girniy.ru   1 ... 2 3 4

Порядок формирования оценок по дисциплине

Преподаватель оценивает активность студентов на лекционных занятиях, работу студентов на семинарских занятиях, самостоятельную работу студента, выполнение заданий по текущему контролю (эссе) и ответы на вопросы в рамках итогового контроля (устный экзамен). Итоговая оценка за курс формируется по следующей схеме.





Накопительная оценка, отражающая качество и результативность работы студентов в течение курса, складывается из трех видов оценок:


  1. Оценки за работу на лекциях и семинарских занятиях. В ходе лекционных занятий оценивается включенность студентов в работу, ответы на вопросы преподавателя, заданные вопросы и т.д. На семинарских занятиях оценивается готовность к обсуждению заданных тем, активность участия в дискуссиях, презентациях и обсуждениях, выполнении групповых и индивидуальных занятий и т.д. Оценки за работу на лекциях и семинарских занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за работу на семинарских и практических занятиях определяется перед итоговым контролем - Оаудиторная.

  2. Оценки за самостоятельную работу студента. Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов по следующим критериям:

  • правильность выполнения домашних работ, задания для которых выдаются на семинарских занятиях,

  • адекватный подбор примеров к заданной теме и качественная их интерпретация,

  • правильность ответов на вопросы и задания, данные для выполнения самостоятельной работы.

  • полнота освещения темы, которую студент готовит для выступления с презентацией, докладом на занятии-дискуссии.

Оценки за самостоятельную работу студента преподаватель выставляет в рабочую ведомость. Накопленная оценка по 10-ти балльной шкале за самостоятельную работу определяется перед итоговым контролем – Осам. работа.


Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов по следующим критериям:


  • правильность выполнения домашних работ, задания для которых выдаются на семинарских занятиях,

  • адекватный подбор примеров к заданной теме и качественная их интерпретация,

  • правильность ответов на вопросы и задания, данные для выполнения самостоятельной работы.

  • полнота освещения темы, которую студент готовит для выступления с презентацией, докладом на занятии-дискуссии



Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Онакопленная= 0,3* Оауд (ответы) + 0,8* Отекущий


Отекущий = 0,7 *·Оэссе + 0,3 *·Опосещаемость;


Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом:

Орезульт = 0,6* Онакопл + 0,4*·Оэкз

Способ округления накопленной оценки промежуточного (итогового) контроля в форме зачета: в соответствии с правилами математического округления.


В диплом выставляется результирующая оценка по учебной дисциплине, которая формируется по следующей формуле:

Орезульт = 0,6* Онакопл + 0,4*·Оэкз

Способ округления накопленной оценки промежуточного (итогового) контроля в форме зачета: в соответствии с правилами математического округления.

Оценка за итоговый контроль блокирующая, при неудовлетворительной итоговой оценке она равна результирующей.

Студент не имеет возможности пересдать низкие результаты за текущий контроль или работу на занятиях, самостоятельную работу, если за эссе или экзамен была выставлена неудовлетворительная оценка.


В случае если студент пропустил срок сдачи отчетности по текущему контролю или самостоятельной работе по уважительной причине (к уважительным причинам может быть отнесена болезнь в указанный период, подтвержденная справкой из медицинского учреждения) допускает сдача форм контроля не позднее чем через две недели с момента окончания действия справки, если другие сроки не установлены деканатом. В случае, если студент не сдает работу в указанный срок, ему выставляется оценка «0».

Таблица соответствия оценок


По десятибалльной шкале

По пятибалльной шкале




  1. очень плохо

  2. плохо

  3. неудовлетворительно


неудовлетворительно - 2

НЕЗАЧЕТ

  1. удовлетворительно

  2. весьма удовлетворительно

удовлетворительно - 3


ЗАЧЕТ

  1. хорошо

  2. очень хорошо

хорошо - 4


  1. почти отлично

  2. отлично

  3. блестяще

отлично - 5




  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

    1. Базовые учебники




  1. Майерс Д. Социальная психология. СПб, 1997. 794 с.


  2. Социальная психология / Под ред. А.Л. Журавлева. М. Изд-во Пер-Сэ, 2002. 350 с.



    1. Основная литература


  1. Андреева Г.М. Социальная психология. М. Аспект Пресс, 2000.
  2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию: Курс лекций. – М.: «ЧеРо», при участии издательства «Юрайт», 2002. – 336.

  3. Годфруа Ж. Что такое психология. Т.1. М., 1992. 496 с.


  4. Дружинин В.Н. Психология. Учебник для экономических вузов. СПб.- М., 2000.

