girniy.ru 1
Сетевая олимпиада по обществознанию для учащихся 9 класса



Задания-тесты

Внимательно прочитай предлагаемые вопросы и ответы к ним. Выбери правильный ответ.

(За каждый правильный ответ 1 балл, всего 8 баллов)

1. Как принято понимать толерантность?

А) уважение к другим людям, мнениям, нациям

Б) процесс интеграции наций и народностей

В) ущемление прав человека по национальному признаку

Г) предоставление исключительных прав коренной национальности

Д) шовинизм

2. Что является высшей ценностью согласно Конституции РФ?

А) экономическое благосостояние

Б) государство

В) человек, его права и свободы

Г) церковь

Д) президент

3. Определите, что является формой участия граждан в политической жизни страны.

А) проведение митинга

Б) помещение денег в банк

В) изучение истории страны

Г) воспитание детей

Д) возделывание земли

4. Немецкий философ И. Гете писал: «Человек определяется не только прирожденными качествами, но и приобретенными». Как характеризуют человека приобретенные в процессе взаимодействия с другими людьми качества?

А) как индивида Б) как генотип В) как индивидуальность Г) как живое существо Д) как личность

5. Школьники вместе с родителями расчистили от мусора пустырь за школой и засадили его деревьями и кустарниками. Какую деятельность иллюстрирует данный пример?

А) игровую Б) трудовую В) учебную Г) познавательную Д) нравственную

6. Определите, верны ли следующие суждения о социальных ролях человека.

1) малой социальной группой является компания друзей, каждый вечер собирающаяся во дворе поиграть в футбол

2) социальные группы, чья деятельность определяется посредством нормативных документов, называются формальными


А) верно только 1 Б) верно только 2 В) верны оба суждения Г) оба суждения неверны.

7. Определите, верны ли следующие суждения.

1) государство призвано обеспечивать стабильность общества

2) политические партии обладают правом применять силу по отношению к нарушителям закона

А) верно только 1 Б) верно только 2 В) верны оба суждения Г) оба суждения неверны.

8. Определите, верны ли следующие суждения о сферах общественной жизни.

1) социальная сфера регулирует организацию государственной власти

2) экономическая сфера обеспечивает удовлетворение материальных потребностей общества

А) верно только1 Б) верно только 2 В) верны оба суждения Г) оба суждения неверны.


Задания с краткой записью ответа. (За правильный ответ 2 балла, всего 6 баллов. За одну ошибку – 1 балл).

9. Соотнесите понятия и их определения. Запишите получившуюся комбинацию из букв.

1) высокая степень одаренности в какой-либо деятельности

а) индивид

2) социально и духовно развитый человек

б) индивидуальность

3) индивидуальные свойства личности

в) личность

4) высшая степень развития таланта

г) талант

5) неповторимое своеобразие человека

д) способности

6) отдельно взятый представитель человеческого рода

е) гениальность


10. Соотнесите критерии классификации государств и основные типы государств: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго столбца. Получившуюся комбинацию букв отделяйте запятой.

1) по форме правления

а) унитарное

2) по форме государственного устройства

б) авторитарное

3) по политическому режиму

в) монархия




г) конфедеративное




д) республика




е) демократическое




ж) федеративное




з) тоталитарное


11. Прочитайте текст. Вставьте в него предложенные ниже слова. Внимание! Слов в списке больше, чем вам необходимо выбрать. Каждое слово можно использовать только один раз. Запишите получившуюся комбинацию из букв.

«Деятельность – присущая только человеку форма взаимодействия с __________(1). Основное ее содержание – изменение и __________(2) мира в интересах людей. Деятельность характеризуется направленностью на создание того, чего нет в природе, на __________(3) продукта материальной или духовной культуры. Деятельность всегда связана с определенной __________(4), она и осуществляется ради ее удовлетворения. Деятельность проявляется в различных сферах общества. Ей свойственны такие черты, как __________(5), продуктивность, общественный характер».

а) окружающий мир

б) приспособление

в) сознательность

г) производство

д) результат

е) потребность

ж) мотив

з) потребление

и) преобразование