https://electroinfo.net

girniy.ru 1

Предание о любовниках Порта-Коэли



This entry was posted on 01.11.2012, in Испания, переводы and tagged достопримечательности, легенды. Bookmark the permalink. Оставить комментарий


Всё было так или не совсем… Воображение рассказчиков и разная интерпретация не вредит реальности события, которое имело место в картезианском монастыре

Porta-Coeli.


Старинная история о любви, святотатстве и смерти все еще потрясает тех, кто приближается к монастырю и, созерцая акведук, оживляет историю отважной женщины, способной на всё ради любви.

Ни фамилии Ормесинды и Рикардо, ни их происхождение невозможно привести, но они известны. В ближайших от монастыря поселениях остались родственники, которые не желают быть замешаны в эту противоречивую историю.

Среди горных цепей Кальдерона, вблизи Сьерра, Бетера и Олокау находится картезианский монастырь Porta-Coeli в окружении полной тишины и спокойствия.

Где-то в районе 1412 года монахи затеяли строительство большого акведука, который стоит до сих пор, направляя обильно к монастырю свежую воду из ближайшего источника Мина. Это огромный акведук длиной в двести метров и едва метр с половиной в ширину, возведен на одиннадцати больших каменных арках, которые превышают семнадцатиметровую высоту.

История любви между смиренной девушкой и единственным сыном могущественной местной семьи завершилась трагедией, когда отец, угрожая, вынудил сына порвать отношения с Ормесиндой. Рикардо решил принять монашеский сан и прекратить все отношения с семьей.

По утрам, выполнив свои домашние обязанности, Ормесинда приходила к монастырю, чтобы чувствовать себя ближе к Рикардо, чтобы касаться пальцами стен, что их отделяли. Там она пребывала неподвижная и незаметная в течение многих часов. Но разговоры и кривотолки не заставили себя ждать. Начали распространяться сплетни о тайных мимолетных встречах Рикардо и Ормесинды в укромных уголках монастырского огорода. Разговоры эти не замедлили проникнуть и за стены монастыря. Настоятель монастыря, узнав о том, решил не принимать каких-либо мер, но благоразумно и скрытно понаблюдать за молодым и ценным монахом Рикардо. Но слухи не уменьшались, скорее наоборот. Начали обрастать разными и порой ужасающими деталями о том, каким образом Ормесинда проникала за стены монастыря. «Через акведук», говорили они, «нет другого способа».


Группа деревенских жителей, между которыми находились и члены семьи обоих персонажей решили проверить несостоятельность всех небылиц и установили смены в течение нескольких последующих ночей. Отсутствие видимых результатов, любых признаков, который могли бы подтвердить слухи, постепенно рассеяло любопытство. И в одну полнолунную ночь, особенно ясную, они договорились о том, чтобы оставить наблюдение.

Именно в этот момент, издалека слева на краю акведука показался белый отблеск, затем неустойчивый силуэт фигуры, которая только что поднялась наверх и начала рискованное движение по узкому каналу в направлении внутренних помещений монастыря. Это была Ормесинда, первый и последний раз ступившая на эту дорогу, которую, само того не осознавая, указало ей народное злословие. «Единственным способом был акведук»

Вскоре фигура девушки, которую луна обрисовала с особенной ясностью, исчезла из вида ошеломленных зрителей. Рикардо, келья которого выходила точно на последний участок акведука, слышал шаги в канале, а также странное подозрительное шуршание внутри монастыря. Подозрение сменилось на эмоции, когда он увидел напротив своего окна улыбающееся лицо отважной Ормесинды, окоченевшей от холода, но дрожащей от удовольствия, подвергшей свою жизнь опасности, чтобы исполнить свое заветное желание. То, что произошло внутри кельи является секретом влюбленных.

Через несколько часов, незадолго до первой молитвы, Ормесинда вышла из кельи, чтобы пересечь снова самый высокий акведук еще раз, рискуя поскользнуться и обжигая ноги в ледяной воде. Рикардо, наблюдая из окна кельи, каменел от страха. Внезапно, когда девушка завершала свой второй подвиг, молодой монах-картезианец увидел с полной ясностью, как странная фигура извне поймала ее насильно. Крики Ормесинды в течение секунды пронзили спокойствие горных цепей Кальдерона.


Обезумевший Рикардо хотел выйти, готовый спасти её, но это было невозможно.. Этому воспрепятствовали два мощных монаха и сам настоятель монастыря, которые ожидали за дверью его кельи. В одно мгновение его скрутили и отправили силой в одну из келий для наказаний.

На следующий день, подёнщики, которые направлялись в Бетера, нашли на тропе рядом с дорогой юную Ормесинду мертвой. Ничего в её внешнем виде не указывало на насилие. Было похоже, будто девушка присела на краю тропы и решила умереть. Тогда народное злословие приписало монахам картезианского монастыря отравление девушки, на случай, для предохранения священного огороженного места от любого другого подобного искушения.

Рикардо, высланный в келью наказания, так никогда не узнал о трагичном конце своей любимой. Он слабел среди высоких и молчаливых стен, через железную решетку получая утешение лишь от служб, которые он слышал. Хандра победила его молодость и в один день монахи-картезианцы нашли его мертвым.

И ничего больше неизвестно.


Оригинал:

http://www.upv.es/