https://electroinfo.net

girniy.ru 1



(название учреждения, организации)




УТВЕРЖДАЮ

(уполномоченное лицо)



(ФИО, подпись)




"___" ______________ 200_ г.








ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ АНАЛИТИКА БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ


I. Общие положения

  1. Аналитик бизнес-процессов относится к категории административно-управленческого аппарата предприятия и является сотрудником службы отдела развития предприятия.

  2. Цель должности: анализ и оптимизация бизнес-процессов, протекающих на предприятии.

  3. Аналитик бизнес-процессов назначается на должность и освобождается от нее приказом первого руководителя предприятия.

  4. Аналитик бизнес-процессов непосредственно подчиняется директору (начальнику службы) по стратегическому развитию предприятия.

  5. Аналитик бизнес-процессов должен знать:
    - стандарт предприятия по описанию, регламентации и внутреннему аудиту бизнесс-процессов;
    - национальный стандарт ДСТУ ISO 9001-2001;
    - текущие приказы и распоряжения руководства предприятия по вопросам анализа и оптимизации бизнес-процессов;
    - передовой отечественный и зарубежный опыт совершенствования системы менеджмента предприятий;

    - действующую утвержденную бизнес-процессную модель функционирования предприятия;

    - современные средства компьютерной техники и возможности их применения для выполнения работ по анализу и оптимизации бизнес-процессов (CASE-средства для описания и анализа бизнес-процессов);
    - правила и нормы охраны труда.


  6. Аналитик бизнес-процессов при исполнении своих должностных обязанностей должен руководствоваться:
    - Настоящей Должностной инструкцией;
    - Стандартом предприятия по описанию, регламентации и внутреннему аудиту бизнес-процессов;
    - Национальным стандартом ДСТУ ISO 9001-2001;
    - Руководством по качеству предприятия;
    - Действующим (утвержденным) описанием системы бизнес-процессов предприятия;
    - Текущими приказами и распоряжениями руководства предприятия по вопросам анализа и оптимизации бизнес-процессов;
    - Правилами внутреннего распорядка предприятия;
    - Правилами и нормами охраны труда;
    - Приказами и распоряжениями руководителя предприятия в части касающейся общей организации деятельности сотрудников предприятия.

  7. _________________________________________________________________.

  8. _________________________________________________________________.



II. Должностные обязанности

  1. Планирование работ по обследованию бизнес-процессов предприятия:
    - Формирует календарный план работ по моделированию, анализу и оптимизации бизнес-процессов и согласовывает его с директором по стратегическому развитию;
    - Составляет план коммуникаций и смету ресурсов, необходимых для проведения моделирования бизнес-процесса (новых бизнес-процессов).

  2. Проведение обследования и оптимизации бизнес-процессов:
    - Разрабатывает структуру критериев оценки эффективности моделируемых бизнес-процессов и функций;
    - Проводит моделирование, анализ и оптимизацию бизнес-процессов с использованием принятых на предприятии инструментальных средств моделирования;

    - Формирует общий аналитический отчет после проведения анализа бизнес-процессов в виде таблиц анализа и текстовых комментариев;

    - Предлагает рекомендации по внедрению оптимизированных бизнес-процессов и изменению организационной структуры;
    - Представляет необходимую информацию техническому писателю службы (отдела) развития для описания оптимизированного бизнес-процесса.


  3. Презентация оптимизированного бизнес-процесса сотрудникам предприятия:
    - Разрабатывает демонстрационные материалы, необходимые для проведения презентации;
    - Организовывает обеспечение презентации необходимыми информационными материалами, техническими и программными средствами;
    - Проводит презентацию результатов оптимизации бизнес-процессов;
    - Организовывает публикацию материалов по оптимизации бизнес-процесса на портале бизнес-технологий предприятия.

  4. Совершенствование методики обследования бизнес-процессов предприятия:
    - Производит мониторинг доступных источников информации по вопросу существующих (известных других) методик обследования и оптимизации бизнес-процессов с целью определения недостатков принятой на предприятии методики;
    - Документирует недостатки существующей на предприятии методики, предлагает способы их устранения и предоставляет отчет директору по стратегическому развитию;
    - Предлагает рекомендации по внедрению новых технологий оптимизации бизнес-процессов.

  5. Повышение квалификации и обучение сотрудников организации:
    - Проводит обучение сотрудников предприятия работе в инструментальной среде моделирования бизнес-процессов;
    - Проводит обучение сотрудников предприятия работе в условиях оптимизированного бизнес-процесса;
    - Проходит обучение и аттестацию согласно разработанному плану предприятия.

  6. _________________________________________________________________.

  7. _________________________________________________________________.



III. Права


Аналитик бизнес-процессов имеет право:
  1. Запрашивать и получать от должностных лиц предприятия необходимые материалы и документы, относящиеся к протекающим бизнес-процессам;


  2. Проводить опрос или интервью должностных лиц предприятия с целью анализа и оптимизации протекающих бизнес-процессов;

  3. Проводить анкетирование должностных лиц предприятия с целью сбора необходимой информации для выявления "узких мест" в существующей системе бизнес-процессов и изучения потребности в её дальнейшем совершенствовании;

  4. Получать установленным порядком от должностных лиц предприятия отзывы (рецензии) на вновь разрабатываемые документы, относящиеся к их бизнес-процессам;

  5. Режим работы аналитика бизнес-процессов определяется в соответствии с Правилами внутреннего распорядка, установленными на предприятии;

  6. В случае необходимости, аналитик бизнес-процессов может выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

  7. _________________________________________________________________.

  8. _________________________________________________________________.



IV. Ответственность


Аналитик бизнес-процессов несет ответственность за:

  1. Невыполнение своих должностных обязанностей;

  2. Недостоверную информацию о качестве хода бизнес-процессов согласно установленным показателям качества, несвоевременное представление сведений и отчетности согласно требованиям положения о внутреннем аудите бизнес-процессов предприятия;

  3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений первого руководителя предприятия и директора по стратегическому развитию;

  4. Несоблюдение Правил внутреннего распорядка предприятия.

  5. _________________________________________________________________.

  6. _________________________________________________________________.


СОГЛАСОВАНО:

Руководитель
структурного подразделения:


________
(подпись)

______________________
(ФИО)

"____" ____________ ____г.

Начальник
юридического отдела:

________
(подпись)

______________________
(ФИО)
</</td>