  5. Нуркова В.В., Березанская Н.Б. Психология: учебник. М.: Высшее образование, 2007. Стр. 13 – 40

  6. Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории, М., Мысль, 1971

  7. Шадриков В.Д. Введение в психологию. М., 2001. 156 с.



    1. Дополнительная литература





  1. Агеев В.С. Межгрупповое взаимодействие: социально-психологические проблемы. М.: Изд-во МГУ, 1990.

  2. Андреева Г.М. Богомолова Н.Н. Петровская Л.А. Зарубежная социальная психология ХХ столетия. М.: Аспект Пресс 2001.

  3. Бобнева М. И. Социальные нормы и регуляция поведения. М.: Наука, 1978.

  4. Бодалев А.А. Психология общения. Москва-Воронеж, 1996.

  5. Болотова А.К., Макарова И.В. Прикладная психология. М., 2001.

  6. Буева Л. П. Человек: деятельность и общение. М.: Мысль, 1978.

  7. Выготский Л.С. Исторический смысл психологического кризиса // собр. соч.: В 6 т. М., 1982. Т. 1.

  8. Ждан А.Н. История психологии. М., 1999.

  9. Ковалев А. Г. Психология личности. Изд. 3-е. М.: Просвещение, 1970.

  10. Ковалев А. Г., Мясищев В. Н. Психические особенности человека. Изд-во ЛГУ. Т. I. 1957; Т. II. 1960.

  11. Коллектив и личность. М.: Наука, 1975.
  12. Кричевский Р.Л. Дубовская Е.М. Социальная психология малой группы. М.: Изд-во «Аспект Пресс», 2001.


  13. Кэмпбелл Д. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. М.1980.

  14. Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание. – Ростов н/Д: Феникс, 1999.

  15. Лебедева Н.М. Введение в этническую и кросс-культурную психологию. М., 1998.

  16. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М.: 1986.

  17. Леонтьев А.Н. Эволюция психики. М., 1999.

  18. Ломов Б.Ф. Системность в психологии. М.: 1996.

  19. Майерс Д. Социальная психология. СПб, 1997

  20. Маслоу А. Психология бытия. М., 1987.

  21. Методические рекомендации по написанию и оформлению эссе и рефератов по психологии: Учебно-методическое пособие / Сост.: Е.Р. Агадуллина, М.В. Котова

  22. Методологические проблемы социальной психологии /Под ред. Е. В. Шороховой. М.: Наука, 1975.

  23. Методы социальной психологии / Под ред. Е.С. Кузьмина, В.Е. Семенова. Л., 1977

  24. Морено Дж. Социометрия. М.1958.

  25. Морозов В.П. Искусство и наука общения: невербальная коммуникация. Изд-во «Институт психологии РАН», М., 1998.

  26. Мясищев В. Н. Основные проблемы и современное состояние психо­логии отношений человека // Психологическая наука в СССР. Т. П. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1960.

  27. Мясищев В.Н. Психология отношений. Под ред. А.А. Бодалева / Вступительная статья А.А. Бодалева. М.: Изд-во “Институт практической психологии”, Воронеж: НПО “МОДЭК”, 1995.

  28. Назаретян А.П. Агрессивная толпа, массовая паника, слухи. Лекции по социальной и политической психологии. Изд-во «Питер», 2003.

  29. Парыгин Б. Д. Социальная психология как наука. Изд. 2-е. Л.: Лениз-дат, 1967.

  30. Парыгин Б. Д. Социальная психология. Проблемы методологии, истории и теории. СПб., 1999.

  31. Пенков Е. М. Социальные нормы — регуляторы поведения. М., 1972.
  32. Перспективы социальной психологии / Редакторы-составители М. Хьюстон, В. Штребе, Д. Стефенсон. М.: Эксмо, 2001.


  33. Петровский А. В. Личность. Деятельность. Коллектив. М.: Политиздат, 1982.

  34. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История психологии. М.: 1994.

  35. Психологические механизмы социальной регуляции поведения /Отв. ред. М. И. Бобнева, Е. В. Шорохова. М.: Наука, 1978.

  36. Психологические проблемы социальной регуляции поведения /Отв. ред. Е. В. Шорохова, М. И. Бобнева. М.: Наука, 1976.

  37. Психология личности в трудах зарубежных психологов. Хрестоматия. СПб.: Питер, 2000.

  38. Психология личности в трудах отечественных психологов. Хрестоматия. СПб: Питер, 2000.

  39. Психология личности и образ жизни /Отв. ред. Е. В. Шорохова. М.: Наука, 1987.

  40. Ручка А. А. Социальные ценности и нормы. Киев: Наукова Думка, 1976.

