girniy.ru 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение


«Усть-Баякская основная общеобразовательная школа»


Общие сведения об образовательном учреждении.


    1. полное название образовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное образовательное учреждение Усть-Баякская основная общеобразовательная школа.

    2. Юридический адрес: 683318, Свердловская область, Красноуфимский район, Усть-Баяк деревня, Октября улица, 2 дом.

    3. Фактический адрес: 683318, Свердловская область, Красноуфимский район, Усть-Баяк деревня, Октября улица, 2 дом.

Телефон: (343)94 – 6-83-37

    1. Банковские реквизиты: р/с 40204810500000226219

БИК 046577001

л/с 02010520290 в ФО МО Красноуфимский округ.

ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области

город Екатеринбург.

    1. Учредитель: муниципальный отдел управления образованием администрации муниципального образования Красноуфимский округ

    2. Место регистрации Устава:

Регистрационное свидетельство № от

    1. Лицензия №171235 от 06 сентября 2005года



МОУ «Усть-Баякская основная общеобразовательная школа» находится в деревне Усть-Баяк, Красноуфимского района, Свердловской области. Народное образование в деревне берет начало в 1918 году.

Здание, в котором располагается школа в данный момент, построено в 1985 году.

Здание школы состоит из двух частей: спортивный зал и учебные помещения, также с 2005 года в здании школы располагается структурное подразделение. Число этажей – два. Общая площадь – 1629,0 кв.м. Здание кирпичное, кровля - шифер.

Здание рассчитано на 192 человека.

В ОУ в целях обеспечения образовательного процесса функционирует: 7 учебных кабинетов, 1 лаборантская комната (химия, биология, физика), библиотека, столовая. Также спортивный зал, мастерские обслуживающего и технического труда; кабинет информатики на 5 ученических мест, мебель для трёх компьютеров.


В ОУ созданы условия для осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам: дошкольного, начального и основного общего образования.

На основании анализа имеющейся научно-методической литературы и материально-технической базы, можно сделать вывод о том, что образовательный процесс оснащен в соответствии с содержательным наполнением учебного плана.

Исполнение ОУ требований ГОСа

МОУ Усть-Баякская ООШ в соответствии с лицензией № А171235 от 06 сентября 2005г. реализует программы:


  • дошкольного образования (срок освоения программы 5 лет)

  • начального общего образования (срок освоения программы 4 года.)

  • основного общего образования (срок освоения программы 5 лет.)

УП школы опирается на принципы:

  • выполнение государственного образовательного стандарта по базисным дисциплинам;

  • подготовка к профильному обучению учащихся на III ступени, ориентирован на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся, в том числе реальных потребностей рынка труда.

Учебный план школы разработан на основе БУП, анкет учащихся (анкетирование учащихся от 21 мая 2006 г.), а также нормативных документов:

  • «Закон об образовании РФ», «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года»;

  • ФК Государственного Стандарта образования РФ, утвержденным Министерством образования России пр. от 9 марта 2004 года № 1312.

  • НРК дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области, утвержден Постановлением Правительства Свердловской области от 17 января 2006 года № 15 ПП..

  • Приказа Министерства образования РФ № 322 от 09.02.1998 года;

  • Приказ МОУО Свердловской области №35 – Д от 07.06.2000г.

  • Устава школы;
  • Родительского собрания от 22.05.2006г. прот. № 4;


  • Педсовета (протокол № 6 от 30.06.2006г.).

Учебный план ОУ состоит из инвариантной и вариативной частей. Инвариантная часть УП соответствует по своей структуре федеральному компоненту ГОСа и базисному учебному плану. Инвариантная часть включает в себя предметы НРК ( «Родной язык» в 5-9 кл., «Речь и культура общения» в 5-9 кл.) и предметы школьного компонента по выбору учащихся ( «Информатика» в 5-7 кл., КБЖ – 5,6,7,9 кл., «Квадратные уравнения и неравенства», «»Культура моего народа», «История математики», «Транцедентные уравнения», «Экономика и общество», «Твоя профессиональная карьера», «Батик – роспись по ткани», «Виды спорта», «Экология растений», «Психология самопознания», «Экология человека», «Основы реферирования»). Основанием для введения данных курсов являются анкеты учащихся и их родителей о выборе предметов.

По всем предметам, представленным в УП, педагогами разработаны рабочие программы, которые рассмотрены и согласованы на заседаниях ШМО.


Характеристика социального окружения школы и ее влияние на образовательное учреждение. Роль школы в социуме.

