https://electroinfo.net

girniy.ru 1
Приложение1.


Тематическое планирование по курсу «Логика для начинающих»


дата



Тема урока

Тип урока

м\п связь

Оборудование

Целеполагание

ЗУН

Повторение




1.

Выявление уровня познавательных процессов у детей.

Урок-исследование

окр.мир

Карточки для

развития

зрительной

памяти;

рисунки к

заданиям на

развитие

логического

мышления;

спички, палочки

для развития

пространственного

воображения;

ребусы,

многоугольники,

кружки разных

цветов;

у детей:

ручка, цветные

карандаши,

простой карандаш,

линейка.

О. Холодова

« Юным

умникам и

умницам.»

Задания по

развитию

познавательных

способностей.

Рабочие тетради.


Карточки для

развития

зрительной

памяти;

рисунки к

заданиям на

развитие

логического

мышления;

спички, палочки

для развития

пространственного

воображения;

ребусы,


многоугольники,

кружки разных

цветов;

у детей:

ручка, цветные

карандаши,

простой карандаш,

линейка.

О. Холодова

« Юным

умникам и

умницам.»

Задания по

развитию

познавательных

способностей.

Рабочие тетради.


Карточки для

развития

зрительной

памяти;

рисунки к

заданиям на

развитие

логического

мышления;

спички, палочки

для развития

пространственного

воображения;

ребусы,

многоугольники,

кружки разных

цветов;

у детей:

ручка, цветные

карандаши,

простой карандаш,

линейка.

О. Холодова

« Юным

умникам и

умницам.»

Задания по

развитию

познавательных

способностей.

Рабочие тетради.


Карточки для

развития

зрительной

памяти;

рисунки к

заданиям на

развитие

логического

мышления;

спички, палочки

для развития

пространственного

воображения;

ребусы,

многоугольники,

кружки разных

цветов;

у детей:

ручка, цветные

карандаши,

простой карандаш,

линейка.

О. Холодова

« Юным

умникам и

умницам.»

Задания по

развитию

познавательных

способностей.

Рабочие тетради.


Карточки для

развития

зрительной

памяти;

рисунки к


заданиям на

развитие

логического

мышления;

спички, палочки

для развития

пространственного

воображения;

ребусы,

многоугольники,

кружки разных

цветов;

у детей:

ручка, цветные

карандаши,

простой карандаш,

линейка.

О. Холодова

« Юным

умникам и

умницам.»

Задания по

развитию

познавательных

способностей.

Рабочие тетради.


1.Формировать умения и навыки решения логических, творческо- поисковых заданий, нестандартных задач, анаграмм, заданий на поиск закономерностей, сравнение, классификацию.

2. Развивать психические процессы, лежащие в основе творческой деятельности, активность познавательной деятельности, интеллектуальные способности, быстроту реакции.

3.Воспитывать уверенность в своих силах, интерес к познавательному процессу, усидчивость, трудолюбие, упорство в решении заданий.


1.Формировать умения и навыки решения логических, творческо- поисковых заданий, нестандартных задач, анаграмм, заданий на поиск закономерностей, сравнение, классификацию.

2. Развивать психические процессы, лежащие в основе творческой деятельности, активность познавательной деятельности, интеллектуальные способности, быстроту реакции.

3.Воспитывать уверенность в своих силах, интерес к познавательному процессу, усидчивость, трудолюбие, упорство в решении заданий.

1.Формировать умения и навыки решения логических, творческо- поисковых заданий, нестандартных задач, анаграмм, заданий на поиск закономерностей, сравнение, классификацию.

2. Развивать психические процессы, лежащие в основе творческой деятельности, активность познавательной деятельности, интеллектуальные способности, быстроту реакции.


3.Воспитывать уверенность в своих силах, интерес к познавательному процессу, усидчивость, трудолюбие, упорство в решении заданий.

1.Формировать умения и навыки решения логических, творческо- поисковых заданий, нестандартных задач, анаграмм, заданий на поиск закономерностей, сравнение, классификацию.

