girniy.ru 1

Проект урока (веб-квест)


Руаль Амундсен - «Наполеон полярных стран».

Автор проекта: Антоновская Марина Игоревна

Город: Архангельск

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования "Город Архангельск" "Средняя общеобразовательная школа №4"

Должность: учитель норвежского языка

Предмет: норвежский язык


Тема проекта: Руаль Амундсен - «Наполеон полярных стран».

Номинация: IT-технологии для создания и реализации Интернет-урока (урока с использованием возможностей ресурсов сети Интернет, проводимого в очном режиме).


Возраст учащихся: средняя школа

Вид проекта: урочная проектная деятельность (урок) с использованием технологии веб-квест.

Цель урока: знакомство обучающихся с биографией выдающегося норвежского путешественника. Совершенствование навыков, умений устной речи.

Методические задачи проекта: Расширение и обобщение фактического материала по страноведению. Развитие произносительных навыков. Развитие познавательных интересов обучающихся. Расширение кругозора обучающихся.

Предметные области: норвежский язык, география.

Результаты работы: Учащиеся познакомились с биографией Руаля Амундсена, научились создавать словестный портрет исторической личности. Разгадали кроссворд на тему «Руаль Амендсен», что закрепило их знания об этой личности. Сайт, созданный к уроку, является постоянным источником информации и обучающиеся в любой момент могут обратиться к нему за необходимой информацией.



Этапы подготовки и реализации проекта:


  1. Планирование проекта. Актуальность темы:

16 июля 2012 годы исполнится 140 лет со дня рождения выдающегося человека. Руаль Амундсен – яркая историческая личность. Он является первым человеком, который достиг Южного полюса, первым побывал на обоих географических полюсах планеты.

В Архангельской области 2012 год объявлен годом развития Арктики. Наш регион направлен на развитие Арктического направления (в Архангельске открыт Арктический федеральный университет, активно ведется сотрудничество со странами Скандинавии на развитие сотрудничества в этом вопросе). В нашей школе преподается факультативно курс норвежского языка и данная разработка применяется в рамках этого курса при изучении известных норвежских путешественников (рассматривается также Фритьоф Нансен, Тур Хейердал и т.д.), а также при проведении предметных недель с целью привлечения к изучению норвежского языка.

  1. Поиск необходимой информации: поиск источников информации о путешественнике (биографии, книг об авторе и книг, автором которых является Амундсен, видео об исторической личности, фото и т.д.)

  2. Разработка проекта урока

  3. Создание фотопрезентации с помощью сайта http://www.flickr.com (источник фотографий указан (в полноэкранном режиме Show info)

  4. Создание кроссворда «Руаль Амундсен» в PowerPoint

  5. Создание сайта об Амундсене, с помощью которого будет проводиться урок  http://amundsen.hop.ru

  6. Наполнение сайта информацией, собранной ранее.

  7. Проведение урока

  8. Дальнейшее поддерживание и наполнение сайта, созданного в рамках реализации данного проекта



Программно-техническое обеспечение, необходимое для проведения учебного проекта: компьютеры, колонки (у учителя), проекционная система, доступ к сети Интернет.

Программное обеспечение: Веб-браузер, PowerPoint

Используемые презентации: Amundsen.pptx (для учащихся), Amundsenuch.pptx (для учителя)

Раздаточный материал: Кроссворд.docx


Общее время урока: 45 минут.


Основные этапы:


  1. Организационный этап (5 минут).

  2. Изучение нового материала (10 минут)

  3. Речевая практика. Словесный портрет исторической личности (15 минут)

  4. Закрепление материала. Кроссворд (12 минут)

  5. Подведение итогов урока. (3 минуты)


Этап 1: Организационный этап – 5 минуты.

Оборудование: компьютеры (учитель и ученик), проекционная система.

Учитель: Добрый день. Сегодня мы с вами познакомимся с великим норвежским путешественником, первым человеком который побывал на обоих географических полюсах планеты. Итак, тема сегодняшнего урока: Руаль Амундсен - «Наполеон полярных стран», как назвал его британский журналист и автор биографий известных полярных исследователей Роланд Хантфорд.

Во время урока мы будем использовать различные источники информации. Но главным для нас будут источники информации в сети Интернет. Поэтому включите свои компьютеры и проверьте наличие доступа в интернет на своих рабочих местах.

Сегодняшний урок будет проходить с помощью сайта  http://amundsen.hop.ru. Откройте браузеры, значки которых расположены на рабочем столе ваших экранов и в адресной строке введите адрес нашего сайта  http://amundsen.hop.ru. На главной странице нашего сайта вы можете прочитать обзорную информацию о человеке, биографию которого мы сегодня будем изучать более подробно.


