girniy.ru |
1
Сумма углов треугольника
Ход урока.
Здравствуйте, ребята, сегодня нас ждет много нового и познавательного.
Но для начала повторим ранее изученное. Н с а прошлых уроках мы с вами изучали признаки и свойства параллельных прямых. Проверим на сколько прочны ваши знания: научились ли вы различать виды углов, образованных при пересечении двух прямых третьей, выучили свойства и признаки параллельных прямых. Т а 1 2 ест (карточки для учащихся) а 3 4 ) 1 и 4 – вертикальные б в 5 6 ) 2 и 6 - односторонние в 8 ) 4 и 5 - накрест лежащие д 7 ) 7 и 8 - смежные е) 6 и 1 – накрест лежащие ж) 3 и 5 - односторонние
Е с сли а в, с – секущая, тогда: а 5 ) 1=2 б а 1 ) 6+3= 180 в 6
а) сумма односторонних углов не равна 180 градусам; б) сумма соответственных углов равна 180 градусам; в) вертикальные углы не равны; г) накрест лежащие углы не равны; д) сумма смежных углов не равна 180 градусам; е) соответственные углы не равны. Ответы (Открываются после выполнения учащимися тестовой работы для выполнения самопроверки. Самопроверка выполняется по парам: учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют работы друг друга, стараясь оценить.)
3.Сообщение темы урока. Полученные знания об углах, образованных при пересечении двух параллельных прямых третьей, о признаках и свойствах этих прямых помогут нам сделать новые открытия. Фигура, с которой мы будем сегодня работать вам знакома. Это треугольник. « Треугольник есть фигура, которая не может разложиться в другой вид более простой фигуры (между тем как, наоборот, четырехугольник разлагается на треугольники) и поэтому есть первый фундамент всякой вещи, имеющей границу и фигуру» Эпиграф заранее написан на доске. Так сказал о треугольнике великий ученый и мыслитель Дж. Бруно
Треугольники различаются и по углам . - Что называют углом? - Как называется угол, градусная мера которого 90, 180? - Какой угол называется острым, тупым? - Постройте острый, тупой и прямой углы. - Достройте их до треугольника. - Итак, треугольник может быть тупоугольный, остроугольный, прямоугольный На доску вывешиваются карточки с изображением треугольников. - А В У вас у каждого на партах есть треугольники. Соберем углы треугольника в одну точку, выполнив следующее практическое задание - Какой угол у нас получился? (развернутый) - Что мы знаем о градусной мере развернутого угла? (180 градусов) Чему тогда будет равна сумма углов треугольника? (180 градусов) - Мы с вами сформулировали новую теорему о сумме углов треугольника. - Откройте тетради и запиши: « число, классная работа, тема урока: «Сумма углов треугольника». - Любая теорема требует доказательства. Докажем и мы наши теорему. -Какую фигуру нужно построить? -Построим треугольник. Соберем углы треугольника у одной вершины, для этого через данную вершину проведем прямую, параллельную стороне треугольника, противоположной вершине. МК ׀׀ АС. ( на доске одновременно выполняются нужные построение и записи.) -Что можно сказать об углах 1 и А, 3 и С? - Почему равны эти углы?
|