girniy.ru |
1
Приложение 3. Признаки классификации и виды электронных ресурсов Приложение 3. Признаки классификации и виды электронных ресурсов 1. Согласно Межгосударственному стандарту ГОСТ 7.83-2001 следует различать
2. По наличию печатного эквивалента ЭОР подразделяются на:
3. По целевому назначению ЭОР подразделяются на:
4. По технологии распространения ЭОР следует различать:
5. По характеру взаимодействия с пользователем ЭОР подразделяются на:
6. По степени готовности ЭОР могут быть определены как:
7. По функциональным признакам ЭОР делятся (в соответствии с ГОСТ Р 52657-2006) на
Методический аспект: обновляемое учебное электронное издание, содержащее систематическое изложение учебной дисциплины, ее раздела, части, соответствующее учебной программе, и официально утвержденное в качестве данного вида издания. Минимальный состав: теоретический материал; тестовые задания; глоссарий терминов; список основной и дополнительной литературы. Техническая реализация: издание, подготовленное по гипертекстовой технологии с использованием мультимедийных компонентов, объединенное единой программной средой, системой навигации, а также содержащее в случае необходимости дополнительные программные модули (выполняемые программы для проведения вычислительных процедур, информационно-справочные системы и т. п.). Может быть размещено на серверах электронной образовательной среды университета.
Методический аспект: обновляемое учебное электронное издание, дополняющее или заменяющее частично или полностью учебник, официально утвержденное в качестве данного вида издания. Минимальный состав: теоретический материал; тестовые задания; глоссарий терминов; список основной и дополнительной литературы. Техническая реализация: издание, подготовленное по гипертекстовой технологии, с использованием мультимедийных компонентов, объединенное единой программной средой, системой навигации, а также содержащее в случае необходимости дополнительные программные модули (выполняемые программы для проведения вычислительных процедур, информационно-справочные системы и т. п.). Может быть размещено на серверах электронной образовательной среды университета.
Методический аспект: обновляемое учебное электронное издание, представляющее собой комплекс лекций, освещающий содержание учебной дисциплины. Минимальный состав: план лекции; теоретический материал; комплект тестовых заданий, разбитый по темам; список основной и дополнительной литературы. Техническая реализация: издание, подготовленное в текстовом редакторе и/или с помощью визуальных графических представлений (слайдов). Может быть размещено на серверах электронной образовательной среды университета.
Методический аспект: обновляемое учебное электронное издание, содержащее литературно-художественные, исторические и иные произведения или отрывки из них, составляющие объект изучения учебной дисциплины. Минимальный состав: теоретический материал, информационно-справочные материалы. Техническая реализация: издание, подготовленное по гипертекстовой технологии, с использованием технологий мультимедиа, объединенное единой программной средой и системой навигации. Может быть размещено на серверах электронной образовательной среды университета.
Методический аспект: обновляемое учебное электронное издание, содержащее краткие сведения научного и прикладного характера. Техническая реализация: издание, подготовленное по гипертекстовой технологии, с использованием мультимедийных компонентов, объединенное единой программной средой и системой навигации, включающей средства для быстрого поиска информации. Может быть размещено на серверах электронной образовательной среды университета.
Методический аспект: учебное издание, содержащее практические задания и упражнения, способствующие усвоению пройденного теоретического материала. К данному виду ЭОР относятся: виртуальный лабораторный практикум, автоматизированный лабораторный практикум, сборник задач, сопровождение курсовых и дипломных работ, проведение научно-исследовательской работы. Минимальный состав: краткие теоретические сведения; комплекс программных средств; аппаратно-программные комплексы (лабораторные установки, специальным способом сопряженные с ПЭВМ); программное обеспечение, формирующее структуры отчетов для лабораторных работ; тестовые задания; список основной и дополнительной литературы; методические указания, в т.ч. отражающие технологию взаимодействия студента с преподавателем в процессе выполнения практикума. Техническая реализация: издание, подготовленное с использованием мультимедийных компонентов и моделирующих программ, объединенное единой программной средой и системой навигации. Может быть размещено на серверах электронной образовательной среды университета.
Методический аспект: Обновляемое электронное издание по образовательной дисциплине, предназначенное для определенной ступени обучения. Минимальный состав: учебная программа дисциплины; теоретический материал (учебник или учебное пособие и/или хрестоматия и/или курс лекций); лабораторный практикум (если это предусмотрено учебной программой); методические указания по курсовому проектированию (если это предусмотрено учебной программой); комплект тестовых заданий; дополнительные информационно-справочные материалы; интерактивный график изучения дисциплины, в котором отражается рекомендуемый порядок изучения дисциплины и прохождения контрольных точек; методические указания, в т.ч. отражающие технологию взаимодействия студента с преподавателем в процессе применения ЭУМК.
Методический аспект: издание, определяющее содержание, объем, а также порядок изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины, ее раздела, части. Техническая реализация: издание, выполненное по технологии portable document format (открытый стандарт представления электронных документов, не зависящий от программной платформы). Может быть размещено на серверах электронной образовательной среды университета.
Методический аспект: совокупность тестовых заданий, предназначенных для входного, промежуточного и итогового контроля уровня знаний, а также самоконтроля. Техническая реализация: комплекс файловых структур, подготовленных для работы специализированного программного обеспечения (автоматизированной системы тестирования), предназначенного для обработки и оценки результата тестирования. Может быть размещен на серверах электронной образовательной среды университета.
Методический аспект: компоненты, предназначенные для демонстрации изучаемых отдельных явлений, процессов и т. д. и способствующие усвоению пройденного теоретического материала. Техническая реализация: – Реалистический визуальный ряд: фотографии экспонатов, объектов предметной области, портреты ученых и др.; видеофрагменты процессов и явлений предметной области, демонстраций опытов, видеоэкскурсий и др. – Синтезированный визуальный ряд: двух -/трехмерные статические и динамические модели; анимации; представления воображаемых элементов, объектов, скрытых структур, процессов, явлений предметной области; объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования. – Звукоряд: звукозаписи выступлений, музыкальных произведений, звуков живой и неживой природы и др., а также синхронизированные аудио- и видео- объекты. – Символьные объекты и деловая графика: схемы; диаграммы; карты; пояснительные тексты; формулы; заголовки и другие элементы, в том числе создаваемые пользователем с помощью стандартных приложений, картографические материалы. |