2. Развивать психические процессы, лежащие в основе творческой деятельности, активность познавательной деятельности, интеллектуальные способности, быстроту реакции.

3.Воспитывать уверенность в своих силах, интерес к познавательному процессу, усидчивость, трудолюбие, упорство в решении заданий.

1.Формировать умения и навыки решения логических, творческо- поисковых заданий, нестандартных задач, анаграмм, заданий на поиск закономерностей, сравнение, классификацию.

2. Развивать психические процессы, лежащие в основе творческой деятельности, активность познавательной деятельности, интеллектуальные способности, быстроту реакции.

3.Воспитывать уверенность в своих силах, интерес к познавательному процессу.


знать:

принципы построения закономерностей, свойства чисел, предметов, явлений, слов;

принципы строения анаграмм, слоговиц, друдлов, шарад, тригонов, пентагонов;

принципы строения ребусов, изографов, кроссвордов, чайнвордов, лабиринтов; антонимы и синонимы;

названия геометрических фигур и их свойства;

принцип программирования и составления алгоритма действий.


уметь:

определять закономерности и выполнять задание по данной закономерности, классифицировать и группировать предметы, сравнивать, находить общее и частное свойства, обобщать и абстрагировать, анализировать и оценивать свою деятельность;

путем рассуждений решать логические, нестандартные задачи, выполнять творческо- поисковые, словесно- дидактические, числовые задания, находить ответ к математическим загадкам;


решать комбинаторные и алгоритмические задачи;

быстро и правильно отвечать во время разминки на поставленные вопросы.


знать:

принципы построения закономерностей, свойства чисел, предметов, явлений, слов;

принципы строения анаграмм, слоговиц, друдлов, шарад, тригонов, пентагонов;

принципы строения ребусов, изографов, кроссвордов, чайнвордов, лабиринтов; антонимы и синонимы;

названия геометрических фигур и их свойства;

принцип программирования и составления алгоритма действий.


уметь:

определять закономерности и выполнять задание по данной закономерности, классифицировать и группировать предметы, сравнивать, находить общее и частное свойства, обобщать и абстрагировать, анализировать и оценивать свою деятельность;

путем рассуждений решать логические, нестандартные задачи, выполнять творческо- поисковые, словесно- дидактические, числовые задания, находить ответ к математическим загадкам;

решать комбинаторные и алгоритмические задачи;

быстро и правильно отвечать во время разминки на поставленные вопросы.


условные обозначения заданий




2.

Логически-поисковые задания. Определение мышления. Виды, свойства и особенности мышления. Способы развития логического мышления.

Изучение нового

мат.,

русский язык

многоугольники, сумма чисел, состав100, анаграмма




3.

Учись решать, стараясь рассуждать. Знакомство с логическими и логически-поисковыми заданиями. Способы их решения.

Изучение нового


окр. мир

мат.

слоги, состав слова, анаграмма




4.

Развитие логического мышления. Решение логических задач.

Закрепл.

мат.

окр. мир

умение ориентироваться в пространстве




5.

Решение логически- поисковых заданий. Развитие слуховой памяти.

Закрепл.

ИЗО

мат.

конструкция слов, произведение, частное




6.

Магические квадраты. Поиск закономерностей. Развитие внимания.

Изучение нового

Мат.

Окр. м.

сравнение изображений, отличия, сходство.




7.

Математичес кие фокусы. Решение логических задач. Совершенствование воображения.

Изучение нового

Мат.

свойства чисел. недостающие числа, ребусы




8.

Решение логически- поисковых задач. Задания со спичками. Развитие быстроты реакции.

Закрепл.

Мат. ИЗО Русск.

множество, диаграмма Венна


9.

Решение логических заданий на развитие умения рассуждать. Развитие восприятия.

Закрепл.

Мат. Русск

сумма,разность, произведение, частное, порядок действий




10.

Решение логических заданий на развитие умения рассуждать. Развитие восприятия.

