваших любимых исполнителей, чтобы познакомиться с музыкой, которая нравится сегодня нашим подросткам. (Учитель ставит музыкальные фрагменты, а учащиеся называют исполнителей.)

Учитель музыки: Скажите, какие чувства вызывает у вас эта музыка? Я согласна, что эта музыка интересна, поднимает настроение. Это стиль жизни тысяч людей нового поколения. Можно ли назвать такую музыку модной? А современной? Можно ли отнести к современной классическую музыку? Почему? Что означает термин “современная музыка”? (звучат ответы учащихся) Я попросила посмотреть значение этого слова в словаре.

Ученик:Термин “современная музыка” может быть употреблен в двух значениях: в более узком и внешнем – это музыка, созданная в наше время; в более широком и глубоком – это музыка, отвечающая передовым идеям и идеалам нашего времени.

Учитель музыки: Радость, счастье, печаль и др. Скажите такие чувства существуют в наше время? Они современны? Конечно, это чувства, на которые моды не существует. Сначала вы утверждали, что классическая музыка не современна, но ее чувства, идеи, мысли созвучны людям сегодняшнего дня. Что же вы сейчас думаете об этом? (звучат ответы учащихся)

Учитель музыки: Давайте еще раз вспомним принципы современной музыки.

Ученик: 1) создана в наше время, 2) отвечает передовым идеям, 3) говорит о чувствах, на которые моды не существует.

Учитель музыки: Итак, необходимо помнить, что музыка – это, прежде всего, язык души. Именно поэтому музыка прошлых и даже очень далеких времен не тускнеет от времени, а напротив, входит в единую сокровищницу мирового искусства, живя одной с искусством наших дней, участвуя в нашей жизни.

Учительанглийскогоязыка: You have spoken about modern and classical music. Now you are going to express your feelings in English. Let’s work in pairs and make up the dialogues. Imagine one of you likes modern music, the other prefers the classical music.


(Учащиеся разыгрывают диалоги, которые могут быть заранее подготовлены.)

Например:

P1: What do you usually do when you are free?

P2: I listen to music. I like rap and pop music very much.

P1: Yes, there are a lot of fashion groups and singers. They are popular but I think their songs are not worth listening.

P2: I don’t agree with you. This music helps me to forget my problems, it gives me strength and confidence.

P1: But it doesn’t mean that their songs are really good. I’m fond of classical music. It is wonderful, it reflects my emotions.

P2: In my opinion this kind of music is serious and boring.

P1: So I see our tastes are very different.

P2: Yes, you are right.

Учительанглийскогоязыка: I’ll give you a sheet of paper. Here are different words about music. Put the words in the correct order and make up the sentences. Translatethem. (Группа учащихся выполняет индивидуальное задание.После выполнения всех заданий – проверка и выставление оценок.)


  • music, emotions, and, ideas, people’s reflects – Music reflects people’s ideas and emotions.

  • moment, our, of, music, us, life, helps, every – Music helps us every moment in our life.

  • us, with, cope, helps, music, troubles, our – Music helps us cope with our troubles.

  • takes, people, in, music, usual, without, the problems, world – Music takes people in the world without usual problems.

Учительанглийскогоязыка: So we can conclude that music is very important in our life. There are different opinions about music. It is difficult to persuade each other. But maybe it is not worth doing. Our conversation proves that we don’t have to deny modern music because it gives us pleasure. But we don’t have to forget classical music because it can describe our thoughts and feelings and it helps us to understand the complex world of the modern music.


Учитель музыки: У некогда популярной шведской группы “АББА” есть замечательные строки: “Спасибо за музыку, за песни, которые я пою. Спасибо за всю радость, которую они несут. Кто может жить без нее, я спрашиваю вас честно? Какая была бы жизнь без песен и танцев, и какие были бы мы? Итак, я говорю: “Спасибо за музыку”. Давайте завершим этими словами наш урок.

(Звучит песня на английском языке, учащиеся поют песню.)

So I say
Thank you for the music
The songs I’m singing,
Thanks for all the joy
They’re bringing.
Who can live without it
I ask you in all honesty.
What would life be
Without a song or a dance
What are we,
So I say thank you for the music
For giving it to me.

P1: Good afternoon. Of course, we are happy to see you here. Today we have an unusual lesson. Now I`d like to tell you about «The Beatles». Our mothers and fathers grew up with their songs. I hope our love of this group will help us to understand each other better.

This group was formed at the end of the 50th. John, Paul, George and Ringo were amazing and talented boys who made a unique contribution to music and it made a revolution in pop history. The boys composed songs for the youth. Their songs seemed more musical and more exciting than others.

Когда 8 декабря 1980 года скончался Джон Леннон, в мире не было уголка, куда бы не проникло это известие. Оно заняло первые полосы всей большой прессы. А ведь Джон всего лишь играл и пел. В это трудно было поверить. Кончина премьер - министра или даже Папы Римского выглядела по сравнению с этим как локальное событие, интересующее далеко не весь земной шар. За время своей жизни Джон Леннон на самом деле стал более известен, чем Иисус.

The Beatles showed professionalism and made impressive figures on the stage. They looked nicer than anyone else. Their manager Brian Epstein gave them the new “clean” image with short hair, white shirts and elegant suits. Their songs and unusual sense of humor drew the peoples’ attention.


Many more people began listening to pop music. Girls loved The Beatles and the young men tried to look like them. Newspapers, televisions focused on the group and made it famous. A hysteria that was called “Beatlomania” swept Britain and soon afterwards, America.

