girniy.ru 1
Экзаменационные вопросы


по дисциплине

«Педагогическая антропология»

2 курс очное отделение

2012/2013 уч.г.


  1. Антропология как спец. наука о человеке.

  2. Связь антропологии с другими науками.

  3. Виды антропологии.

  4. Основные направления развития антропологии.

  5. Пед.антропология как отдельное направление.

  6. Общая психология как наука и ее общие характеристики.

  7. Методы современной психологии.

  8. Функционирование нервной системы.

  9. Динамика нервных процессов.

  10. Сущность понятия «ощущение».

  11. Сущность понятия «навык и умение».

  12. Сущность понятия «восприятие».

  13. Сущность понятия «внимание».

  14. Сущность понятия «память».

  15. Воображение и мышление.

  16. Человек как предмет педагогической антропологии.

  17. Сущность и содержание понятия «человек» с антропологической позиции.

  18. Проблема человека в педагогической антропологии.

  19. Человек как живое биоэнергетическое существо.

  20. Человек и ребенок – основные социокультурные ценности.

  21. Природа и сущность человека.

  22. Феномен человека.

  23. Человек и его место в различных системах.

  24. Человек как предмет педагогической антропологии.

  25. Социальность и разумность человека.

  26. Духовность и креативность человека.

  27. Целостность и противоречивость человека.

  28. Ребенок как человек.

  29. Воспитание и его особенности.

  30. Сущность понятия «воспитание».

  31. Особенности воспитания подростков

  32. Субкультура и ее особенности

  33. Влияние субкультуры на воспитание.

  34. Сущность понятия «субкультура».
  35. Основные подходы к исследованию молодежной субкультуры.


  36. Влияние субкультуры на воспитание личности.

  37. Теоретические основы воспитания.

  38. Понятие воспитания в педагогике.

  39. Современные подходы к воспитанию.

  40. Практические аспекты воспитания в современных условиях.

  41. Особенности воспитательных технологий.

  42. Нравственное воспитание школьников.

  43. Сущность понятия «духовная культура».

  44. Духовная культура личности.

  45. Элементы духовной культуры.

  46. Сущность понятия «креативность».

  47. Развитие креативности.

  48. Методы развития креативности.



к.с.н., доцент, кафедры ПиИЯ

Московского государственного

гуманитарного университета

им. М.А.Шолохова Мамукина Г.И.