https://electroinfo.net

girniy.ru 1

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КРУЖОК





Руководитель: Болдырева Н.М.


Объяснительная записка


Психологически познать человека – это значит получить информацию о его психологических особенностях, понять его внутреннее состояние и на основании этих знаний предсказать его действия, поступки, поведение в различных жизненных ситуациях. Понятие «человеческая психология» составляют познавательные процессы, состояния, свойства, отношения. Познавательные процессы включают в себя ощущения, восприятие, внимание, память, воображение, мышление и речь. К психологическим состояниям относятся эмоции и мотивация. Психологические свойства – это способности, темперамент, характер. Отношения охватывают отношение к себе, к другим людям, к событиям жизни и к различным объектам и предметам. Все это необходимо знать для того, чтобы лучше понимать человека. Это в свою очередь помогает предвидеть, предсказывать его поведение. Человек в состоянии знать свою психологию, но при определенных условиях. Прежде всего, ему необходимо научиться вести систематические наблюдения за собой и за реакциями людей на свое поведение. Для того, чтобы образ психологического «Я» человека постоянно совершенствовался, наблюдение за собой должно стать для ребенка некоторого рода привычкой. Желательно также, чтобы наблюдаемые реакции других людей человек постоянно соотносил с собственными ощущениями и действиями, мог определенно судить о том, какое воздействие и какую конкретную реакцию он вызывает. Важно также не просто наблюдать за собой, но и быть экспериментатором для себя. Важно также научиться анализировать причинно-следственные связи, существующие между собственными действиями и поступками других людей.


Цель: Психологическое саморазвитие, самопознание, самосовершенствование подростка.

Задачи:

  1. Развитие способностей и оказывание влияния на характер.


  2. Формирование умения взаимодействовать с окружающими людьми.

  3. Формирование умения управлять своими чувствами, мыслями, поведением.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЦЕЛЬ

Кол-во часов

«ПОЗНАЙ СЕБЯ»

1.

Изучение внимания. Методика «Цифровые таблицы»

Объяснить. Что такое внимание. Оценить устойчивость внимания каждого ребенка.

1

2-3.

Память. Психодиагностика памяти.

Объяснить, что такое память человека. Провести диагностику памяти.

2

4-5.

Я – лидер?

Изучить типы лидеров. Провести тест на выявление лидерских качеств личности.

2

6.

Психодиагностика коммуникативных способностей. Общительный ли вы человек?

Сделать вывод относительно общительности детей.

1

7-8.

Типичное самочувствие, активность и настроение человека. Методика диагностики психологического настроения.

Оценка самочувствия, активности и настроения детей.

2


9-10.

Темперамент, свойства темперамента. Определение свойств темперамента.

Определение свойств темперамента в практической деятельности и общении с людьми

2

11-12.

Оценка тревожности. Тревожность ситуационная и личностная.

Дать оценку тревожности детей. Поиск способов избавления от нее.

2

13.

Аффилиация. Оценка потребности аффилиации.

Объяснить, что такое аффилиация. Дать оценку потребности аффилиации ребенка.

1

14.

Уровень притязаний на успех.

Провести тест на уровень притязаний на успех.

1

15-16.

Изучение профессиональных склонностей.

Профориентация детей.

2

17.

Как узнать об отношении к вам окружающих.

Познание отношения окружающих людей к детям.

1

«СОТВОРИ СЕБЯ»

18-19.

Развитие зрительной памяти

Разучивание комплекса упражнений.

2

20.

Развитие теоретического мышления.


Работа с упражнениями по развитию теоретического мышления.

1

21.

Развитие практического мышления.

Учить решать практические задачи.

1

22.

Творческое мышление

Дать рекомендации по развитию творческого мышления.

1

23-24.

Специальные способности

Знакомство с видами способностей и их развитием.

2

25.

Характер. Формирование характера в процессе учебы.

Укрепление характера на уроках, в учебной деятельности.

1

26.

Почему у человека складываются разные взаимоотношения с окружающими.

Выявление причин разных взаимоотношений.

1

27-28.

Как повлиять на отношение окружающих к вам?

Дать рекомендации.

2

29-30.

Может ли человек управлять собой. Как управлять своими эмоциями.

Дать рекомендации.

2

31-32.

Как управлять своим поведением.

Дать рекомендации.


2

33-34.

Как управлять действиями и поступками других людей.

Дать практические советы.

2