Certainly, you know that The Beatles was not the first name of the group. On the wall you can see all the names of the group. Read them in the correct order. (The Quarrymen, Jonny and the Moondogs, TheNurk Twins, Long John and the Silver Beatles. TheBeatles.)

В Великобритании появление “Битлз” воспринималось как рождение новой, волнующей и необычной силы, как нашествие странных звуков с Севера, как голоса, сохранившие в среднеатлантическом окружении свой ливерпульский акцент рабочего класса. До появления “Битлз” поп - музыка в Англии была американской. Вытеснив её, совершив переворот в британской поп - культуре, став событием чисто английским, “Битлз” выразили дух времени.

Вдруг в целом ряде областей - от моды до финансов, от фотографии до издательского дела - молодёжи было позволено взять бразды правления в свои руки. Теперь командовали парадом те, о ком ещё вчера говорили, будто у них не то происхождение, не те взгляды. Для многих “Битлз” стали источником вдохновения.

Они дарили не только вдохновение, но и новую культуру, новую одежду, новые причёски, от которых они отказались к тому времени, когда им начала подражать вся страна. Аккуратные пиджаки и начёсанные на лоб волосы вскоре уступили место кафтанам, бусам и талисманам, а также длинным спутанным волосам.

Новый сленг, новое отношение квласть имущим, исходившие от них, порождали новые идеи, будоражили, причём “Битлз” делали всё это вполне осознанно и с юмором. Лучшими высказываниями Джона остались его экспромты, которыми он сыпал направо и налево.

By the way, do you know the birthplace of “the four”? Yes, it’s Liverpool. The legend of this group began in the small English town - Liverpool. (listening to the report of pupil about the beginning of the legend.)


Влияние “Битлз” на Америку оказалось не менее поразительным. Там, например, усмотрели намёк на наркотики, где ими и не пахло, - в песне “Lucyintheskywithdiamonds”.Именно американские учёные подвергли анализу каждую песню, каждое высказывание, особенно из тех, что принадлежали Джону. К его страстям отнеслись на полном серьёзе. Жаждали набраться от него мудрости. “All you need is love”, “Power to the people “, “Give Peace a chance” - простыеслова, простыемысли, ставшиелозунгамипоколения.

“Битлз”… Уже более 30 лет песни этой группы слушает и поёт весь мир. Множество других групп за прошедшие годы кануло в Лету, и песни их умерли, а вот песни “Битлз” живут и не теряют популярности.

Как удалось такое четырём мальчишкам - Джону Леннону, Полу Маккартни, Джорджу Харрисону, РингоСтарру? Даже сейчас трудно ответить на этот вопрос. Ибо для подобного успеха мало таланта композиторов, поэтов, исполнителей, мало умения общаться с залом, мало дружбы, а нужно ещё нечто, что можно назвать интуитивным чувством души человеческой и ощущение времени. В песнях “Битлз” сплеталось вечное и сиюминутное, внешнее и глубоко потаённое, весёлое и грустное. И всё это объединяется одним великим и горячим, молодым чувством, имя которому “любовь” (песня “I sawherstandingthere”)

“Битлз” появилось много поклонников. Они даже делали свои собственные переводы на песни этой группы. Как они объясняют, старые переводы многих песен были и формальны, и неточны. Им же хотелось максимально близко передать на русском языке, ничего от себя не добавляя и ничего не приукрашивая, всю простоту, незатейливость, и чистоту песен великолепной четвёрки.

(That is great! There is a fine English proverb: “After rain comes fair weather”. We wish you to “believe” in a light that shines and in the sound of music”. These words of wisdom will help us! And now let’s sing together.

(Исполнениепесни “Yesterday” )

YESTERDAY.

Yesterday all my troubles seemed so far away

Now it looks as through they’re here to stay
Oh, I believe in yesterday.
Suddenly, I’m not half the man I used to be.
There’s shadow hanging over me
Oh, yesterday, came suddenly.
Why she had to go I don’t know
She wouldn’t say
I said something wrong
Now I low in yesterday.
Yesterday love was such an easy game to play
Now I need a place to hide away,
Oh, I believe in yesterday.

День назад
Был я весел, был я жизни рад,
А теперь печалью я объят,
О, как вернуть тот день назад…

Учительанглийскогоязыка: So we can conclude that music is very important in our life. There are different opinions about music. It is difficult to persuade each other. But maybe it is not worth doing. Our conversation proves that we don’t have to deny modern music because it gives us pleasure. But we don’t have to forget classical music because it can describe our thoughts and feelings and it helps us to understand the complex world of the modern music.

Учитель музыки: У некогда популярной шведской группы “АББА” есть замечательные строки: “Спасибо за музыку, за песни, которые я пою. Спасибо за всю радость, которую они несут. Кто может жить без нее, я спрашиваю вас честно? Какая была бы жизнь без песен и танцев, и какие были бы мы? Итак, я говорю: “Спасибо за музыку”. Давайте завершим этими словами наш урок.

(Звучит песня на английском языке, учащиеся поют песню.)

So I say
Thank you for the music
The songs I’m singing,
Thanks for all the joy
They’re bringing.
Who can live without it
I ask you in all honesty.
What would life be
Without a song or a dance
What are we,
So I say thank you for the music
For giving it to me.



Our time is up. Thank you everybody. Good bye and good luck!