girniy.ru 1
7 класс


ТАТАРСТАН ТАРИХЫ

10 сәгать

Дәреслек. Гилязов И.А, Пискарев В.И. “ Татарстан тарихы “ Тарих , Казан, 2005.

Программа. “ История Татарстана “ 1 концентр , Казан.

Тарих ,2001.

Обяз. Минимум : Проект “ Мәгърифәт “, 12 февраль ,2000 ел



Дәрес темасы

саны

материал

Төшенчәләр,терминнар

искәрмә

1.

Азатлык көрәше

Ялкынында

1

1

Ясак, баш күтәрүчеләр, болын ягы кешеләре, морза , баш ору




2.

XVIгасырның икенче яртысын

да Казан төбәге белән идарә итү

1

2

Гарнизон, “ наказ, йомышлы кешеләр, кысу, кремль




3.

Казан төбәгендә яңа хакимият урнашу.XVIIгасыр башында халык чуалышлары.

1

3

Ясаклы кешеләр, православие, христианлаштыру, мәҗүсиләр, епархия, миссианерлар, сословие




4.

Төбәк XVIIгасырда.

1

4

Аралашкан басу рәвеше, җирле дворяннар гаскәре, мулла, имам,





5.

Петр I үзгәртеп корулар чорында.

1

5

Түләмнәр кертүче халык, экстренный, денщик, верфь




6.

Петрдан соңгы чорда төбәкнең социаль-икътиса-ди үсеше.

1

6

Аршын, эшле кешеләр, селитра, ялланып эшләүче, комач, юфть удел крестьяннары, гильдия




7.

Төбәктә дини сәя- сәт: мәҗбүр итү- дән дин тоту ире- генә.

1

7

Конфискацияләү,ч апан, ахун, мөфти




8.

“ Мужиклар патшасы “ белән бергә: ирек һәм җир өчен

1

8

Мужик, ссуда




9.

XVIII- гасырда төбәкнең мәдәнияте

1

9-10

Шәкерт, куратор, разночинецлар, этнография, романтизм




10.

Йомгаклау.












2010/2011 нче уку елы



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Настоящее тематическое планирование выстроено на основе Примерной программы курса “История России с конца ХVI до конца ХVIII вв.». В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной средней школы. Тематическое планирование рассчитано на 34 часа .

В результате изучения курса учащиеся должны : называть даты важнейших событий , социальных выступлений , военных походов, и компаний;называть места и обстоятельства этих событий, выступлений походов , крупнейших государственных деятелей, военачальников , ученых , представителей культуры; показывать на исторической карте рост территории , крупнейшие центры торговли, промышленности; описывать положение и образ жизни основных сословий; составлять описание памятников предметов труда, зданий, произведений искусства; соотносить общие факты и процессы становления абсолютизма, закрепощения крестьян, социальных движений; называть характерные и существенные черты экономического , политического, и социального, духовного развития;объяснять значение основополагающих понятий курса : смута, абсолютизм, дворцовые перевороты,просвещенный абсолютизм,крепостничество, мелкотоварное производство, всероссийский рынок , мануфактура, церковный раскол; сравнивать социально-экономическое развитие, положение сословий, результаты войн и крестьянских выступлений; излагать суждения о причинах и последствиях; приводить оценки реформ , деятельности Петра, Никона, Екатерины Великой.

В планировании учтены различные формы урока: изложение нового материала учителем самостоятельно, в диалоге с классом, самостоятельно с помощью учебника, с помощью подготовленных учениками докладов, а также различные формы контроля: самопро-

верка , взаимопроверка, контрольные срезы.

Тематическое планирование составлено в соответствии со структурой учебника.Содержательный минимум расширен за счет курса истории краеведения и увеличения количества часов на изучение вопросов культуры . Это позволяет лучше осуществлять воспитательные и образовательные задачи школы: формирование патриотичности, гражданственности, целостности в восприятии мира, гармоничного и разностороннего развития личности. Задания различной степени сложности признаны способствовать более прочному усвоению знаний , выработке практических умений для реализации самообразования, а также развитию аналитического мышления, устной и письменной речи.


Планирование предполагает изучение содержания крупными логическими блоками и предусматривает проведение вводных, повторительно- обобщающих и контрольных уроков.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

История Татарстана и татарского народа

8 КЛАСС

10 часов





п/п

Тема урока

Кол.

часов

дата

Термины, понятия по стандарту

Форма контро-ля

материал

1.

Казанская губерния в 1801-1860гг.

Социально-экономическое развитие губернии



1




Товарность, китайка, ярмарка,мануфакту-

ра,

Промышленный переворот, посессионные рабочие,фабрика




1

2.

Край в Отечественной войне 1812 г. Декабристы.

1




Ратник, корнет, поручик, пожертвование, баит




2


3.

Культура края в 1 половине XIX века.

1




Научная школа,рек-

тор,офорт,литография


3-4

4.

Казанская губерния в пореформенный период. Крестьянские реформы 60-х гг.: надежды и разочарования



1




Памфлет, червонец, панихида, прокламация




5

5

Социально- экономическое развитие Казанской губернии в пореформенный период.

1




Яровой, косуля, молотилка, веялка, жнейка, недоимки, комбинат , промысел, урбанизация,






6.

Общественное движение 70-90 гг.

1




Сходка, землячество, маевка




7

7.

Татарское национальное движение.

1




Модернизация, миссионерский,




8

8-9.




2










9-10

10.

Итоговое повторение

1











1-10