Учащиеся включают компьютеры, вводят необходимые пароли и проверяют наличие доступа в сеть Интернет. Открывают указанный сайт, учитель на своем компьютере делает тоже самое, все его действия с помощью проектора проецируется на доску, тем самым позволяя ученикам сверять свои действия с действиями учителя.

Учитель: Мы с вами проверили доступ в сеть Интернет, кратко ознакомились с сайтом, с которым нам предстоит работать на этом уроке. После того, как вы проверите наличие доступа к сети интернет и ознакомитесь с сайтом, с которым мы сегодня будем работать, сверните окно браузера на своем компьютере, оно нам понадобится позже.

Замечание: на данном этапе возможна заминка с отсутствием доступа в сеть Интернет. Рекомендуется при возможности скинуть копии файлов, которые используются в ходе урока (презентация-кроссворд «Руаль Амундсен») на каждый компьютер учеников заранее. На компьютере учителя должны быть резервные копии фильма, который показывается в ходе урока, презентации из фотографий и презентация-кроссворд «Руаль Амундсен»).

Результат этапа: ученики познакомились с темой урока, ознакомились с сайтом, с помощью которого этот урок будет проведен и кратко ознакомились со справкой об изучаемой исторической личности.

Этап 2: Изучение нового материала – 10 минут.

Оборудование: компьютер (учитель), колонки, проекционная система.

Учитель: Чтобы ознакомиться с такой выдающейся исторической личностью мы посмотрим небольшой ролик.

На сайте урока  http://amundsen.hop.ru заходим в раздел видео и включаем ролик, находящийся в этом разделе (ролик длится 06: 32). Экран воспроизведения видео следует расширить на весь экран (значок «полный экран» в нижнем правом углу экрана).

Учитель: Итак, выделим основные факты о Руале Амундсене.


Учащиеся предлагают факты, которые они подчеркнули в ходе просмотра ролика или были известны им ранее. Учитель может подсказать основные даты. В ходе рассуждений должен получиться краткий рассказ об изучаемой личности. Ученики основные факты записывают в тетрадь.

Примерный рассказ:


  • Руаль Амундсен родился 16 июля 1872 года в Борге, на юго-востоке Норвегии.

  • Учился на медицинском факультете.

  • Основные направления (в хронологическом порядке): Северо-западный морской путь (на корабле «Йоа»), южный полюс (на корабле «Фрам»), Северо-восточный морской путь (на корабле «Мод»).

  • 14 декабря 1911 года – достиг Южного полюса.

  • 1926 — совершил первый трансарктический перелет через Северный полюс на дирижабле «Норвегия».

  • Умер 18 июня 1928 года.

Результат этапа: ученики просмотрели фильм об изучаемой личности и систематизировали полученную информацию путем выявления основных фактов о жизни изучаемого человека.

Этап 3: Речевая практика. Словесный портрет исторической личности (15 минут)

Оборудование: компьютеры (учитель и ученики), проекционная система.

Учитель: А теперь откроем снова браузеры на ваших компьютерах и вернемся к нашему сайту. На главной странице в левом столбике есть список ссылок, которые ведут на сайты об Амундсене. Это сайты с биографией путешественника, с книгами, автором которых он был, книгами различных авторов, которые в своих произведениях описывали биографию Амундсена. С помощью информации с этих сайтов дополните ваш рассказ об изучаемой личности наиболее значимыми фактами. На задание вам дается 10 минут.

Учащиеся просматривают предложенные страницы, дополняют портрет наиболее интересными фактами.


Учитель: А теперь давайте ознакомимся с портретом, который получился у вас. Если у вас нет каких то фактов, которые озвучивает выступающий, дополните свой рассказ.

Учитель на своем компьютере на сайте урока открывает страницу фото. На странице представлено слайдшоу из фотографий жизни Амундсена. Учитель запускает показ слайдов и разворачивает его на весь экран (кнопка в нижнем правом углу).

Один из учеников зачитывает полученный рассказ об изучаемой личности. Остальные фиксируют недостающую информацию.


Замечание: данный проект урока рассчитан на проведение урока в рамках недель «Норвегии» и рассчитан на аудиторию, не изучающую или только начинающих изучать норвежский язык.

При использовании урока в ходе изучения географии данное задание можно заменить например на составление карты путешествия Амундсена на Южный полюс. В ходе чего должна быть получено примерно следующее: http://commons.wikimedia.org/w/index.php?title=File:Amundsen_Map_2_ru.svg&filetimestamp=20120501055308&uselang=ru.