  41. Современная психология / Отв. ред. В. Н. Дружинин. М.: Инфра-М, 1999.

  42. Соотношение биологического и социального в человеке / Отв. ред. В. М. Банщиков, Б. Ф. Ломов. М., 1975.

  43. Социальная психология / Под ред. Г. П. Предвечного и Ю. А. Шерковина. М.: Политиздат, 1975.

  44. Социальная психология и общественная практика / Отв. ред. Е. В. Шорохова, В. П. Левкович. М.: Наука, 1985.

  45. Социальная психология и социальное планирование / Под ред. Е. С. Кузьмина, А. А. Бодалева. Л.: Изд-во ЛГУ, 1973.

  46. Социальная психология личности / Отв. Ред. М.И. Бобнева, Е.В. Шорохова. М.: Наука, 1979

  47. Социальная психология личности. Л.: Общ-во «Знание», 1974.

  48. Социальная психология. История. Теория. Эмпирические исследования / Под. Ред. Е.С. Кузьмина, В.Е. Семенова. Л.: Изд-во ЛГУ, 1979.

  49. Социально-психологические и нравственные аспекты изучения лично­сти / Отв. ред. Е. В, Шорохова, В. П. Левкович. М.: ИП АН СССР, 1988.
  50. Стиль жизни личности. Теоретические и методологические проблемы /Отв. ред. Л. В. Сохань, В. А. Тихонович. Киев: Наукова Думка, 1982.


  51. Сушков И.Р. Психология взаимоотношений. М..: Изд-во «Ин-т психологии РАН», 1999.

  52. Теоретические проблемы психологии личности / Отв. ред. Е. В. Шорохова. М: Наука, 1974.

  53. Узнадзе Д. Н. Психологические исследования. М.: Наука, 1966.

  54. Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990.

  55. Фрейд З. Введение в психоанализ. Лекции / авторы очерка о Фрейде Ф.В. Басин и М.Г. Ярошевский. М., Наука, 1989.

  56. Фромм Э. Искусство любви. Или иметь или быть. Любое издание.

  57. Холл К.С., Линдсей Г. Теории личности. М.: Изд-во «КСП+», 1997.

  58. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. СПб.: Изд-во «Питер», 1997.

  59. Шибутани Т. Социальная психология. Ростов-на –Дону, Изд-во «Феникс», 1998.

  60. Шихирев П.Н. Современная социальная психология М. 1999.

  61. Шорохова Е.В. Основные итоги социально-психологических исследо­ваний в Институте психологии АН СССР // Психологический журнал. Т.З. 1982. № 2. С. 34-54.

  62. Шорохова Е.В. Социально-психологическое понимание личности // Мето­дологические проблемы социальной психологии. М.: Наука, 1975. С. 63-71.

  63. Ядов В.А. О диспозиционной регуляции социального поведения личности // Методологические проблемы социальной психологии. М.: Наука, 1975. С. 89-105.



    1. Справочники, словари, энциклопедии


  1. Большой психологический словарь / Сост. Мещеряков Б., Зинченко В. – М.: Олма-Пресс, 2004.

http://vocabulary.ru/dictionary/30/

  1. Психология: Словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. 2-е изд., испр. и доп. М.: Политиздат, 1990. – 494 с.
  2. Психологический энциклопедический словарь / Под ред. М.И. Еникеева. М.: Проспект, 2006. – 558 с.




    1. Программные средства


Для успешного освоения дисциплины, студент использует следующие программные средства:

  • Пакет прикладного программного обеспечения Microsoft Office, в первую очередь: Microsoft Word, Microsoft PowerPoint.

  • Ресурсы сети Интернет, браузеры.

  • Пакеты прикладного программного обеспечения для работы с видео и аудио файлами.
    1. Дистанционная поддержка дисциплины


Предусмотрена дистанционная поддержка курса в рамках информационной образовательной среды НИУ ВШЭ LMS eFront. (http://lms.hse.ru). Работа в дистанционной системе предполагает проработку отдельных тем курса, работу с предложенной литературой и другими учебными материалами, выполнение отдельных заданий, обмен информацией с преподавателем, размещение самостоятельных письменных работ, мониторинг собственной успеваемости студентами и т.д. Также осуществляется дистанционная поддержка по электронной почте. Студентам предоставляются ссылки на психологические ресурсы, ридеры, электронные книги и статьи по психологии и пр.

  1. Материально-техническое обеспечение дисциплины


Для чтения лекций и проведения семинаров необходим ноутбук и мультимедиа проектор.

Для проведения психологических тестов и итогового зачетного тестирования необходимы раздаточные (в т.ч. печатные) другие подсобные материалы.



<< предыдущая страница