МОУ «Усть-Баякская основная общеобразовательная школа» находится в деревне Усть-Баяк, Красноуфимского района, Свердловской области. На сегодняшний день численность населения деревни небольшая примерно 500 человек. На территории населенного пункта рабочих мест практически нет. Небольшое количество жителей работает в школе, администрации и магазине – 19 человек (30%). Остальное население: работают вахтовым методом на севере или г. Екатеринбурге – 15 человек (24%), в г. Красноуфимске – 3 человека (4,4%), пенсионеры и инвалиды – 6 человек (9,6%), безработные – 20 человек (32%). Вышеперечисленные социальные факторы приводят к снижению материального благосостояния, рождаемости и ухудшению демографической обстановки. А это в свою очередь непосредственно влияет на работу ОУ, сказывается на уровне культурного развития населения. Существует и такая тенденция: родители в поисках работы уезжают в города или на другое место жительства и, соответственно, забирают детей с собой. Общее количество детей в деревне от 0 до 1,5 лет – 4 человека; от 1,5 до 7 лет – 10 детей, из них в структурном подразделении 10; от 7 до 15 лет – 36 детей, из них обучается в школе 35 человек (Гайнанов Р. обучается в Криулинской вспомогательной школе)



Организация образовательного процесса.

Начало учебного года: 1 сентября

Продолжительность учебного года: 1класс – 33 недели, 2 – 9 классы 34недели. Государственная (итоговая) аттестация с 1 по 20 июня.

Расписание составляется с учетом санитарно-гигиенических норм и правил.

Режим работы школы – шестидневная учебная неделя. Продолжительность урока – 40 минут. Среднее количество уроков в день: 1 ступень – 4-5 уроков, 2 ступень – 5-6уроков. В классах второй ступени возможны 1-2 занятия во второй половине дня (проведение элективных курсов, факультативов).

На каждой ступени образования выделены приоритетные задачи, решаемые в процессе обучения.

Целью деятельности образовательного учреждения является – создание условий для формирования общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания образования, их адаптации к жизни в современном обществе и воспитание гражданственности и любви к Родине через возрождение и сохранение национальной культуры.

Уровень реализуемых образовательных программ.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Усть-Баякская основная общеобразовательная школа осуществляет образовательную деятельность на основании Лицензии серия А рег № 9380 № 171235 от 6 сентября 2005года сроком до 06.09.2010 года.

по программам:

- дошкольного образования (срок освоения программ 5 лет)

- начального общего образования (срок освоения программ 4 лет)

- основного общего образования (срок освоения программ 5 лет)

Начальное общее образование.

Задачи:

 развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса

к учению; формирование желания и умения учиться;

  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально – ценностного, позитивного отношения к себе и окружающему миру;


  • освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Основное общее образование.

Задачи:

 формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и навыках, способах деятельности;

 приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

 подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Обязательный минимум содержания образования на ступени дошкольного образования

обеспечивает через образовательную программу структурного подразделения - детского сада, разработанную на основе «Программы обучения и воспитания в детском саду » под редакцией М.А.Васильевой.

Образовательная программа структурного подразделения - детского сада позволяет реализовать воспитательно – образовательный процесс по четырем сферам развития ребенка: познавательно -речевую (через развития речи, окружающий мир, конструирование, формирование элементарных математических представлений), художественно – эстетическую (через музыку, изо), социально – личностную (через развитие речи, окружающий мир), физическую (физическую культуру, музыку). Организация деятельности в структурном подразделении – детскому саду осуществляется через организационные занятия, совместную деятельность ребенка и взрослого, режимные моменты, самостоятельную деятельность детей.

Компонент детского сада, представлен курсом «Татарский язык», который реализует на основе рабочей программы воспитателя детского сада. Рабочая программа строится на принципе культуросообразности, учитывает национальные ценности и традиции, восполняет духовно – нравственное и эмоциональное воспитание ребенка.


Структура организационных форм обучения разработана с учетом специфики разновозрастной группы и соответствует целевым ориентирам детского сада. Расписание занятий сбалансировано относительно физической и умственной нагрузки. Общий объем организационных форм обучения соответствует требованиям СанПиН.

Формы организации и проведения занятий выбираются педагогом в зависимости от целей и программного содержания занятия. Методы и приемы, используемые на занятиях, подбираются с учетом возрастных особенностей детей.

Содержание программ по различным направлениям развития ребенка взаимосвязано, обеспечивает целостность образовательного процесса в соответствии с ГОС.


Направленность реализуемых образовательных программ

2.1. образовательные программы соответствуют виду учебного учреждения – общеобразовательное.

2.2. национально – региональный и школьные компоненты представлены на каждой ступени обучения различными организационно – содержательными формами: включением тем разделом, блоков в учебные предметы федерального компонента и ведением отдельных учебных дисциплин.

Вариантная часть учебного плана состоит из курсов национально – регионального компонента: «Родной язык», в 5-9 кл., «Речь и культура общения» в 5-9 кл., КБЖ – 5-9кл.,

Курсы по выбору учащихся «Информатика» в 5-7 кл., «Квадратные уравнения и неравенства»,

«История математики», «Экология», «Культура моего народа», «Твоя профессиональная карьера», «Виды спорта». Основанием для введения данных курсов являются анкеты учащихся и их родителей о выборе предметов школьного компонента учебного плана. Большая часть курсов формируется из обучающихся разных классов, что позволяет педагогам широко применять технологии групповой, парной работы, обучать навыкам самообразования, взаимообучения.

Учебный план школы органично дополняется перечнем дополнительных услуг, которые представлены школьными кружками: рукоделия, ступени мудрости татарский язык для младших школьников, краеведения, волейбольная секция.