При использовании урока в ходе изучения норвежского языка на более продвинутом уровне составление портрета личности происходит на норвежском языке. Для работы учащихся используются ссылки, расположенные справа на используемом сайте.


Результат этапа: Провели исследовательскую работу по поиску необходимой информации с помощью сайтов в сети Интернет. Составили словестный портрет изучаемой исторической личности и познакомились с основными фотографиями из жизни Амундсена.


Этап 4: Закрепление материала. Кроссворд (12 минут).

Оборудование: компьютеры (учитель и ученики), проекционная система.


Учитель: А теперь проверим, все ли факты из жизни Руаля Амундсена нам известны. Я предлагаю вам разгадать кроссворд. Посмотрим, на сколько вопросов вы сможете ответить самостоятельно.


Учитель раздает листы (раздаточный материал) с кроссвордом и вопросами. Предположительно учащиеся смогут самостоятельно ответить на вопросы: по горизонтали – 2, 3, 7,9; по вертикали – 1, 4, 7.


Учитель: Замечательно. Однако у нас остались вопросы, на которые мы не смогли дать ответ самостоятельно. Воспользуемся подсказкой. Вернемся к нашему сайту. Заходим в раздел кроссворд и скачиваем оттуда файл-презентацию.


Ученики скачивают с сайта файл-презентацию (Amundsen.pptx – нет слайда с ответами). Учитель на своем компьютере открывает презентацию для учителя (Amundsenuch.pptx – присутствует слайд с ответами).

Учитель: А теперь открываем презентацию дважды нажав на ее ярлык. После открытия программы PowerPoint нажимаем кнопку F5 для запуска презентации. Видим титульный лист нашего кроссворда. Обратите внимание на картинку: это подпись Руаля Амундсена. Теперь нажимаем на левую клавишу мышки один раз. Появляется чистое поле нашего кроссворда. Отсюда мы можем выбрать любой вопрос, для которого еще не получен ответ. Выберем, например, 1 по горизонтали. На открывшемся слайде мы видим текст вопроса и две стрелочки. Синяя стрелочка – это ссылка на подсказку. При нажатии на нее мы переходим на страницу в интернете, где указан ответ на поставленный вопрос. После того как вы на странице браузера нашли ответ, закрываете его. Вы автоматически возвращаетесь на слайд презентации. Нажимаем кнопку далее и возвращаемся к исходному полу кроссворда. У вас есть 7 минут для того, чтобы найти ответы на все вопросы.



Во время объяснения учитель демонстрирует все действия с помощью своего компьютера и проектора. После объяснения материала учащиеся самостоятельно ищут ответы сети Интернет. Если времени осталось мало, то вопросы можно поделить между учащимися, тогда кроссворд точно будет отвечен полностью.


Учитель: А теперь проверим, правильно ли вы все ответили.


Учитель на слайде с чистой сеткой кроссворда нажимает на галочку в левом нижнем углу экрана, тем самым открывая последний слайд с заполненной сеткой кроссворда (в презентации для учеников она не активна). Учащиеся сравнивают ответы и вносят необходимые корректировки.


Результат этапа: Учащиеся закрепили материал, выданный на уроке и подчеркнули для себя новые факты об изучаемой исторической личности.


Этап 5: Подведение итогов урока. (3 минуты)


Учитель: Подведем итоги урока. Возможно у кого то есть ко мне вопросы?


Учитель отвечает на вопросы детей, если их нет, то продолжает свое повествование.


Мы с вами познакомились с норвежским полярным путешественником Руалем Амундсеном. Составили портрет исторической личности путем выделения основных фактов его биографии и разгадали кроссворд об этом выдающемся человеке. Сайт, с помощью которого мы с вами провели этот урок доступен в сети интернет любому пользователю и вы можете в любой момент обратиться к нему за интересующей вас информацией. Надеюсь, наш урок вам понравился и мы совместно продолжим наполнять наш сайт все новой и новой информацией.

Спасибо за урок.


Итог урока: Учащиеся познакомились с биографией человека, который неразрывно связан и историей Норвегии, Арктики и с открытием Южного и Северного полюсов.

Научились составлять словестный портрет исторической личности, подчеркивая информацию из различных источников.

Закрепили найденные факты в ходе разгадывания кроссворда.

Использование ИКТ позволило создать динамичный урок, с различными заданиями и сделать поиск материала более быстрым и интересным.

Сайт, созданный в ходе разработки проекта активен и может стать отличной площадкой для коллекционирования материала об Амундсене как на русском, так и на норвежском языках