Изучение нового

Технология

Мат.

порядок букв в слове,

множество, диаграмма Венна, дерево возможностей




11.

Логически-поисковые задания. Тестирование. Творческая работа по решению и составлению задач.

Контроль и учет ЗУН

Мат. Инф.

ряд чисел до 1000, счет через 25, круглые числа




12.

Понятие «словесно- дидактическая игра». Особенности и свойства этих заданий. Задания на развитие зрительной памяти.

Изучение нового

Мат.

Русск.

Свойства чисел слов




13.

Виды и названия словесно-дидактических игр. Анаграммы. слоговица, пентагоны, тригоны. Поиск закономерностей.

Изучение нового

Мат.

Окр.мир

знания по русск., окр. миру, математ.




14.

Превращения в словах, путаницы, зашифрованные числа. Работа со словами, с буквами, картинками- друдлами. Развитие внимания.

Изучение нового

Окр. мир Русск.

геометрические фигуры




15.

Работа над словесно- дидактическими заданиями. Пословицы, антонимы, синонимы, лабиринты .Задания со спичками. Развитие восприятия.

Изучение нового

Окр., мир.

Конструкция слов, произведение, частное




16.

Решение словесно- дидактических заданий. Задания на развитие быстроты реакции. Учись решать, стараясь рассуждать.

закрепление

Мат.

сравнение изображений, отличия, сходство.




17.

Решение словесно- дидактических заданий. Игры с числами, словами, буквами. Развитие воображения.

Изучение нового

русский

ИЗО

слоги, состав слова, анаграмма




18.

Тест- контроль. Творческая работа учащихся по составлению собственных заданий.

Контроль и учет ЗУН

Русск.

Мат.

определение свойств чисел, фигур.




19.

Группы предметов. Особенности, свойства групп предметов. Их классификация. Сравнение, выделение общего и частного.

Изучение нового

Мат.

ИЗО

единицы измерения массы. Дерево возможностей.




20.

Понятие закономерности. Примеры закономерностей. Числовые и словесные закономерности.

Изучение нового

Мат.

Инф

многоугольники, окружность, точка.




21.

Поиск закономерностей. Нахождение недостающего элемента, цифровые строчки, пустые клетки, логические весы, определение последовательности.

закрепление

Мат.

дерево возможностей.




22.

Выполнение заданий на классификацию, группировку предметов. Работа по развитию внимания.

Изучение нового

Мат.

Инф

свойства чисел, предметов, явлений.




23.

Развитие умений по поиску закономерностей. Работа по развитию воображения..

закрепление

Мат.

Инф

Дерево возможностей.


24.


Тест- контроль. Творческая работа обучающихся

закрепление

Мат.

Инф







25.

Знакомство с комбинаторными и пространственно- комбинаторными задачами. Примеры данного вида задач. Способы решения таких задач.

Изучение нового

Мат.

Инф

дерево возможностей.




26.

27.

Решение комбинаторных и пространственно- комбинаторных задач. Развитие памяти.

закрепление

Мат.

Инф

дерево возможностей.




28.

Тест-контроль. Творческая работа обучающихся.

Контроль ЗУН

Мат.







29.

Знакомство с алгоритмическими задачами. Составление программы (шагов) при рещении задач данного вида.

Изучение нового

Мат.

Инф

конструкции слов комбинаторные задачи




30

Виды алгоритмов: линейные и разветвленные. Схемы алгоритмов. Решение алгоритмических задач.

Изучение нового


Мат.

Инф.

алгоритм




31.

Решение алгоритмических задач. Развитие восприятия, внимания.

закрепление

Мат.

Инф.

виды алгоритмов




32.

Тест-контроль. Творческая работа обучающихся

Контроль ЗУН

Мат. Окр.







33.

Конкурс эрудитов.

Урок-игра

Русск. Мат. Окр.







34.

Выявление уровня познавательных способностей учащихся. Тестирование.

Урок-исследование

Окр. м. Мат. Инф.